Александр Рудазов «Архимаг»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все, чтобы мечта сбылась, это еще лучше. Но что делать, если ты мечтаешь ни много ни мало как о том, чтобы стать богом? И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами демонов. И как быть, если мир, в котором ты воскрес, ничуть не похож на тот, в котором ты умер?
Сущие пустяки! Но только если твое имя Креол, твоя родина — древняя Империя Шумер, а твоя профессия — архимаг! В руках магический жезл, за поясом ритуальный нож, в сумке магическая книга, а на плече сидит верный джинн. Да еще, конечно, ученица, нежданно-негаданно навязавшаяся на шею…
Входит в:
— цикл «Метавселенная» > цикл «Архимаг»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 370
Активный словарный запас: средний (2758 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Звёздный Мост, 2005 // Лучшая дебютная книга. 3 место ("Бронзовый Кадуцей") | |
лауреат |
Меч без имени, 2005 // «Меч Без Имени» |
- /языки:
- русский (3), польский (2)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- А. Ходковская-Гюриц (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 1 декабря 2015 г.
До недавнего времени только один раз казалось мне при чтении, что не читаю, а жую бумагу. Это случилось, когда взял в руки детективы Дарьи Донцовой. Теперь ощущение повторилось, при чтении «Архимага».
Книга абсолютно пустая. То, что Шумер Рудазова никакой не Шумер, это не страшно. Вряд ли кому-то придет в голову знакомиться с шумерской цивилизацией по «Архимагу». Хуже то, что герои романа, все эти маги, джинны, демоны, полицейские и бандиты ведут себя совершенно неадекватно. Такие поступки и изречения допустимы только для персонажей ситкома. Сюжета, по сути дела, нет. Вместо него длинная вереница шуток. Шутки эти какие-то несмешные, примитивные и вполне предсказуемые. В подстрочнике ясно виден смех за кадром, как и полагается в ситкоме. Здесь должно быть смешно, если вы не поняли. И, самое главное, никак не могу понять, кому и зачем может понадобиться такая книга. Все уже сказано тысячи раз, причем сказано лучше. Почти 200 лет назад Эдгар Алан По написал коротенький рассказ о разговоре с мумией. Там на нескольких страницах намного больше мыслей, таланта и остроумия, чем в раздутом «Архимаге».
Единственное, что отчасти оправдывает существование книги, это ее безобидность. За исключением нескольких эпизодов, такое мог бы сочинить человек 13-14 лет. Начитался третьесортного фэнтези и сказал: ну чем я хуже? Я тоже могу так писать. И написал. В четырнадцать лет это не грех. К тридцати годам это уже несколько неудобно.
Шаграта, 8 февраля 2012 г.
Совершенно утомительная вещь.
Начинаешь читать с терпением и надеждой, но,натыкаясь на множество раздражающих неточностей,нелогичностей и противоречий,устаешь и мечтаешь поскорее завершить чтение.
Соглашусь с уже высказавшимся здесь: женский персонаж глуп,истеричен,капризен и неизвестно чем заслуживший такую привязанность и всепрощение Архимага. Ученик — это слуга,уважающий Учителя,впитывающий его знания и с особым рвением стремящийся познать Неведомое пока Знание. Тут же — капризная,недалекая,жадная и меркантильная сучка, вокруг которой с середины первой книги и закручивается все действие.
Вы заметили, что,начиная с середины первой книги, повествование ведется уже от имени Ванессы, а не от имени Креола? Как Архимаг посмотрел, как отреагировал, а что он ко мне чувствует, а почему не стелется? И пр.пр... Про мнение самого Архимага вообще не вспоминается более. Так, обычный туповатый МЕГА-танк, который владеет ВСЕМИ магическими фишками,ручкается с богами, наделен величайшим опытом, но стелется под ноги недалекой полукровки. Мда...:facepalm:
Скучно читается, юмор слишком плоский, масса несоответствий (купюра в 1 евро насмешила), куча цитат из советских фильмов,растыканных там и сям...
К тому же для понимающих прослеживается аналогия с онлайн-игрой Варкрафт. Все знакомо: и Маг и Танк и Рога и личные петы и святой паладин, рейды на Боссов,бонусы,руны,артефакты...:silly:
Ощущение, что запас идей и слов у автора закончился очень быстро, а редакция потребовала стандартный объем печатных знаков. Вот и маялся автор, наливая воды и высасывая события из пальца.
Нечитабельно.
sanbar, 18 сентября 2010 г.
К сожалению, я, видимо, не понимаю всей тонкости юмора господина Рудазова. Или может быть полагается смеяться, когда все герои поголовно ведут себя, как малолетние дебилы, подвергнутые из жалости глубокой лоботомии? Сюжет же, будучи не только вторичным или даже третичным, написан настолько убогим языком, что напоминает пересказ в школе для умственно отсталых фильмов из серии «Мумия возвращается». Мол этот пошел туда, а там шарах тресь, а он взял и их заклинанием замочил. На самом деле развлекательную литературу писать нисколько не легче, чем различные японско — латиноамериканские псевдофилософские опусы, заполнившие прилавки книжных магазинов. И в этом отношении, оценив Рудазова на 10, нам придется ставить, к примеру, Ведьмаку баллов сто-сто пятьдесят. В общем, действительно, «не напрягает», ибо не требует для прочтения участия головного мозга. И читается «на одном дыхании» — видимо потому, что использование «двух дыханий» для слежения за приключениями «более -менее «живых» главных героев» это, пожалуй, роскошь.
Helge Apfelwein, 21 апреля 2023 г.
Разочарование. Оставлял это произведение на сладкое. Такие лестные отзывы.... Но оказалось такой скукотищей. О вкусах не спорят, но это произведение в целом расчитано на подростковую аудиторию и в целом на людей читающих юмористическое фентази. Но юмор тут какой-то деревянный, не тонкий. И лично я не испытал погружения в атмосферу. Отвращения конечно не вызывает, но скучно и пустая трата времени.
mal4ik, 8 июля 2019 г.
Не понравилось. Совсем. Не смотря на большое количество положительных отзывов.
Возможно зайдёт читателям среднего и старшего школьного возраста или просто начинающим читателям.
Ощущение, что читаю любовное фентези, но без любовной составляющей или что то вроде сценария к подростковому ситкому, с западным юмором и воззрениями. Вроде бы есть какая то атмосфера, но отсутствует логика(от слова «совсем»), искромётного юмора не заметил, нелепости в ситуациях и диалогах как раз и создают эффект как от просмотра простенькой комедии.
В общем, напомнило поздние произведения из цикла «Стальная крыса» — тот же упрощённый юмор и отсутствие логики.
Возможно проблема только с первой книгой цикла и следующие не будут так сильно раздражать в процессе чтения.
gedie, 13 июля 2023 г.
Да, как-то не слишком интересно, но и негатива не вызывает. И вроде все на месте, сюжет, персонажи, юмор сносный, написано нормально, а не цепляет. Изюминки нет, что ли. Ну и немного провисает в середине, то есть реально интересно только вначале и в конце.
mandozzz, 14 октября 2018 г.
Все настолько плохо, что не смог прочесть и первой книги. Персонажи действуют вразнобой с характерами, собственной историей или банальной логикой. Древний маг из Шумера только очнувшись в нашем времени, сразу же влюбляется в нахальную хабалку и, конечно, берет ее в ученицы. Юмор напоминает худшие образчики деффчачих фанфиков по Гарри Поттеру. Интересный сюжет? Оригинальный стиль? Нет, у нас тут шуточки от петсов и гриндинг. Очень подозреваю, что господин Рудазов на самом деле госпожа.
Old_Gonsalez, 6 августа 2021 г.
Первая книга большой серии приключений архимага Креола. Развитие цикла, конечно, эпическое, но первая книга — это легкое городское фэнтези. Шутливое, забавное, наполненное штампами, но легко и вкусно читающееся.
Сюжет относительно прост — древний шумерский архимаг проспал в хрусталь.. то есть в каменном гробу 5000 лет. Фактически, воскреснув, он с удивлением обнаружил, что находится далеко от места своего захоронения — в далеком городе Лос-Анжелесе, а мир чрезвычайно изменился. Вместе с приключениями Креола и его новых и старых друзей — полицеской Ванессы Ли, джинна Хубаксиса, умного демона Бат-Криллаха и домового Хуберта, читатель постепенно затягивается в одну из самых интересных и необычных вселенных в современном российском фэнтези.
Одно из главных достоинств этой книги — что здесь автор отчасти раскрывает правила игры, не выходя из рамок сюжета, и делает большой зачин на будущее серии. Так что читать однозначно стоит, потому что дальше будет стократ интереснее.
P.S. Любителям историчности и реалистичности все-таки лучше обратить внимание на книги посерьёзнее)
vezaliy, 21 мая 2017 г.
Как все-таки некоторые авторы неуважают читателя.
Мне трудно представить аудиторию данного романа, но то что Рудазов просто надсмехается над любителями фантастики — это очевидно.
Сюжет, события повествования, диалоги и авторские слова — это, мягко говоря, бред.
VovaZ, 19 сентября 2022 г.
Забавное “магическое фэнтази”. Натурализация архимага в США. Автор, возможно, действительно вдохновлялся Асприным. Однако, на мой вкус, вышло куда увлекательнее.
Магический эпос представляет из себя некий конгломерат мифологии Двуречья, Говарда Лавкрафта и Вадима Панова. Результат вполне самобытен.
Сюжет простой, линейный. Драйв и колорит сцен вполне доставляют. Персонажи живые и динамичные. Образ самого архимага вышел весьма нестабильным и противоречивым, но возможно таков замысел автора.
В целом роман прочёлся легко, развлёк.
SamTallon, 3 сентября 2021 г.
Таак...
Могущественный маг попадает в мир, о котором он ничего не знает и в течении всей книги приходит в умиление/шок/непонимание от разных его особенностей. Коренной обитатель мира, повстречавшийся магу на первых страницах, становится его учеником и на протяжении всего повествования способствует его «акклиматизации» в новых жизненных условиях. Ага, еще есть измерения, между которыми при помощи магии можно свободно перемещаться.
Все это звучит до боли знакомо. Не хватает только юмористических эпиграфов к каждой главе, выполненных в виде цитат известных личностей и персонажей. Хотя, постойте-ка, вот же они!
В общем, Рудазов читал асприновские «Мифы» и явно остался под сильным впечатлением. Настолько сильном, что решил написать свои, с джинами и коцебу.
Получилось, на мой взгляд, вторично. Суетно, в части поступков персонажей — неправдоподобно, а самое плохое — просто скучно. Последнюю четверть я откровенно зевал и с надеждой поглядывал на счетчик страниц — когда же оно уже закончится? Благо, книга небольшая, по нынешним меркам.
Из всего романа понравилась глава-флешбэк, где мы видим Креола в декорациях его замка в древнем Шумере. Циничный и жестокий, каким, по идее и должен быть человек его статуса и власти — жаль, но таким он больше не предстанет нигде (во всяком случае в этом томе). В остальной книге он — Джафар из диснеевского мультика про Аладдина — такой же смешной и нелепый. Даже Яго на месте, только переименован в Хубаксиса.
Цикл мне посоветовал друг, сразу предупредив, что первый том нужно перетерпеть, а во втором все сильно лучше. Поживем-увидим, а пока, только 6/10, увы.
amak2508, 16 апреля 2019 г.
Добротное, без явных ляпов и нелепостей (если не придираться :)), но, всё-таки, всего лишь развлекательное чтиво. Простенькое, вполне традиционное повествование о приключениях древнешумерского мага в современной Америке. Ни для души, ни для сердца, ни для ума в книге, конечно же, ничего нет — думать там не над чем, за героев не переживаешь, да и сами герои до того стандартны и предсказуемы, что их поведение и реакции легко угадываются на пару страниц вперёд.
