Евгений Велтистов «Глоток солнца»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Во время спортивных гонок на гравилётах происходит неожиданная встреча с неземной цивилизацией. Один из спортсменов исчезает в каком-то облаке, другой спортсмен едва не гибнет. Земляне пытаются установить контакт с пришельцами. На фоне фантастических событий автор рассказывает о наших земных делах — любви, дружбе, верности и чувстве долга.
Другие публикации: Е.Велтистов. Гонки на гравилетах:[Отр. из повести “Глоток солнца”] /Рис. //Уральский следопыт, 1980, № 7.-С.64.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— антологию «Мир приключений. Альманах № 12», 1966 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 165
Активный словарный запас: средний (2834 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 15 апреля 2018 г.
Произведение 1966 года. Для даты написания весьма сносное и где — то, даже, революционное произведение. Представить себе полёт мысли, идеи, слога, фантазии и романтики. Тогда, для 60 — х это было не просто свойственно, но и однозначно, стилистично законодательно. И выглядело нечто неординарным, прекрасным и новым. И читалось, вполне возможно, заинтересованно и взахлёб.
Но в наш быстро — стремительный 21 век технологий весь романтизм, героический трагизм и патетичность произведения становится обузой и скукой, ненужностью, излишеством стиля. К чему, скажите на милость, нужна эта необузданная восторженная патетика, отдоляемость мысли от сюжетности, которая скорее сегодня считается авторской пустой «водой», чем реальным высказыванием писателя в попытке описать эмоцию и характер своего построенного мира. Велтистов создал свой Полдень, весьма схожий со Стругацкими, но уж слишком романтический. При этом мысли и чувства героя немного диссонируют с его возрастом. Мир Велтистова не слащав, а весьма поэтизирован, отрываясь от реальности даже в личностных отношениях слишком далеко. Очень много идиолизированности, гипертрофии коммуникативной. Всё как — то уж слишком — правильного, хорошего...глупого и несуразного.
От «Глотка Солнца» устаёшь с мыслью, сколько ещё читать подобную восторженность жизнью. Да, для 1966 года очень даже неплохо, но не для сегодня. Мир ещё не столь чист и правилен, не столь честен и естественнен в своей правоте, не столь идиализирован до героики и до глупости в поступках самоотдачи (глупейшая смерть Рыжа в конце. К чему это нужно было вставлять в повесть?).
Реликт 60- х!
Baskk, 23 января 2024 г.
Читал в 70-е, перечитал сейчас. И фантазии бедные и смысла как такового нет, есть призыв к патетике и самопожертвованию, но не убедительный. Те кто помнит советское время никогда не поверят, что какой-то начальник лаборатории Феликсе Марковиче Гарге, (пусть даже известный изобретатель биомашины), может захватить остров Ольхон, окружив его силовым полем, а его якобы несогласные подчинённые через подземные ходы обходят это препятствие. Но ещё неправдоподобнее, когда на призыв основать Общество бессмертных Человечество решило, что ему это не нужно потому что вредно?!