Александр Рудазов «Метавселенная»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | в будущее | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Это Метавселенная, созданная воображением Александра Рудазова. В ней огромное множество миров — Светлых и Темных, волшебных и технологичных, развитых и отсталых. Здесь происходит множество интересных, странных, а порой и смешных событий. И некоторые из них — перед вами...
Существует хорошая статья, описывающая особенности данной Метавселенной.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (80), польский (2)
- /тип:
- книги (64), периодика (1), самиздат (3), цифровое (14)
- /перевод:
- А. Ходковская-Гюриц (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Привратник, 7 января 2013 г.
По мне так этот цикл лучшее что есть во всей отечественной фантастике. Многокрасочные, оригинальные, но хорошо проработанные миры. Харизматичные, оригинальные, но в то же время достоверные герои. Чернуха в книгах только добавляет достоверности, в жизни существуют еще более плохие вещи.
Ksenkina, 1 июля 2011 г.
Автор создал хорошего главного героя (Креола), нравиться что в самой первой книге автор дает понять какую цель преследует герой ( то есть сразу понятно куда движемся), поэтому все книги серии связанны: начало- этапы достижения цели — цель( финальная книга). Нет такого что в первой книге все основные события случились и потом как из пальца сюжет высасывают...
Не нравиться:
1. некоторые чернушные моменты — описание некоторых обрядов- вызывает чувство дурноты.
2. главня героиня, на протяжении всей серии раздражала, но понимание необходимости такого персонажа как-то успокаивало. должен же быть глуповатый герой которому все надо объяснять, и через эти объяснения показывать читателю картину мира... так что приходилось мириться.
«Яцхен» не очень, на порядок хуже «Архимага», ну а вообще легкое увлекательное чтиво. Не знаю как на счет перечитывать, но разок почитать стоит.
Cenych, 6 марта 2008 г.
Метавселенная- сериал, имеющий как и почти посредственные книги, так и чуть не дотягивающих до звания «прорывные». Тем не менее моя оценка- десять балов. Это произошло по той причине, что я оценивал его не как среднестатистическая оценка всех произведений, а как единое целое. И именно как единое целое он заслуживает такой оценки.
Во-первых, это потому, что связка этих романов очень крепкая. Большинство авторов связывают книги одним главным героем, да миром, где это происходит. Здесь же и главные герои меняются (Креол и ко., Олег Бритва с Рабаном, отдельные произведения) , и миры(почти у каждой книги свой, а то и по несколько своих), зато сюжет, тянущийся из первой книги, пронизывает все книги толстой нитью, то расширяясь, то сужаясь, но никогда не доходя до отметки «герои да мир».
Во-вторых- это оригинальность миров и героев. Миры тут не просто не похожи, они разноплановые. Есть здесь и городское фэнтези, и среднестатистическое, и альтернативная история, и древний мир с примесью магии, и Европа эпохи возрождения с магами... И это только миры, где происходят основные события, я уж не говорю про миры, которые проходят по сюжету как перевалочные пункты. Не отстают и герои. Автор сумел наделить интересным внутренним миром, даже такого традиционного героя как лод Говеин. Что уж говорить про остальных...
Третье- это скорее следствие, вытекающее из второго. Здесь присутствует эпичность. Живая эпичность, которая подается не цыфрами количества миров, а описанием и упоминанием о многих из них, не словами, о том что «у нас миллионы людей!», а большим количеством главных и второстепенных героев, не патетичным «была кровавая битва, с участием миллионов людей», а описанием этих боев, да и не только боев, но и народов, их традиций, истории, нравами. Это поистине ЖИВАЯ эпичность.
Четвертое- это как написана книга. Автор обладает легким стилем, юмором, фантазией. Еще он утруждает себя тем, чем не любят заниматься некоторые авторы- он не только придумывает, но и вытаскивает придуманное из головы, и подает читателю в удобной форме. Персонажи здесь не напоминают сборище психов на выезде- даже если они делают что-то бредовое, то это всегда логично объясняется почему он так поступил.
Также хочется отметить, что не смотря на юмор и легкость чтения, этот сериал не лишен определенной жесткости- главные и второстепенные герои здесь не обладают необъяснимым бессмертием, и не редко погибают, а главные герои делают порой такие вещи, которые авторы «добрых» и «пафосных» фентэзи не позволили бы сделать главным героям (да и не только главным...).
Да эта серия не лишена недостатков. Но четыре таких объемистых, мощных плюса складываются для меня именно в такую оценку.
P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. Автору на это наплевать.
Орденоносец, 23 октября 2008 г.
Великолепный сериал. У Рудазова радует все — и оригинальный, свежий сюжет, и хороший язык, и отличная динамика произведений, и юмор. Персонажи у него получаются выпуклыми, хорошо прописанными, даже злодеи выходят у Рудазова обаятельными (особенно мне понравились Креол и король Обелезнэ, Олег и Иван Берендеич, Бестельглосуд Хаос и маршал Хобокен). Интересные миры, замечательный разветвленный сюжет. В общем — десятка!
it-ogo, 5 апреля 2008 г.
Регулярно и с удовольствием перечитываю книги Рудазова. Значит в них что-то есть: теоретизировать можно сколько угодно, но впечатление — всегда основной критерий.
А теперь теория. :biggrin:
Рудазов — идеальный современный писатель. Способен быстро (и, видимо, с удовольствием) писать легкое приятное чтиво в больших количествах.
Сильные стороны: живые, своеобразные и разнообразные герои. Интересное, захватывающнее действие. Чувство меры и отсутствие безвкусицы во всем. Он умеет использовать штампы там, где они не мешают и избегать их там, где они были бы неприятны читателю. И мне кажется, что книги А.Р. очень кинематографичны. Было бы интересно посмотреть экранизации... и не так уж жалко, если они окажутся неудачными. Наверное, это тоже плюс: автор, который просто нравится, без придыхания и уклона в культовость. Хороший писатель-развлекун без ложной многозначительности и неоправданных претензий.
Слабые стороны: неряшливость в фактаже и взаимосвязях... А все остальное, наверное, не важно и не нужно.
ФАНТОМ, 14 ноября 2006 г.
Не смешно.
Хоть убейте.:insane:
Картонный сюжет,деревянный язык и плоские шутки.
Teland Eamor, 30 июня 2008 г.
Я понимаю, что «Архимага», «Яцхена» и рассказ «Детство архимагов» надо было объединить в один цикл (носящий название, например, «Лэнг»), но причем тут «Экипаж» и «Три мудреца»?