fantlab ru

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1528
Моя оценка:
-

подробнее

,

Врата Абаддона

Abaddon's Gate

Роман, год; цикл «Пространство»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 91
Аннотация:

Земля с Марсом так и не решили: верные они союзники или смертельные враги. Да, АВП — Хезболла вакуума — норовил стать серьезной политической силой на внешних планетах. Да, искусственная молекула, предназначенная для перестройки примитивной биосферы Земли, вместо этого загнала блудный астероид в облака Венеры и принялась там за неведомые никому дела. Вопреки всем усилиям человечество, ввергнуто в хаос самим ее присутствием. Завершила ли протомолекула работу, начатую миллиарды лет назад? Выживет ли теперь цивилизация? А может быть, она, закончившая свой великий труд, даже не заметит человека? Ужасало не окончание, а перспектива будущего, начало чего-то, лежащего совершенно вне человеческого опыта. Что бы ни случилось дальше, к этому никто не готов.

И вот, на орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца — «червоточина». Кольцо. Оно погубило Эрос. Чуть не погубило Марс. И никто не понимает, что оно сотворило с Венерой. Убило того мальчишку — «пращника»? Каждый второй мечтает садануть по нему ядерным зарядом, а вторая половина боится, что это его только разозлит. Все ныряют на самое дно, чтобы заглянуть в глаза дьяволу, и все до безумия боятся того, что увидят там.

Между тем земная флотилия уже гнала во весь дух в ночную тьму. Не меньшая эскадра марсианских военных кораблей — все, что осталось после двух «не будем называть это войной», — шла конвергентным курсом. В ту же сторону ковылял и «Бегемот», у которого имелась фора — он стартовал дальше от Солнца и вдали от больших масс, замедлявших движение. Все двигались к общей цели: к Кольцу.

Новый заказ у владельцев «Росинанта», но контракт отозван, а им советуем очень-очень быстро покинуть док. Ситуация. До свидания, мистер Холден… Что происходит?.. Подстава? Все: иск марсиан, потеря работы на Титании, команда журналистов, спешащая к Кольцу, — все вело их сюда. Одного Холден не мог сообразить: зачем? Слишком много участников, слишком много разных интересов, и каждый боится, как бы другие не выстрелили в спину. Самый дурацкий из всех возможных способов отправиться на встречу с богоподобными создателями протомолекулы. Какой черт их сюда несет?

Охота началась!..

Входит в:

— журнал «Lightspeed. Issue 37, June 2013», 2013 г.


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2014 // Роман НФ

Номинации на премии:


номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Научная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Врата Абаддона
2014 г.
Врата Абаддона
2018 г.
Врата Абаддона
2021 г.
Врата Абаддона. Пожар Сиболы. Пропасть выживания
2022 г.

Электронные издания:

Lightspeed. Issue 37, June 2013
2013 г.
(английский)
Врата Абаддона
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Abaddon's Gate
2013 г.
(английский)
Експансія. Брама Абаддона
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитана третья книга цикла «Пространство», этого экшен-боевика, который работает как хорошо смазанный развлекательный аттракцион и дает всё необходимое, если вы не требуете от него многого.

Действие развивается, в книгу попадают старые герои, но появляются и новые. Авторы продолжают писать главы от разных персонажей, которые к середине книге начинают пересекаться. На мой взгляд, такое разнообразие в повествовании заметно лучше втягивает читателя в сюжет, заставляет переключать внимание, интригует и дает «ширину картинки» (ты охватываешь взором многоплановость целей, мотиваций, поступков героев).

Вторая книга была до определенной степени повторением первой (неким детективом о поиске пропавших), теперь же авторы усилили «космическую» составляющую и обратили более пристальное внимание на линию протомолекулы. Во «Вратах Абаддона» размах космических приключений стал шире, и впервые нам даны некоторые общие ответы на вопросы, откуда появилась протомолекула и каковы ее функции.

Минусы.

1. У главных героев все опять чудесным образом складывается, паззлы решаются, помощь приходит, откуда ее не ждали и т.п.

2. Опять мы видим спорные решения героев. Хотя в этом смысле первая книга все же раздражала меня больше всего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спойлер. Вхождение в кольцо – решение весьма сомнительное. Тут нам говорят, что астеры помешаны на безопасности и жизнеобеспечении, а здесь уже эти люди талдычат, что «надо нырять в омут». Причем, этот омут подготовила протомолекула, от которой уже так натерпелось человечество.

Или вот геройство Быка, который подрывает себя гранатами… Что мешало кинуть их в открытый люк, а самому присоединиться к Холдену и компании и усилить и без того маленький отряд. Дали бы ему пистолет какой-нибудь, лишнее дуло всегда пригодилось бы.

3. Очень хромает линия с христианскими священниками. Просто… эти люди не христиане. Настоящие христиане так не думаю и так себя не ведут. Женщины-священники в настоящей церкви не приветствуются (хотя это, наверное, это еще можно принять), но женщины-священники, состоящие в однополом браке с другими женщинами!.. Ну это тотальное незнание и неприятие Писания. Так что я просто не верю в эту книжную шайку интриганов, которые представляют (по мнению авторов) лучших пастырей Солнечной системы. Анна, конечно, положительный герой, много сделала для сюжета, но ее вера сомнительна и приписана ей извне.

4. Роман (собственно, как и две книги до него) не настраивает на рассуждение. Я еще не нашел какой-то философской идеи, которую бы хотел взять от всего цикла. Общего посыла пока не прослеживается – тут больше экшена, чем мыслей.

Плюсы.

1. Очень драйвовое повествование. События сменяют друг друга в красочном калейдоскопе. Написано это простым и понятным языком, без длительных провисающих частей описания чего-либо, избыточной рефлексии, сюрреалистических снов и т.п. В этом смысле «Врата Абаддона» – образец коммерчески успешной, современной научной фантастики.

2. Авторы заморочились и попытались заканчивать каждую главу на таких приколюхах, которые здорово развлекают (из последнего я такое отчетливо наблюдал у Аберкромби). Это может быть остроумная мысль персонажа, искрометная реплика в диалоге, клиффхэнгер выбранной сюжетной линии и т.д.

3. Уже третья книга, а цикл до сих пор приковывает внимание, не утомляет (только учтите, я не читаю книги подряд, между ними я вставляю другие произведения других авторов, так что отдых все равно присутствует). За похождением Холдена все еще интересно следить, а маховик масштабности продолжается раскручиваться.

Итог. Из первых трех книг «Врата Абаддона» мне понравилась пока больше всего (но ненамного). Чтобы показать эту разницу я поставлю книге 9 баллов из 10 – ведь первым книгам я ставил восьмерки. Но в голове я все же держу оценку 8, так как девятку я бы дал более вдумчивым произведениям.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Врата Абаддона стало последней прочитанной книгой в цикле Пространство. Прочитав начало четвертой книги мне стало понятно, что дальнейшее развитие истории мне не интересно. Причиной этому стало стремительная деградация фантастической составляющей. Начиная со второй книги автор начинает заниматься повторением и закреплением полюбишейся темы «опять картонно прописанные злые дегенераты, своими безответственными действиями косвенно пытаются сгубить человечество (население одной планеты-базы или пусть даже группы людей), прикрываясь мутными мечтами или заботой о благе для всего человечества». И так книга за книгой. Также черезмерно увеличилась доля женских персонажей, причем раскрыты они несравненно лучше, чем мужские (большинство злодеев мужчины, они прописаны крайн скупо и грубо), именно в 3 книге поступки женских персонажей, если не двигают историю полностью, то уж точно включают ключевые триггеры сюжета. Это не плохо, это просто слишком искуственно. Также с трудом я читал главы Анны пропитанные околорелигиозной тематикой... видимо, по мнению авторов, именно для этого я читаю фантастику про будущее и новые миры.

Самая главная проблема,что вся история стала ужасно скучна, вторая книга была несколько слабже прекрасной первой, но закончилась крайне интересно и многообещающе, с предвкушением я начал читать третью книгу и ... и... и пшик... кольцо-портал... Забудьте о протомолекуле, как о чем то зловещем или непознанном, это оказался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
набор юного строителя порталов в другие галактики
Читать третью книгу невероятно тяжко, персонажи не интересные, события мелкие, что то интересное происходит быстро и вскользь. Опять ключевые события связаны с конфликтами людей и предотращением последствий от их неадекватных поступков, третья книга о обезьянах с гранатами. К неведомому кольцу прилетели кто угодно, только не ученые, собрали целый шалман попов и прочих праздношатающихся элементов без определенного статуса.

