FantLab ru

Джонатан Страуд «Кольцо Соломона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
521
Моя оценка:
-

подробнее

Кольцо Соломона

The Ring of Solomon

Роман, год; цикл «Трилогия Бартимеуса»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

За всю историю человечества задания, которые вы, людишки, поручали мне, Бартимеусу Урукскому, разнообразием не отличались: или помочь убить кого-нибудь, или слямзить чего-нибудь, а нередко — и то, и другое сразу. Я говорил, что мне доводилось беседовать с самим царем Соломоном? Ну так вот, тогда я как раз выполнял такое поручение... Третий вариант... Ну, вы поняли, да?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Коста / Costa Book Awards, 2010 // Премия Коста за Книгу для детей

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной подростковый роман фэнтези (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Кольцо Соломона
2011 г.
Кольцо Соломона
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Ring of Solomon
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2012 г.

«Трилогия Бартимеуса» принесла своему создателю, англичанину Джонатану Страуду, огромную популярность и статус одного из лучших писателей фэнтези для детей всех возрастов. По продажам и ажиотажу она, конечно же, проигрывала истории про мальчика со шрамом, но по красоте исполнения, изящности идеи и мастерству построения сюжета и диалогов темная сказка про молодого волшебника и мудрого, скорого на хлесткое словцо джинна превосходила «Гарри Поттера» на голову. Да чего там – на все три!

В трилогии мы не только наблюдали за взрослением мальчика-мага в темном, недружелюбном мире, но и видели, как этот самый мир ставит перед Натаниэлем сложные вопросы, которые ему волей-неволей приходится решать. Власть и дружба – что важнее? Кому можно довериться? Какова цена твоего могущества и твоих успехов?

История Натаниэля, Китти и Бартимеуса одновременно увлекала своей нестандартностью, веселила искрометными диалогами и ремарками джинна и заставляла задуматься.

Однако трилогия на то и трилогия, чтобы закончиться третьей книгой. И хотя писатель никогда не давал клятв на крови о том, что не станет возвращаться к приключениям Бартимеуса, финал трилогии внушал ощущение полной завершенности, словно автор закончил грандиозное эпическое полотно, к которому не прибавишь лишнего мазка.

Поэтому, когда вышла четвертая книга, возник вопрос: а стоило ли?

И да, и нет.

Я не хочу никого обидеть, но по прочтении «Кольца Соломона» у меня сложилось впечатление, что Страуд сам не очень-то хотел писать четвертый том, и просто поддался на уговоры фанатов или издателей. Это, конечно, мое и только мое личное мнение, но на протяжении всей книги меня не покидало ощущение, что каждый абзац, каждая строчка диалогов написаны через силу.

Не поймите меня неправильно: яркий авторский стиль на месте, над шутками и издевательствами Бартемиуса хохочешь во всю мочь, да и лихой сюжет никуда не делся. Смена места и времени действий никак не повлияли на способность джинна попадать в неприятные ситуации и с блеском выпутываться из них. Но как-то незаметно вместе с шармом атмосферы Англии девятнадцатого века из текста пропала серьезная подоплека. Хотя, пожалуй, я не совсем прав. Автор поднимает некоторые животрепещущие вопросы касательно политики (все властители – лжецы!), абсолютной власти (достоин ли кто-нибудь этой самой абсолютной власти?) и слепого подчинения. Но как-то это слишком далеко от простого читателя. Ведь почему был интересен Натаниэль? Потому что перед ним возникали проблемы, знакомые каждому из нас. На его примере каждый мог проследить, как излишняя власть может развратить человека, и как, с другой стороны, его можно из этой трясины вытянуть. А Китти? Девчонка – сорвиголова, бойкая, с пламенем в сердце, железной волей и непоколебимыми убеждениями, пострадавшая от беспредела загнивающего правительства. Все эти вопросы, близкие и понятные нам, были органично вплетены в ткань повествования. Даже не в самом лучшем романе «Победители чудовищ» была знакомая каждому проблема взаимоотношений поколений. В «Кольце» же автор сделал слишком большой крен в сторону политики.

Вторая претензия напрямую следует из первой: персонажи. Не Бартимеус, джинны и мариды, само собой, а персонажи-люди. Ашмира вышла очень скучной, не смотря на перелом в ее характере ближе к концу книги. Великий и мудрейший Соломон оказался не таким уж великим и, к сожалению, совсем не мудрым. На единственное его правильное решение о кольце пришлось несколько странных, порой нелепых поступков (например, я так и не понял, почему тот самый Храм надо было строить без магии, а уж про его слепоту в ближайшем окружении я вообще молчу). Хаба Жестокий получился бы колоритным злодеем, если бы не его гипертрофированная злоба, доводящая его до карикатурности.

Впрочем, что-то я разбрюзжался. Книга, на самом деле, очень и очень хорошая. Лучшее из того, что я читал за последние месяца два-три. Новое приключение Бартимеуса прекрасно написано, под завязку нашпиговано шутками и яркими ситуациями, и открывает новые возможности для продолжения. Так что, я думаю, находчивый джинн еще вернется, дабы армия его почитателей смогла вновь склониться перед ним в выражении глубочайшего почитания и бескрайней любви.

Я-то уж точно буду в их рядах.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2013 г.

Интересно, задумывался ли Джонатан Страуд о том, что его книги о приключениях болтливого, но могущественного джинна Бартимеуса станут мировыми бестселлерами и будут изданы в более чем двадцати странах мира? Наверное все-таки нет. Потому что самим названием цикла он себя можно сказать «закольцевал«от написания продолжений. «Трилогия Бартимеуса» как не трактуй это название, подразумевает три книги, а не пять и не семь. Я не знаю как там чувствует себя Страуд, но лично я как и многие другие поклонники этого цикла очень жалею, что такой выдающийся цикл ограничится четырьмя книгами (основная трилогия+ приквел). Читая зарубежные интервью я лишний раз убедился, что продолжений о приключениях полюбившегося джинна точно не будет. Роман «Кольцо Соломона» является заключительной книгой в этой истории. Страуд говорит, что полностью переключился на другой цикл-фэнтези в сюжете, которого лежит рассказ с использованием скандинавской мифологии.

«Кольцо Соломона» можно начинать читать как перед основной трилогией, так и после нее, так как это независимое произведение с независимым от основного цикла сюжетом, но постоянным персонажем- умным, смелым, мудрым, красивым (иногда) -Бартимеусом Урукским!

Этот роман перенесет нас в древний Иерусалим, во времена правления могучего и беспощадного царя Соломона. Заря таких мощных держав как Египет, Фивы и Вавилон канула в лета, теперь правила диктует Иерусалим.

В основе сюжета «Кольца Соломона» лежит история того как царь Соломон при помощи своего волшебного кольца (в котором помещен дух Иного Места и которому никогда не было равных по мощи) пытается заполучить в жены царицу Савскую, красивейшую и мудрейшую из цариц. Если же царица откажет ему, то в двенадцатидневный срок ее народ будет стерт с лица земли. Кажется, что выхода нет и надо смериться. Но в последний момент царица делает последний отчаянный шаг. Она отправляет в Иерусалим к Соломону наемного убийцу ( я не буду называть его имени, но поверьте это один из самых, если не самый колоритный персонаж этой истории). Судьба Савского государства висит на волоске...

Из персонажей хочется отметить давнего знакомого по основной трилогии-джинна Факварла. Здесь Бартимеусу и Факварлу придется бороться по одну сторону баррикад. Очень запоминающимся персонажем предстал волшебник Хаба, один из семнадцати волшебников в подчинении у Соломона. Это жестокий, беспощадный волшебник. У него есть небольшой секрет. За его спиной всегда тянется тень, но она больше по размерам и приобретает силуэты иногда отличные от своего хозяина. Кто же эта загадочная тень и каким способом она увеличивает силу Хаба? Об этом мы узнаем при прочтении этого романа. Ну а больше всех меня поразил персонаж жрицы Ашмиры- загадочный, но очень интересный.

Роман «Кольцо Соломона» изобилует умным сюжетом,невероятным экшеном, множеством интриг и могущественной магией. Что еще нужно для хорошего произведения? По-моему больше ничего.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2012 г.

4 года прошло с момента последней моей встречи с Бартимеусом. Сказать по правде, я уже и не ждал этой встречи, так как в трилогии были поставлены все точки над i и в продолжении истории просто не было смысла. Однако вот вышла четвертая книга, которая является приквелом, но не несущая в себе каких-либо сокровенных тайн из жизни нашего знакомого джинна.

Сюжет романа довольно бесхитростен, нам рассказывают о временах, когда в Иерусалиме правил Соломон, чьи доблестные волшебники и призвали на свою голову старину Бартимеуса. И закрутилось... Коварные планы, угнетение народа, угнетение джиннов, государственные перевороты, непонятные личности требуют странного и т.д. В принципе нечто похожее было и в самой трилогии, однако здесь у нас государство в самом расцвете, а потому простолюдинам внимание не уделяется вообще, зато волшебники могут призывать себе маридов. В трилогии такое могущество почти и не демонстрировали. Но история явно писалась не для хитроумного сюжета. Герой всего светопреставления, а это, как вы уже догадались, сам Бартимеус, вновь сыплет направо и налево своими шуточками, говорит гадости и дерзит всем кто сильнее. Словом как и раньше абсолютно не дружит с инстинктом самосохранения и при этом умудряется выбираться из опаснейших переделок. Ну ладно еще изображать перед Соломоном его жену в образе гиппопотама и исполняя похабные песенки, царь мудрый, простит, но ежесекундно ввязываться в различные авантюры — это уже перебор. Хотя конечно тут своя тонкость есть, ведь все это нахальство и делает Бартимеуса самим собой, придает ему индивидуальности и, похоже, он в моменты оскорбления противников тщательно обдумывает свое положение и ищет выход. Вторая сюжетная линия — линия наследственной стражницы Ашмиры — менее зажигательная. Увы, но далеко не такой харизматичный персонаж, как Натаниэль и Китти, она слишком ограничена и Бартимеус правильно сказал про нее: лучше ей не думать, сразу начинает хмуриться и раздается звук шестеренок ее работающего мозга.

Идея такого артефакта как кольцо Соломона кстати оказалась очень привлекательной, хоть и не совсем новой. Однако впечатление от книги только улучшает.

В итоге можно сказать, что как отдельный роман книга получилась очень неплохой и ее приключенческая составляющая безусловно на высоте, но после пронзительного завершения трилогии, я лично ожидал чего-то большего. Тем не менее, отличный роман на пару вечерков, читается влет.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2010 г.

В целом неплохое произведение, которое я бы классифицировала как сказку рассчитанную более на детей чем на взрослых.

Кроме Бартимеуса из предыдущих персонажей присутствует только Факварл, и события происходят 3 тысячи лет назад, во времена великого и могущего царя Соломона который необыкновенно живописно описан. Вообще в этой книге Страуду удалось (как всегда) очень выразительно выделить главных персонажей, и сразу становится понятно что кто-то не совсем благороден и ктото не совсем добр, при конфронтациях все ведут себя очень по людски, что у Страуда не малая редкость, но чего нехватает другим авторам.

Плюсы -Легендарные личности участвующие в дейстии, интерестный сюжет и качественное написание делают Кольцо Соломона достойным стать 1002 ночью, поддержать интерес к автору и отпустить его писать ещё.

Минусы — в отличии от предыдущих книг мне показалось что чего-то нехватает... может элемента нереальной реальности? нет натяжения... другими словами — у джина отпустили поводок, и всё порисходит как-то самотёком, наверное от этого он совсем непакостит. Бартимеус конечно-же остаётся одим из моих самых любимых персонажей, просто в этой книге мне нехватало его изворотливой изобретательности которое делало Бартимеуса невольным героем. и нет никаких запоминающихся цитат

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2012 г.

Достигнуть уровня, заданного трилогией, «Кольцу Соломона» не удалось, хотя, казалось бы, все основные составляющие первых трех книг (говорливый джинн, волшебники, мир, в основном похожий на наш) присутствуют на своих местах. Однако одной важной детали все же не хватает, и речь здесь идет совсем не о Натаниэле.

Дело в том, что на протяжении всей трилогии Страуд постоянно поднимал очень серьезные вопросы и говорил на многие остросоциальные темы, актуальные и в нашей реальности. Герои становились перед тяжелыми выборами, автор размышлял о большой ответственности и возможностях, которые давала неограниченная власть, и ссылался на «1984» Джорджа Оруэлла. Все это перемешивалось с язвительными шуточками Бартимеуса и эволюцией юного Натаниэля, однако ни юмор, ни метания главного героя не были основными козырями трилогии.

«Кольцо Соломона» же — чисто развлекательный роман, единственной целью которого является предоставить читателям еще одну возможность встретиться с полюбившимся джинном. С этой задачей автор справляется на все сто процентов, но вот особой глубины в книге нет. Конечно, совсем без размышлений об ответственности, которая вместе с властью падает на сильных мира сего, Страуд не обошелся, но по сравнению с трилогией говорить о высоких материях он, можно сказать, и не начинал.

Определенным образом на повествовании сказывается и отсутствие Натаниэля. Но дело тут не столько в нем, сколько в личности его заменителя — потомственной стражницы (и, по совместительству, личной рабыни царицы Савской (кстати, царица — та еще стерва)) Ашмиры. Девушка получилась настолько упрямой, ограниченной и свято верящей в непогрешимость собственного начальства, что желание скормить ее Факварлу не покидает читателя большую часть произведения. К тому же, девица не отличается особым умом и сообразительностью, хотя, справедливости ради стоит отметить, что общество Бартимеуса благотворно сказывается на характере его «подопечной». Сам же джинн все так же великолепен. За минувшие годы он не растратил ни грамма личного обаяния и по-прежнему получает кайф от своей работы, как бы ни заверял вас в обратном.

Гораздо проще, чем в трилогии, выглядит и сюжет «Кольца». И пусть в конечном итоге Страуд порадует нас опасными заговорами, неожиданными повторами событий и оригинальными авторскими ходами, до этого надо еще добраться, ведь все самое интересное начинает происходить ближе ко второй половине романа, в то время как первая представляет собой дайджест жизни скучающего джинна на службе у одного из волшебников Соломона. Впрочем, здесь читателей ждет приятный сюрприз в лице давнего знакомого Барти — Факварла, который, разнообразия ради, работает по одну сторону с нашим героем. И надо признать, из них получилась бы отличная команда, но хозяев, к сожалению, не выбирают.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 ноября 2013 г.

Для тех кто читал оригинальную трилогию о весьма забавном,колком и остроумно-находчивом джине четвертого уровня Бартимеусе Урукском это книга ни что иное как ещё одна дверца в мир где волшебники для решения всех и всяческих проблем призывают демонов,ифритов,джинов (которым это совсем не нравится) и где есть место юмору и фантазии. Лично мне хотелось бы отметить тот факт,что едва ли стоит начинать знакомство с миром Бартимеуса именно с этого романа,лучше сначала прочесть оригинальную трилогию и уж потом делать выводы нужно ли оно вам или же нет. В своё время,для меня Страуд ассоциировался с Дж. Ролинг,а история Бартимеуса со сказкой о Гарри Поттере и если мальчик-волшебник начинался как детское чтиво и лишь с годами (и новыми книгами) «возмужал»,то Бартимеус изначально был литературой не для детей (хоть и позиционировался иначе),сейчас же,по прошествии стольких лет,я могу смело сказать,что не будь написан Гарри,то Бартимеус с лёгкостью занял бы его место в моём сердце.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2012 г.

«Кольцо Соломона» Джонатана Страуда — результат одного из полумифических правильных подходов к созданию хороших сиквелов. В оригинальной «Трилогии Бартемиуса» было все, чего только можно пожелать от подростковой фантастики (в том числе, немаловажная способность заинтересовать читателей постарше), но автор очень удачно решил не возвращаться к собственному сеттингу лобовой атакой, а вместо этого зашел с условных флангов: перед нами по-прежнему мир, где могущество волшебников зиждется на демонических созданиях, вырываемых заклинаниями из иных планов, но действие разворачивается уже не в современном Лондоне, а в Иерусалиме, почти за тысячу лет до нашей эры. Неизменен только бесконечно обаятельный джинн Бартимеус, чей колючий и игривый характер, а также исключительно редкая для его племени способность проникнуться к поработившему смертному каким-то подобием симпатии, опять вовлекают его в целую череду приключений, подробное описание которых, как правило, сопровождается почти пратчеттовскими комментариями главного героя. Сюжет в целом не выглядит затасканным: мировая литература знает немало историй про волшебные кольца и их двуличную натуру, но Страуд, не предлагая ничего кардинально нового, все же не заставляет, зевнув, сказать: «плавали — знаем». Зато смертные герои, при относительной противоречивости, до своих лондонских коллег все-таки не дотягивают; они ограничиваются довольно-таки тривиальными конфликтами и не особенно очаровывают читателя — девочка-убивица, например, из-за своей зацикленности на долге перед родиной поначалу раздражала меня не меньше, чем самого джинна. Следует еще отметить умение Страуда оживить эпоху, о которой он пишет, и подогнать под декорации древнего мира свои фирменные шуточки, не забыв и об уместных анахронизмах.

Если «Трилогия Бартимеуса» уже заслуженно собирает пыль на вашей книжной полке, мимо «Кольца Соломона» проходить не рекомендуется — абсолютно то же самое, впрочем, можно посоветовать и тем, кто видит джинна впервые в жизни. Остроумный и динамичный страудовский стиль способен поработить читателя не хуже какой-нибудь там пентаграммы.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2012 г.

Можно читать независимо от цикла, как второй «Амулет Самарканда». Язык, полиграфия... остроумные сноски, артефакты, волшебники, мариды, заговоры, стражники, сволочи... рабство, Родина, самопожертвование, идеалы... Отличает приквел (рассказано Ашмирой, потомственной ниндзя Аравии, и существом из Бездны, Бартимеусом Урукским), отсутствие народа. Оправдано, Лондон в упадке, а Иерусалим в самом расцвете.

Волшебных слуг данного периода в литературе полно. Армада «Мотылька» Киплинга, прямота русского Китовраса, злоба Цапа Кристофера Мура...

Но демоноводство здесь автономно. Образы и символы романтиков относятся к нему как графика Эрте — к сорванной на стройке спине. Бартимеусу Храм и весь Израиль до лампады. Избежать склянки, поспорить с Факварлом и, веселья ради, сожрав хозяина, домой, — большего не надо. Вроде как. В глубинах души украшения рода джиннов плавает еще кое-что, но, пока оно клюнет, книга почти закончится.

Аналогично нет и прочих деталей ветхозаветного набора. Автор не стал воспевать ум царицы Савской, ослеплять ее красотой или волосатыми ногами. Хуже — она из заштатного города. Вид жрущего дары моря идеала жрецов иудейских (достойный человек... для мага, рабовладельца, грабителя и многоженца) — еще один бонус.

Плюс Кольцо. На фоне сауроновской пальцовки история шумерских проволоки с креслом весьма логична и свежа. Парадоксы тактического мышления радуют по-прежнему.

Хорошая книжка. Рекомендую.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2012 г.

Сначала я перечитала трилогию, а потом уже приступила к этой книге. Да, хорошо было вернуться к этому миру...

О самой книге. Как уже видно из аннотации, это — предыстория. Один из ярких моментов в жизни Бартемиуса ещё до Птолемея. Слово «яркий», пожалуй, подходит книге больше всего. Это тот же Бартемиус — находчивый и острый на язык, тот же мир волшебников и духов (в поправкой на время действия) и новые запоминающиеся герои. Динамично построенный сюжет и немного юмора. Конечно, если сравнивать с теми же «Вратами Птолемея» (где очень сильный финал), здесь нет такой же остроты. За героев переживаешь, но при этом знаешь, что хотя бы с Бартемиусом точно не случится ничего непоправимого. Впрочем, и в этой книге есть неожиданные повороты, острые моменты и герои, вызывающие уважение.

Хорошая книга.

Но есть и минусы.

Первый из них на совести наших переводчиков. В чём великий смысл переиначивать уже знакомые по предыдущим трём книгам имена и названия, я так и не поняла. К примеру, африты стали ифритами.

Второй момент. Не знаю, кто за него в ответе — автор или переводчики. Порой попадались словечки или выражения, которых просто не могло быть во времена Соломона. К примеру, я очень удивилась вскользь прозвучавшему упоминанию попкорна.

Но, не считая этих моментов, книга хороша

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2013 г.

Очень приятное чтение. После многоуровневых, многослойных, пытающихся много сказать произведений, «Кольцо Соломона» прошло на ура. Никак не связано с трилогией , и это хорошо, так как первые книги успел подзабыть. Но прекрасно помню, на фоне Туманного Альбиона Бартимеус сверкал, искрился, фонтанировал. Особенно приятно, что не затерялся в ближневосточных декорациях. Наверно Бартимеус один из самых привлекательных героев созданных в последнее время.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2011 г.

«Кольцо Соломона» — очень интересная и своеобразная книга. До прочтения меня одолевали сомнения: удастся ли Страуду создать что-либо столь же захватывающее и яркое, как «Трилогия»? Ведь в новой книге уже не будет большей части привычных персонажей и место действия будет абсолютно другим. Но Страуду удалось написать необычный, яркий и запоминающийся роман. Несмотря на отсутствие Натаниэля, Китти и других полюбившихся героев, книга не кажется «пустой», не возникает ощущения того, что чего-то не хватает.

Образы героев «Кольца Соломона» прописаны очень тщательно; персонажи запоминаются сразу же. Повествование ведется от нескольких лиц, как и в «Трилогии», также сохранилось большое количество сносок. Несмотря на то, что в книге содержится много юмора, произведение кажется чуть более серьезным, «взрослым», нежели «Трилогия Бартимеуса».

Бартимеус привычно язвителен, хитер и ловок. Некоторые его задумки поистине приводят в восторг!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит одна только сцена проникновения в старательно охраняемые покои царя Соломона...:smile:
Джинн чуть более порывист, менее осмотрителен, но так же умен.

Радует встреча с одним знакомым героем — Факварлом, у которого уже тогда были с Бартимеусом несколько натянутые отношения. Также хорошо у Страуда получились образы Ашмиры, царя Соломона, волшебника Хабы.

Джонатан Страуд сумел написать весьма достойный приквел, который по уровню мастерства находится ничуть не ниже остальных книг писателя. Настоятельно рекомендую к прочтению любителям «Трилогии Бартимеуса».

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2011 г.

Сегодня дочитала книгу, купленную пару дней назад. Что сказать, она меня не разочаровала и читала я ее с упоением. Нет, даже не так, я делала все что угодно, чтобы растянуть процесс и не проглотить ее за раз.

Трилогия Бартимеуса + Кольцо Соломона это одни из моих любимейших книг.

Новую книгу заметила случайно, честно говоря ближайшую пару лет не надеялась, что ее переведут, но я рада, что ошиблась.

Книга по мне, просто великолепна. Она иная, нежели Трилогия, но при этом такая родная и увлекающая. Считаю, что Д. Страуду только о Бартимеусе и надо писать, ибо этот персонаж явно любимый и удается ему на славу. В «Кольце» Бартимеус показывается со всех сторон, его сарказм и взгляд на мир бесподобен. Так же радует, что в этой части присутствует один из моих любимейших второстепенных героев — Факварл.

Была зачарованна Царем Соломоном, однако впечатление о нем сложилось двоякое.

Не разочаровали и описания битв и вихрь развития сюжета. Страуд любит описывать это эпично, вспомнив даже «Врата Птолемея», битва начиналась с половины книги, при этом не было затянутости. В «Кольце» тоже самое, от чего испытываешь драйв. :super:

Можно рассуждать часами, но лучше просто прочитать. Я всем советую эту книгу. Я не считаю ее такой уж детской, как и всю трилогию, ибо есть моменты над которыми стоит подумать=)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2012 г.

Интересненькая история о Бартимеусе, не имеющая отношения к трилогии. На этот раз мы переносимся в прошлое, во времена Соломона. Должен сказать, книга написана скорей для тех, кому понравилась трилогия (а она скорее всего понравится многим). Читал с интересом, но лично мне не хватало Натаниэля и Китти.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2011 г.

На мой взгляд книга совершенно органично входит в теперь уже тетралогию. Читатель вновь окажется именно в той вселенной и, я думаю, фанаты сразу же почувствуют себя дома. Бартимеус — все тот же, хотя и моложе. Может быть, книга меньше понравится тем, кто ждет надрыва, каковой имеет место быть во «Вратах Птолемея»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потому что конец у «Кольца» — несколько адиафорический, а, как для Страуда, — так вообще добрая вполне развязка.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2019 г.

Очень понравилась новая яркая часть истории Бартимеуса. После мрачного Лондона с мелочными эгоистичными и самовлюбленными магами, поголовно, включая главного героя, занятыми уничтожением репутации конкурентов и подковерной борьбой за власть, новая часть, пронизанная ярким и дерзким обаянием джинна, наполненная приключениями , стала глотком чистого воздуха для меня. Давненько я не засиживалась до утра за подростковой книжецей, и, если честно, немного наивные, сказочные и бесшабашные приключения Бартимеуса и стражницы зацепили гораздо больше оригинальной трилогии, и я надеюсь что Страуд ещё вернётся к богатой биографии всеми любимого и самого хитрого в мире джина.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх