fantlab ru

Наталья Шнейдер «Лиса в аптечной лавке»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.20
Оценок:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Лиса в аптечной лавке

Роман, год (год написания: 2023)

Аннотация:

Жених изменил за неделю до свадьбы. В пылу ссоры попала в другой мир, а там — снова он, но теперь уже муж. Нет уж, хватит с меня этих высоких отношений. Открою аптеку, а он пусть отвяжется!

Что значит — не хочет?!

Издания: ВСЕ (1)
/период:
2020-е (1)
/языки:
русский (1)

Лиса в аптечной лавке
2025 г.

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

Хочу быть в галстуке при спущенных штанах!

С Натальей Шнейдер я познакомилась раньше через Клиника в Гоблинском переулке . История там мне большей частью понравилась, и поэтому я решилась прочитать и её «Лису в аптечной лавке». Тем более что аннотация обещала что-то не совсем стандартное, не просто с поиском себя в не нашем мире, а историю о самоопределении, взрослении и поиске себя после предательства. Довольно неприятного предательства, между прочим: жених изменяет прямо перед свадьбой, да ещё и абьюзером оказывается. Вот я думала — развернётся сейчас автор, рефлексии моей любименькой с правильными выводами кааак выдаст! И совсем забыла, что вообще-то это ромфант — в нём всё не так, как я себе придумываю, а очень, сильно очень легко, непринуждённо и без рефлексии)

Кратенько, что в книге происходит. Главная героиня, Алиса, прозванная Лисой, переживает измену жениха буквально за неделю до свадьбы и в эмоциональном шторме, после ссоры с женихом, когда он ей всякого наговаривает и ударяет не по злому умыслу, а по тупому недомыслию об пол головой, оказывается в другом мире — точнее, как бы в параллельном мире, как бы в другой ветке развития Земли, где, оказывается, есть магия. И вот у героини, если исключить перипетии её судьбы, появляется шанс — на другую жизнь, где она себя реализовать по специальности всё же может, потому что оказывается, что у неё были непростые родители, и дом вот ей с аптекой при нём оставили. А заодно есть и возможность свою судьбу с новым мужем с лицом жениха из другого мира устроить. Вот с этим новым старым лицом проблемки и начинаются — но в основном не у Алисы, а у читателя, который вообще-то забыл, что он ромфант в руки взял, а там не про логику.

В первой половине книги история развивается медленно, я смотрела на количество страниц в книге и недоумевала, как за оставшиеся страницы автор умудрится и героев нормально сблизить, и аптеку открыть, и решить почти детективную историю про то, что же случилось с родителями Алисы. При той наполненности, какую задала автор, с мелкими подробностями всё, что я озвучила, в выделенные страницы просто не поместилось бы. Наталья уж больно щедро уделяет внимание бытовым деталям, описаниям рынка, трав и куда все эти травы применить можно. Это выглядит неплохо, всё в рамках бытового фэнтези, чтобы читателю стало уютно. Однако за бытовой гладкостью теряется развитие конфликта. Кажется, будто Наталья за бытом забыла о конфликте, пропустила его остроту, и читатель так и не дождался психологической глубины, которую и аннотация, и само действие героев навевают. И когда конец книги, точнее количество страниц в книге, стали поджимать, автор начала просто рубить линии, откидывать все описания, какие были в начале, — всё, на чём делался акцент, просто провалилось. Все решения и загадки, которые подразумевали драму или что-то серьёзное с разбором, возможно даже опасностью, оказывались решены, как ребёнку мыльный пузырь лопнуть. Некоторые события — знакомства, ссоры, обиды, — вошедшие в книгу акцентировано, исчезают без последствий, как будто автор забыла, зачем их вводила. Либо у неё обещали ноутбук из рук в определённое время выдрать, поэтому она торопливо старалась все ветки закрыть и героев к «свадебке» привести.

Почти всё, что заявила автор в книге, выглядит проблематично, но особенно проблемной выглядит романтическая основная линия книги. Привязанность Алисы к мужчине, который вызывает у неё скорее внутренний протест, чем доверие, кажется внезапной и психологически необоснованной. Их влечение — явно навязанное: оно возникает не из взаимодействия, не из пережитых совместных событий, а потому что жанр и автор требуют. Наталья просто с ничего всучила героине физическое напряжение от героя, и поэтому сцены, где Алиса испытывает сильное влечение, воспринимаются как фальшь — как будто её ещё раз пять головой о пол ударили. Причём нет перехода во всей этой ситуации от, цитирую:

«Не этим посторонним ложиться с ним в постель, передергиваясь от брезгливости...»

до

«Но почему-то эта ярость отозвалась во мне вожделением.»

Тут надо или галстук снять, или трусы надеть. Ты либо отлично понимаешь, что это другой мужик и тебе с колокольни на твоего бывшего, либо ты всё ещё думаешь, что он как твой бывший, и тогда тебе фуууу как противно, что этот мужик вообще на тебя смотрит. А не чуть-чуть беременна или я на полшишечки войду. Героиня кажется сумасшедшей и шлюховатой дурочкой, которая вообще своих слов не придерживается. Про таких так себе читать, честно говоря, потому что читать интереснее про личность — или цельную, или хотя бы пытающуюся в себе разобраться, а не «я подумаю об этом завтра», и потом никакого завтра-подумаю не наступает.

Ну теряет от таких действий и отсутствия мыслей достоверность и происходящего, и самой героини. Хотя о какой достоверности я говорю, когда читаю ромфант? Ну хотя бы о психологической) Ведь в начале книги Алиса предстает девушкой, прошедшей через предательство и боль, решившей не позволить больше собой манипулировать. Но по мере развития сюжета эта установка растворяется: она снова оказывается втянута в зависимые, непонятно чем вызванные отношения, где случайность подаётся как страсть. Моментами это превращает «Лису» из истории о самостоятельности — в историю о вечной эмоциональной уязвимости, и это противоречит заявленной идее становления и взросления, которые как бы подразумевались. Или нет? Или у нас тут на любые ручки влезть, лишь бы я у него одна была, и к чёрту собственное достоинство?)

Но да-да, в книге есть тепло и юмор, как требует того жанр, и всё это очень неплохо написано — как и бытовая магия, и, считай, справочник по травам. Но за милотой и красивыми описаниями не скрыть того, что внутренний стержень истории — надломлен. Что все интриги, если не шиты белыми нитками, то решаются крайне безвкусно, злодей настолько тупой, что смерти в конце книги он явно не достоин, мамка, которая переживала за сынка, опять в конце книги, похоже, тоже об оземь ударилась и за него не сильно переживала, а травму свадьбой своей заела — что это вообще было? Выгнали кухарку — так долго описывали её, чуть ли не главу ей посвятили, — и выгнали, и всё. Что это было? А ничего это не было. Приехал наследник, поел мороженко. Зачем нам опять всё это написали? Ну, если исключить, что для того, чтобы герои вместе на кухне постояли и чтобы принц ата-та сказал главному зельевару королевства в конце книги, то ещё одна глава ни за чем, потому что постоять на кухне вместе можно было и под другим предлогом, а учитывая дружбу главного героя и принца, то как бы он и так ата-та мог зельевару сказать. У нас просто глава про пожрать была. Все бы эти страницы да в конец книги, чтобы нормальную развязку написать — вот это было бы дело)))

А в итоге «Лиса в аптечной лавке» — это набор отдельных эпизодов, где героиня что-то готовит, мужика хочет и решает на самотёк пустить своё отношение к изменам и, грубо говоря, побоям. Но зато всё закончилось «свадебкой») В смысле — мирно переспали, дитя родили и жили долго и счастливо, что от ромфанта и требовалось)

зы. Ах, да, самой аптеки в книге не будет. Совсем.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх