FantLab ru

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
397
Моя оценка:
-

подробнее

Игра ангела

El Juego del Ángel

Роман, год; цикл «Кладбище забытых книг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Барселона 20-х гг. ХХ века. Давид — талантливый писатель, работающий в газете на мизерное жалование. Он превратил в шедевр произведение друга, но так и не смог написать свой собственный. Неожиданно он получает заманчивое предложение от одного издателя — написать книгу, которая может изменить судьбу человечества. Дав согласие на написание книги, Давид впутывается в сложную и опасную игру.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Игра ангела
2010 г.
Игра Ангела
2014 г.
Игра ангела
2016 г.

Аудиокниги:

Игра ангела
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Ігри янгола
2009 г.
(украинский)
El juego del angel
2010 г.
(испанский)
Гра янгола
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу отзыв потому, что мне показалось странным то, как это произведение воспринимают другие читатели, судя по хвалебным отзывам, которые я прочел переде тем как взяться за книгу. Иногда у меня возникало впечатление, что я читаю совершенно не тот роман, которым восхищаются поклонники творчества Сафона.

Чего нет в романе или этого очень мало:

1. Мистика висит где-то там в отдалении, и влияет на сюжет только на уровне мнительности героя. В конце мистика пропадает, сменяясь экшеном, но атмосфера таинственности от это не усиливается ни на грош, конечно же.

2. Исторические реалии Испании начала 20 века не показаны совсем! Автор не удосужился рассказать хоть о каком-то историческом контексте этого турбулентного времени. Первая мировая война? Эпидемия испанского гриппа, поразившая каждого третьего человека на Земле? Военный переворот и свержение короля Альфонсо XIII? В романе это даже не упоминается! За исключением неразвитости телефонной связи, весь роман можно было перенести в современность без каких-либо потерь. Барселона описана грубыми незапоминающимися мазками.

3. Завязка тайны «о книгах» не прослеживается в сюжете. Главный герой мог быть, например, оптовым торговцем угля, и это бы не повлияло на то, чем он занят, а, конкретнее, -- бездельничает дни напролет. Ключевой заказ на книгу от загадочного издателя мог быть, например, заказом на особенно большую партию каменного угля из «таинственного» Египта -- это бы с равным успехом повлияло на развитие событий и финал.

Чего много в романе:

1. Романтические отношения занимают бОльшую часть романа и мыслей главного героя. Не понимаю, почему чужие отзывы фиксируются на мистике, хотя она второстепенна и невнятна... Долгий путь к возлюбленной и дальше по списку типичного дамского романа -- вот стержень произведения. При этом главный герой не вызывает симпатии: дистрофичный затворник, поглощающий кофе и сигареты в промышленных масштабах, не заслуживший славы в писательском искусстве так как штампует приключенческо-детективные сериальные романы под псевдонимом. А еще он -- тряпка: женщины вертят им как угодно.

2. Описаниям всего и вся, включая одежду и мебель в комнатах, отдано очень много места. Каждое предложение набито стереотипными прилагательными и причастиями, которые многократно растягивают роман и навевают скуку. Сюжет большую часть времени топчется на месте, и мог бы уместиться в рассказ. Целые главы романа отданы каким-то малоинтересным событиям, вроде, организации похорон второстепенного персонажа.

Концовка приходит неожиданно, хотя и закономерно. После того, как 80% времени было посвящено бессмысленным и малозначительным перемещениям по городу, а также любовным похождениям главного героя, начинается экшен. Но он не захватывает, не увлекает своей закрученностью или интригой. Многие сюжетные ходы заранее угадываются по смене тональности произведения.

Резюме: посредственная и затянутая жвачка в жанре дамского романа

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга в цикле «Кладбище забытых книг».

Книга оставила после себя двоякое ощущение и море вопросов.

Сразу хочется отметить, что действия второй книги «Игра ангела» по временному отрезку идёт раньше первой. Не знаю, почему в цикле первой идёт «Тень ветра». Намного логичнее начинать читать серию именно со второй книги, а первая идёт уже логическим продолжением жизни некоторых героев из второй. Но, порядок книг в цикле идёт по дате их написания. Лично я, не очень запоминала года в романах, поэтому, во время чтения второй книги, не понимала действия некоторых героев. Но в конце всё встало на свои места, и круг замкнулся.

В «Игре ангела» намешано всё: любовь, мистика, ужасы, трупы, тайны, загадки, религия, погоня, перестрелки, тюрьмы и много ещё всего.

Начало было очень воодушевляющим. Очень понравилась героиня И. (которая, как оказалось в конце, приходится матерью одного из главного героя из первой книги «Тень ветра»). Она такая молоденькая и простая, как «пять копеек», но, для своих лет, очень мудрая, заботливая и хозяйственная. Можно было вечно наблюдать за их зарождавшимися, но, так ни к чему и не приводящими, чувствами. Все их милые перепалки, издёвки друг над другом, её забота о нём, его восхищение ею… Но, автор всё вывернул иначе.

И дальше пошёл один сплошной детектив. Как и в любом детективе, в процессе чтения, возникает много вопросов, на некоторые из которых К.Р.Сафон не даёт ответа. Читатель ждёт конца всей истории в надежде, что автор подытожит и расставит всё по полочкам. Но, здесь, к сожалению, этого нет. И некоторые герои так и остаются у тебя в памяти в подвешенном состоянии.

Так же в «Игре ангела» есть всё, что нравится поклонникам Сафона: это и прекрасная Барселона, и «клубок» из тайн и загадок, и уже знакомые, знаковые места и герои из первой книги.

Но, на мой взгляд, роман получился каким-то расплывчатым. Осталось ощущение недосказанности. Это касается как и некоторых событий, так и отдельных героев. Всё как-то «Не до…». Автор не до рассказал, не до раскрыл, а читатель недопонял. Лично у меня осталось много вопросов.

А стоит ли читать? Однозначно – ДА.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что то у меня от этого романа получилось совсем грустное и беспросветное какое то впечатление.

основные события происходят в очень беспросветное время — приближается в Испании гражданская война, а потом и Вторая Мировая. Главный герой — тип и сам по себе, довольно мрачного склада, что в общем не удивительно, если посмотреть, в каких условиях он вырос, покупает дом, от которого у любого нормального человека мурашки по коже. Темная запредельная личность, прозываемая патрон, тоже навевает потусторонний мрак и ужас.

Единственные светлые пятна — это книжная лавочка Семпере, и ее хозяин (умер) и Исабелла — яркая и светлая духом (умерла). Дон Педро тоже запоминающаяся личность (умер), Кристина — довольно плохо прописанная и мало объясненная личность (умерла). также есть продажный инспектор полиции и двое его подчиненных костолома (таким и положено быть полицейским в таком мире, тоже умерли).

В общем, в живых остался главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который обрел обрел что-то вроде бессмертия
и тут же мечтает, как он умрет и младший Семпере, который нам уже встречался в первой книге.

Главный герой тоже не сильно привлекает своим даром попадать в неприятности. Причем даже не случайно, а абсолютно осознанно и целенаправленно, не совсем понятно только, зачем? Умный ведь человек, только и остается, что на всякую мистику мрачную думать.

Совсем беспросветно, только Даниель Семпере и библиофилы и остаются жить дальше

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну понятно, что послабее «Тени ветра», а вот в плане чувства юмора даже и превосходит. Диалоги между рассказчиком и Исабель( да и между протодиаволом) выше всяких похвал, остроумны. Прием сарказма и иронии в диалогах не так уж характерен для испанских писателей. Концы с концами не сведены, но атмосфера Барселоны, нуара, эдакого «сердца ангела» — все по делу. Понятно, что такой даже не романтизм, а сугггестивный инфантильный палп-фикшн, что исповедует Сафон, многих может раздражать. Но вот я другого не пойму: почему тетки средних лет, имеющие все же высшее образование( другие вообще не читают) предпочитают «расслабиться», «на пляже» и просто проветрить мозги под какую-нибудь Донцову или Устинову, а не Сафона(или там Переса-Реверте, Кинга и т.п.). Сафон, на мой взгляд, идеальный образец «качественного легкого коммерческого чтения», не требующего усилий.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невыносимо нудная книга; бросил на середине. Бытописание скучного человека. Ни эмоций, ни интриг, ни переживаний. Единственное, что понравилось — это описание Барселоны.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась «Тень ветра», а вот «Игра ангела» произвела намного более слабое впечатление.

Главная претензия — я не мог поверить главному герою. Например, я совершенно не понял, из-за чего тот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так взъелся на «патрона». Тот дал ему кучу денег, избавил от смертельной болезни, а взамен всего лишь попросил работать, заниматься любимым делом! Нет, я понимаю, что «патрон» — личность весьма зловещая, но ведь в то время главный герой этого ещё не знал. И потому его обидки на «патрона» показались мне откровенно детскими и неубедительными.

Дальше — любовная линия. Опять-таки, тут всё сильно неубедительно. Я не поверил в любовь ГГ и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кристины
. Они как-то совершенно внезапно полюбили друг друга
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и совершенно внезапно друг друга потеряли. А потом совершенно внезапно снова нашли. Как бы.

И в целом персонаж ведёт себя, как чудак на букву «м» — всем грубит, на всех срывается. Ни малейшей симпатии к нему я не почувствовал за всю книгу. И это тем более удручает, если вспомнить, насколько приятно было читать о похождениях Даниэля из «Тени ветра«! Скорей всего дело тут в том, что читатель словно бы рос вместе с Даниэлем, проходил все стадии его взросления, а тут перед нами состоявшийся, но крайне инфантильный человек.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

- С кем вы разговариваете? — Ни с кем. Это монолог. прерогатива пьяного.

Так, это точно тот Сафон, с его циклом Кладбище забытых книг? Я точно ничего не путаю? Его «Тень ветра» два года назад вполне удачно было воспринято. А вот с Игрой ангела не сложилось.

Откровенно говоря мне было скучно. Спустя 150 страниц не было никакого интереса не то чтобы к героям, да и к самому сюжету. Меня постоянно преследовала мысль о том, что все происходит лишь в одной голове героя. Просто в начале мы узнаем, что у него сильные головные боли, а чуть позже, что это вообще опухоль и она не поддается лечению... Короче говоря, я даже не разочарована. Мне просто все равно.

Книга спустя пару дней не оставила и следа своего прибывания. Что читала, что не читала, все равно — пустота. Я об это совершенно не жалею. Мне было понятно, что с автором у нас не совсем по пути, даже не смотря на то, что понравилась Тень ветра. Мне просто жаль потраченного времени на попытку слушать аудиоверсию романа. Просто не мое.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интрига работает на ура, мистика сделана отлично, мелодрама исполнена как надо. Многовато патетики и слез, но тут уж эмоций бояться — испаноязычных не читать. Закольцован сюжет славно, хотя и опять-таки мелодраматично. Дюже интересно было бы глянуть, как Сафон работает с чем-то более амбициозным, нежели чистое развлечение.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга попала в списки хотелок пару лет назад, когда в одной литературной игре нужно было прочитать готический роман. Не помню, почему я тогда отложил «Игру Ангела» в сторону, и что именно выбрал для чтения — тоже не помню, однако ведь «Ангела» из хотелок не удалил и пару чисток этого списка она пережила, причём желания забанить роман ни разу не возникло. Полагаю, что уже на этом этапе книга и один из её главных персонажей исподволь на «тонком» уровне взяли мою читательскую душу под свой мягкий всесильный контроль и плавно довели таки до момента, когда откладывать чтение «на потом» уже стало невозможно — список «хотелок» уменьшился до десятка и название «ангельского» готического романа буквально стало торчать и выпрыгивать из выборки «хочу прочитать».

Вся эта преамбула была нужна только для того, чтобы подчеркнуть, что магическая мистическая составляющая романа вполне активна и дееспособна и без открытия книжного томика, и даже в электронном или аудио форматах. И потому повествование, ещё до нажатия кнопки «плей», обволокло и повлекло читательское сознание вглубь вечерне-ночной Барселоны первой трети века двадцатого, погрузило в атмосферу вечера и ночи, заманило в лабиринт инфернального страха и потустороннего ужаса, сдобренных изрядной порцией уголовно-криминальных драм и трагедий на любовных фронтах.

Мой багаж готического чтения невелик — роман Льюиса «Монах» да пара-тройка напрочь позабытых теперь уже рассказов (кажется, всё-таки Эдгара По), вот, собственно, и вся готика. И если спросить меня об отношении к этому жанру, то до чтения «Игры Ангела» оно было аморфным и студенисто-вязким. Но вот теперь жанр обрёл более чёткую форму и налился мышцами и даже оскелетился кое-каким костяком — имеется ввиду, что сейчас куда с большим одобрением и интересом произношу этот термин «готика» и, скорее всего, прочту ещё парочку толстых готических книг.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочешь не хочешь, а мне всё равно приходилось оглядываться на ,,Тень ветра'', сравнивать – хотя это и бессмысленно, ведь ,,Игра ангела'' другая. И первая книга, которую я недавно перечитала, мне нравится гораздо больше этой. Хотя принимаясь за ,,Игру ангела'' особых ожиданий у меня не было – просто хотелось вновь встретиться с прозой Автора, ведь он замечательный рассказчик. Увидеть на страницах книги его любимый город Барселону, хоть она и предстаёт перед глазами, как проклятый город, но Автор так проникновенно описывает дома, улочки, площади, шпили, виды с возвышенностей, даже свет, проникающий в окна, что никак не возможно не проникнуться, не ощутить, не стараться понять почему же все события, которые описывает Автор происходят именно в этом старинном городе. Он, как настоящий испанец, описыает город со страстью – так и поверишь, что всё рассказанное могло произойти только в Барселоне, среди таких же страстных людей.

