Питер Свенсон «Три твои клятвы»
После бурного любовного романа Эбигейл выходит замуж за молодого миллионера из Кремниевой долины. Их медовый месяц на роскошном курорте уединенного острова обещает пройти как в сказке… Но среди гостей Эбигейл замечает обаятельного незнакомца, который не сводит с нее глаз. Да, она узнала его. Это он соблазнил ее на собственном девичнике всего пару недель назад и исчез. А теперь приехал, чтобы раскрыть их маленьких секрет. И не только… Ее идеальная новая жизнь начинает стремительно рушиться. Райский остров превращается в опасную ловушку. А сказка – в безжалостную игру на выживание.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 16 ноября 2025 г.
Самый затейливый триллер года
«Замуж выйти — не напасть. Лишь бы замужем не пропасть.»
Эбигейл, дочь владельцев театра в городке на Среднем Западе, росла окруженная поэзией, драматургией и всяким таким. Невозможно с детства быть внутри пространства, где выбирают к постановке, обсуждают, репетируют, гримируются — и не стать его частью, хотя больше ей всегда нравились кинотриллеры. Окончив колледж, жила в Нью-Йорке. работала в издательстве, с каждым днем все больше чувствую, как не вывозит, особенно после разрыва с парнем. Все чаще ловила себя на желании вернуться в свой Боксгроув, где тоже совсем не лучезарно: театр обанкротился. родители расстались и отец жил в комнате над гаражом; от развода и окончательного разъезда их удерживал лишь недостаток средств. И все-таки она почти решилась уехать, когда встретила его, своего Прекрасного принца.
На самом деле. Брюс не такой уж красавец, и точно не был самым популярным мальчиком в школе, но к своим 30+ успел поработать в Кремниевой долине, кодируя для крупных корпораций, создать с нуля два стартапа и, продав, обеспечить безбедную жизнь себе с потомками до четвертого колена. И он влюбился в Эбби, она приобщила его к миру классического саспенса лент Хичкока, он ее — к дорогим ресторанам, предложение сделал вскоре после знакомства дал полный карт-бланш на устройство свадьбы, заранее согласился с любым ее выбором: роскошь и гламур или тихую регистрацию в муниципалитете, она выбрала спокойную респектабельность и все прошло замечательно, если бы не...
Если бы не девичник на калифорнийской виноградной ферме, дополненной пятизведными бунгало, выбрал место и оплатил все Брюс. Если бы там не оказался этот парень, с которым она засиделась за бокалом вина у костровой чаши, когда все уже отправились спать, если бы она не позволила ему поцеловать себя, проводить, остаться. Что ж, это было ошибкой, — думает Эбби, — и не должно испортить ее отношений с Брюсом, а о чем он не знает, то его не ранит. И, конечно, не рассказывает жениху об измене, хотя спрашивает о девичнике он довольно настойчиво. Все бы ничего, но накануне свадьбы, напоминанием о спонтанном сексе, приходит письмо, такое: «люблю, люблю, трамвай куплю», трамвая Скотт не обещает (они назвались друг другу именами героев хичкоковского «Головокружения», Мадлен и Скотти), но кажется реальной угрозой, и девушка вся на нервах. Церемония, однако, проходит идеально, а после они с мужем отбывают на остров у побережья Мэна, в царство роскоши и полного цифрового детокса.
В этом месте история Питера Свенсона, уже прогулявшись по полям «Золушки» и «Синей бороды» (в части нарушения запрета и попытки обмануть супруга), ныряет в сплав кино Хичкока с питерпэнианой острова потерянных мальчиков, «Повелителя мух» и третьего сезона «Белого лотоса». И отчасти «Плетеного человека» Лишенная связи с внешним миром, в окружении только мужчин — единственная, кроме нее, женщина здесь красавица-новобрачная Джилл, которая признается героине, что обескуражена встречей на острове с мужчиной из своего прошлого, которого, будь ее воля, постаралась бы никогда не видеть. Что ж, Эбби тоже есть, чем поделиться, хотя она не пустится в ответные признания. Дело в том, что на острове она встречает, мать его, Скотти.
«Три твои клятвы», в некотором смысле, уникальная книга: опознать фабульные детальки. из которых автор складывает свое Лего, можно с первых страниц, но при строительстве он нарушает все законы геометрии и гравитации, уводя здание романа в эшеровы пространства. Ромфант с постмодернистскими нотками сменяется нуаром, тот южной готикой, на смену которой приходит фолк-хоррор и боевик в духе «Рэмбо. Первая кровь», завершаясь уютным фильмом для семейного просмотра с вайбами будистской пустоты ума. Могу гарантировать — скучно не будет, а читает Александр Аравушкин замечательно (для ценителей аудио).