Сергей Джевага «Серый маг»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Жизнь — это череда случайностей, решающих моментов и разного течения событий. Судьба равна ко всем: к обычным людям, магам, воинам или богам. Она, словно горизонт стремящийся вдаль и неизбежно тянущий за собой, но так ли это? Но, что значит судьба для тех, кто живёт одним днём и каждое мгновение готов к смерти, в вечной борьбе за свою жизнь и за право делать свой выбор. Выжить в мире, где столетиями древние спящие Силы ведут смертельный поединок? Раскрыть сокрытое богами и заговоры коварных служителей? Воскресить последнего наследника Серого Ордена и самому вспомнить, победить Судьбу?.. Да и еще раз да! Случайностей не бывает, случайности не случайны...
Входит в:
— цикл «Легенды безымянного мира»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 470
Активный словарный запас: очень высокий (3410 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Z_n_a_k, 20 марта 2011 г.
С. Джевага – «Серый маг» — «Новая надежда»:
Ну что же бейте барабаны, пускайте салюты и фейерверки поклонники Эскера. Наконец-то выходит продолжение истории о «живом» маге. Его сомнения, переживания, отраженные в первых 2-х книгах, понятны каждому молодому человеку, что закончил или заканчивает институт.
Почему так? Ну потому как жизнь уже расписана на десятилетия вперед. Надо сказать тихая и размеренная жизнь. Без приключений и риска для нее. Одним словом рутина, с одной стороны скучная и однобокая, но в душе каждый человек радуется этому, ведь ты осознаешь свое место в общем механизме и кажется что ничего измениться в принципе не может. А что может быть лучше стабильности. НО! Тут в жизни главного героя происходят координальные изменения, и ему волей неволей приходится покинуть привычный механизм. И чем замечательна данная история, так это своей реалистичностью. Перс не просто не радуется новым способностям, а даже мечтает от них избавиться… Дальше ,конечно, понимает, что штука хорошая и власть дает непомерную. Можно и гномам-обидчикам по голове настучать, и бандюг испепелить, и за неблагодарную страну повоевать…
После второй книги многие ушли с противоречивыми чувствами. Перс вроде жертвует собой ради защиты родного города, вроде побеждает пришедшее зло, и по классике жанра обязан либо зажить счастливо, либо помереть. Но герой не делает ни того, ни другого, а просто… Уходит! Фонтан эмоций захватывает. Как уходит?! А что стало со Свободными землями? Чем закончиться война? Что станет с братьями? Вернется ли полюбившийся Эскер? Вопросов много ответ один – ждать.
Ну и дождались. Третья книга с красноречивым названием «Серый маг» наконец доделана. Название недвусмысленно указывает на возвращение героя. Но открываешь первую страницу, читаешь… Вроде и первую главу осилил, а Эскера все нет и нет. Что за подстава?! И кто такой Птиц Ирн?! И что вообще тут происходит?
Вопросов после первых глав все больше и больше. А ответов вначале дается некий минимум. Автор держит интригу, развивает сюжет потихоньку. А куда спешить – не на пожаре ж… Интересна и сама манера подачи материала. Казалось бы очевиднось происходящего, однако сомнения героев заставляют сомневаться и читателя.
Интрига-интригой, но к середине книги понимаешь, что до возрождение Эскера (если такое действо вообще будет иметь место) как до Китая и начинаешь откровенно скучать. История Аша и Витара немножко разогревает воображение, но это капля в море. Автор видимо чувствует этот спад. Ну и подбрасывает такие эпизоды как битву в замке и сражение на границе, которое чем-то перекликается с битвой у Свободных земель. Эта парочка эпизодов, трагическая любовь Птица, а также надежда на хороший финал, что дают персы, заставляет вновь вчитаться в книгу.
Ну а надежды этот автор любит оправдывать. И хотя Эскер появляется в самом конце, но по прочтении книги чувствуешь, что даром время не терял. Финал получился хлестким, сочным и действительно неожиданным, так что советую читать.
nibbles, 4 октября 2011 г.
М-да... Автор благородно рискнул, убрал из повествование главного и — чего уж скромничать — полюбившегося главного героя, но — не выгорело — третья книга получилась хоть и лучше первой, но хуже второй, предыдущей. Возможно дело в том, что Птиц оказался не на столько обаятельным и приятным молодым человеком, как Эскер. Ну, не получилось — бывает. А может быть дело в смене типа повествования с «от первого лица» на «от третьего лица». В любом случае, третья книга изрядно уменьшила интерес к циклу в целом. А все остальные качества второй книги третья сохранила — тут уж ничего не скажешь. И «детские» болезни первой книги — низкопробной поделки — изжиты.
SkelerON, 20 июня 2011 г.
Разочеровала. По сравнению с предыдущими двумя книгами насыщеными судьбаносными событиями для ГГ буквално на каждом шагу — эта выглядит блекло и тускло. Новый ГГ? Да зачем он нужен? Непонятно кто, безликий и немного наивный... До конца не дочитал еще. Возможно автор скучая по юному Эскеру пытается вырастить еще один персоонаж? Это как в Линейки прокачав одного героя становится скучно им играть и ты или начинаешь все с начало или пытаешься взять саб, но саб это уже совсем не то. Лохматый... типо ветеран войны, буквально с первых страниц повествования закрадывается подозрение, что это и есть Эскер, только очень умело шифрующийся. Первая половина книги однообразна и скучна. Автор явно замахнулся на еще парочку. Уж не знаю о каком финале писал предыдущий читатель, но сейчас я изредка почитыаю данную книгу только в память о прошлых заслугах автора.
Но если сюжетная линия вяло хромает поломав весь интерес непонятно на какой переправе, то стилистика, набор слов и другие чисто письменные ходы явно прогресируют. Видно что автор поднаторел в письме и если боевого задора прошлых книг нехватает, то некоторые обороты и словески современного мира встречаются не так явно, они более незаметны и не так сильно коробят изнеженый читательский глаз.
Именно на это хотелось бы обратить внимание автора. Мир целиком и полностью фентезийный и несмотря на его техническое и другое развитие стилизовать его под наши стандарты — грубая ошибка. Такие словечки как «Кофе», «Чай» и подобные сказаные не в том контексте и не в той силистической и логической обработке очень сильно портят впечатление в первых двух книгах.
Именно это отличает хорошего писателя, от новичка — логическая и стилистическая обработка и уместность каждого «термина». И этому нужно уделять такое же внимание как сюжету...
metr92, 19 августа 2011 г.
Разочарование! Вот каким словом можно назвать третью книгу цикла. Где Эскер??? Куда делся главный герой??? Это ведь не место действия поменять и не просто «прошло 10 лет». Эх.... Господи- ну как же достали авторы, которым не хватает сил, а может таланта, чтобы продолжить линию главного героя (из-за которого собственно книги и читали). Или может просто денег хочется подзаработать? Двумя книгами читателя зацепить а потом втюхивать туфту? Или издательство автора сменило? В общем... Друзья- хотите читайте, хотите не читайте- не мне вам указывать. Но если вам полюбился Эскер- его тут не будет.