Да, на мой взгляд ,,Игра ангела'' другая, более динамичная, с более глубокой претензией на серьёзность, здесь больше мистики, больше чувств и страстей, здесь есть даже погони, перестрелки и много трупов – здесь всего больше. Поэтому то этот объём всего меня изрядно загрузил и не позволил так же полюбить книгу, как и её предшественницу.

Эта книга о книгах. Когда к книге относишься не просто, как к рассказчику или источнику информации, а когда это нечто большее – книга имеет душу, она жива и ради неё готов на любые жертвы. Здесь же в полном объёме показаны муки творчества и муки совести невероятно талантливого писателя, который из всего может сделать шедевр, но который может создать ещё что–то вовсе совершенное, что будет влиять и владеть душами и разумом людей. И никакая муза тут не поможет, ей это ни по силам, её здесь нет. А есть таинственный человек, который по слухам являлся в разные эпохи к разным гениям и предлагал сделку и плату за талант и совершенство. Автор так всё закрутил, меняя сюжет, дополняя его, раскрашивая событиями, что в какой–то момент мне показалось, что нет никакого таинственного человека, а всё это видения и вымысел героя, его больная творческая душа мечется, просит, требует, вопиет… От таинственного человека не скроешься, его не победить, он придёт и потребует плату и наш герой никогда не будет спокоен, счастлив.

Что же касается самих персонажей, то мне с трудом дался Давид Мартин – тревожная, мятежная, талантливая, но беспомощная личность, иногда проявляющая чудеса стойкости. Мне понравился старик Семпере, он не может не нравится – такой настоящий, тёплый, земной и стойкий оплот силы и уверенности, после ухода которого возникает вопрос:,, А как жить дальше, без него?''. Его сын, с которым я знакома по предыдущей книге и он мне стал ещё более понятным. Мне понравился Педро Видаль, ему я симпатизировала всю книгу. А вот с женскими персонажами сложнее. Исабелла как раз мне понятна за её импульсивность, за умение созидать, оберегать и хранить. А вот Кристина – мне бы хотелось, чтоб её не было вовсе, по крайней мере такой, какой её создал Автор – она изначально жертва, да ещё и с признаками энергитического вампиризма, будет страдать, изводить себя, давить окружающим на чувствительность, испортит жизнь и себе и всем, кто её окружает, из–за таких многие страдают и даже гибнут. Ей не хочется сочувствовать, её даже не жаль.

Местами роман очень эмоциональный. На грани пафоса. Но это же Испания, как же может быть по–другому. Книга читается легко и с интересом, в ней есть многое, за что она понравилась, но любимой не станет. Автор накрутил, запутал, но всё не объяснил, а вот додумывать как–то не хочется. Очень многое отдано в угоду зрелищности.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кладбище забытых книг, да это же дом моей мечты. Представьте огромное здание, до верху забитый книгами. Книг так много, что они не помещаются в шкафы и книжные полки и они стопками лежат на столах, на полу. Винтовые лестницы, ведущие вверх и вверх, длиннейшие коридоры, которые ветвятся, расходятся и снова сходятся, тоннели, мостики и переходы в неисчислимых количествах и куда не взгляни везде книги, книги и еще раз книги. Здание настолько огромное, что легко заблудиться в его недрах и лишь если повезет, вы сможете найти выход.

А в каждом лабиринте, как известно, обитает свой минотавр. Кладбище забытых книг не исключение. Здесь бродит Черный Человек. Некоторые считают его призраком проклятого писателя, чья книга была вынесена из Кладбища, но возвращена не была и теперь писатель бродит по лабиринту, желая отомстить. А есть другая теория, относительно Черного Человека. Его считают неким ангелом-хранителем Кладбища забытых книг, который дарит озарение сказителям и писателям, посещающие это место.

Но вы слишком сильно не обольщайтесь. Кладбище закрытых книг, всего лишь мало значащий кусочек пестрого романа, в котором столько всего понамешенно, что легко вывихнуть себе мозг при чтении.

Карлос Руис Сафон один из тех немногих писателей, который сможет из говна сделать конфетку. Я имею ввиду, что этот автора, из самой что ни на есть тривиальной истории, сможет легко сделать бестселлер, с лихо закрученным сюжетом, который вы будете читать с открытым ртом. У Сафона очень богатый и живой язык и эта достаточно объемная книжка читается практически на одном дыхании и сюжет нигде не провисает и не зависает. Не возникает желания пролистнуть страницу, даже когда автор при описаниях увлекается и заходит слишком далеко.

Этот роман нельзя конечно отнести к серьезной литературе с глубокими философскими мыслями, но и сугубо развлекательной вещью нельзя назвать его. Я «Игру ангела» поставил бы где-то между двумя этими категориями.

P.s Ждем-с, пока наконец переведут остальные книги цикла

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Игру ангела», я с уверенностью могу сказать, что Сафон – один из моих любимых авторов. Книга великолепна! Она цепляет с первых же страниц и держит в напряжении до самого конца, заставляя напряженно гадать, что же на самом деле происходит с героем и его таинственным манускриптом.

На обложке издатель обещает нам «полный загадок роман-лабиринт». Полный загадок – это точно! Каждый раз, когда читатель вроде бы улавливает, к чему все идет и кто во всем виноват, сюжет делает неожиданный поворот и все становится с ног на голову. И в этот раз автор не дает окончательных ответов, не раскладывает по полочкам, что, как и почему.

По сравнению с «Тенью ветра» роман более мрачный. Чего стоят одни виды Барселоны – неизменно с багряным небом над головой, чадящими трубами промышленных кварталов и убогими лачугами бедняков из Соморростро. Но, несмотря ни на что, это тот же город, полный тайн и загадок, в котором где-то прячется Кладбище Забытых книг. Город, в который так хочется вернуться, прочувствовать его магию и пройти по следам Давида Мартина, в поисках своей любви, судьбы и проклятия. Главный герой – словно повзрослевший Даниель Семпере из первого романа трилогии. Он более циничен, но, несмотря на все превратности судьбы, сохраняет в душе свою единственную любовь. Сафону определенно удаются подобные романтические персонажи – Давиду веришь, сопереживаешь и волнуешься за него, как за старого друга, неведомо каким образом заблудившегося на страницах книги.

Пожалуй, ложкой дёгтя стало развитие событий ближе к финалу, когда из грустно-лирического, мистического повествования, вырос вдруг кровавый триллер. Но сама концовка – трогательная и печальная, но, вместе с тем, дарящая надежду, искупила любые недостатки, к которым можно было бы придраться!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу сложно воспринимать в отрыве от следующей, ибо в противном случае многим ее финал может показаться нелепицей или неудачной шуткой автора — настолько он мистичен, фантастичен и даже, кажется, притянут за уши. И я рада, что оставила осмысление этого романа на потом, а тем временем прочла следующий, ибо он расставил все по местам, и эта книга заиграла новыми красками. Не знаю, насколько удачен или неудачен такой ход автора, но определенно он хотел этим что-то показать: возможно, два пути главного героя — писателя Давида Мартина. Это либо обретение покоя в воображаемом внутреннем мире, что многие сочтут сумасшествием, либо это агония в мире реальном, поскольку события прошлого, утраты, мытарства, горечь сожаления и муки творчества испепелили его душу дотла. А может, и в самом деле судьба в облике Корелли играла с ним. Или это сам льявол? Полагаю, автор оставил решение этой загадки на откуп читателю.

Что же касается наполнения книги, то мне она показалась несколько слабее первого романа цикла, хотя не стану умалять достоинств авторского стиля: манера его, язык, художественные детали доставят массу удовольствия даже искушенному читателю. Повествование льется, словно песня: стройно звучат аккорды, мелодия то замедляется, то ускоряется, подстраиваясь под бег сюжета. Очень красивый язык. Не назову лаконичным, но излишне описательным тоже: здесь всё на месте, всё стройно и подчинено замыслу автора. Удивительно красивые сравнения, колоритные описания зданий, кладбища, заката и даже дождя, богатая лексика, но в то же время текст не перегружен нарочито сложными конструкциями. Вот еще и за эту удивительную мелодичность и ёмкую описательную манеру я люблю прозу Сафона.

