FantLab ru

Сомерсет Моэм «Театр»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
274
Моя оценка:
-

подробнее

Театр

Theatre

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Мы живём в театре: мы здесь живём по полной — любим, ненавидим, кидаем и прокидываем. Главное — понять правила игры. Дальше — легче. Жизнь — побоку. Главное — театр.

Входит в:



Современная английская новелла
1969 г.
Малый уголок. Театр
1979 г.
Луна и грош. Театр
1982 г.
Луна и грош. Театр
1983 г.
Луна и грош
1989 г.
Луна и грош. Театр
1991 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
1991 г.
Луна и грош. Театр
1993 г.
Театр
2001 г.
Театр
2003 г.
А Кинг. Луна и грош. Дождь. Театр. Рождественские каникулы
2004 г.
Луна и грош. Пироги и пиво. Театр. Рассказы
2004 г.
Театр
2006 г.
Театр
2007 г.
Пять лучших романов в одном томе
2010 г.
Театр
2011 г.
Театр
2014 г.
Театр
2014 г.
Театр
2016 г.
Пять лучших романов
2016 г.
Театр. Рождественские каникулы
2017 г.
Театр
2017 г.
Театр
2019 г.
Театр. Рождественские каникулы
2020 г.

Аудиокниги:

Театр
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Посмотрев в юности фильм «Театр», то подумала: «О, какая женщина!». Когда я стала старше и умнее, после повторного просмотра, возмутилась: «Лживая, хитрая мартышка!». Сейчас же, прочитав книгу, я восхищена. Восхищена тем, как точно, тонко и увлекательно автор раскрыл внутренний мир недалекой и несчастной женщины. В ее жизни нет любящего мужчины, нет настоящей дружбы, нет понимания с собственным сыном. Ей даже недоступно наслаждение искусством, как ни парадоксально это звучит для актрисы. У нее нет даже ее самой, только ее роли. И что ей остается? Только театр.

Роман написан отлично. Блестящие диалоги. Интересная история жизни. Вот она – классика женского романа. Учитесь, господа современные авторы!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая отзывы, встречала практически поголовное восхищение главной героиней — Джулией. У меня же иная реакция. Я чувствую к ней жалость и сочувствие. Да, она гениальная актриса и ей давались любые роли, но вот роль матери, жены, подруги в реальной жизни ею сыграны отвратно. Это не есть плохо для нее — ведь она получала удовольствие от своей жизни и ежеминутной игры. Просто это не мой тип. Я бы не хотела ни такой матери, ни такой подруги, ни кого бы то ни было. По сути, Джулия про_играла всю свою жизнь. Для меня она осталась пустой женщиной. Есть (нелюбимый) муж, молодой (изменяющий) любовник, взрослый (не понимающий) сын, роли в театре, признание, слава, но... есть ли внутренняя наполненность? Есть ли то уютное, главное счастье? Я его не увидела. Единственное, что я взяла из советов Джулии для себя, так это психологический прием «держать паузу». Он и правда работает =) И, конечно, скажу о самой книге — она хороша! Легкий язык, ирония, умелое использование автором знаний о женской психологии. От чтения получила удовольствие. И несколько запомнившихся цитат:

-Ох уж эти мне женщины, — вздохнул Джимми. — Если пытаешься лечь с ними в постель, они называют тебя грязным старикашкой, если нет — поганым евнухом.

Ужасными бывают только актеры, а не роли.

Как ни странно, женщинам льстит, когда на них смотрят с одной мыслью — повалить скорее на кровать.

Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят, — рассуждала Джулия, — им нужно оправдание.

Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.

Мужчины — рабы привычек, это помогает женщинам их удержать.

Только женщина знает, на что способна другая женщина.

Любовь — это боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты живешь в сто раз напряженней чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога.

Все же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого.

.. если у тебя есть хоть какое-то чувство юмора, во всем найдешь свою смешную сторону.

Горечь жизни не в том, что мы смертны, а в том, что умирает любовь.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, признаюсь, немного удивлена такой критике в адрес героини великолепного романа Соммерсета Моэма. Мне вот странно, что женщину меряют одной меркой — успешна ли она как жена/любовница/мать. Я не спорю, что женское счастье важно в жизни каждой женщины, но есть личности, для семьи попросту не созданные. Вот актриса Джулия, которая частенько и в жизни принимает позу и начинает играть вызубренную для сцены роль, — разве она не мать, не жена, не любовница? Другое дело, что реальная жизнь часто отличается от романтической пьесы и не заканчивается «жили они долго и счастливо».

Джулия — во всех отношениях необычная женщина. В ней парадоксальным образом сочетаются две крайности — экзальтированность театральной примы и расчетливость успешной бизнессвумен. Она удивительно трезво оценивает окружающих ее людей и обстоятельства, при этом иногда романтизируя их, придумывая им роль. В целом, я скорее восхищена той легкостью, с которой героиня меняет маски, движется по жизни, не зацикливается на проблемах. От нее не услышишь вечное бабье нытье «ой, муж меня не любит!», «ой, дети отбились от рук, непонятно что вытворяют!», хотя как и для любого человека, реальная жизнь преподносит ей разочарования. Да, любовник ей неверен, но как искусно она борется с соперницей! И разве зрелая уже женщина не понимает, что связь с молодым человеком — ровесником ее сына вряд ли будет долгой и «жили они счастливо и умерли в один день»? Отношения с мужем? Они партнеры, в том числе деловые, полностью доверяющие друг другу. Некоторые не имеют в браке и этого! Нет понимания с сыном? Ну, у них разные интересы, разный возраст и разные увлечения... Обычный конфликт поколений.

В целом, читать этот роман — одно наслаждение. Стареющая женщина- прима, привычная к восхищению и поклонению своих почитателей старается придумать сценарий к своей жизни, а потом прожить ее в соответствии с собственной фантазией. Предприимчивый и никогда не отчаивающийся человек. Не уставший от этой жизни. Любящий то дело, которым занимается.

Очень люблю этот роман! К слову, я смотрела 2 экранизации — очень тщательную, дотошную, верную каждому слову советскую киноленту «Театр» с Вией Артмане и английскую «Быть Джулией» с Аннет Беннинг. Второй фильм более вольно интерпретирует сюжет и значительно смещает акценты. «Джулия» у Беннинг — в первую очередь, женщина, а потом уже актриса, у Вии Артмане — наоборотю И все же каждый фильм по своему великолепен!

Самый легкий, игривый роман Моэма. Написан действительно блестяще!

10 баллов!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первый раз «Театр» в девятнадцать лет, я удивился так, как-будто познакомился с секретной информацией, ранее мне нигде не встречавшейся. В некотором смысле, я и по сей день считаю эту книгу уникальной. Женщин название способно привлечь, а мужчину — скорее отпугнёт... А, зря! Лёгкий фейерверк событий, непринуждённые похождения, остроумные беседы, детективность сюжетных ходов — лишь упаковка строгого мужского знания об этом дурацком мире, в котором все гоняются за любовью полагая, что знают о чём идёт речь... Моэм иногда мне напоминает врача. — По уровню знания как всё устроено в человеке, по состраданию к нему, которое может быть просто частью профессии...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга прекрасна, жизнь быстротечна. Особенно это понимаешь, когда тебе за 45. В этом возрасте сюжет воспринимается иначе, чем в 18. Со стороны всегда легко осуждать людей за недостатки, давать оценку их жизни. И в данном случае, вспоминаются слова Иисуса: «Тот, кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень».

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то мне понравилось и особенно порадовало, что фильм, оказывается, снят очень близко к источнику. Что не понравилось-образ Джулии в книге, мне кажется, более негативный, более легкомысленный, поверхностный, эгоистичный. Если в фильме она в общем-то вызывала однозначную симпатию, то в книге она таких чувств у меня не вызывает. В любом случае, прочитала с удовольствием и думаю, что продолжу удачное знакомство с Моэмом.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего в этом романе мне понравился плавное изменение личности главной героини. Полагаю, этими изменениями так и популярен Моэм и его произведения. Такое чувство, что его главный персонаж носит из крайности в крайность, от одного жизненного происшествия к другому. От этого так этот роман увлекательно читать — ведь интересно каким же будет итог? По сравнению с другими, второстепенными персонажами, которые в произведении кажутся довольно статичными, главная героиня вызывает у читателя бурю чувств: негодование, сострадание, жалость, злость и т.п. Такой малый по объему роман подогревает чувства читателя и позволяет ему в полной мере обдумать вопросы порядка «кто мы и ради чего живем?» и «весь мир — театр, а люди в нем актеры» и т.п. Автор хоть и не дает однозначного ответа, но, на мой взгляд, у него очень занятный взгляд на все это, вполне превосходно отображенный в диалоге Роджера с его матерью и заключительной сценой главной героини Джулии. Кому интересна данная тематика самопознания, рекомендую роман к прочтению.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх