Карина Шаинян «Че Гевара. Боливийский дедушка»
Входит в:
— цикл «Этногенез» > цикл «Че Гевара»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 179
Активный словарный запас: высокий (3067 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
АБС-премия, 2012 // Художественное произведение | |
номинант |
РосКон, 2012 // Межавторский проект | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Золотая цепь" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bvi, 19 июля 2015 г.
Мистика, но приятно написанная. Самый большой недостаток – это явно треть романа, прерывающаяся совершенно произвольно. Подождём, во что выльется эта история в окончательном виде. Ну и редактура не помешала бы. Хотя бы для того, чтобы не оставались в печатном виде такие фразы: «Ответом ей была стук...» и «Я знаю, вы человек упорный, но не _ищете_ броненосца». Это пожелание, а не утверждение...
Shean, 9 ноября 2011 г.
Ну, кому хрящик ленивца, кому суп из боливийского жемчуга; кто-то в восторге от «Миллиардера», кто-то от «Че Гевары» — и это, наверное, хорошо. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, но ценность Боливийского дедушки несомненна, и вот в чем именно:
Большой цикл с очень разноплановыми авторами все больше напоминает студенческую игру в метаморфозы Талиесина:
«Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим, я был совою в дупле и дуплом, сову приютившим, светил маяком на скале, ночную тьму разгоняя, семь лет на одежде Мак Кехта я пробыл пятном кровавым...
- Я был рогами оленя и юго-западным ветром, ошибкой лежал в основе неправильных вычислений, я был еловой корой, высокой травой в долине, был парусом корабля, державшего путь в Канаду...
- Я был полынью в степи и был отраженным эхом, я был заплатой на юбке торговки любовным зельем, был свежим номером «Таймс», поистине это было, малиновой пенкой был и криком в ночи беззвездной.
- Пятнадцать лет я лежал в кургане на Каэр-Керддин, я прялкой был и клубком, был черной дырой Вселенной, кофейной мельницей был, полоской на шкуре зверя, я был рисунком мелком и облачком плыл над Римом.
Такая здоровенная цитата не случайна. Авторы ведут диалог, кто аккуратнее, кто как попало, в меру собственной фантазии и поэтического дара, чтобы, согласно правилам, «вызвать ощущение полной свободы и безграничной надежности всего сущего».
«Боливийский дедушка», как и любое другое произведение Этногенеза, не должен оцениваться вне этого контекста. Возьмите любую фразу из приведенного выше диалога саму по себе. Является ли она классным и интересным произведением? Скорее нет, чем да. А вот в связи с остальными?
А вот связей, намеков, игр, перестуков и перезвонов, отсветов и отбликов в книге полно. Шаинян вообще большой специалист по намекам, играм в контекстном поле; подключению разных смысловых полей в единую систему. Один из ее любимых коньков — подключение к полю русскоязычной культуры чего-нибудь сурово экзотического, то Северная Япония, то Южный Юкатан. На фоне приезжающих-уезжающих в иное или прошлое, мимохожих героев несколько бледным получился московский художник (а, положа руку на сердце, неужто он не бледен сам по себе? мужчинко-медузка, увы, популярный персонаж в наличном социуме), а вот героиня — как обычно у Шаинян, взбалмошная и малопредсказуемая, вполне адекватна окружению.
Продолжение — продолжение увидим, а куплет «метаморфоз», по мне, вышел очень красивым и ярким.
Yazewa, 5 декабря 2011 г.
Очень хорошо написано. А сюжет — ну, достаточно интересен, так я выражусь. Так как для меня главенствуют стиль и атмосферность — эта работа мне однозначно интересна. Но осталось ощущение затянутости, недостаточной динамики, провисания сюжета. А жаль. Хотелось бы, чтобы осталось только чувство удовольствия от чтения очередной талантливой работы талантливого автора...
Zhrun, 10 июля 2011 г.
Мне очень нравится идея сериала. Любимые блоки — «Миллиардер», «Сомнамбула» и «Армагеддон». «Че Гевара» — девятнадцатая книга сериала «Этногенез» купленная «в бумаге». И на данный момент — самая худшая... Сплошная пена. С горем пополам домучал её. Вторую и третью часть покупать не собираюсь.
Вердикт: читать невозможно.