Дэвид Вебер «Честь королевы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Три года спустя после событий на станции Василиск переоборудованный крейсер «Бесстрашный» под командованием Виктории Харрингтон возглавляет небольшой отряд звездного флота Королевства Мантикра, сопровождающий дипломатическую миссию королевства на планету Грейсон. Вновь Харрингтон сталкивается со многими проблемами. Одна из которых — это сексизм обитателей Грейсона. Они и мысли не допускают о том, что женщина может служить на военном флоте или, тем более, быть Капитаном...
Входит в:
— цикл «Вселенная Виктории Харрингтон» > цикл «Виктория Харрингтон»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorchun13, 2 августа 2023 г.
Вторая часть цикла отлично продолжила сюжетную линию первой. Автор попытался чуть углубится во всех направлениях, от деталей технологий по гиперпереходам до политических интриг между государствами. И что отлично получилось раскрыть в этой книге, так это, как влияет на развитие и дальнейшее существование народа или цивилизации в целом, то как воспринимаются в таковых ключевые понятия веры, традиций, и других жизненоважных явлений, вне зависимости это настоящее время, или необозримое будущее , на лошадях люди передвигаются или на космических кораблях, это ключевые факторы. Причём это раскрыто не занудно, не пускаясь в непролазные философские дебри для учёных, а в виде фона развития основных событий. Так, по ходу повествования.....на примитивных примерах двух «соседних « звёздных систем)) Вобщем эта часть цикла тоже зачётная.
Hocum, 4 апреля 2021 г.
Прочитал вторую книгу цикла. И прям тянет оставить отзыв. Книга понравилась. Очень. Сюжет стал динамичнее по сравнению с первой книгой. Персонажи живые, харизматичные, слегка кукольные, но только слегка. Книга просто обязательна к прочтению. Желательно в подростковом возрасте. Ибо сейчас она оставляет стойкое послевкусие «некомпетентности». ГГ героически выбирается из чрезвычайно сложных ситуаций, в которые сама себя и загнала. В реальности цикл похождений Хонор на этой книге бы закончился. И закончился бы трибуналом. Или как минимум увольненением с формулировкой «о неполном служебном». Итак спойлер:
2. Отсутствие флотской разведки как класс в книге. А зачем? Только по старинке, только в лоб...
3. Разделить эскадру в таких пропорциях под воздействием эмоций. Нарушение.
4. У посла на Грейсоне нет курьерского бота... У хевенитов они имелись.
5. Адмирал с колосальным опытом лезет махать кулаками и попадает в засаду. И не выходит из боя поняв соотношение сил.
6. Хонор ушла из системы не засеяв ее гравидатчиками, что сделало бы скрытное появление враждебного флота в системе априори не возможным
Ну и далее по тексту...
Но прочитать однозначно стоит. Подача шикарна.
izubr_, 8 июля 2019 г.
Это практически шедевр. Да с одной стороны напоминает Стэна. И там и там противостоят силам Империи одинаково сходные Таанцы и Хейвенцы, и там и там все похоже но Вебер сделал больший акцент на космических поединках и в принципе в моем личном зачете вырвался вперед. Убраны все недостатки первой книги, бой шикарный в конце, но он теперь из нескольких этапов, что растянуло его на немалую часть книги, а Вебер в этом очень силён. Плюс промежуточный бой в первой части, что добавляет роману целостности. Противиники Хонор, которые из стана республики Хевен, показаны также профессионалами своего дела, действуют грамотно, и если б не вмешательство местных все могло быть по-другому. Тут честная 10. Автор также показал что умеет описывать бои не только звездолетов, но например и штурм базы и бои морпехов. И все то что нужно. Маст хев
OopSan, 28 октября 2016 г.
Наше королевство на границе галактической войны и нам нужны союзники, что будем делать?
-Давайте пошлем Хонор Харрингтон, оно ж с василиском справилась, значит теперь все проблемы ей по плечу!
-Да, давайте её пошлем, тем более она знакома с дипломатом, который полетит.
-Да, пошлем её, она же красивая, умная и решительная женщина!
-Если на кону судьба нашего королевства, может пошлем мужской экипаж, что б не создавать себе изначально проблемы на ровном месте с этими махровыми сексистами?
*Слышится звук выбрасываемого в окно тела, сказавшего последнюю реплику.
В общем если в первой книге цикла еще можно было читать про то как героиня выезжала только за счет того, что она единственная следовала инструкциям, то во второй раз читать то же самое как-то скучно. Плюс пострение всего сюжета на том что б послать женщину в дипломатическую миссию к религиозным фундаменталистам, у которых место женщины между ослом и вещью — это не то что не логично, а тупо.
VovaZ, 3 ноября 2018 г.
Итак, если первый роман цикла выделялся несколько избыточной женской энергией, то второй переполнен абсурдным тандемом воинствующего феминизма с милитаризмом. Несмотря на то, что сообщество «плохих парней» Дэвид Вебер скопировал с фунаменталисткого исламского государства, автор сознаёт, что в его собственном обществе, за такую метафору можно и огрести. А потому, в качестве моральной реабилитации, присваивает гадам израильские имена и наименования. Исключением является «Линейный крейсер Салад-дин», относящийся к исключительно исламскому героическому эпосу.
Что же касается литературного качества, второй роман цикла смотрится куда удачнее первого. Сюжетная интрига и сам сюжет, достаточно интересны и увлекательны.
Драйв сцен достаточно высок. Здесь автор не тянет, как в первом романе, с экшеном до финала, а позволяет себе повоевать в основной сюжетной линии. Как боевые сцены, так и мирные, вышли захватывающими и интересными. Срартрековское наследие преодолено. Действия в космосе выглядят достаточно грамотно и логично. Правда, теория относительности отменена автором навсегда.
Персонажи стали живее. Их эмоции натуральнее, образы получают объём. Забавно упорство автора последовательно лишать ГГ личной жизни, не останавливаясь ни перед чем.
Не смотря на значительный обьём, роман прочелся на одном дыхании, доставил удовольствие.
primorec, 21 июня 2013 г.
Ничего тут не поделаешь: стоит писателю найти харизматичного героя и увлекательную тему, написать о них книгу и привлечь внимание читателей, как у него появляется непреодолимое желание разрабатывать «золотую жилу» до полного ее истощения.
Простите, фанаты Вселенной Харингтон, но читая «Честь королевы», меня не оставляло чувство, что происходящее до боли знакомо и встречалось мне совсем-совсем недавно, всего лишь несколько дней назад, в «Космической станции «Василиск».
Сюжет, по сути, не изменился. Изолированную систему Василиска автор заменил на не менее изолированную систему Грейсон, пеших аборигенов с дубинками — на аборигенов с бластерами и на звездолетах, заморочки с наркоторговцами — на конфликты с женоненавистниками и религиозными фанатиками. Ну, и добавил героине конкурентоспособности, пересадив ее со старенького и маломощного корабля на новейший и вооруженный до зубов крейсер.
Вот, пожалуй, и все дополнения к уже знакомому сюжету — невыполнимому заданию по обороне звездной системы от превосходящих сил Хэвена. Опять уже знакомые планы спецслужб врага, которые срывают доблестные представители космического флота Мантикоры. А я то, наивная, думала, что это работа контрразведки. Но о ней, похоже, в таком далеком будущем прочно забыли, переложив все труды на плечи космического флота.
Но, не поймите меня неправильно. Это крепко скроенный космический боевик и в этом плане, как раз, все в порядке. Боев много и они разнообразны: от рукопашных схваток со злодеями, взятия укрепленной базы врага на одной из лун до финального космического боя с вполне предсказуемым итогом. Может последний и затянут с его многостраничными маневрированиями, но это уже дело вкуса.
Кстати, читалось легко и быстро, без спотыкания о душевные терзания и слезливые диалоги. В этом плане все по-прежнему лаконично и строго. Но было бы все замечательно, если бы с момента прочтения первой книги прошло больше времени и ее сюжетные ходы прочно забылись. Тогда бы этот роман пошел на «ура».
Но вот, что не могу не отметить, так это маленькую находку — боевого кота Нимица, который больше не сидит тихо в сторонке, а одной левой лапой укладывает вооруженных до зубов злодеев. Сильно порадовало, а то и звездолеты с бластерами иногда могут надоесть.
pilotus, 19 октября 2013 г.
«Не чини, что работает» — так ведь часто говорят в американских фильмах? Не только в кино. Дэвид Вебер, создавая второй роман цикла о Харрингтон, придерживался того же правила. Поначалу кажется, что книга едва ли привносит что-то новое в общую панораму местного космоса, что видна в иллюминатор с места читателя. Самоповторение? Отнюдь.
Если роман — путешествие, то чем мы ближе к посадке – финалу, тем заметнее возросшая глубина и объем. Сначала реки сюжетных поворотов, потом города общемировой истории и, наконец, дома отношений. Скорость прежняя, остановки те же. Автор ни на дюйм не отступил от динамики первой книги, все также посвящая много времени боям, миру, но на этот раз – описанию чуждой самой Харрингтон цивилизации.
И первая, и вторая книга о наведении порядка. Это базис общности. Но вектор иной. В «Василиске» была запущенная система контрабандистов. Нужно действовать по уставу. В «Честь королеве» приплетается новая неизвестная составляющая – особенно для героини – дипломатия.
Наладить отношение со своей командой – мелочь; когда нужно заключить союз с теми, кто тебя презирает – титаническая задача. Как действовать? Оставаться собой, подстраиваться, добиваться компромиссов? Устав молчит. Решать человеку.
Если раньше автор не сильно вдавался в характер Хонор, теперь он этого себе позволить не может. Смещение акцента на героиню (это при том, что треть романа её в повествовании нет вообще) и позволило Веберу не скатиться до повторений. А ведь он был близок: отдаленная система, неразвитая цивилизация, ограниченная поддержка местного правительства, заговоры вражеской разведки.
Поменялась «человеческая» линия. Её стало больше и идет она совсем по другому руслу, стремясь не показать протагониста идеальным. В характеры героини начали появляться оттенки, хотя стрежнем личности остается честь. Она научилась бояться, плакать и выходить из себя. Прогресс. Будет ли много размышлений о жизни, отношениях и самобичеваний? Не в этом мире. Дэвид сух в эмоциях и рассудочен, пожалуй, даже слишком. Его стиль – причины и следствия, но не сами чувства. Он их называет, а не описывает. Ух, пронесло.
Эволюция книги не только в очеловечивании капитана. Враги и друзья Харрингтон перестали сливаться в монотонную желейную массу. Они со временем меняются. Робкая попытка оживить театр одного актера. Не шибко удачная. Шаблонные фанатики ими и остаются. Патриархальное общество их оппонентов за одни дикие выходки капитана-женщины готовы отказаться от мертвых традиций. Чудно, трогательно, но нереально.
Это и понятно. Даже с динамичными боями, относительно мощной технической базой, тщательной проработкой мира и его населения (новинка!) перед нами все же космоопера. «Честь королевы» верен прежнему курсу развития: от неприятия к восхищению; от сражений в космосе, на земле до полного триумфа с трогательным, идеальным как в сказке концом. Сказке, где добро побеждает зло. Отныне с полутонами.
nafanila, 9 августа 2015 г.
Вторая книга была прочитана в тот же день на волне впечатлений от первой «Космическая станция «Василиск». И то, что немного коробило в первой книге, здесь раскрылось в полной мере. Виктория (или в моем переводе Хонор) Харингтон командует эскадрой, которая сопровождает дипломатическую миссию на планету Грейсон. На планете, куда прибывает миссия, Виктория сталкивается с трудностями, так как те не относятся к женщинам как к личностям. Она «сбегает» по служебным делам, и после возвращения попадает на войну, которую ведут религиозные противники грейсонцев и заядлые враги Королевства мантикора. Виктория принимает неравный бой, сначала выигрывая, потом проигрывая, но в последний момент ее спасает смелость, удачливость и подоспевшая помощь. И да, практически все это было в первой книге. Сильно подозреваю, что и в третьей, и четвертой и так далее. Одним словом- сериал. Но в таких однобоких сериалах нас могут увлечь за собой либо действие, либо герои. По насыщенности действий очень много, но они забиты цифрами: данные по расстоянию, по времени, по тоннажу кораблей, по массе ракет и прочее, и прочее. Все это замедляет действие и вызывает скуку. Герои — картонные. Сама Виктория не живая, это просто воплощение воинского долга. У нее отсутствует личная жизнь, нет чувства юмора, нет друзей. Только древесный кот, который как нас уверяют умнее дельфина, но ничем это не доказывают. В отзывах видела, что этот цикл сравнивают с Форкосигонами Буджолд. Ничего подобного. У Буджолд действия: военные, гражданские только ситуации, в которых живут и действуют люди. В цикле «Виктория Харингтон» люди- это солдатики посредством которыми разыгрываются битвы.
TurboKaban, 28 августа 2012 г.
По сравнению с первой частью, сюжет существенно прибавил в динамике, читается легко и интересно.
Из минусов
— совершенно предсказуемый и линейный сюжет, в котором добрая Хонор, представляя доброе королевство, спасает добрых религиозных фанатиков от козней злых религиозных фанатиков, которых поддерживает злая республика
— чрезмерно много внимания автор уделяет проблемам феминизма (хотя для кого-то это будет плюс:)
— концовка практически такая же, как и в первой части, подобно аркадной стрелялке побеждается босс уровня с поправкой на то, что на втором уровне Хонор стала сильнее — соответственно и босса уровня помощней подсунули
— уж очень автор увлекается «точными» и не круглыми цифрами, книга вся пронизана предложениями в стиле «корабль измещением 983 тонны с экипажем 1201 человек шел со скоростью 32% световой, в удалении 54 световых года от звезды»
Из уважения к подобной точности автора поставлю ему оценку 7,137646 балла. Жаль сайт ее предательски округлил
Sola, 24 февраля 2016 г.
Виктория Харрингтон — это женский вариант Джека Шепарда, версии парагон, с хорошо прокаченной дипломатией и боевыми навыками. Автор из книги в книгу ставит ее в условия, которые оказались бы непосильными для среднего офицера, ей приходится иметь дело с имбецилами всех мастей, но она выходит из положения не замаравшись в грязи, хотя казалось бы это невозможно. Сюжетно книга похожа на первую, команде Хонор опять приходится рассчитывать только на себя и не слишком гибких жителей Грейсона, опять много смертей, космических сражений, причем поставленных так, как будто смотришь их на экране, хотя на экране такое не часто увидишь. Второстепенные персонажи хороши, не важно на какой они стороне и насколько фанатичны, но за ними интересно наблюдать. Впрочем хотя читается и увлекательно, но согласна, что все довольно предсказуемо и уже на первой трети книги можно не сомневаться, что Харринтон так или иначе со всем разберется.
Единственное, что хотелось бы, это чтобы в дальнейших книгах было больше о самих героях, а не только о политических конфликтах и сражениях, какими бы интересными они ни были.
Роджер_Янг, 31 мая 2017 г.
Виктория продолжает расти в профессиональном плане. Теперь она волею случая становится командующей эскадры и старшим офицером в системе Грейсон. Интриги, сражения и погони — все присутствует. Единственное что не понравилось —
На балл ниже первой.
igor_pantyuhov, 12 июня 2011 г.
Прочитал самым последним из всего цикла о Виктории (Хонор) Харрингтон, т.к., не мог найти книгу, а читать на компьютере просто не хотел, т.к., считал что такое чтение очень вредит, в плане оценки романа. Ну что я могу сказать. Первое что бросается в глаза, так это насыщенность книги в плане боевых действий. Не могу не отметить опять же тот факт что вот эта фирменное веберовское внимание к деталям опять сыграло свою положительную роль. Не могу не отметить еще один факт который на мой взгляд заслуживает внимания. Хотя практически сразу становится ясно кто победит, автору каким-то образом удается все равно заставить читателя поволноваться. Кроме того автор на примере захвата корабля хевенитов Масадой как бы говрит что подчас случай решает кто победит. Ведь если бы не этот факт то еще неизвестно кто бы победил.
Еще мне хочется обратить внимание на мирных сценах описанных в книге. В связи с этим хочется отметить Рауля Курвуазье и протектора Грейсона. Как хорошо что находятся люди которые вопреки всеобщим предубеждениям готовы пойти на встречу друг другу. Ведь если бы не они Грейсон скоре всего бы ждало незавидное будущее. Да и монти тоже бы лишились такого ценного как выяснилось в последствии союзника.Забавно, какую роль играют в нашей жизни предубеждения. И как легко мы им поддаемся. Хотя порой и знаем что ничего хорошего от них не жди.
Halstein, 8 апреля 2011 г.
«Честь королевы» на данный момент (прочитано четыре романа) представляется мне наиболее приятной частью веберовского цикла. Прежде всего за счет более насыщенного сюжета: прибавилось как боевых действий, так и различных интриг. В романе также имеется несколько эмоционально сильных моментов, выгодно отличающих его от первой части. Однако с персонажами у Вебера по-прежнему беда: среди ключевых фигур практически никаких полутонов — либо «хорошие», либо «плохие». К чести писателя, разделение не проходит по самой примитивной линии свои (Мантикора)\враги (Хэвен). Нет, и там, и там есть за кого переживать (хотя у «наших», конечно, таких куда больше), но взамен этого мы наблюдаем сразу несколько подрубежей: доблестные военные (хорошо)\трусливые политики и дипломаты (плохо), религиозные грейсонцы (умеренно хорошо)\фанатичные масадцы (жутко плохо), ну и, наконец, Виктория с друзьями (идеально)\ее личные недоброжелатели (поголовно мерзкие отвратительные типы). Еще сильно насторожила практически полная идентичность финальной сцены с концом первого романа. Очень не хотелось бы, чтобы кульминация всех романов Вебера скатилась к шаблону «и тут из последних сил\в последний момент...».
В целом же весьма достойная книга, еще раз подтверждающая, что сильные стороны Вебера — описания тактических маневров и политической борьбы.
Nog, 21 февраля 2009 г.
По сути самостоятельный путь подобные циклы начинают как раз со второй книги — первая посвящена первоначальному становлению главного героя, и в ней от определенного сюжетного плана вряд ли отойдешь. А вот уже потом приходит пора собственных находок автора. Так получилось и здесь. Коммандер Харрингтон успешно прошла этап утверждения в качестве самостоятельного командира, и теперь ей предстоит отстаивать честь и интересы королевства Мантикора в противоборстве двух однопланетных, люто враждующих между собой на религиозной почве государств. В конечном итоге происходящего сомневаться, конечно, не приходится, учитывая количество будущих томов цикла, однако описаны все события книги просто великолепно. Хонор вовсе не предстает безупречным всепобеждающим командиром — как и любой человек, она вполне может ошибаться, проигрывать, переживать потери друзей и близких людей. Увы, потерь таких куда больше, чем хотелось бы. Интрига, которую разыгрывают Мантикора и Хевен, выстроена самым захватывающим образом, при этом религиозный фанатизм двух народов, на которые пытаются влиять эти большие игроки, вносит заметную долю непредсказуемости в происходящее. Кстати, роман — отличная иллюстрация к тому, насколько этот фаназим глупая и абсурдная штука.
Farit, 21 декабря 2011 г.
Не очень сильно отличается от первой книги. То есть плюсы те же, но в минус идет то, что нет практически ничего нового.
В такого рода книгах очень сильным минусом является (на мой взгляд) обреченность героя на победу. Накрутка проблем и задач делается вроде старательно, но хвост решения всегда остается. Это увлекательно, но таким образом автор проходит мимо действительно стоящих вариантов продолжения.