Элизабет Бир «Долли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Домашний компаньон-андроид уберёт квартиру, приготовит ужин, поддержит беседу на интересующие вас темы. И исполнит любые ваши сексуальные фантазии. Но модели становятся всё более продвинутыми и всё тоньше становится грань между куклой, бездумно выполняющей заложенные программы, и существом, которое может иметь своё собственное мнение о том, что происходит. Интересно, как тогда оно прореагирует на «милые шалости» её владельца?
In Asimov's (January 2011)
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, January 2011», 2011 г.
— сборник «Shoggoths in Bloom», 2012 г.
— антологию «Year's Best SF 17», 2012 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: После Апокалипсиса», 2012 г.
— журнал «Apex Magazine. Issue 82, March 2016», 2016 г.
— антологию «More Human than Human: Stories of Androids, Robots, and Manufactured Humanity», 2017 г.
— сборник «The Best of Elizabeth Bear», 2020 г.
— антологию «Computing and Technology Ethics: Engaging Through Science Fiction», 2023 г.
- /языки:
- русский (1), английский (10)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Новиков (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 25 июля 2021 г.
Не первая вещь Бир, прочитанная мною.
«Долли» понравилась больше, чем её же мелодраматичная «Береговая линия», получившая премии Хьюго, Азимова и Старджона и входящая в список лучших рассказов 21-го века от Локуса, но меньше, чем космическо-лавкрафтианский цикл «Буджум».
Рассказ представляет собой заочную полемику с Азимовым, поднимая темы секс-эксплуатации роботов (привет, «Мир Дикого Запада»). Это ещё не восстание машин, но уже появление осознающей себя личности. Сначала пара криминалистов, чётко проговаривает, что сознанию абсолютно некуда взяться у горничной-робота, но потом принимают случившееся, как данность. А всё из-за чувства привязанности, свойственному людям.
По гамбургскому счёту, таких сентиментально-многозначительных, но при этом пустых рассказов любой может кропать десятками. И что-то подсказывает мне, что ни на одном сетевом русском конкурсе фантрассказов «Долли» не пробилась бы в призовые места.
5(СРЕДНЕ)