Роман позиционируется как юмористическое фэнтези, но вряд ли в тексте можно отыскать хотя бы одно место, которое вызывало бы у читателя улыбку. Тем не менее общий настрой произведения действительно лёгкий — серьёзностью в книге и не пахнет. Для бездумного убиения времени роман может и подойдёт, а вот получить удовольствие от чего-то интересного, умного, неожиданного с его помощью вряд ли удастся.
evklaz, 30 марта 2011 г.
К прочтению этой книги меня подтолкнули благожелательные отзывы уважаемой аудитории, но к сажалению мои ожидания не оправдались:frown:. Читать не советую, но если делать уже совершенно нечего, то можно и помучаться, хотя, я смотрю есть и такие граждане кому понравилось. За что книжке дали медальку мне совершенно не понятно, ну ни как она не дотягивает до заявленного уровня; множество фактологических ошибок и роялей в книге всю прекрасную задумку автора свели на нет. Интересно редакторы вообще вникают в суть написанного или тупо загоняют текст в Word и смотрят подчеркнутое красненьким?
dzimitori, 12 сентября 2020 г.
Очень сильно удивлен такими высокими оценками, собственно на них я и опирался начиная читать данную книгу. Как по мне проходная, не чем не примечательная книга. Во время всего прочтения ты ожидаешь чего, то большого. Думаешь, но вот сейчас начнется интересная история, но вот теперь будет интересно. Нет, не будет.
Shorek, 7 февраля 2021 г.
Первая книга цикла также является первой в цикле по количеству спорных решений. Многие вещи объясняют в дальнейшем, но по первой книге решают, читать ли дальше, так что затрону только некоторые.
Во-первых, в книге отчасти присутствует гендерный реверс, то есть слабохарактерный герой и сильнохарактерная девушка. Хорошо, что только отчасти. Проявляется это только в моральных вопросах. Главный герой — старый архимаг, он далеко не злой, но и добрым его назвать сложно. Он любит добиваться цели быстро, идти напролом, но когда нужно, готов подождать. Зачем стирать память человеку, если он что-то увидел? Можно же просто умертвить. И да, на современные реалии ему начихать. Тут и начинается «Гендерный реверс». Героиня всячески пытается избавить его от шумерских идей, где женский пол был «другом человека». И ГГ её слушается. Аналогично с другими моральными вопросами. Возникает вопрос, а почему он к ней прислушивается?
Стоит обратить внимание на положение героя. Прошло пять тысяч лет, всё изменилось, а девушка стала якорем в новом мире. Первой привязанностью и так далее. Главный герой довольно умён. Он быстро учится, адаптируется. И принимает только то, что считает необходимым. Можно заметить, что некоторые современные вещи он просто не запоминает. Дело в том, что память у мага необычная. Ненужную информацию он подчищает, полностью стирает из памяти, точнее, изначально её совершенно не запоминает. Также характер героя необычен, в душе он другой, но даже себе в этом не признается. Иными словами, упёртый. В этом и заключается, что помимо моральных вопросов, герой делает только то, что хочет.
Подойдя с другой стороны, часто эти советы действительно полезны, ведь легче стереть человеку память, чем получить проблемы с полицией.
Во-вторых, акценты в книге построены на изучении мира и магии, в дальнейшем преобладают приключения. Первоначально книга казалась скучной, только со вторым заходом удалось её одолеть. И вдруг вторая книга оказалась интереснее.
Помимо этих вопросов есть и другие, от «характера героя», как он до этого дошёл, до «каким же образом власти не замечают подобные магические явления», но на многие из них даются ответы.
Советую пересилить первую книгу и оценить вторую, только после этого окончательно решить, продолжать ли читать.
Архимаг связан с циклом «Яцхен»:
Советую совместить прочтение двух циклов по данному порядку: 1 книга «Яцхена», 1–2 книги «Архимага», 2 книга «Яцхена», 3–4 книги «Архимага», 3 книга «Яцхена», 5–8 книги «Архимага», 4 книга «Яцхена», 9–10 книги «Архимага». Либо прочитать изначально «Архимага». Подробнее в рецензии под первой книгой цикла «Яцхен».