Авторы всеми силами тянут историю, поверженных злодеев не карают на месте без суда и следствия и не изолируют в одиночках под бдительной охраной, нет, как же без них еще полкниги растягивать эту камерную ахинею в космосе. Персонажи действуют не логично, драматизм устраивается на ровном месте. События Врат Абаддона можно было описать намного короче, но в угоду издателям, бурю в стакане растянули на целый роман, злодеев изолируют — у них по воле сюжета появляются сторонники, которые числом и огнем превосхоят наших добрых (но видимо, не особо умных) героев, борьба двух группировок на одном корабле это основная составляющая интриги данной книги... Не про это я хотел читать после второй книги, которая была про то же самое, только там хоть масштаб и количество локаций были больше. Вместо фантастики нам книгу за книгой обьясняют, то люди тупые, неспособные мирно договориться и найти взаимовыгоный компромиссы, беспринципные корпорации, бесчеловечные ученые, тупые злые банальные мужики, умные, сильные женщины... ах да тут же фантастика, ну вот вам щепотка фантастики, пришельцы,может есть, а может нет, неважно читайте про взаимоотношения людей, это же так интересно.

Есть еще четверка героев кочующих, как проклятые из книги в книгу, постоянно оказываются к гуще событий, пули их не берут, дружба их крепка, мотивация и развитие прописаны по умолчанию... знаете такие стандартные главные персонажи в сериалах, чтобы за серию не произошло в конце они возвращаются к тому же с чего началась серия. Как там кстати радиационное облучение Холдена, что то вторую книгу про это забывают... Ряд второстепенных персонажей авторы вводят, чтобы эффектно ближе к концу убить, для драматической составляющей. Начиная с третьей книги цикл скатился к сериальной подаче, сериалом он и стал и просвета или откровений не предвидится, народ читает, зачем ломать работающую формулу, можно же еще впарить пяток подобных книг.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же за дверью?

***

«Врата Абаддона» – третий роман в цикле «Простнаство». Если говорит коротко, то дуэт Абрахама и Фрэнка не снижает оборотов.

…на орбите Урана возникла аномалия в виде Кольца. В этом замешана протомолекула. Конечно же, все жаждущие дорваться до власти в Солнечной системе решают изучить, что же это за образование. Туда отправляют дронов, издалека проводят различные исследования. Но кость домино, запустившую цикл событий, роняет обычный пацан, который решает влететь в Кольцо – показать себя перед товарищами. В итоге к Кольцу устремляются десятки кораблей, каждый желает прийти первым. В числе прочих и «Росинант». Его экипаж не знает, что на одном из судов летит человек, жаждущий погубить Холдена…

«Врата Абаддона» не пытается особо выделяться на фоне «Пробуждения Левиафана» и «Войны Калибана». Вновь несколько сюжетных линий (четыре, как в «Войне»), запредельный экшен, протомолекула в качестве сквозной темы, напряжение среди трёх фракций. Возможно, авторы и не пытались придумать что-то новое во внешних деталях. Судя по всему, их больше интересовал сюжет и развитие мира. Об этом и поговорим.

Ещё по первым двум книгам было понятно, что Абрахам и Френк не стремятся написать книгу, в которой будут просто очередные приключения команды «Росинанта». Солнечная система в мире «Пространства» – бурлящий котёл, варево которого готово выплеснуться в любой момент. И серьёзные стычки между фракциями случаются не просто одна на книгу, а по нескольку на один том. Заключаются союзы, совершаются предательства. К тому же нельзя сказать, что фракции однородны. «Врата Абаддона» лишь подчёркивают эту идею. К Кольцу устремились представители трёх фракций, все хотят урвать первый кусочек торта. В какой-то момент напряжение достигает такого предела, что кажется, будто вот-вот произойдёт колоссальный взрыв. И мир «Пространства» не будет прежним. Правда, у Фрэнка и Абрахама есть свой ответ на этот вопрос. В который раз они ставят человечество перед дилеммой – консолидировать силы или хвататься за пальму первенства? И если экипаж «Росинанта» всегда казался самым благонравным в этом вопросе, то «Врата» вполне могут вас удивить. И да, конечно же, в финале авторы меняют вектор, намекая, что дальше нас ждут перемены.

