Клайв Баркер «Во плоти»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Клив Смит, отбывающий срок в тюрьме, был неприятно удивлен, когда к нему в камеру посадили молодого паренька по имени Билли Тэйт. Начальник тюремного блока велел Кливу присматривать за ним, чтобы с парнем ничего не случилось.
Но как оказалось Билли совсем не прост. Он совершил преступление намеренно, с целью попасть в ту самую тюрьму где много лет назад был повешен его дед. Узнав точное расположение могилы старика и установив с его духом контакт, он овладевает ужасающими способностями...
Формально — novella?
Входит в:
— условный цикл «Книги крови» > сборник «Книга крови 5», 1985 г.
— антологию «To Sleep, Perchance to Dream... Nightmare», 1993 г.
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. Демидов (1), М. Краснова (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bachman, 6 сентября 2024 г.
Баркер как всегда оригинален до ужаса. Если монстры — то максимально нестандартные, колоритные, запоминающиеся.
Рассказ яркий, образный, как и, похоже, все его творчество. Превращение показано очень красочно, персональный ад убийц тоже весьма необычен. Интересная идея, постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все отлично.
Разве что покороче был бы немного. Ну и концовка показалось несколько торопливо «перемотанной», но в целом рассказ удался.
Весь 5 том Книг Крови получился достаточно неплохим, но это определенно лучший рассказ в нем.
amak2508, 9 апреля 2024 г.
В начале 90-х, когда произведения такого рода впервые дошли до отечественного читателя, знакомиться с ними было любопытно — все эти психи-маньяки, ужасные монстры и прочие ожившие мертвецы были так необычны. Но по истечении какого-то времени стало понятно, что за внешним блеском, за стремлением вызвать у читателя чувство страха, в книгах такого плана ничего больше не стоит. Более того, все они в подавляющем большинстве своём очень похожи друг на друга.
Нельзя сказать, что рассказ написан бесталанно: с литературной точки зрения он вполне добротен — и главный герой неплохо выписан, и эмоции его ярки и понятны, и город мертвых довольно любопытен. Но всё это только на любителей таких вот произведений, а для тех, кто этим уже «переболел», скучновато — всё это по большому счёту повторы одного и того же сюжета и всё это опять всё то же стремление вызвать чувство страха, за которым ничего больше нет.
Оценка чисто субъективная и, естественно, ни на какую объективность не претендует. Для тех, кто ещё не «переболел» такими ужастиками, рассказ, наверное, совсем неплох.
malin, 25 февраля 2021 г.
Можно в чём угодно упрекать автора, только не в нудной, унылой манере повествования. Каждый рассказ из «Книг крови» написан живым, образным языком и, что ещё более ценно, ни один из них даже близко не похож. Всего несколько штрихов к портрету и характеру героев позволяют мозаике вашего воображения сложиться в цельную картинку и ,вуаля, персонаж перед вами оживает. Ещё немного и его пожалуй можно будет потрогать. Вот и в рассказе «Во плоти» Баркеру удалось настолько реалистично изобразить жизнь заключённых в камере, что впору задаться вопросами-откуда такая достоверность? А не отбывал ли срок и сам писатель? Надо будет подробнее познакомиться с его биографией.
alex1970, 5 ноября 2018 г.
Некая смесь тюремной истории и «Восставшего з ада» — схожи темы, только нет головоломки вместо нее странная игра казненного убийцы с нашей реальностью.
Жуткие декорации тюрьма, но н простая, а та, в которой обитает некое зло
Мне эта смесь жуткой реальности и не менее жутких чужих пространств мне не понравилась. Есть в ней некая недоработанность
Mishel78, 6 мая 2019 г.
