Нил Гейман «Marvel. 1602»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Постмодернизм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
1602 год, Англия
Странные погодные явления уже около года беспокоят подданных королевы Елизаветы. В народе ходят слухи о грядущем Апокалипсисе и, кажется, на этот раз конец света действительно реален. Сама королева при смерти, и спасти ее не могут даже усилия придворного лекаря, известного философа и волшебника Стэфана Стрэнджа. Поскольку у Елизаветы нет наследников, то после ее кончины главным претендентом на английский трон считается шотландский король Яков.
Впрочем, по сравнению с планами Латверийского графа фон Дума захватить мир замыслы шотландского монарха кажутся ничтожными. Для осуществления своего замысла фон Думу достаточно всего лишь захватить таинственный груз, транспортируемый последним из ордена тамплиеров из Иерусалима в Англию. Чтобы предотвратить попытки перехватить повозку по дороге глава секретной службы ее Величества сэр Николас Фьюри отправляет в Европу своего лучшего агента Мэтью Мэрдока.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «1602»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Комикс года |
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 30 сентября 2022 г.
Нил Гейман навеки для меня останется графическим автором. Его комиксы великолепны, повороты сюжета впечатляют, как он жонглирует уже, казалось бы, знакомыми всем персонажами — достойно восхищения.
1602 — захватывающая история про... всех тех персонажей, про которых мы знаем из других произведений и фильмов, но в необычном сеттинге. Не буду называть имена, по большинству и так можно понять, кто есть кто, хотя некоторые персонажи оставались для меня загадкой по последнего.
По сюжету есть некий сдвиг по времени, неподобающий нормальному течению событий. И герои, помимо решения насущных проблем — противостояния корон, например, — решают глобальные проблемы сохранения вселенной. Рисовка, как всегда, на высоте, особо порадовало различие стилей при упоминании как бы будущего и реального (для комикса) настоящего. Якобиты и тут себе местечко нашли, равно как и реальный миф (глупо звучит словосочетание, да?) про Вирджинию Даэр.
И если личность Великого Инквизитора я себе проспойлерила, рыща по рецензиям (осуждаю!), то вот иная личность, открывающаяся в конце, оказалась внезапностью. Да получит иной читатель такое же удовольствие от чтения этого комикса, что и я.
Zombie 1st class, 7 марта 2020 г.
Маленький шедевр от Нила Геймана и Энди Куберта, где марвеловские герои и злодеи в результате темпоральной аномалии пришли в мир на четыре столетия раньше — во второй половине XVI века. И вот, в год Господа Нашего одна тысяча шестьсот второй...
Сэр Николас Фьюри руководит тайным сыском королевы Елизаветы и расследует заговор против короны, нити которого ведут к правителю далекой Латверии, графу Отто фон Думу.
Философ Карлос Хавьер основывает в Англии пристанище для «ведьминого племени» (witchbreed). А в Испании верховный инквизитор Энрике безжалостно уничтожает «богопротивных чудовищ», скрывая, однако, свои истинные мотивы от Святого Престола.
Слепой ирландский наемник по прозвищу «Дьявол» получает задание найти таинственный артефакт тамплиеров, пропавший по дороге из Иерусалима в Лондон.
Из колонии Роанок в Новом Свете прибывает дочь губернатора Вирджиния и ее телохранитель — «белый индеец» Роджаз (Я только в самом конце врубился, кто это такой. Позор на мои седины!)
Между тем, по всему миру прокатываются природные катаклизмы и странные знамения, возвещающие по мнению многих близкий Конец Света.
Также было прочитано продолжение — «1602: New World», о дальнейших событиях на Роаноке. Там уже не Гейман в авторах, да и масштаб действия помельче, но тоже неплохо получилось. Действующие лица — частично те же, частично новые: помощник печатника Питер Паркуа, хитрожопый купец мистер Осборн, бывший агент шотландского короля Баннер, а также испанский рыцарь, именуемый Железным Лордом.
asakuro, 23 января 2019 г.
Фактически, спустя два года после выхода книги «Американские боги» Нил Гейман написал про еще одних «Американских богов» — супергероев. Пусть никого не смущает, что в аннотации написано про Англию. «1602» — это про Америку. Количество патриотической клюквы от господина Геймана здесь просто зашкаливает. «Это моя страна», «Мы присутствуем при рождении мечты», «Я защищал жизнь, свободу и стремление к счастью», «За демократию стоит бороться», «Здесь люди всех положений и способностей могли бы благоденствовать». Да, это комикс, как прогнившее европейское общество начала 17 века не приняло «новых людей» и те основали на Американском континенте «Великую Страну».
Но если посмотреть на год издания (2003), то становится понятно, что Гейман и писал комикс исключительно для американцев. До создания киновселенной Marvel еще было пять лет и издай «1602» в России в то время — многих героев бы просто не узнали. Поэтому и стоит рассматривать данный комикс как сугубо внутренний продукт, попавший на международный рынок благодаря активному продвижению киновселенной.
Но в любом случае, из идеи поместить супергероев в 17 век могла бы получиться интересная история для любого читателя. Если бы Гейман решил изменить не только время действия, но и характер и поведение героев. Но он оставил все по канону и в результате получились шаблонные разговоры («Мы не станем их убивать, иначе мы будем ничем не лучше их»), шаблонные ситуации (очередной любовный треугольник с участием Циклопа и Джины Грей), шаблонные сюжеты (путешествия во времени). Получился просто фансервис для фанатов.
Итог: только для знатоков и поклонников вселенной Marvel. Остальным будет скучно.
Angvat, 31 октября 2017 г.
В целом это типичный комикс Марвел, только в необычном и ярком антураже. К тому же весьма неплохо нарисованный. Действие из условной современности перенесено в начало не менее условного семнадцатого столетия, где Кэп Америка стал рослым индейцем, а, скажем, Магнито – инквизитором. Но кроме внешних отличий и оригинальных декораций ничего принципиально нового история в себе не несет. В итоге все в надцатый раз придет к
Aleks_MacLeod, 16 октября 2010 г.
Английского писателя Нила Геймана можно назвать одним из самых многогранных писателей современности. Он писал сценарии для комиксов и детские книги, написал красивую сказку для взрослых «Звездная пыль» и несколько потрясающих и атмосферных романов. Нил создавал блестящие рассказы и совместно с Терри Пратчеттом написал остроумную книжку «Добрые предзнаменования». До сегодняшнего для я успел ознакомиться со всеми ипостасями Геймана кроме сценариста комиксов, но вот и это упущение исправлено.
Долгое время я думал, что первым прочитанным мною комиксов у Геймана будет уже давно анонсированный «Песочный человек», однако уже почти на финишной прямой его в списке прочтения опередил неожиданно для меня вышедший в России в издательстве «Комикс» в твердой обложке графический роман «1602».
Этот комикс представляет собой результат крайне интересного и увлекательного творческого эксперимента, на которой в 2001 году пошло издательство «Marvel», пригласив на роль сценариста Нила Геймана. Тот, поразмыслив над предложением определенное время, решил не писать очередную банальную историю о приключениях супергероев настоящего, а вместо этого перенеся время действия комикса в XVII век.
На первый взгяд, такой сюжетный ход мог бы привлечь во Вселенную Марвел новых поклонников, которым не пришлось бы изучать все хитрости во взаимоотношениях персонажей, однако вся фишка заключается в том, что не-фанату «1602» понять будет очень сложновато. Ведь сюжет во многом построен на том, что привычные всем герои предстают в новых образах, а порой и вовсе замаскированы под необычной личиной. Комикс богат разнообразными шутками «для своих», отсылками к известным фактам по Вселенной Марвел и вообще служит в первую очередь для отдыха и развлечения утомленных банальными историями поклонников Вселенной.
До уровня «Хранителей» «1602», разумеется, не дотягивает, однако и в список обычных комиксов его отнести нельзя. В первую очередь, в пользу этого комикса говорит сюжет. Поборов первоначальный шок от встречи привычных героев в непривычное время, читатель начинает размышлять над тем, что же привело к возникновению эпохи героев не в привычном XX, а в просвещенном XVII веке, когда на американскую землю еще только ступали ноги первых колонистов, а в Европе на кострах еще сжигали последних еретиков.
Во-вторых, недаром же графический роман называют графическим. Помимо работы сценариста читатель также оценивает мастерство художника, а создавший «1602» Энди Куберт не дал ни одного повода для сомнений в собственном высоком уровне. Достаточно необычная манера работы, внимание к деталям, тщательная проработка образов выделяет «1602» из общей массы марвеловских комиксов. А уж если добавить к этому сочные цвета Ричарда Изанова и шикарные обложки Скотта Маккоуэна, то в результате получается идеальное пиршество для глаз, коим, собственно, «1602» и является.
Отдельно хочется выделить работу Скотта Маккоуэна. Создавая обложки для серии комиксов, Маккоуэн решил стилизовать их под гравюры XVII века, беря в качестве образца работы Жака Калло и Стефанио делла Беллы. И должен сказать, что в ряде случаев стилизация получилась если и не на уровне вышеупомянутых образцов, то, по крайней мере точно достаточной для того, чтобы «1602» бросался в глаза на фоне собратьев.
Также хочется сказать несколько слов о российском издании графического романа. Тут, нужно отметить, ИД «Комикс» постарался на славу. Твердая обложка, шикарная бумага, отличное качество печати, наличие дополнений — со времен выхода «Хранителей» я не видел изданий такого качества. Комикс полностью оправдывает свою цену и очень жалко, что его мало где можно достать. Например, из всех интернет-магазинов он был замечен только в «Лабиринте».
Резюме: К сожалению, не могу порекомендовать этот комикс людям, не знакомым со Вселенной Марвел, но если же вдруг, например, вы большой фанат Нила Геймана или просто решили начать читать комиксы, то я думаю, все возникающие проблемы легко уладить с помощью гугла или википедии.
Lilian, 7 февраля 2017 г.
Весьма любопытный эксперимент по перенесению известных героев Марвел в нехарактерное для них время.
Поначалу комикс не представляет из себя ничего более игры в узнавание знакомых персонажей в непривычных ролях. С этим особых проблем не возникло, спасибо киновселенной Марвел. А вот потом постепенно в отдельных идеях и поворотах сюжета проступает фирменный странноватый и немного мрачноватый стиль Геймана. И это хорошо, в конце-концов читала я как раз ради Геймана.
В итоге же перед нами относительно небольшая законченная история, небольшое ответвление бесконечных приключений героев Марвел, любопытное не только местом действия, но и рядом идей, образов и особенностей авторского стиля. Последнее справедливо как для автора сюжета, так и для художника.
Изенгрим, 10 мая 2016 г.
Богатая, конечно, идея, поместить привычных марвеловских героев в начало семнадцатого века, и Нил Гейман довольно удачно ее воплотил, хотя поначалу казалось, что это просто паразитизм на чужом творчестве, перенесенном в иную локацию механически и без осмысления. Но нет — сюжет, начавшийся с тамплиеров и Грааля, оказался гораздо сложнее и интереснее, чем представлялось, в итоге Гейман рассказал вполне оригинальную историю, заслуживающую высоких оценок и всяческих похвал. Можно, конечно, упрекнуть, что историзм комикса находится на весьма низком уровне, автор, судя по всему, знает о начале семнадцатого века исключительно по школьным учебникам пятого класса и голливудским пеплумам середины прошлого века, но это, в конце концов, комикс, к тому ж большинство читателей вполне удовлетворится присутствующими декорациями, так что особо нудить об этом не буду.
Читать стоит только тем, кто уже в курсе, кто такие Мэтт Мердок, Чарлз Хавьер или Ник Фьюри, поскольку привлекательность комикса во многом обусловлена возможностью сыграть в игру «Где здесь Уолли Халк?» Лично меня поставил в тупик персонаж по имени Отто фон Дум, да про доктора Стренджа я мало что знаю, но это мало повлияло на мое восприятие комикса. Отдельно стоит упомянуть шикарные обложки Скотта МакКоуэна — действительно отличная стилизация под средневековые гравюры.
Кузьмичч, 8 января 2014 г.
Что может быть лучше, чем мой любимый автор, написавший замечательную историю с моими любимыми супер героями, да еще и в формате комиксов. Завораживающий сюжет: известные всем супергерои в нестандартной обстановке — в средневековье. Очень много отсылок к канонам историй о супергероях, что не может не радовать. Ну и отдельно -это красивая картинка. Большое спасибо автору и художнику за отлично проведенный вечер!
Mef, 23 января 2011 г.
Люблю комиксы. Всегда интересно читать книги с картинками. Ну а уж если вся книга это одна большая картинка … Героев вселенной Marvel тоже люблю. Не всех конечно (их там шибко много), но некоторых. «1602» это очень, уникальная книга. Ну во-первых за автора тут Гейман. По «слухам» очень хорошо пишет обычные книжки. Часто говорят о культовости автора. Ничего не скажу, «1602» мое первое произведение Геймана. И судя по всему не последнее.
Итак Европа, Средние века. Королева Англии смертельно больна. По всему миру бушуют страшные грозы без дождя, да и вообще погода ведет себя так, как будто грядет конец света. Волею случая причины всего этого странного явления придется искать сэру Николасу Фьюри и доктору Стефану Стренджу.
В Испании, Великий Инквизитор огнем и мечом искореняет так называемое «ведьмино племя», людей внутренне и внешних отличающихся от обычных людей.
Из Нового Света в Лондон едет девочка по имени Вирджиная, первое дитя, родившееся в новой колонии Англии. Сопровождает ее молчаливый и странный индеец по имени Роджас.
А из Иерусалима в Европу старец везет таинственный артефакт.
Все эти казалось бы несвязанные между собой события, сплетутся в плотный клубок непрерывного действия, неожиданных сюжетных поворотом и в просто очень-очень качественную историю.
Да-да, я не ошибся в именах. Здесь в сердце Средневековой Европы живут и действуют герои вселенной Marvel! Гейман очень удачно и мастерски вписал героев комиксов в историю и смог рассказать ее очень интересно. Интрига сохраняется до последних страниц и даже финальные «кадры» автор сумел удивить.
«1602» очень хороший комикс. Его интересно не только смотреть, благодаря замечательным иллюстрациям, но и читать. Порадовало и качество издания. Твердая обложка, плотные листы страниц, яркие цвета. Индустрия комиксов в нашей стране вроде начинает работать. С нетерпением жду когда на прилавках появятся герои не только Marvel, но и, например, DC.
«1602» советую всем поклонникам графических новел и фанатам вселенной Marvel в частности.