Дэвид Вебер «Вселенная Виктории Харрингтон»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Цикл «Вселенная Виктории Харрингтон» по существу является описанием жизни Виктории Харрингтон (хотя по английски имя главной героини звучит как Хонор — и переводится — Отвага, Честь, и на этом обыграны названия отдельных романов цикла). Первый роман знакомит читателя с главной героиней, уже добившейся немалых успехов — она получила под командование первый в своей жизни корабль. В дальнейшем цикл раскрывает талант Виктории Харрингтон как способного, а в дальнейшем выдающегося военного тактика и организатора. Жизнь Виктории Харрингтон проходит на фоне сначала просто пограничного конфликта, а затем жестокой полномасштабной войны ее родины с внешним врагом. С течением времени благодаря своему таланту и железной воле к победе Виктория становится не только одним из выдающихся офицеров своего времени, но и получает очень высокий дворянский титул, а государство-союзник родины Виктории в награду за спасение планеты от уничтожения возводит ее в ранг правителя вновь образованного государства названного ее именем. В жизни Виктории будут не только победы, но и поражения. Ей придется побывать в плену, получить тяжелейшие ранения, терять друзей и любимого человека. Выдающиеся успехи в военном деле приводят ее к адмиральским званиям и высшим должностям в военных флотах сразу двух государств-союзников.
Через все события описанные в цикле вместе с Викторией проходит и ее друг, с которым она познакомилась еще в раннем детстве — представитель расы разумных шестилапых древесных котов-телепатов обитающих на родной планете Виктории.
Цикл насыщен описаниями политической борьбы за власть, решения глобальных экономических и политических проблем, которые встают перед воюющими сторонами, сложными многоходовыми интригами. В конечном итоге, в процесс противостояния двух государств постепенно втягивается весь обитаемый космос.
Необходимо добавить, что к циклу примыкает большое количество произведений формата повесть-рассказ-эссе, которые, как правило не издавались на бумаге, но с которыми можно ознакомится на сайте woweber.com. В малых формах присутствуют описания жизни Виктории Харрингтон до начала событий первого романа, история древесных котов, раскрываются сюжетные линии, слегка упомянутые в основных произведениях цикла.
Состав цикла
Цикл состоит из 14 основных романов.
Как читать цикл
Хронологически последовательно времени выхода книг. Т.е обращайте внимание на год издания — это будет основной порядок по логической цепочке.
Доступность на русском языке
На русском языке существуют основные 13 книг цикла «Виктория Харрингтон». Также многие рассказы из антологий переведены фэнами и публикованы на сайте woweber.com (сайт сейчас доступен только в веб-архиве).
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iskender-leon, 24 марта 2013 г.
Ещё очень не скоро, примерно через две тысячи лет, но именно в нашей с вами, а не в какой-либо иной галактике будут бушевать Звёздные войны! Если же серьёзнее, то скажу, что мне очень близка позиция Ивана Ефремова, изложенная им в “Часе Быка” в виде “порога Синед Роба”. Она гласит (примерно) следующее: невозможны звездные войны, поскольку вышедшая в космос цивилизация обязательно будет обществом высокого морально-этического уровня, из чего следует, что милитаризированное человечество выйти в космос не сможет. Но, увы, шила в мешке не упрячешь – я, как и многие другие, люблю читать про войну в космосе.
Безумно обожаю этот цикл – на самом деле он словно создан для меня и был самым первым, из того что было предложено мне системой рекомендаций после того как я открыв для себя Фантлаб, выставил оценки всему прочтённому мной за 26 лет жизни. Поэтому хотелось бы подчеркнуть достоинства цикла и одновременно попробовать поспорить с некоторыми негативными мнениями о нём.
1. На моё субъективное мнение невоенного человека Вебер удивительно реалистично описывает войну будущего. И реалистичность заключается в том, что в большинстве своём эта та же война, которую мы можем наблюдать сейчас, в 21-м веке. Когда генералы и солдаты хотят воевать куда меньше политиков. Когда в битве гибнут в первую очередь самые благородные и честные. Когда ты сделал всё правильно, но был обречён ещё до начала сражения. Когда приходиться сражаться с отчаянием обречённых. Когда ты гибнешь, ещё даже не поняв, что атакован. Когда всё твоё мужество, решимость и талант военного – ничто перед колоссальным техническим превосходством противника. Наконец, когда противник – это лишь россыпь сигнатур на мониторе, пусть сейчас расстояние до него десятки тысяч километров, а в будущем будут десятки миллионов. А гибель сотен тысяч людей – лишь несколько ярких вспышек и минус десяток значков на экране.
2. Очень высокая степень проработки и детализации Вселенной цикла. Вся социальная и политическая структура, история, все физические явления, решительно всё рано или поздно получит детальное пояснение – как, почему, для чего непосредственно в тексте произведения, в авторских комментариях или эссе входящих в цикл. Причём объяснения эти будут и логичны и реалистичны и что немаловажно — интересны. В результате звёздная монархическая держава не будет выглядеть аляповатой несуразностью, а скорее вызовет мысль – а могло ли вообще быть иначе. Поэтому жалобы некоторых лаборантов на то, что слишком много подобных описаний, представляются мне странными – ребят, мы же с вами фантастику читаем, нет? Этого и должно быть много.
3. Автор очень уважает физические законы – лазеры в вакууме не видны, равно как не слышны в нём звуки, звездолёты не крутят “бочки” и не выполняют “петли Нестерова”, а подчиняются законам небесной механики. Учтено всё – гравитация, инерция, силы тяготения, etc. В общем – это твёрдая научная фантастика и, на мой взгляд, в этом жанре писать о войне намного сложнее, чем в гуманитарной фантастике.
4. Среди наиболее часто встречающихся претензий к циклу – обвинение в повторяемости. Дескать, главная героиня постоянно в последний момент повергнет всех врагов в безнадёжной ситуации. Это не так. Сюжеты достаточно разнятся между собой. Есть книга, где от Харрингтон ничего не зависит и лишь друзья имеют шанс спасти её. Есть книга, где она оправляется от ран, вдали от театра военных действий. Есть, наконец, книга, где ни один корабль не сделает ни одного выстрела.
5. Слишком много политики в тексте – таков ещё один недостаток цикла, по мнению многих. Ну, не знаю. Во-первых, нужно заметить, что системные и мульти системные космические державы с десятками миллиардов населения не будут воевать за честь прекрасной дамы. Причины войны почти всегда неизменны – экономические, политические и религиозные. Поэтому автор вряд ли мог себе позволить схематично нацарапать два абзаца про плохих соседей, которые решили кого-то завоевать. Во-вторых, хотя произведение и относиться к жанру «Military Science fiction», в некоторых местах всё же содержит в себе ощутимую социальную составляющую. Особенно это касается событий на планете Грейсон. А ближе ко второй части цикла, в книгах всё чаще встречаются большие объёмы текста, который и вовсе можно отнести к жанру политического романа. Так что всё закономерно – просто будьте к этому готовы и если Вас очень уж достала политика в реальной жизни, отложите чтение второй половины цикла на более поздний срок.
6. Достаточно редким явлением в литературе является ситуация, когда многочисленные приквелы и спин-оффы, которыми постепенно обрастает цикл, мало чем уступают основному циклу. В нашем случае дело обстоит именно так, уж поверьте.
В заключении хотелось бы дать совет. Чем больше и сложнее фантастическая или фэнтезийная вселенная, тем сильнее на начальном этапе чтения проявляется некий эффект лёгкого хаоса в голове из-за необходимости усвоить и осмыслить множество предложенных автором социальных, технических, военных, политических, культурных терминов и явлений. Что в свою очередь может вызвать некоторый эффект отторжения от книги. В первой книге данного цикла вероятность прочувствовать всё это высока. Просьба – перетерпите и не пожалеете.
Slink, 11 декабря 2019 г.
Что я вам скажу. За моими глазами 3 книги вселенной. Пока хватило.
Вселенная незамысловата, действующих лиц очень мало. Возможно, слишком рано судить всего по 3 книгам, но проблема в том, что эти самые книги однообразны и действие развивается по одному сценарию — Виктория попадает в трудную ситуацию и с блеском и потерями из нее выходит.
Поначу, ты с энтузиазмом вливаешься в мир Харингтон, читается все очень легко и приятно. Но к середине 3 книги уже хочется какого-то развития. Каждый раз у Виктории новая команда и треть книги посвящена знакомству с новыми героями, большинство из которых, погибнет в финальной «решающей» битве.
Да и сама Виктория не ощущается и не воспринимается героем как интересный персонаж. Какая-то она отстраненная даже для глаз читателя, который вроде и знает ее мысли и мотивы.... Быть может это проблема перевода, а может, 3 книги «слишком мало для любви» . Просто испытывать равнодушие к гг как-то странно. А других интересных и привлекательных героев, способных вызвать интерес к своей персоне тоже нет. Или они просто дохнут. А Виктория перейдет на очередной новый корабль.
Не знаю. Подряд читать действительно уныло. А для развлечения иногда отдохнуть, может и сойдет.
Без оценки, ибо прочитано мало.
asjaka, 23 августа 2019 г.
Скажем так, вполне читабельно! Прочёл 10 книг серии за две недели, захватывает!
Автор последователен в своём повествовании, логика сюжета линейная, но от этого книги серии совсем не теряют интриги. Что на мой взгляд делает роман захватывающим, это то, что второстепенные герои, неважно насколько они положительные, то же умирают!
Раздражает непогрешимость главного героя...но это о камнях кинутых непогрешимыми...
Сноб, 7 декабря 2017 г.
С одной стороны, перед нами калька с военно-политического устройства Англии (Великобритании) конца 17- начала 19 веков, только с современными понятиями толерантности. Конституционная монархия, борьба нескольких политических партий и группировок, высшие командные посты в руках аристократии (исторические аналоги те же герцоги Мальборо и Веллингтон, но во флоте бывают и исключения — адмирал Нельсон). С другой стороны, явная дань феминистическому движению и современным веяниям (добрая половина космфлота, в том числе и офицерского корпуса, женщины). Противостоят всецело демократическому «правильному» обществу (как же иначе) Народные Демократии, например Хевен, Небо, читай Поднебесная образчика 80-90х годов, с ее перенаселенностью, и, соответственно, потенциальному стремлению к звездной экспансии (даже фамилия капитана линкора из одной буквы — Ю).
Автор серьезно относится к разработке стратегий противников (цитаты из Клаузевица, весьма популярного на Западе военного историка и теоретика).
А, если отвлечься от сравнений и аналогов, перед нами вполне достойная космоопера, добротный цикл, с проработанными, увлекательными сюжетами и деталями технической оснащенности, интересными описаниями миров и их истории, множеством космических ( и не только) сражений. Конечно, победитель (победительница) почти всегда предрешен ( иначе, о ком было бы писать столько романов). Героиня очень «живая», да и вполне прилично прописаны другие основные персонажи. Читается легко и непринужденно, рекомендую всем, кроме совсем уж ненавистников военно-политического фантастики.
Sqweds, 27 июня 2016 г.
Я бы очень предпочел, если бы Вебер больше концентрировался на космической части, военной и нет. Весьма не плохо и даже здорово у него это выходит. Мелкие недочеты (вроде описания вилки в ускорении) можно опустить. У кого их нет? Но когда дело доходит до описания политических, социальных и (крайние части цикла, слава богу) романтических элементов данной вселенной становится совсем не так хорошо. Более того стремление автора показать героев в выгодном свете доходит до занудного морализаторства и откровенного ханжества! Тем кто только начинает читать цикл не стоит искать много таких, на мой взгляд, оживляющих любое противостояние персонажей, как «профессиональные подонки». Т.е. люди с низменными моральными устоями, но с высокой квалификацией. И враги и союзники либо компетентные «душки», либо криворукие моральные уроды! В рамках этой концепции «наши» проигрывают не потому, что «не наши» им вдули, а потому, что «кайфовые пацаны» были в отпуске! Но второй раз, на те же грабли, вприсядку — фуу господин Вебер! О, да, так вполне могло бы быть и никто не заострил бы внимание если бы не общая линия. Линия, согласно которой схожий поступок, в схожих обстоятельствах и , самое ценное, от одного источника является и «отвратительным давлением», и «благородной местью«! Крючкотворство, шантаж, манипуляторство, убийство заведомо слабого — далеко не полный список «оправданных» поступков. Цель оправдывает средства, мы же правы! Ну а «правильности» для «наших» Вебер достигает тем, что просто затирает до дыр такие слова как честь, благородство, мужество, самоотверженность, долг и тд и тп. Смена декора и продолжаем — любовь, доверие, симпатия, принципиальность.... Конечно, иногда хорошие ребята, «наши» и нет, задаются вопросом — а не хреново ли мы поступаем? К счастью всегда есть «отсутствие выбора», «священная ярость» и, мой фаворит, «я не могу«! И чем ближе к концу тем хуже!
ЗЫ: Ни в коей мере не умаляю сокрушительность идиотов на руководящих постах. У Рассела в «Ближайшем родственнике» есть классная фраза — войны выигрывают не те у кого больше гениев, а те у кого меньше дураков! Правда дальше он говорит — а поскольку количество дураков у обеих сторон примерно поровну, то войны длятся долго 8)
ЗЫЫ: Могучий караул, это даже не описание вилки, а просто ускорение! «Километры в секунду за секунду«!!! Для каких затупков это писалось?
igor_pantyuhov, 23 октября 2015 г.
Я бы назвал эту вселенную как эталон космической оперы. Вот к какому идеалу должны стремится все авторы, которые пишут в данном жанре, а также в жанре научной фантастики. Невероятно красивый литературный язык, с помощью которого автор увлекает читателя. И хочется читать еще и еще. Это поразительно еще и тем, что объемы каждого романа в общем-то немаленькие. Я с тоской вспоминаю о Вебере, когда читаю очередной роман из вышеуказанных жанров. Даже если романы увлекательны по-своему, все равно им чего-то не хватает, чего-то такого что присутствует в этом цикле. С особой тоской я вспоминаю его и сейчас, когда пытаюсь осилить Рейнольдса нашего Аластера. Не буду долго и нудно перечислять достоинства данного цикла, здесь их и без меня перечислили достаточно. Скажу лишь, что читайте и не пожалеете. Вот только жаль одного. Когда дочитываешь последнюю строчку последнего романа цикла, возникает опустошение и понимание того, что подобный цикл ты вряд ли где еще найдешь.
deart03, 29 июля 2015 г.
Неодназначное мнение о цикле. Вроде как и читается и сюжет есть, но все как-то через силу, через не могу. Многие уже замечали, утомительные описания ТТХ, РАКЕТЫ. Приходится кусками пропускать текст. С середины цикла, смешки и «прыскания» всех героев, включая котов — это вообще маразм. Хотя некотрые читатели отмечают проработанность вселенной и физику происходящего — мне так не показалось. Куча каких-то империй, про которые упоминается вскольз: ой какая грозная — а в чем именно грозная не ясно. Слишком, ну очень слишком много действующих лиц, которые гибнут буквально на следующей странице (прямо джордж мартин в худшем смысле). Ни имен ни героев уже не запоминаешь. Лично мое мнение — да, цикл стоит прочитать, но лишь если есть свободное время. Если сравнивать Вебера и Буджолд, то я лучше прочитаю про Форкосиганов (ибо там «живые» персонажи), чем мини рассказы про Хонор.
Sapiens, 6 марта 2009 г.
Дочитал, наконец, все доступные на русском языке книги цикла «Хонор Харрингтон» (11 книг основной серии и «Тень Саганами»).
Должен сказать, что лучшей серии стиля Military SciFi мне читать еще не приходилось. Цикл отличается весьма скрупулезной проработкой деталей, как самого мира, так и его физических, технических и политических аспектов. Действительно, заметно существенное влияние Форестера на Вебера, как уже неоднократно упоминалось.
ОЧЕНЬ значительное внимание уделяется тактике, ТТХ оружия и прочим деталям. Учитывая, что одной из областей моих интересов является военная история, я был приятно удивлен глубоким подходом автора к изложению чисто военных вопросов. Не спорю, чтиво достаточно специфическое и некоторые из моих знакомых не осилили больше трех-четырех книг, мотивируя отказ от дальнейшего чтения усталостью :) , но я остался в восторге и считаю, что два месяца, которые ушли на прочтение цикла «Хонор Харрингтон», не были потрачены впустую. Поставил твердую девятку всем романам цикла.
Midr, 17 сентября 2011 г.
Прочитал всю Вселенную!
Впечатлило! Можно конечно придираться к затянутости цикла, но читается с удовольствием.
Всем любителям фантастики — обязательно к прочтению!
brego, 2 ноября 2008 г.
На удивление это читается. Если пропускать кусками и страницами текст с описаниями ТТХ и количественным анализом противоборствующих сторон — то можно. Герои все-таки вызывают некоторое сопереживание. А в остальном...
У нас было 3765234 ракет, у них 76583445, но наши были лучше. А еще у них был фиолетывые лазеры, а у нас красные....
Но они были глупые, поэтому у нас стало 1233343 ракет, а у них.....
Гм. Вы бы хотели такое читать...?
StasKr, 27 февраля 2009 г.
Читателю на заметку: кроме основного цикла я бы советовал ознакомиться с небольшим эссе «The Universe of Honor Harrington», в котором достаточно подробно рассказывается об истории человечества с момента начала межзвёздных перелётов и до выпуска Хонор из военной академии. Кроме этого там даётся подробное описание Звёздного Королевства Мантикоры, а также описание Республики Хевен и Солнечной Лиги. Наверное, было бы хорошо прочитать серию «Венец рабов», ибо уж больно много места в одиннадцатой книге уделено Мезе, событиям на Факеле и т.д. Есть все основания полагать, что в двенадцатой книге роль этих сюжетных линий ещё больше возрастёт. К сожалению пока нет даже «народного» перевода и данный роман доступен только тем, кто владеет английским языком.
Всё прочее – строго для поклонников серии о Хонор Харрингтон, которые могут найти здесь немало подробностей о которых в основных книгах цикла лишь упоминается вскользь. Однако само качество многих рассказов (читал именно сборники, поэтому говорю только о них) удручает.
Высокую оценку поставил лишь произведениям самого Дэвида Вебера. Работы остальных писателей на мой взгляд достойны лишь семи, изредка восьми, баллов.
кириллыч, 6 апреля 2008 г.
как то неудобно писать отзыв написав аннотацию на цикл, но тем не менее — у цикла есть стойкая многочисленная группа почитателей, что говорит о востребованности циклов такого жанра и направленности. Эта группа характеризуется приверженностью к масштабным произведениям, где ГГ затрагивает не только свое ближайшее окружение, но и вовсю влияет на состояние всего литературного мира придуманного автором, есть тщательнейшая проработка географических о технических подробностей, а также наличие сложных запутанных многоходовых интриг, которые тянутся из романа в роман. Если Вы принадлежите к такой группе — этот цикл не должен остаться непрочтенным.
Mandor, 12 июля 2009 г.
СКАЖУ СРАЗУ — первым делом читал «Сагу о Форкосигиане» МАДАМ БУДЖОЛД....
Меня честно предупреждали, что МАСЛО-МАСЛЯННОЕ (к сравнению, МЕСЬЕ ДЭВИД ВЕБЕР, а именнно цикл «Виктория Харрингтон»), но я все-же решил начать и ...
Первые впечатления — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, масло-масляное! По крайней мере, для не предвзятого читателя!
Впечатления пост-прочтения — НУ ТОЧНО, БЛИН — ТОТ ЖЕ ХРЕН — ВИД СБОКУ!!!
А так, конечно, книга заслуживает право на ЖИСТЬ (Это о творении Д. ВЭБЕРА, хотя предчувствую, что немало достанется мне от «оппозиции» ;) )! Кому интересны многоярусные саги в области звездных войн, вкупе с душевными переживаниями (Виктория Харрингтон — как баба, пардон, Женщина) и... так сказать ... и как говориться, WELCOME! ...
В целом, я очень даже ЗА! Читать стОит, если до этого вы не читали Буджолт иначе будет просто скучно...
Согласен, мое мнение на фоне восторженных отзывов выглядит несколько по-диссидентски (отнсится к творению Вебера), но так получилось, что Буджолд была раньше и заслуживает ЧУТЬ БОЛЬШЕ моих симпатий... Впрочем, моя оценка для обоих циклов одинакова, ЧИТАЕМ, черт побери! И, конечно, не жалуемся, что вас не предупреждали... :gigi:
hexagen, 13 января 2008 г.
Все пишут о «проработанности» мира Харрингтон, о принадлежности этой серии к жанру «твердой» научной фантастики и т.д. У меня же складывается впечатление, что этот цикл, в силу своей затянутости растерял по-немногу все хорошее и выродился в какое-то публицистическое повествование о войне, которой никогда не было. Начиная с седьмого (примерно) романа каждая глава начинается с краткого диалога двух персонажей, после которого идет 5-6 страниц анализа ситуации автором. Причем все это написано в нарочито дидактическом стиле. Ну разве это литература?
Вебер убивает жанр своими романами о Харрингтон. «Война и мир» Толстого и то ближе к жанру «космическая опера». Моя оценка — кол.
demserg, 25 января 2009 г.
В общем, вся эпопея не слишком занудна. В каждой книге добавляется своя интрига. Твердую четверочку по своей шкале я ставлю, что, согласитесь, для общей серии книг про одного героя много. Обычно книги как фильмы — хороши в начале, потом же ??? Конечно, все на любителя. Но мне бы хотелось прочитать продолжение — Хонор Харрингтон 12, если вообще оно есть. Возможно (что сомневаюсь, так как облазил весь интернет), у кого-нибудь оно есть. Буду по человечески благодарен тому человеку, кто вышлет книгу на мой ящик demserg@yandex.ru