Повесть является более развёрнутым вариантом «Книги крови» — вводного рассказа из первого сборника серии «Книг крови» (простите за тавтологию). Судите сами: снова молодой паренёк со сверхспособностями, позволяющими общаться с мёртвыми; снова мир мёртвых, вторгающийся в реальность и снова расплата за возможность общаться с духами умерших. Кажется, что если подробнее описать биографию Билли Тэйта — молодого экстрасенса, попавшего в тюрьму по собственной воле для общения с духом умершего родственника, то окажется, что он знаком с Саймоном Макнилом, юным экстрасенсом из «Книги крови» — настолько похожи их образы и судьба.
Главное различие в том, что город мёртвых, в который ведут потусторонние магистрали, ведомые только умершим, о которых говорится в «Книге крови», описан со всеми подробностями. Завораживает описание этого призрачного места, куда главный герой переносится во время сна. Вообще, всё произведение погружает в состояние между сном и бодрствованием, состоянием, по логике мира Клайва Баркера, в котором находятся призраки. И ощущение нахождения между двумя мирами — главная ценность повести.
Что же касается фирменной «поэзии насилия», то здесь Баркер несколько снизил градус кровавых и тошнотворных сцен, в угоду атмосферности, что в истории о призраках является плюсом. Кроме этого, повесть позволяет раскрыть один из вариантов привязки призраков к определённому месту в физическом мире и к разным локациям в городе мёртвых — параллельных реальности. По крайней мере, баркеровская версия вполне логична и укладывается в философию потустороннего мира.
И, наконец, я получил ответ на вопрос из «Книги крови» — куда ведут магистрали мёртвых? И ответ, данный Баркером в повести «Во плоти» вполне меня удовлетворил.
gato loco, 11 сентября 2013 г.
Не впечатлился этим рассказом, постоянно передергивало от кривого перевода, а в оригинале уже лень стало искать. Что сказать: стандартный сюжет, предсказуемое развитие, очередной город во сне и кашеобразный монстр, которых так любит Баркер. Средний рассказ, старина Клайв способен на гораздо большее.
Илориан, 16 июня 2014 г.
Декорации рассказа, конечно, оригинальны. Тюрьма, город убийц, пески. Но персонажи какие-то скучные. Атмосфера постепенно наползающего страха и тайны, которой могут похвастаться многие из творений Баркера, тут полностью отсутствует. Конечно, описание превоплощения Билли порадовало, но это единственный плюс рассказа.
А вот с финалами у Баркера постоянные проблемы. Неудачные они у него какие-то. Тут, вообще, в конце оказалось, что в рассказ владывался чуть ли не религиозный смысл... Хотя, если подумать, финал не даёт ответ на тот вопрос, который так внезапно сформировался у ГГ в последнем абзаце. Полная путаница.
communication89, 17 февраля 2012 г.
На сей момент прочитано не полных 5 «Книг Крови». И это единственный пока что рассказ, на который я сподобился написать отзыв. Для меня это что-то значит… Наверное, я питаю слабость к таким мрачным, жутким, пропитанным страхом вещам.
Это рассказ о грёзах в мире греха пересекающегося с миром реальным. Греха тяжкого – убийства. Атмосфера безысходности благоприятно находит отражение в умах и душах читателей. Бесконечная песчаная буря, развороченные дома, разбитые окна, хлопающие двери, пятна крови на полу. Все эти видения предстанут перед вашими глазами, если вы сподобитесь на прочтение сего рассказа. Квинтэссенция ужаса и Тьмы, которые окутают вас, словно саваном перед погребением.
В этом гнетущем мире, где время, кажется, застыло на месте, не происходит ничего. Тянется небытиё преступников в бесконечности ожидания. Пока с ними не заключат сделку, которая дарует им возможность вернуться в мир реальный. Этого и ждал пол столетия главный монстр, некогда бывший человеком. Путём хитростей и обмана он совершает сделку со своим родственником. Обойдёмся без спойлеров. Скажу лишь, что исход не очень благоприятен в пользу последнего.
Рассказ, безусловно, придётся по вкусу всем ценителям мрачных историй. Историй искажения пространства, разума и души. Историй жестоких, где властвует страх, заражающий читателя словно инфекцией. Это поражение благодетели во всех её проявлениях. Пусть познает муки тот, кто покушается на запретное, ибо ничто не даётся даром.
Oswald, 11 июля 2009 г.
Жуткая история. Многие другие повести Баркера из «Книг крови» содержат элементы других жанров — от психоделики до сюрреализма, но эта повесть — самый настоящий сверхъественный хоррор.
Герой рассказа привык к жизни в тюрьме, его все устраивает, он пользуется определенным авторитетом у других заключенных. Но, наступает момент — и будничная реальность жизни в тюрьме, когда ничего не меняется и происходящее напоминает бесконечное движение ленты конвейера вдруг летит в тар-тарары с того самого момента, когда Кливу начинают сниться сны. Визионерские полугрёзы-полуявь где ему видится город мертвецов, с царящими на его улицах и в домах злом, упадком и запустением. Привычный, упрядоченный мир рушится у него на глазах. Дальше — больше. Гнетущащая, давящая атмосфера замкнутого пространства камеры (почти что клетки), которую герой вынужденно делит с человеком, на его глазах превращающимся в монстра, который чем дальше, тем больше становится неуправляемым и непредсказуемым. Один только внешний вид этой твари вызывает неописуемый ужас.
Другой персонаж Билли, легкомысленно полагавший, будто сможет обуздать душу мертвого маньяка. Как оказалось, он сильно заблуждался. Билли не вызывает ни сочувствия, ни сопережиания. При взгляде на него читатель обнаруживает скорее чувство брезгливости, которая, при дальнейшим и более обстоятельном знакомстве медленно перерастает сначала в боязнь, а затем в подлинный ужас. А в финале его состояние не внушает ничего кроме отвращения. Такова цена его самонадеянности.
Остается ещё третий персонаж, в лице доброго дедушки, но, лучше автора, о нём, думаю не расскажет никто.
dio, 10 августа 2011 г.
Последняя повесть из пятых Книг Крови оставила те же впечатления как остальные части этого сборника — двоякость! Очередная визионерская находка Бакера — город во сне, где в песках пустыни хаотично собраны места преступлений. И с другой стороны — довольно примитивные герои, предсказуемый сюжет.
В общем, или я устал от Книг Крови, или у автора обнаружилось слабые места — трудности с созданием объемных характеров в малой прозе и с динамично развивающимся сюжетом.
Yazewa, 14 мая 2010 г.
Город убийц... место, по сравнению с которым тюрьма кажется санаторием. Если, конечно, ты не поссорился с мальчиком Билли... а заодно и с его дедушкой :eek:.
Честно говоря, ожидала более интресного развития темы воссоединения мальчишки со своим предком. Вариант, сожданный автором, не вызвал особых эмоций. Хотя в целом вся атмосфера жизни в заключении, между наказанием человеческим и карой дьявольской, описаны вполне выразительно.
Самой сильной деталью оказываются сны с визитами в этот чудовищный город...
Ригель_14, 3 июля 2009 г.
Город убийц.
Что происходит с убийцами после того как они умирают? Они попадают в «город убийц», где и обязаны находиться один на один то своими убийствами. А что если ты оказался в этом городе, но при этом никого не убивал? Может быть это предостережение?
Рассказ в котором как нельзя лучше переплетаются реальность и сны. Читается на одном дыхании. Сцены трансформации описаны настолько хорошо, что увидев какое-то движение в тени, начинаешь думать: А не Билли ли это пришел по твою душу. При появлении теней, мурашки по спине бегут.
Очень страшный рассказ.
alex_kr, 14 ноября 2008 г.
Повесть просто потрясная. На мой взгляд, одна из лучших среди всех повестей Книг Крови. Впечатлила идея города убийц — это действительно оригинальное достижение фантазии Баркера. Да и сам рассказ мрачный, жуткий, жестокий и страшный — в общем совмещает в себе все то, что мы так любим в повестях Баркера.