Что касается персонажей, то команда «Роси» осталась при своём. Разве что время от времени появляется Миллер\протомолекула. В такие моменты повествование приобретает нотки кафкианского полубреда, но всё же лейтмотив тут ближе к нолановскому. Вернёмся всё же к героям. Три новые сюжетки таковы: Мелба, Анна и Бык. Мелба – техник с тёмным прошлым. Читатель легко её раскусит, да авторы и не делают из неё особой интриги. Мелба нужна, чтобы резко проворачивать сюжет. И чтобы привнести ещё больше безумства. Анна – русская проповедница-лесбиянка. К счастью, тема ЛГБТ лишь проскальзывает (чего не скажет о повести «Пропасть выживания»). Откровенно говоря, без Анны сюжет мало бы что потерял. Анна больше нужна как моральный компас. Но кому нужен другой моральный компас, когда есть Холден? Наконец, Бык. СБ с «Бегемота» (бывший «Наву»). Крепкий персонаж. Он очень важен для сюжета. И для того, чтобы психопатические бредни некоторых героев не испепелили мир «Пространства» на третьей книге.

Что не понравилось? Лишь к третьему роману пришло осознание, что же делает страницы цикла несколько неуютным. Раньше было лишь ощущение, сейчас же это закономерность. Авторы не хотят описывать важные события в деталях. Появилось Кольцо? Да и чёрт с ним, давайте лучше сразу лететь к нему. Так же будет и в четвёртой книге, правда, речь уже не про появление Кольца как такового. Френк и Абрахам ясно дают понять, что всё это постмодернизм чистой воды. Хорошо ли это для сайфая? А для хард сайфая? Вопрос, конечно, открытый.

Заключение: достойное продолжение первых двух книг. Авторы не сбавляют градус экшена, подливают сквозного сюжета, разбавляют бреднями Миллера и намекают, что всё это – цветочки. Экспансия только начинается.

PS: а название опять доставляет. Авторы очень хитро вуалируют серьёзные моменты, что вполне позволяет читать книгу как обычную драйвовую фантастику.

8 «Росинантов» из 10.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинал читать цикл, и говорил тем, кто мне его посоветовал, что это какая-то ересь, мне отвечали — дотерпи до 3 книги. Штош, я прочитал, читается также легко, но количество фейспалмов меньше не стало. Снова идиоты назначены вершителями судеб, и ведут себя очень странно. В общем если думаете что это лучше первых двух книг — нет, ничего лучше не стало. Высокоморальные люди боятся совершать верные поступки, из-за этого случаются ужасные события, но что поделать, нельзя же сразу нейтрализовать угрозу всему человечеству, и не надо всем рассказывать что происходит...

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глубокое разочарование.

Многословный, затянутый роман с неправильно расставленными акцентами. Больше похож на черновик, из которого забыли вычеркнуть все лишнее.

Местами кажется, что читаешь справочник для механиков космических кораблей. Страница за страницей идут описания внешних и внутренних структур, электрики, лифтов, палуб, кают, кнопок на этой панели, кнопок на той, где и когда какая загорается... Все хорошо в меру. Никакой художественной необходимости в такой детализации нет. Особенно когда авторы описывают быстрые повороты сюжета, такие абзацы попросту мешают. Их действительно слишком много.

Множество диалогов ни о чем.

Линия Анны лично мне мешала настолько, что приходилось пролистывать. Персонаж совершенно ненужный, все, что она делала, мог бы сделать кто-то из уже имевшихся героев. Когда она открывает рот, из него вылетают одни банальности. Неприятный, поучающий манипулятор, который почему-то изображается положительным героем.

Слишком много ненужных флэшбеков.

Самым важным вещам сюжета уделяется гораздо меньше внимания, чем второстепенным. В моем ридере роман занимает 990 страниц. 180 из них всевозможные люди бегают по кораблю, прячутся, стреляют, нажимают на кнопки, опять бегают, разговаривают в стиле «Ты как? — В порядке», и тп. А ключевому моменту сюжета, развязке, посвящено всего 9 страниц! Вся линия с протомолекулой скомкана и сведена до минимума.