Сюжет динамичный, во второй части развивается стремительно, порой сложно угнаться за ходом авторской мысли: события меняются, как узор в калейдоскопе. По накалу страстей и насыщенности событиями этот роман превосходит своего предшественника, но проигрывает ему в отношении персонажей. Главный герой получился весьма харАктерным, проработанным, разносторонним, противоречивым и живым. А вот дама его сердца, Кристина, и юная помощница, Исабелла (которая еще сыграет свою роль в судьбе семейства Семпере, уже известного читателям по первому роману), вышли куда более блёклыми и плоскими. Им не хватает жизни, драмы и динамики в характерах, а потому образы их читателя не трогают, не вызывают должных эмоций. История, рассказанная в этом романе предваряет события первого романа на пару десятилетий, здесь мы познакомимся с молодым Семпере — будущим отцом Даниэля — и его будущей матерью. Узнаем трагическую историю Кристины, мятущаяся душа которой так и не смогла обрести счастье в земном мире. Познакомимся с талантливым писателем Давидом, которому судьбой уготована непростая судьба. Мы пройдем улочками Барселоны, увидим старый книжный магазин, причудливый заброшенный особняк с башней, хранящей мрачные тайны прежних обитателей, посетим кладбище, отведаем изысканных блюд в ресторанах и навестим редакцию газеты, где Давид делал первые шаги на литературном поприще. Роман дышит любовью автора к Барселоне. Она, словно незримый участник событий, постоянно присутствует на страницах книги. Её дух проникает в каждого героя, окутывает каждый дом и проникает в поры.

Как некий итог: второй роман цикла слабее предыдущего, но не лишен достоинств. Читается легко, язык красив и строен, сюжет пестрит событиями и неожиданными поворотами. Герои всех трех книг тесно связаны друг с другом, и этот роман — своеобразный узел, соединяющий их в общий круг. Из минусов — неоднозначный финал, который сложно трактовать в отрыве от третьей книги и который может показаться нелогичным и неудачным, настолько он не похож на саму рассказанную историю.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Магическая фраза «книга напоминает роман Булгакова «Мастер и Маргарита»» — достаточно чтобы оценка была не меньше 8, но не как не 10, 10 — это только Булгаков. Мне же этот роман напомнил скорее эпизод из «Золотого телёнка», когда Остап состряпал пособие по написанию литературных произведений — готовые слова фразы, национальный колорит. Достаточно только поменять в нужном порядке и пожалуйста новый роман готов. Те кто прочитал более ранний «Тень Ветра» меня поймут — всё очень похоже.

(«Те же люди и заботы те же,

И пожар заката не остыл,

Как его тогда к стене Манежа

Вечер смерти наспех пригвоздил.» Б. Пастернак)

Тот же город, та же атмосфера, та же мотивация и алогичность действий героев, да и герои есть общие. А вот сумбура гораздо больше. При этом автор сознательно уводит нас от идей и философии, нет никакой конкретики, нет книги главного героя. Не понятно, из за чего разгорелся весь этот сыр-бор.

В целом, получилось очень похоже на «Тень Ветра» и поскучнее, пожалуй.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга показалась достаточно интересной, хотя сюжет ее не нов — мотивы связи человека с дьяволом уже достаточно хорошо разработаны в мировой литературе. Но Карлосу Луису Сафону удается показать в своем романе новые сюжетные мотивы известной истории.

Прежде всего автор погружает нас в таинственный мир Барселоны, с его писательскими проблемами, Кладбищем Забытых Книг, особенным, нездешним ароматом этого города.

Углубление в сюжет книги рождает отсылки к знаменитым литературным памятникам. Чувствуется влияние Диккенса и Гюго, Эдгара По и Стивенсона, Толстого и Булгакова, Гофмана и Корелли (автора романа «Скорбь Сатаны»), и, вероятно, еще и других авторов.

Карлосу Луису Сафону удается держать внимание читателя почти во время всего повествования.

Но в середине книга мне показалась на какое-то время растянутой и вымороченной, сюжет провисает, как будто автор старался расширить объем романа до определенного количества страниц, а затем, под конец, действие перерастает в беглый остросюжетный фантастический боевик, с головоломными поворотами.

Сюжет пересказывать не буду, дабы читатель мог сам насладиться данным произведением.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх