Дмитрий Силлов «Закон юга»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Боевик
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Роботы | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После Последней войны прошло около двухсот лет. Род людской, который опустился почти до средневековья, на грани вымирания. Одно из мест в Москве, что удалось удержать от посягательств различных мутантов, возникших из-за применения ядерного, биологического и других вооружений Последней войны, был Кремль.
Кремлёвский ратник Данила, случайно оказавшийся вне стен Кремля, встречает странного человека, путь, которого, лежит к военным складам бывшей Кантимировской дивизии. А звали того человека — Снайпер...
Входит в:
— цикл «Кремль 2222» > Снайпер
— цикл «Снайпер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 316
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2942 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Рукопись года, 2010-2011 // Сюжет (1 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
пунчик, 17 октября 2022 г.
Почитал отзывы и подумал, а одну ли книгу мы читали. Оценки сему творению : восьмерки, девятки, десятки. Если так, то перед нами как минимум новый Джо Аберкромби или, как максимум, новый Джордж Мартин. Ребят, вы серьезно ? «Кремль 2222. Юг» Дмитрия Силлова это даже не развлекательная беллетристика. Это низкопробная графомания под модную, в то время, серию «сталкер» с точками. Дичайший примитив и примитивное чтиво. Бумажный шлак. Справедливости ради, предыдущая книга Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» на две головы выше этого бессмысленного продолжения приключений бравого сталкера в постапокалиптической Москве. Здесь же уныло все, от самого начала и до самого конца, какая-то бессвязная галиматья. И зачем только деньги в книжном магазине потратил...
olpo70, 8 мая 2022 г.
Многие советуют читать книги про Снайпера по дате выхода. Хотя сам автор говорит что в принципе можно каждый роман читать и по отдельности. У меня в принципе пока так и получается. Просто какие-то романы вышли на «Сталкере», какие-то на «Розе ветров» и даже в цикле «Пикник на обочине». Этот же роман открывает цикл «Кремль 2222». Так что читаю в разнобой.
Это второй роман про Снайпера прочитанный мною. Первый- «Никто не уйдет» проходной, мне неинтересный, да и со многим я в том романе не согласен. Так что забыли.
Берясь за чтение «Юга» я немного боялся что будет не очень хорошо. Все таки первое впечатление оказывает влияние. Но к счастью это предчувствие себя не оправдало. Я считаю что этот роман является прекрасным началом для цикла «Кремль 2222». Дмитрий в динамичной форме знакомит нас с еще одним миром постапокалипсиса. Новый миропорядок. Новые , страшные, но интересные порождения генетических экспериментов, мутаций, сращивания машин и людей и неизвестно еще какой «мути». И появление Снайпера как нельзя к стати. Благодаря его встрече с Данилой и тому что ему необходимо добраться до своей цели мы и знакомимся с этим жутким, но интересным миром. И в этом мире огромное пространство для полета фантазии. И судя по продолжительности цикла писательский люд «порезвился».
К слову концовка романа интригует. Можно провести аналогию с классическими сюжетами «фэнтези». Собралось этакое «братство кольца», абсолютно разношерстная команда из представителей новых рас, нового мира, к ним еще присоединилась и крысособака ( что это за зверь узнаете в романе), и отправилось это «братство» в свой «мордор». И лично мне интересно узнать что с ними будет в пути и что они найдут в конце. Так что будем читать.
А ляпы? Да где их только нет. Совсем уж «диких» в этой книге нет. А мелкие для динамичного и интересного боевика я для себя прощаю. Так читается проще. Ведь здесь главное действия и приключения, а умничать хочется читая «твердую НФ», ну или что-то подобное.
Olga V.D, 8 апреля 2017 г.
Кремль 222 Юг- книга, положившая начало проекту Кремль 2222 и ставшая новым шедевром Дмитрия Силлова. В данном романе автор в буквальном смысле смог с помощью пера создать необычайно красочный мир , почти полностью уничтоженный Последней войной, но продолжающий свою жизнь несмотря ни на что. Все живущие в мире Кремля 2222 существа обречены на бесконечную борьбу за выживание. Повествование этого произведения захватывает дух с первых прочтенных страниц и не отпускает до последнего написанного слова.
В этой книге мастерство писателя достойно высших похвал , так как он смог идеально воссоздать атмосферу постапокалипсиса и наполнить свой роман огромным количеством мельчайших деталей способных поразить читателя точным описанием. Все это создало неповторимую атмосферу угрюмых руин, отравленных вод, непроходимых лесов и топких болот, располагающихся на пути главного героя.
Так же стоит отметить персонажей,которыми наполнена книга.Их образы выполнены в лучших традициях Силлова : каждый из них запоминается и имеет уникальные особенности, действия героев логически обоснованны и всегда имеют смысл, мотивы , цели героев достойны уважения ,а порой они заслуживают самых худших наказаний.
Само повествование расскажет нам о новых приключениях Снайпера,попавшего в новый,чрезвычайно опасный и безжалостный мир.Он снова вынужден проделать опасный путь и поразить очередную цель.Ради этого он готов рискнуть всем , что имеет и отправиться в путешествие по выжженной последней войной Москвы , таящих в себе множество тех вещей, с которым Снайпер еще не сталкивался.
berrgelmir, 17 января 2012 г.
Доброго времени суток тем, кто читает данное мнение по поводу новой книги Дмитрия Силлова, являющейся первой во вновь открываемой издательством АСТ серии. Могу сказать откровенно, что желание написать мнение возникло у меня благодаря нападкам на еще не прочитанную книгу на весьма неплохом, а скорее даже очень хорошем, сайте «Сталкер-бук.ком». Задело одно простое обстоятельство: судили книгу по обложке и упоминанию персонажа межавторской серии «Сталкер», чьим демиургом является именно Дмитрий. Непосредственно речь велась о крутом перце с «погремухой» Снайпер.
Данное «погоняло» определенно и сразу доказывает, как на мой взгляд, что данный вольный бродяга заработал его никак ни с помощью меткого сплевывания бычками в урну. Вероятнее всего, а я не читал книг о данном персе, что герой хорошо стреляет, мда. Ну, да ладно, приступим непосредственно к самой книге, приостановившись на обложке, и последуем далее, чуток рассудя про модный нонеча жанр постапокалиптического боевика.
На обложке, если кто не в курсе, фигурирует явно отважный индивид в камуфляже и с СВД, те самые, правда не залитые каким-то там светом стены древнего московского Кремля, нечто вроде горгульи в небе и еще один мужественный силуэт. Вот именно он и вызвал в свое время немало обсуждений негативной направленности в сторону книги. Что же он из себя представляет? Самый, что ни на есть лубочно-былинный богатырь навроде Алеши Поповича, или ещё какого Еруслана Святогоро-Дездемоновича, весь из себя в кольчуге под зерцалом, а именно этот вид доспеха на нем и нацеплен, бородато-усатый и креативно-патлатый. Что интересно, так это наличие в шуйце (левой руке) витязя некоей обоюдоострой блуды со странной гардой, а в деснице (соответственно правой руке) АС «Вал». Для тех, кто не в курсе — основная маркировка оружия именно АС, сиречь Автомат Специальный. «Вал» было придумано позже, пусть и ненамного. И именно данный индивидуум, вкупе с до слез знакомым шрифтом в названии серии, заставило сталкерскую братию начать волноваться, возопить о вселенской несправедливости и прочих непотребствах.
«Экий диссонанс! Вал с мечом! Александр Невской и сталкеротерминатор Снайпер! Где Меченый?!! Куда смотрят люди ДжиЭсСИ?! ФФФ ТОПКУ!!! Автор — отсыпь травы!» — неслось с монитора моего компутера в разделе, посвященном анонсу книги. И я возмутился, поняв, что остракизм в сторону книги может быть просто-напросто абсолютно субъективным. Итак, приступлю к тому, чтобы изложить собственную точку зрения на данный антиресный разрез.
Начать стоит с того, что жанр постапокалипсиса, несмотря на монументальный ряд книг и фильмов данного жанра в магазинах, скоро пойдет на спад. Можно в это не верить, можно считать, что автор мнения тупит, но так и будет. Причем скоро не означает в течение полугода. Пик, скорее всего, придется на следующий год, тот самый, что был некогда помечен в настенных календарях индейцев майя незнакомым им страшным словом «капут». Такое уже было, стоит лишь поштудировать исторические источники. Правда раньше было модно организовывать всякие еретические секты, большая часть которых тупо несла под собой желание заниматься групповухой.
Сейчас модно смаковать гибель всего человечества и последующее оскотинение, сопряженное с культом оружия и ТТХ. А, да, и тушенки. Это уже было, и чуток недавно...вспомним: безумный Макс, Водный мир, судья Дредд, Киборг, Пако-стальные руки и прочее. Включая роскошнейший трэш с Хауэром, где люди играли в футбол черепами. И механорукого полицейского из будущего в исполнении Кэррадайна. Не говоря про прекрасного терминатора Шварценеггера. В литературе был и Кинг, и Маккаммон, и «День триффидов» и «Молот Люцифера» и прочие. Все уже было, сейчас снова модно... пусть и на какое-то время. Пардон за уход в сторону от темы мнения, немедленно возвращаюсь к «Кремлю 2222» Дмитрия Силлова.
Первое: автор создал-таки свой собственный мир. Говорю это абсолютно честно, положа руку на сердце. Даже в уйме всего, что сейчас есть по теме, Дмитрий смог это сделать. Уже одно это, уважаемые оппоненты произведения, не читавшие из него ни строчки, должно заставить вас задуматься. Подумайте — легко ли это? Нет, абсолютно нелегко.
В мире «Кремля» все закручено именно вокруг этой, весьма важной в нашей истории, постройки. Верно ли это? Абсолютно верно, если вспомнить ее основное предназначение, а именно: крепость, место для ЗАЩИТЫ. Что странного в том, что после непрошедших ядерных ударов и десанта БИОРОБОТОВ, оставшиеся в живых горожане, правительства и войска, оказались в ней? Да ничего если так разбираться. Биороботы... и что? Страннее чем зомби после вируса, свиньи с ВВЦ в метро или механоиды? Не более чем такое же, как и перечисленные, авторские допущения. Причем, прошу заметить, ни одна из последних серий постапа не отличается хотя бы какой-то относительно вменяемой обоснованной научной базой. И мутанты плодятся однотипные, наплевав на законы биологии, говорящие о стерильности и индивидуальности каждой мутации. И зомби появляются откуда не возьмись, хотя, вроде как, и нет их. И так далее и тому подобное. На фоне этого «включение» резервных механизмов живых существ, породивших новых неандертальцев и лошадей-фенакодов у Силлова вовсе не кажется мне бредом. Скорее, отталкиваясь от зомби, наоборот, чуть ли не бальзамом на душу.
А идею с биороботами и киборгами, також, как и создание генокодовых существов «шаманов» воспринимать вообще весьма просто. Наука на месте не стоит, если подумать. Трансплантология органов чего стоит, если задуматься. Да и так любимые сталкерами участники проекта О-Сознание являются кем? Прааильна, тврщ майееор, результатами научных экспериментов. Опираясь на это хочу сказать: нео и био Силлова имеют под собой намного более реалистичную основу, чем те же Черные в Метро-2033, как не крути, не говоря про тамошних Библиотекарей, или морфов Мира Смерти от Альфа-книга. Так что, уважаемые любители резни в погибших мирах, прокачайте этот момент, проникнитесь им и восприятие книги будет намного легче.
Второе: былинный витязь Данила... ага, именно он. Что есть такое ГГ книги Дмитрия? Ни что иное как такой же, как и «шаманы», генномодифицированный продукт НИИ ВПК РФ, нужный и востребованный. Почему в доспехах, с мечом и с «Валом»? Ответ по поводу автомата в книге, что касается холодного оружия и доспехов, так куда проще? Сдается мне, что на территории Кремля находятся не только концертные залы и места заседаний правительства, пусть это и маниакальная точка зрения. И ходы в музей Вооруженных сил и Русский музей также есть. И Оружейная палата присутствует. И патроны с оружием имеют привычку без производства и запчастей — заканчиваться и изнашиваться. Что странного в том, что на территории крепости начинается кустарное производство средств защиты и нападения, равно как и дымного пороха? И того, что люди делятся на касты жрецов-хранителей знаний, земплепашцев-крестьян и воинов, подобно кшатриям и браминам того же Метро? Там же это никого не удивляло, также как и наличие практически неиссякаемых запасов патронов и оружия с амуницией ПОД ЗЕМЛЕЙ? Силлов в данном смысле куда как честнее по отношению к читателю, если задуматься. Что дало мне возможность поставить дополнительный плюс к книге.
Третье: Снайпер. Да не про него книга, уважаемые читатели. Персонажи шамана Фыфа и киборга Насти занимают намного больше места в моральном плане, чем терминатор Снайпер. Появление его Силлов также смог обосновать, что не дает возможности из-за этого пинать автора только за его упоминание. И Зона здесь — всего лишь название куска Москвы, а вовсе не того района, где носятся слепые псы и изломы. Повторюсь, кстати, что Зона, в первую очередь, не родина бруталов навроде Луня или Богарта. В Зоне живет Редрик Шухарт, у которого есть дочка, несчастный искалеченный ребенок Мартышка. И вот эту Зону ничто не заставит исчезнуть с прилавков, как мне думается. Что будет с Зоной другой? Поживем-увидим, это уж точно. Очень хочется надеяться на то, что часть книг серии про крутых сталкеров, войдет-таки в библиотеку отечественной фантастики. И повторюсь ещё раз — книга «Кремль 2222» не про Снайпера.
Четвертое: негатив от книги. Да-да, он таки и есть, пусть и в небольшом количестве. К примеру «собакоголовые» мне ярко напомнили страшных монстроуродов-пехотинцев из игры «Шестеренки войны». Я могу спокойно воспринять длительную «консервацию» военной техники и оружие, чем пользуюсь в мире «Чистильщиков пустошей». Но всеж таки в сохранность автомобильных покрышек поверить не могу, да-да. Имена дружинников, навроде Ратмира, шоком не оказались, в виду изрядной популярности старорусских имен не так и давно, но не в такой же степени?!! Понятно, что изолированное общество вполне спокойно живет по собственным законам, но почему так с именами-то? Отсутствие каких-либо признаков еще выживших. Хотя...предполагаю, что дальше это будет вовсе не так, закон жанра, крути-не крути. Вот это то, что вспомнилось сразу. Но, замечу, что докопаться можно и до столба при желании, а в данном случае его и нету, желания-то. Причина проста: реализация мира автору удалась, и это главное.
Резюмируя: не буду советовать от себя самого голосования рублем, так как тут каждый выбирает сам. Я выбрал книжный магазин, вот такой вот дурень, наверное. Думаю, что для начала каждому нужно ознакомиться хотя бы с парой глав в электронном виде. Тем, кому понравились предыдущие книги автора — брать можно смело, не пожалеют. Тем, кому хочется нового подобного мира — тем более.
От себя лично: спасибо за то, что на какой-то отрезок времени я оказался в шкуре самого себя, двенадцати-тринадцатилетнего, просидевшего полета у экрана новенького рекорда в 93-ем году. Смотрящего фильмы с переводом Володарского по только появившемуся местному телевидению и торчавшего от Ван-Дамма в постапокалиптичной пойме в «Киборге», Т-1000 в исполнении Арни, тогда молодого, Гибсона в кожаной куртке за рулем «перехватчика» и книг серии «Бестселлеры Голливуда». Для меня это дорогого стоит.
Strelok13, 2 ноября 2011 г.
Данная рецензия сделана на первый роман новой книжной серии «Кремль» — «Кремль 2222. Юг». Автор книги – Дмитрий Силлов. Заранее предупреждаю: в тексте присутствуют спойлеры.
Для меня это первая книга этого автора, но у него есть и другие. А именно: несколько книг об уличных боях, ножах и т.п., два романа в серию S.T.A.L.K.E.R. (третья готовиться к выходу), «Филиал Якудза», и скоро в продаже появиться «Кровь охотника».
Итак, мир Кремля – это мир через двести лет после Последней Войны (Третьей Мировой). Война была ядерной, и вся цивилизация исчезла, а выжившие люди укрылись за стенами московского Кремля. Это мне напомнило «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, только там все скрылись под землю, в метро.
За двести лет люди уже успели забыть то многое, что было до войны, они вооружены мечами, топорами, палицами. И здесь появляется первый минус в книге: люди не помнят то, что было в 21 веке, но отлично знают, что такое фузея, бояре, десятники и воевода. Это немного странно. Не знаю, может они в какой-нибудь книге всё это вычитали.
В мире Кремля кроме людей обитают: нео (вроде это сокращённое неандертальцы), био (биороботы), кио (киборги), шамы (шаманы) и ещё другие существа.
Также опасность представляют Поля Смерти. Это такие места, где большая радиация и какие-то другие опасные явления. К тому же Поля Смерти могут двигаться, хотя вроде не все.
Главный герой книги – разведчик Данила. Однажды он попадает в плен, но его выкупают. Он очень стыдиться этого. Если я не ошибаюсь, именно поэтому он решает одному сделать вылазку за кремль. Но, так или иначе, он в итоге снова попадает в плен к нео. Нео хотят отдать его кремлёвским за порох. Но десятник Ратмир заявляет, что Данила предатель и не выкупает его. Не буду писать для чего он так сделал, скажу лишь, что нео решают его съесть. Но его спасает... Снайпер!!! Герой книг серии S.T.A.L.K.E.R., который перенёсся во времени в 2222 год (а-ля Алиса Селезнёва!).
Оказывается люди (не все конечно) спокойно переносятся между мирами. Это мне не понравилось. Слишком фантастично, что ли...
О сюжете всё.
Мне понравилось то, что бои описаны ярко и профессионально. Сюжет часто делает лихие повороты и нельзя предугадать дальнейший путь героев, но (!) никогда даже мысли не возникает, что они погибнут. Это для меня минус. Всегда знаешь, что они сейчас всех порвут и со всем справятся. Может, и получат ранения, но точно не умрут.
Немного я разочаровался в конце. Финальная битва с армией нео, по-моему, должна была быть более зрелищной. И схватка с Ратмиром тоже была слишком короткой и вялой. Хотя повторюсь, что все остальные битвы были очень интересными. Смерть Крагга, главного нео, была совсем бредовой. Если я всё правильно понял, то его пристрелил Снайпер, который к тому времени уже успел вернуться в свой мир.
Атмосфера тоже уступает атмосфере S.T.A.L.K.E.R.’а или «Метро», она больше похожа на «Технотьму».
В итоге мы получаем очень хороший, качественный боевик, который ничему нас не поучает. Автор охарактеризовал роман как боевая фантастика, но я бы немного дополнил его и дал книге такой жанр: боевая научная фантастика с элементами фэнтези.
За всё время чтения моя оценка сильно колебалась. В итоге я ставлю 6/10.
Ну, вроде всё. Хотя когда читал, казалось, что накопилось много чего, что нужно написать в рецензии, а вышло не так много. Видимо, все-таки, что-то упустил. Ну да ладно.
Кстати, радует то, что на книге нет стирающихся надписей. Разве что эмблема, но она сделана качественно и сама по себе не стирается.
Alex86, 11 августа 2015 г.
Не знаю, кто изначально придумал этот мир, но Силлов интересно сумел рассказать свою историю в нем, не захламляя произведение ненужными деталями и подробностями, а также оставив достаточное количество информации, чтобы понять, что к чему. Правда интерес к книге, миру и истории снизился, когда автор прямым текстом говорит, что, дескать, все равно через 50 лет от остатков человечества даже воспоминаний не останется, а земля будет представлять собой чистый мир с руинами былой цивилизации без единого разумного существа. К сожалению, все подобные произведения (в мирах апокалипсиса, зоны, метро и т.д.) чаще всего описывают какой-нибудь квест и банальное перемещение из одной точки в другую. И хоть автор старается тасовать события и менять окружение, вся книга это сплошной экшен практически на каждой странице, даже диалоги здесь только строго по делу, герои редко общаются на отвлеченные темы, да и самих персонажей здесь крайне мало. Но все-таки автор прогрессирует – и экшен в этой книге более качественный, и перестрелки и столкновения выглядят более реалистично, да и описание идет не от лица Снайпера, а глазами местного паренька, который его встретил. В общем, по качеству исполнения получше, чем предыдущее произведение, но кроме нового мира и бесконечного драйва эта книга ничем не запоминается.
cineworker, 15 ноября 2012 г.
Очень убогий pulp. При том, что я не самый эстетствующий читатель — много чего из серии «Сталкер» дочитал до конца. Но этот печатный продукт не только вторичен и не свеж, но и сработан без особого старания. Беззастенчивый «эксплуатейшн» от литературы. Из расчета давайте напечатаем «Что-то там – две тысячи сколько-нибудь».
vocton, 26 ноября 2013 г.
Я был жестоко обманут обложкой. Подумал, что Снайпер — каменный, замкнутый и молчаливый, но ошибся. Несмотря на Снайперовские скелеты в шкафу, персонаж он очень яркий. Книга отличная, прочитал часов за 5, жалко, что тиражи серии сильно падают.
P.S. Al34561, про Данилу и растяжку ты верно подметил, мне тоже в голову пришло!
Al34561, 25 февраля 2013 г.
А я вот читал эту книгу после «Северо-запада» . То есть наоборот , сначала вторую , потом первую . Так вот вторая показалась более удачной . Слишком много здесь роялей в кустах .И не то чтобы это портит книгу , экшен он и в Африке экшен , но хочется иногда какой-то причинно-следственной связи что ли . Особенно в конце , с пулей , появляющейся из неоткуда , это просто супер рояль . А снайпер ещё тот кадр . Весь такой крутой , подобрал дикаря Данилу , который огнестрел только на картинках видел , и на привале говорит ему : «Спи чувак» . И всё )) А что на входе растяжку поставил , промолчал. Пошёл бы Данила ночью поссать , то то было бы весело . А ещё эти братья акробаты на склад шли , за оружием . Я всё думал , вот Данила узнает где склад , да вычистит его с дружками , чего мелочиться на безрыбье . Но как всегда ситуацию спас очередной рояль , а точнее проводок , который тупо взял , и расплавился . Блеск . Кстати снайпер оружие вроде так и не взял , вобще непонятно , что он забыл на складе . А ещё я Фыфа представлял как инопланетянина из «Американского папаши». Может быть его дружок в фуражке и погонах невеял , хотя у Фыфа глаз всё-таки один . Я считаю , что для любителей экшена самое то . Остальные бегом читать Гамлета .