Гарднер Дозуа «Лучшая зарубежная научная фантастика: После Апокалипсиса»
Какие секреты лежат в дальних просторах Вселенной? Какие тайны скрывают истины, которые мы считали неоспоримыми? Мир научной фантастики всегда был окном в реальность завтрашнего дня, смазывая границы между реальностью и искусством. В “The Year's Best Science Fiction: Twenty-Ninth Annual Collection”, лучшие авторы научной фантастики изучают новый мир. Эта антология собрала рассказы известнейших писателей, таких как Роберт Рид, Аластер Рейнольдс, Дэмиен Бродерик, Элизабет Бир, Пол Макоули и Джон Барнс. Добавьте сюда внушительный список рекомендованного чтения, и подведение итогов года в научной фантастике, и этот ежегодный сборник превращается в обязательное чтение, для всех фанатов НФ и читателей, заинтересованных в знакомстве с жанром.
(перевод аннотации: geralt9999)
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Лучшее за год», 1984 г.
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая антология |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2013 // Антология |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 29 апреля 2020 г.
Самоизоляция располагает к чтению того, до чего руки долгое время не доходили. Вот я и продолжил знакомство с серией «Лучшая зарубежная научная фантастика». «Сумерки богов» в свое время оставили приятное впечатление, так что пришло время взяться за «После апокалипсиса». Конечно, это немного непоследовательно – брать после 27-й антологии рассказов 29-ю, но какая разница? В любом случае прочитаю лучшие фантастические рассказы по версии Гарднера Дозуа. В итоге книга содержит 35 рассказов различного качества.
Больше половины рассказов я оценил на «шестерки»: обладая любопытной идеей, они либо не смогли раскрыть ее в полной мере, либо не зацепили своими персонажами и сюжетом. Это такой твердый середнячок, который не вызывает негативных эмоций, но и в памяти особо не задерживается.
Из тех, что зацепили, большинство рассказов получили твердые семь баллов. Про них поговорим чуть подробнее:
• «Выбор», П. Макоули. Любопытная история выбора жизненного пути. Главный герой с другом отправляется посмотреть на морского дракона – робота, созданного инопланетной цивилизацией. Персонажи получились очень живыми и интересными, а вот сюжету чего-то не хватило. Рассказ является частью цикла, и вполне вероятно, что в сопутствующих ему произведениях мир раскрыт лучше, а глобальный сюжет более захватывающий. Что ж, если доведется прочесть весь цикл целиком, то оценку данного рассказа пересмотрю.
• «Марсианское сердце», Дж. Барнс. Красивая романтическая история о покорении Марса. Сюжет не блещет новизной, но персонажи живые, а романтика качественная.
• «Даларнская лошадка», М. Суэнвик. Это из тех странных рассказов, которые начинаются как безобидная сказка, но идут по пути полного крышесноса, в результате чего получается максимально необычный постап.
• «То, как всё это работает», П. С. Бигл. Немного веселый и по-хорошему сумасшедший рассказ. Главный герой получает несколько открыток от своего старого знакомого. Интрига в том, что открытки отправлены с разных концов земного шара с разницей в один день, чего не может быть. В итоге получается небольшое приключение с привкусом «Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла и «Никогде» Геймана.
• «Копенгагенская интерпретация», П. Корнелл. Неплохой научно-фантастический шпионский боевик. И идей интересных подкинул, и развлек взрывами и динамикой.
• «Нападение на Венеру», С. Бакстер. Это могла бы быть история контакта, но автор придерживается идеи, что человечество не особо интересно космическим пришельцам. Идея неплохая, написано живо.
• «День вознесения», А. Рейнольдс. Интересная зарисовка про необычного космолетчика. Он почти столетие провел на планете и готов к вылету. Простенький приятный рассказ с легким твистом в конце.
• «После апокалипсиса», М. Макхью. Постапокалипсис, во многом напоминающий «Дорогу» К. Маккарти, но не стесняющийся с ней дискутировать. Мать и дочь направляются в Канаду через США, переживающие упадок и разруху. По пути они встречают Ната, и, возможно, жизни каждого из персонажей после этого изменятся. Хороший рассказ. С удовольствием прочитал бы продолжение.
• «Молча, быстро и легко», К. М. Валенте. Обилие мифологических и антропологических отсылок, смесь научной фантастики и сказки, роботов и магии. Написано очень приятным языком и первый кандидат на перечитывание.
• «Муравьи с полей Фландрии», Р. Рид. Необычное инопланетное вторжение, где люди все равно, что муравьи на полях Первой Мировой. Написано увлекательно, с долей юмора, но без особой изюминки.
• «Умереть молодым», П. М. Болл. Заходит как-то в салун один дракон. Похоже на начало анекдота, но примерно так начинается данный рассказ, являющийся смесью вестерна, научной фантастики и сказки. А вот юмору тут места не нашлось. Но в целом неплохо.
• «Мост через туман», К. Джонсон. Достаточно трогательная история о простом человеке и его пути к намеченной цели. Две части империи были разделены рекой, над которой клубился странный туман. Но вот появился человек, желающий построить мост. Получится ли у него? История любопытная, но несколько предсказуемая.
И два рассказа, которые понравились особо:
• «Долгий путь домой», Дж. Лэйк. Что делать бессмертному после апокалипсиса? Как не сойти с ума от одиночества? Этот рассказ предлагает интересные ответы на данные вопросы. Интригующий и атмосферный, он, пожалуй, понравился мне больше всего.
• «Невероятный взрывающийся человек», Д. Хатчинсон. Необычный взгляд на супергероику, атмосферой напоминающий «Хранителей». Написано живо, главному герою сопереживаешь, драматизм хорошо чувствуется.
В итоге сборник получился нормальным. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но очень порадовало обилие необычных идей и интересных авторов.