Уильям Фолкнер «Притча»
Самобытное творчество Уильяма Фолкнера (1897-1962), высокий гуманизм и истинное мастерство его прозы выводят писателя на авансцену не только американской, но и мировой литературы.«Притча» это нетрадиционное для творчества Фолкнера произведение, созданное уже пожилым писателем в 1954 году, по виду – исторический роман (действие происходит во времена первой мировой войны), а по сути – роман-размышление о природе зла и человеческом выборе.
В произведение входит:
|
Входит в:
— журнал «Подъём, 1989 № 10», 1989 г.
— журнал «Подъём, 1989 № 11», 1989 г.
— журнал «Подъём, 1989 № 12», 1989 г.
— журнал «Подъём, 1990 № 2», 1990 г.
Награды и премии:
|
лауреат |
Пулитцеровская премия / Pulitzer Prize, 1955 // Художественная книга | |
|
лауреат |
Национальная книжная премия / National Book Awards, 1955 // Художественная литература |
Похожие произведения:
- /период:
- 1970-е (1), 1980-е (3), 1990-е (2), 2000-е (3), 2010-е (2)
- /языки:
- русский (10), английский (1)
- /перевод:
- Д. Вознякевич (8), Г. Крылов (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (11 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
drugndrug, 18 октября 2025 г.
Роман «Притча» — одно из самых амбициозных и философски насыщенных произведений Уильяма Фолкнера, за которое он получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию в 1955 году. Это не просто антивоенный роман — это аллегория, философское размышление о жертве, власти, вере и бессмысленности войны.
Действие происходит во Франции во время Первой мировой войны. Центральное событие — загадочное затишье на линии фронта, произошедшее по инициативе одного безымянного ефрейтора и его последователей. Этот ефрейтор становится мессией, почти прямой параллелью с Иисусом Христом: его предают, арестовывают и казнят. Вокруг этой сюжетной линии Фолкнер выстраивает сложную систему символов и образов.
Проза в «Притче» — плотная, насыщенная, временами тяжёлая для восприятия. Стиль Фолкнера здесь достигает своей наибольшей сложности: длинные фразы, частые отступления, нарочитая непоследовательность повествования требуют от читателя максимального внимания. Но за этим стилевым барьером скрывается глубокое содержание.
Особое внимание автор уделяет вопросам морального выбора и природы героизма. Кто на самом деле герой — тот, кто жертвует собой ради мира, или тот, кто поддерживает порядок, даже если он ведёт к продолжению войны? Где заканчивается вера и начинается политический расчет?
«Притча» — не книга для легкого чтения, и она может вызвать неоднозначные чувства. Некоторые критики считают её переусложнённой и чересчур аллегоричной, другие — одним из важнейших произведений XX века. Но в любом случае, это роман, который оставляет след, заставляет размышлять и спорить.