Уолтер Йон Уильямс «Лета»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Азия (Южная Азия ) | Америка (Северная Америка ) | Африка (Северная Африка )) | Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Терраформирование
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Даву — единственный спасшийся во время аварии «Бигля», так как путешествовал в виде массива информации; но его жена — Темноволосая Кэтрин, — с которой они были вместе почти двести лет, погибла, и, хотя на Земле есть её старые копии и воспоминания, переданные сибам, вернуть её невозможно…
Входит в:
— цикл «Колледж тайн»
— журнал «Asimov's Science Fiction, September 1997», 1997 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Fifteenth Annual Collection», 1998 г.
— антологию «Лорд фантастики», 1998 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 2000», 2000 г.
— сборник «The Green Leopard Plague and Other Stories», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 1998 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1998 // Короткая повесть | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1998 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Голубева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 24 мая 2024 г.
В последние десятилетия фантасты, сначала западные, а потом и наши (но об этом не будем), активно полюбили постсингулярно-трансчеловеческую тему. В принципе, оно понятно, материал свежий, незатасканный и крайне заманчивый, можно даже сказать, новый идейный базис, пришедший на смену старенькой ракетно-инженерной парадигме 50-ых. Все эти аплоады сознания, психопрограммирование, эмоциональная хирургия, копирование памяти, выращивание новых тел на заказ, практическое бессмертие — непаханое поле, есть где развернуться авторской фантазии, заодно избегнув заскорузлых дедовых клише.
Но странное дело — все норовят описывать крутые технологии, и один Уильямс задумался о том, как посреди этих технологий будут жить люди. Какие будут человеческие отношения в таких условиях. Семейная жизнь. Воспитание детей. Любовь.
Новелла коротенькая, буквально 40 страниц, и крайне глубокая. Пересказывать сюжет не вижу смысла, проще взять и прочесть. Если совсем вкратце, то это история про любовь в эпоху постсингулярности. Уильямс, как всегда, написал абсолютно уникальную вещь, и как всегда, об этом никто не узнал.
PS. Оказывается, в своё время «Лета» даже выдвигалась на небьюлу, но, понятно, против феминистического римейка «Питера пэна» у неё не было ни единого шанса.