Открывая книгу, я хотел читать не многословные и банальные проповеди о пацифизме и пособие по ремонту кораблей, а нечто столь же увлекательное, быстрое и захватывающее, как первые две книги цикла. Увы, авторы сместили акценты с протомолекулы на внутренние человеческие разборки, а это уже совсем другая история.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Донельзя сериальный цикл получается. Сюжет неизменен. Помимо своей воли экипаж «Росинанта» оказывается в центре событий масштаба всей Солнечной системы, затем много людей гибнет разнообразными способами. В конце концов уже в самом финале забрезжит луч надежды на изменение судьбы человечества в лучшую сторону, на ненапрасность всех жертв. Вот только читатель ждёт от авторского тандема совсем другого, потому и будут гибнуть безымянные персонажи миллионами, второстепенные единицами, и только Джеймс Холден со своим экипажем останется тем инвариантом, что пройдёт сквозь все катастрофы. Хотя по части собственно боевика во «Вратах» всё же случился перебор, но это не помешало крупным скачком продвинуться глобальному сюжету.

Читать мешают несколько моментов. Во-первых, абсолютно не верится в футурологию от «Джеймса Кори» — ни в тридцать миллиардов душ на Земле, ни в заселение всех астероидов в таких вот масштабах, ни даже в воинственных марсиан (понятно, что Марс — бог войны, но почему бы тогда и Венеру не заселить особо любвеобильными жителями?). Во-вторых, несообразности в тексте типа «мистера Гутмансдоттира», Аннушки Воловодовой и «неполных двух а.е.» от Венеры до орбиты Урана. В-третьих, эта самая Аннушка — пастор московских методистов и о совместительству любительница женщин кажется нарочитой уступкой «повесточке». Ну и в четвёртых, идея засунуть в космические корабли «поэтов, артистов, священников» и отправить их к загадочному и потенциально опасному объекту кажется уж слишком эксцентричной даже для жителей XXIII столетия. Всё равно что в наше время отправить к инопланетному артефакту на Памире Дмитрия Быкова, Филиппа Киркорова и Моргенштерна с кучей священников разных конфессий. Боюсь, тогда у человечества шансов на выживание просто не будет.

Оценка: 7
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, пожалуй, не разделю общего экстаза от нового романа цикла и соглашусь с товарищем Ааз. Произошло все то, чего я так боялся перед выходом Войны Калибана — авторы просто слили интересно закрученную историю, начатую в Пробуждении Левиафана. В общем, грусть-печаль и глубокое разочарование.

Врата Абаддона написаны абсолютно идентично по стилистике предыдущим романам. Повествование ведется по главам, от лица различных главных героев. Если в Войну Калибана перекочевали все выжившие главные герои Пробуждения и добавилось чутка новых, то Война Абаддона встречает нас абсолютно новым набором людей, среди которых знакомы нам только Холден и его команда. Зачем там было делать? Я не знаю, может влияние Мартина, может просто желание ввести новые линии персонажей. В любом случае мне такой подход непонятен — ведь есть уже полюбившееся и проработанные персонажи.

Новые герои, как я писал выше, на мой взгляд не получились и скорее мешали повествованию (линии Холдена), нежели привнесли что-то новое. Бака (он же Бык) — точная копия Бобби, добавить тут нечего. Кларисса-Мелба — одержимая невнятным чувством мести, сумасшедшая девица. Авторы хотели видимо показать, что месть обычно ни к чему хорошему не приводит на примере данной тети, но получилось что-то абсолютно абсурдное — поступки, мотивы. Такой фуфельной личной мотивации я еще не встречал. Завершает список преподобная Анна — самое слабое звено. Автор решил, что неплохо бы привнести в данный цикл немного религии: «а что — Симмонсу в Гиперионах это даже очень хорошо удалось. Так почему бы и мне не попробовать?». Лучше бы не пробовал. Тема религии (по крайне мере так поданная) настолько не вписывается в данный цикл, что все главы Анны просто хотелось пролистать.

Ну и напоследок о сюжете. Это было наибольшее разочарование для меня. В предыдущих книгам таилась некая интрига. Что это за чудо-протомолекула. Кем создана, кого должна уничтожить и тд. Врата Абаддона разнесли все в пух и прах просто. Господи, такого нелогичного и невнятного развития я ну никак не ожидал. Все, чтобы было наработано в предыдущих книгах, перечеркнули и вывели на какой-то попсовый, заезженный уровень. Первая треть романа еще как-то держала в напряжении. Казалось, что вот-вот сейчас все выстрелит, понесется, завертится. И таки да — завертелось, понеслось. Правда, все закончилось через 3-4 главы, и все повествование свелось к описанию перебранки на космическом корабле межде различными фракциями. Все вдруг забыли про внешнюю угрозу, и начался театр абсурда. И так до самого конца.

От меня 6. Хотел сначала 5 влепить, но сходил попил чайку, успокоил нервы и решил не идти на поводу эмоций, вызванных горьким разочарованием. Отговаривать читать никого не буду — каждый сам для себя должен решить, что он ожидает от этого цикла. Но если у кого-то приоритеты и вкусы чем-то схожи с моими — я бы посоветовал не браться за Врата Абаддона и не портить общее впечатление от цикла, как это было со мной. Лично для меня цикл закончился на Войне Калибана. Дальше читать не буду.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

..прочитал вторую книгу.. после первой.. вроде ничего так.. не очень ниже планки, хотя тенденция к понижению появилась с совершенно ненужными, на мой скромный взгляд, подробностями механических составляющих технического обеспечения.. ..потом обратил внимание на название.. Война Калибана.. просмотрел ещё, специально.. так и не нашёл.. что за война, что за Калибан такой..? может аллюзия на Талибан по созвучию)..

..преподобная гомосексуалистка -- это вообще чтО-то.. дошёл до этого места и чего то читать дальше расхотелось.. понятное дело, что всеми силами заинтересованные в этом деятели пытаются продвинуть в массы идею, что подобное является нормой.. почему то.. а тут ещё и преподобная).. к тому же ещё и Аннушка.. «не только уже купила масло, но даже разлила» и оба автора, и Джеймс и Кори, попали под трамвай.. точнее под космо-трамвай несущийся по «трубе» где-то на прудах между Содомом и Гоморрой).. оценка 0,2.. две десятых за Авасаралу в сериале.. ..кстати довольно редкий случай, когда сериал на голову выше книги.. сугубо субъективно, конечно же)..

Оценка: нет
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла «Пространство». Фактически, всё для своих. Космический челнок «Росинант» на ходу, Джеймс Холден, Наоми, Алекс, Амос — все в строю, экс-детектив Миллер и седой Фред Джонсон — где-то рядом. Для общего понимания читать первую и вторую книгу рекомендуется — хотя бы для того, чтобы было с чем сравнить и понять, куда движется авторская мысль. Ну или не движется.

Итак, у человечества новый вызов. Откладываем актуальную для первых двух книг тему «протомолекула»: возле Урана возникло странное кольцо, куда по собственной воле проваливается космический кораблик с единственным пассажиром на борту. И куда же не по собственной воле, как можно догадаться, направится наша доблестная команда во главе с мистером Я Говорю Правду И Только Правду. Чтобы, правильно, провалиться в эту не то чёрную дыру, не то портал, а скорее что-то среднее между этими понятиями, и сделать нам приключения.

Хочется акцентировать внимание: авторская мысль измельчала. Планетарный, галактический, вселенский масштаб, благодаря которому произведения называются космооперами, в случае с «Вратами Абаддона» похужал-исхудал даже в сравнении с предыдущей книгой, «Войной Калибана». Которая сама-то растеряла весь лоск сочетания фантастики и нуара, почти полностью убрав последний. Так вот третья книга в этом плане будет ещё уровнем ниже. Грандиозных замыслов здесь уже нет вовсе, а весь фокус — на людях, их диалогах и обильнейшем количестве пыщь-пыщь-элементов, свойственным рядовым космобоевикам. Авторы (которых, как известно, два), пытаются вплести в канву истории биологические, антропологические и даже религиозные измышления (второстепенные персонажи — представители религиозных конфессий разного толка), чтобы поговорить о человечестве, и чего оно стоит. Трудно сказать, что именно пошло не так, но делают они это настолько безыскусно, настолько шаблонно, банально и пошло, что от возникающего ощущения вторичности-во-всём даже немного стыдно. И за авторов, и за время, потраченное на чтение книги настолько бесполезной.

Зато хотя бы в названии есть смысл, и можно попытаться понять, чему именно должен был быть посвящён опус. Ведь вынесенный в название Абаддон — это очень многомерное, содержательное понятие, упоминания о котором есть начиная от Библии и санскритских текстов до «Мастера и Маргариты» и японской манги. Это место тления, разложения, уничтожения, демоническая сущность, символизирующая страх, смерть, войну. Если читать книгу и держать в уме такое понимание, то физические врата, через которые действующие лица переносятся в место действия большей части сюжета — более-менее внятная попытка через символизм пояснить, ЧТО там происходит. Но по итогам чтения в любом случае нет ответа на главный вопрос — ЗАЧЕМ это всё. Конфликты изъедены молью, мотивации отдельных персонажей достойны пыльного сундука, а учитывая, что всё это происходит в каком-то там столетии далекого будущего, фокусировать внимание на каких-то грязных пятнах в психологии человека, пинком скидывая его с пирамидки Маслоу — ну, это уже просто мелко. Цитатогвоздиком в гробик: «Наш долг перед ними — искать ответы. На этот раз мы оплошали. Не придумали ничего лучшего, кроме как взяться за оружие, но может, в другой раз, если сейчас обмозгуем, как до такого дошли, найдем лучший выход. На насилие полагаться нельзя». Эва какой глубокий вывод в далеком будущем, где УЖЕ мирно сосуществуют многие расы.

Отдельный привет переводчику и корректорам.

Про «роджер», «лейти» уже всё сказано не раз, а вот и новый хит — «мистер Гутмансдоттир». Розгами по рукам, и быстро читать правила образования исландских фамилий (Ладно бы ещё это было аллюзией на «Коня на скаку останавливал, в горящую избу входил, в общем, вёл себя, как баба» — так нет этого). И ещё разок розгами, за «Десантники были неласковы, но профессиональны».

+ Плюшка авторам за «Всё, что привело их сюда — землян, марсиан, астеров, — казалось невероятно далеким. Беспокоиться о месте АВП о политическом раскладе сейчас было бы всё равно, что вспоминать, расплатился ли ты с парнем, который в школьные годы угостил тебя пивом» (Да, в две тысячи каком-то там космическом веке пивасик в школах по прежнему в чести)

+ «И вот мы добрались сюда, не знаю в какую даль, и со всех сторон у нас миллиарды километров пустоты, а мы всё умудряемся толкаться и потеть от тесноты» (во-первых, от тесноты потеют совсем не обязательно, а во-вторых, фу. С другой стороны, я себе представил разговор воображений обоих авторов, и тогда да, тогда хорошо. Посидели вдвоем, попотели, а читателям теперь нюхай).

Грешновато, уважаемые сэры.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала «Врата Абаддона» третьей по счету, читаю подряд. Практически сразу, с первой книги, вынесла эту эпопею из жанра научной фантастики, ничего нового-фантастического- на мой взгляд в книгах нет. Причем, авторы даже не делают попыток это скрывать. Книги интересны в смысле оценки текущей жизни на нашей любимой планете глазами американского человека. Все мифы, идеологические штампы и прочее из которых состоит американский интеллектуал представлены выпукло и занимательно. Например, для изучения истории Америки не нужно читать толстые книжки солидных авторов, нужно посмотреть все сезоны Симпсонов и можно сдавать экзамен. В этом смысле американцы сумели сохранить в мульт. сериале мгновение — многолетнюю историю ежедневности американского обывателя. Вот так же и с книгами этого цикла. Мешанина из социального, политического содержимого Америки двух десятилетий 21 века с мелкими деталями быта. Все шаблоны поликорректности представлены-сплошь шоколадные лица и вообще, расовая мешанина, ООН, президенты, партии, пастор женщина, многосоставные браки, борьба правых и левых за контроль финансовых потоков и проч.проч. Я удивлялась почему в первых двух книгах не было упоминания русского мира-всё афролатиноамериканцы, немножко китайцев, зато здесь — целая, рыжая (что не характерно для русских) Аннушка, родом с русского севера, пастор методической церкви....)))) вот никак не решу к чему такой заход. Ох, мифы, мифы. Я даже оставила пару закладок по тексту многообразных рассуждений о Боге,позже вернуться и оценить религиозность в американском исполнении. Недавно перечитывала И.Ефремова- вот там мечта о космосе такая, аж щемит душу, но американцы никогда не славились мечтательностью.

Определила бы жанр как антиутопия, где американцы традиционно в первых рядах. На мой взгляд написано мастерски, скорее как сценарий. Сериал смотреть не буду, жаль времени, да и не стоит обесценивать свое родное воображение чужими картинками.

Посмотрю что дальше будет.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня также книга разочаровала: в космоопере звезды, космические корабли, контакт с могущественным внеземным существом лишь фон для разговора о глубоко человеческом «вечном». Форма боевика ситуацию не спасает, лишь подчеркивает неудачу автора в развитии сюжета: писать «о пострелять» легче, чем развивать идею контакта. Космические корабли, направленные к таинственным Кольцу-Станции, заполнены военными, священниками, поэтами, писателями, искателями приключений, и ни одного ученого! Соответственно, и повествование — разборки между собой, а не познание нового. Неудача.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу сказать, что третья книга достойно продолжает предыдущие и держит планку. Прежние персонажи все так же интересны, новые им не уступают (русская не разочаровала), а обновленные вообще служат украшением книги.

По духу событий все по-прежнему, ибо человечество неисправимо, и не устает это доказывать. И в хорошем, и в плохом смыслах.

Сай-фай элемент все так же хорош, мне трудно добавить что-то к уже сказанному ранее.

Финал же традиционно интригует раскрывающимися возможностями.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вышло крайне слабое продолжение, после весьма хороших первых двух.

Начнем с того, что книга лишились интересного и сильного персонажа — Авасарала (читаю 4 книгу, заметил что во всех книгах присутствуют несколько женщин играющие большую роль) и соответственно с этим политического подтекста. На ее место пришла другая женщина — Анна, у нее есть свое видение мира и при этом занимательная личность, таким пацифистом надо еще быть, но она не сравнится с политиком ООН. Холден превратился в абсолютно бесхребетное создание, всю книгу его заставляют двигаться. Алекс вообще затерялся, его по сути то и нету, если бы его убили, даже не заметил бы, мне кажется автор даже не знает, что с ним делать и просто плывет по течению.

И вторая претензия, сокращение сюжетных линий и прямолинейность сюжета. Периодически возникает ощущение, что события происходят не на огромных кораблях, а внутри каких-то небольших помещение, особенно это касается финальной части (события на Бегемоте). Отсутствие злых корпораций и Марса, заменяют на создателей протомолекулы, но информации выдают крайне мало, многим покажется это, так сказать, хорошим ходом заделом на будущее, но мне это не по нраву. Так на основе 4-х книг, у автора присутствует Марс, но он его по большей части игнорирует, даже не создает ему сильную личность: Земли — Авасарала, АВП — Фред, но Бобби нельзя назвать ключевым. К продолжению добавляет еще новых, при этом все также игнорируя Марс.

Еще бы я добавил, наверно события очень стремительно двигаются, автор как будто постоянно подталкивает персонажей, не хватает страниц 200.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двумя словами: сериал лучше.

Всё то, что в книге вызывает скуку: мотивация героев, занудное описание ненужных подробностей, перегруженность нагнетанием несчастий, схематичная обрисовка медленной зоны — либо вырезано, либо решено в более изящной, динамичной и нескучной форме. Жаль, что также не поступили с доведенной до абсурда толерантностью, жертвой которой стали, подумать только, русские.

Но что действительно есть замечательного в произведениях цикла (и «Врата Абаддона» не исключение) — это наличие интересных и мужских, и женских персонажей. Не всех поголовно, но Миллер, Бобби, Бык, Авасарала стоят того, чтобы читать хотя бы только ради них. Вообще у авторов видно тяготение к сильным женским образам. И хорошо, что это делается не в ущерб мужским.

С названием опять промах вышел, но не как в случае с «Войной Калибана»: ассоциации просматриваются, но слишком невнятной вышла линия Ашфорда и тех, кто за ним пошёл, а линия Мельбы — просто неадекватной и не вызывающей доверия.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Откровении Иоанна Богослова это имя «ангела бездны», ведущего за собой полчища саранчи, да и просто с иврита переводится как «уничтожение». Протомолекула продолжает задавать загадки, на сей раз в виде сферы, которая замедляет все двигающиеся объекты. А неугомонному человечеству, конечно же, нужно узнать что это и почему. В этой части Холден, да и вся его команда, несколько блекнут на фоне колоритного Быка. Но в целом довольно читабельно, хотя и без восторга первой части.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх