FantLab ru

Яна Дубинянская «Сад камней»

Сад камней

Роман, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 5

 Рейтинг
Средняя оценка:7.22
Голосов:27
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Яна Дубинянская — прозаик, журналист, сценарист. Автор десяти романов («Н2О», «Глобальное потепление», «Письма полковнику»), балансирующих на грани фантастики и интеллектуальной прозы. Лауреат премий мейнстримной «Русской премии», личной премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», жанровой премии «Портал» и других. Каждому хоть раз хотелось сесть на поезд и уехать в неизвестном направлении. Чтобы не нашли, не догнали… А героиня романа «Сад камней» это действительно сделала. Марина — сложный человек и талантливый режиссер. Встреча с ней для любого — яркое событие, пусть и не всегда приятное. Однажды она убежала от мира, посчитав, что от этого все только выиграют. Она вышла на полустанке, где есть станция, но не останавливаются поезда и оказалась в загадочном поселении. Или другой реальности? Марина уверена, что ее не будут искать, но сначала приходит посылка на ее имя, а потом появляются самые важные для нее люди... Похоже, здесь, посреди леса, занесенного снегом, возможно все. Даже создать по камешку: оникс, яшма, авантюрин… свой собственный гармоничный сад камней.

Примечание:


Журнальная версия (примерно треть романа) «Новый Мир» 2009, №12

Награды и премии:


лауреат
Странник, 2012 // Блистательная стилистика

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Средняя форма (повесть)

номинант
Интерпресскон, 2012 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 2012 // Крупная форма

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший женский образ образ: Марина


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сад камней
2011 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2013 г.

Этот роман Яны Дубинянской относится к тому типу книг, о которых трудно писать отзывы, поскольку это неизменно чревато спойлерами, зато так и тянет сочинить послесловие с подробным сравнительным анализом возможных версий происходящего (или не происходящего?) в произведении. Но книга уже издана (и получила, замечу, весьма весомые награды) и до новго издания послесловия неактуальны, а потому «буду краток» (c).

При чтении «Сада камней» у меня постоянно всплывали в памяти «Глобальное потепление» и «Письма полковнику». Главная героиня, у которой стремление к независимости находится на грани (или уже за гранью?) патологии, мужчины, с которыми она то ли не может, то ли не хочет (а, скорее, просто не находит времени) разобраться. Камни с особыми свойствами, драконы... Впрочем, лучше по порядку.

Итак, главная героиня Марина (для друзей Чернобурка), 42 года (классический переломный возраст), неординарный режиссёр-документалист, с детства периодически впадающая в приступы неконтролируемой ярости («зверения»), во время которых окружающим лучше держаться подальше, а сама она испытывает некий прорыв. Многим это не нравится (что вполне понятно, драконы вообще нравятся людям всё больше издалека), но героиню их мнение не волнует — она прогибает окружающее под себя, не останавливаясь практически ни перед чем, и не думая о последствиях. И вот во время съёмок очередного фильма группу лишают финансирования, и Марина, бросив всё, садится в первый попавшийся поезд и выходит на станции, где поезда останавливаются лишь по требованию. Выходит, попадает на отрезанный от мира хуторок, населённый странными обитателями, и с нею начинают происходить странные вещи. Выглядит это так, словно судьба даёт Марине возможность остановиться, подумать, проанализировать свою жизнь. Более того — второй шанс воспользоваться упущенными в постоянной гонке возможностями. Использует ли она этот шанс? Читайте сами — ответ, наверняка, у каждого будет свой, поскольку автор как обычно всё запутала и разбросала по тексту аргументы для приверженцев любых философских систем и способов объяснения действительности: от ярого субъективного идеализма до твердокаменного материализма, и от мистики до многомирья и теории заговора.

Написана книга, несомненно, хорошо, поэтому рекомендую её всем любителям изящной словесности (тем более, что премию «Странник» книга получила за блистательную стилистику).

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2013 г.

Запах убежавшего и подгоревшего на плите кофе. Блеск разбитого стекла на полу. Разноцветье камней. Не бриллиантов, нет. Не богатых, но таких приятных и на взгляд и на ощупь. Яшма. Оникс. Аквамарин. Камни можно перебирать, вспоминая, что с ними связано. Можно сделать из них бусы. Сердолик – вот сюда, в декольте.

Маринка хорошая, только звереет…

Наверное, в детстве это так и было – звереет. А во взрослой жизни, когда уверен в себе, когда должно быть только так, как видишь, и никак иначе? Как тут не озвереть, не рыкнуть, не устроить погром всего и вся, когда они – не понимают?

И мужчины, да. Был один, который никогда-никогда. Он был – друг. Он был как зеркало. Но он умер. Давно, восемь лет назад.

Был Пашка, который козел, конечно. Яр – польский аристократ. Миллиардер из Франции. Боевик из горного селения. Она всех их любила. По-своему, по-маринкиному. А они не понимали. Один даже резал вены… Как там его звали?

Но что-то начинается такое мистическое и таинственное. Появляются и исчезают люди. Останавливаются поезда там, где остановки нет. Приходят письма и посылки на адрес, которого никто знать не должен.

А этот ребенок? Она даже не дала ему имени (почему – ему? Вот же сразу тоже подумала – он. А это девочка).

Все странно, все зыбко, все страшно. Засасывает быт. Успокаивается душа. Забываются все.

Откуда, откуда они появились? Потому что вспомнила? Потому что сама позвала?

Ты же умер, говорит она уверенно. Наверное, просто сходит с ума.

А ты видела мой труп, смеется он. А раз не видела, значит может быть все. Все, что ты себе придумаешь – может быть. И кино великое, и сценарий, и просто жизнь в тепле с любимым человеком и дочкой с твоими черными глазами и твоим именем.

Если коротко — мистически-детективная история о пропавшей женщине, у которой не было детей и любви.

Я не стал выписывать и цитировать. Потому что просто понравилось.

Если бы… Вот если бы обо мне кто-то писал книгу – пусть бы это была Яна!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2013 г.

Хорошая книга о, скажем так, природе творческого человека. Единственное слабое место — сценарий, который ну абсолютное не верю. Слишком там все усредненно и стандартно, эдакая среднестатистическая горячая точка где-то на Балканах (а могла быть в Чечне и вообще где угодно). Для такой остро индивидуальной книги и героини слабо. В остальном понравилось.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу