Роберт Джордан «Тайна Врат Аль-Киира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В легендарном королевстве Офир, Конан и его команда наемников устраивается на службу к сластолюбивой темно-глазой Леди Синэлле, не подозревая, что она втайне является высшей жрицей Аль-Киира — демонического божества с острыми рогами и множеством клыков, про которого уже почти все в королевстве забыли и которому не поклонялись. Для человечества было бы лучше вообще забыть про него! Обряды Аль-Киира требуют жертвоприношения прекрасных женщин, подобных знакомой Конана, огнено-страстной королеве бандитов Кареле Рыжий Ястреб. Кроме того, Аль-Киир требует вечного порабощения лучших воинов...
Входит в:
— цикл «Конан» > Произведения американских авторов
— антологию «Конан и Четыре Стихии», 1992 г.
- /языки:
- русский (6)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Федотова (2), Е. Хаецкая (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 22 октября 2024 г.
Очередная порция приключений нашего киммерийца от Роберта Джордана. Это второй роман о Конане этого автора, прочитанный мной.
Для начала опять озвучим претензии к переводу заглавия/названия. Как можно перевести Conan the Triumphant как «Тайна врат Аль Киира»? Не понимаю.
Ладно, Ктулху с ним, с переводом, вернёмся к содержанию текста и к впечатлению, которое он на меня произвёл.
На этот раз действие происходит в столице королевства Офир и её окрестностях. Аристократия вокруг больного короля строит интриги в надежде занять престол после его скорой ожидаемой смерти. Претендентов много, но есть нюанс: по законам королевства женщины не могут править государством. Жаждущая власти принцесса Синэлла пытается с помощью кровавых и жестоких ритуалов оживить древнего то ли бога, то ли демона, а вернее бога-демона Аль Киира, когда-то давно заточённого Белыми магами в недрах горы, чтобы эту самую власть заполучить. Кто расстроит её коварные планы? Вопрос, сами понимаете, риторический.
Нашему синеглазому герою в романе уже 22 года (подрос со времён «Чёрного камня Аманара»). Он возглавляет Вольный отряд наёмников и готов служить тому, кто больше заплатит.Конана ожидает стандартный набор приключений, включающий поединки на мечах, попадание в плен и освобождение от него, амурные дела практически со всеми женскими персонажами, которые как обычно без ума от нашего варвара. Даже с главной злодейкой был бурный и продолжительный секс. Ха! А вы чего ожидали?
Да, забыл упомянуть об отношениях Конана с Карелой, которая также появляется в сюжете практически с первых страниц — это вообще что-то с чем-то! Полный набор какого-то садо/мазо. То пытаются всячески насолить друг другу вплоть до попытки убийства, то трахаются как сумасшедшие. Я взрослый мальчик и понимаю, Ктулху меня простит, что от любви до ненависти один шаг, и ролевые игры никто не отменял, но всё же, нельзя же так!
Местами роман конкретно напоминает турецкую мелодраму. Забавно читать про все эти «сопливые страсти» и порывы благородства, которые времена обуревают как самого Конана, так и его ближайших соратников. Когда пытаешься представить себе подобное поведение со стороны алчных, прожжёных наёмников, руки которых по локоть в крови — самому плакать хочется. Зачем, зачем ты это нам впариваешь дорогой автор? Романы для домохозяек должны стоять на другой полке!
Главный «изюм» романа — описание магических ритуалов с помощью всяких там кисточек из волос нерождённых младенцев и тому подобных вещей (любит Джордан включать такое в свои тексты), а также главное зло книги — четырёхрогий трёхглазый острозубый краснотелый Аль Киир, которому, блин, писатель так и дал до конца ожить. Вот этого я, предвкушая сражение Конана и демона, никак не ожидал. Ставлю «плюс» за нестандартность сюжетного решения.
Есть вопросы к Джордану, есть. Но, что мы хотим от обычного коммерческого сериального чтения? Вот-вот. Поэтому прекращаю «придирки» и резюмирую.
Читать можно, но не ждите чего-то сверхестественного. Обычное героическое чтение среднего уровня со всеми его достоинствами и недостатками, демонами и красавицами, мечами и магией.
Darth_Veter, 12 октября 2022 г.
Конан принадлежит к тому типу людей, который просто привлекает неприятности к собственной персоне. На этот раз варвара отчего-то угораздило купить в одной из офирских лавочек статуэтку странного рогатого божка. После того, как статуэтку несколько раз попытались выкрасть (с печальными итогами, конечно), Конан сообразил, что дело нечисто. Оказалось, что божок на самом деле — древний злодей Аль-Киир, низвергнутый в ад могучим волшебником, жившим еще до появления на карте Хайбории страны Офир. Как и всегда, благополучие всего человечества оказалось в крепких руках киммерийца...
Начало у этой истории весьма интригующее: сцена жертвоприношения Аль-Кииру в темной пещере, таинственная статуэтка, наведшая морок даже на крепкого духом Конана, напряженная ситуация в Офире, связанная с престолонаследием... Джордан мастерски делает завязку, грамотно расставляя акценты. Интрига возрастает, когда на сцене появляется старая знакомая варвара, разбойница Карела, известная по прозвищу Рыжий Ястреб (по хронологии это произведение следует сразу за «Черным камнем Аманара»). Кажется, что события начнут бешено и непредсказуемо развиваться, чтобы в финале привести к поединку с самим демоном Ахерона. Но... Сюжет неожиданно сваливается в совершенно иную колею — к подковерным интригам царедворцев, а интересная линия поклонения древнему божеству отходит на второй план. К тому же, автор слишком много внимания уделяет амурным похождениям своего героя: за отведенное романом время он успевает охмурить трех женщин! Всё означенное происходит, впрочем, по-разному: будет вам и секс со «старой знакомой», и попытка совращения невинной девушки, и жаркие соития под колдовскими чарами... Из-за таких пикантных сцен читательский ценз тут же вырастает до 16+. Книга явно рассчитана на взрослую аудиторию. Но Джордан небольшой мастер описания постельных сцен — они у него схематичные и однотонные, словно черно-белая фотография. Динамики сюжету они не прибавляют, поэтому никакого развития вплоть до самого финала не происходит. Печально, что проработать как следует фабулу автор так и не смог. Даже финальная сцена вышла аморфной, быстротечной и предсказуемой. У героя всё получилось, как надо, без нервотрепки и отклонений. За всё время Конан «лоханулся» только один раз, и то с умыслом (чтобы стала реальной финальная сцена). Словом, сюжет меня не впечатлил — Джордан лепил его спустя рукава. Наверное, успех предыдущего романа заставил его писать продолжение (таков закон рынка). Но продолжение любой истории крайне редко бывает удачным, если у нее нет заранее продуманной линии. Видать, писатель на второй роман явно не рассчитывал. Пишет американский «сказочник» по-прежнему хорошо, только вот слова его пусты — в них нет большого смысла и развития, а одно только топтание на месте. Про историю Ахерона-Офира рассказано недостаточно, чтобы создать необходимую атмосферу древней страны; характеры героев (прежде всего, самого Конана и Рыжего Ястреба) развития не получили (хотя у них «за плечами» были интересные совместные приключения в Кезанкийских горах); каменный артефакт никак себя не проявляет, кроме распространения «эманаций зла»; главная злодейка больше запоминается не как жрица Темного Бога, а как «постельная принадлежность» киммерийского варвара; дворцовые интриги Ианты тоже большим драйвом не отличаются... Куда ни кинь — всюду клин. На таких бедных затравках хороший роман не напишешь. Я бы лично не стал. Джордан бы тоже не стал, но его литературный агент посоветовался с деньгами и вынес другой вердикт. В итоге появилось на свет унылая история, не принесшая в сагу ничего нового.
-------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как бдительный варвар в Офире помешал воскреснуть древнему богу Зла. Не совсем удачное продолжение «Черного камня Аманара».
Graf misanthrope, 30 сентября 2024 г.
Хороший фантазийный роман, лёгкий для чтения. Сюжет простой, не предполагает чтобы читатель задумывался. В общем книга сильно не захватывает, но и не навевает скукой. Хороший классический вариант для любителей фэнтези, где всё написано по классическим схемам и правилам.
ANTI_VSE, 10 февраля 2022 г.
В школьные годы я очень любил читать Конанов.
Лучше всех Конаны получались как раз у Роберта Джордана и Стива Перри.
Этот роман один из лучших.
Минус только один — это сериал.
Я бы предпочёл чтобы книги про Конана никак не пересекались между собой.
andre_kam, 15 октября 2017 г.
Перечитал на днях, впервые за много лет, и чей-то захотелось написать рецензию:
«Это третье повествование в условной джордановской трилогии, повествующей об отношениях Конана и разбойницы Карелы, по прозвищу «Рыжий Ястреб» — первые два «Черный камень Аманара»(= «Конан Непобедимый») и «Тень Властелина» (= «Конан-защитник»).
После событий последнего Конан с набранным им в Немедии отрядом наемников перебирается в столицу Офира, Ианту, где они поступают на службу одному из местных баронов. В Ианте тем временем, находится при смерти король Вальдрик и начинается ожесточенная грызня за власть между аристократами за право вступить на престол. Наиболее серьезные претенденты – граф Антимидес, искусно скрывающий свое претензии на трон, слабовольный и испорченный юноша Валентиус и Леди Синэлла, графиня Астмарка. Именно она и нанимает на службу «Вольный отряд» Конана после того, как его прежний наниматель был отравлен. К сожалению для Конана, он не знает, что Синэлла – колдунья и жрица древнего демонического бога Аль-Киира, заключенного в одноименной горе- точнее там находится его окаменевшее тело, а сам бог пребывает в изгнании непонятно где.
Примерно в это время в Офире появляется и Карела, которая одновременно и любит и ненавидит Конана. Убить его духу у нее не хватает, поэтому она только гадит ему исподтишка, среди прочего, выкрадывая у него случайно приобретенную киммерийцем мерзкого вида статую. Статуя эта, также совершенно случайно, оказывается изображением Аль-Киира, которое жизненно необходимо Синэлле для того, чтобы, наконец, достичь своей цели. Статуэтка это «предпоследний» элемент, необходимый для воскрешения Аль-Киира, а последним элементом является женщина- необычайно гордая и красивая, способная пробудить бога. Карела любезно предоставляет Синэлле оба требуемых ингредиента. Колдунья хочет принести ее в жертву, но тут появляется Конан и в решающий момент, швыряет в ожившего бога так называемый Посох Аваранкаша – мага, в свое время, изгнавшего Аль-Киира из нашего мира. Аль-Киир вновь изгоняется, но между делом прихватывает с собой Синэллу, несмотря на все ее крики и стоны, чтобы развлекаться с жрицей где-то в Ничто, остаток ее жизни. Гора, служившая местом заточения темного бога, рушится, но Конану, Кареле и наемникам удается спастись.
Меж тем в Офире умирает старый король и на престол восходит граф Валентиус, поддержанный героем офирской армии генералом Искандрианом. Неприязнь последнего к наемникам общеизвестна, поэтому Конан распускает свой отряд и отправляется в Аргос. Он пытается уговорить идти с ним спасенную Карелу, но та отказывается, считая, что рядом с Конаном она не может больше быть главной. Они трогательно прощаются и расстаются.
Произведение, безусловно живое, динамичное и интересное, персонажи яркие и запоминающиеся, даже самые, на первый взгляд, «проходные». Самый запоминающийся и наиболее раздражающий большинство фанатов Саги перс- конечно Карела. Вообще, Джордана за его «Колесо времени» упрекают в чрезмерном феменизме, но его романов о Конане это явно не касается. Они скорей антифеминистские и в них наличествуют три типа женщин: первый это юная, порой даже невинная девушка, «этакая трепетная лань»; второй – злодейская развратница, а порой даже ведьма, как Синэлла. Первый тип Конан старательно оберегает, спасает и даже не всегда трахает. Злодейку он трахает, ее потом ждет заслуженная кара- но не от руки Конана.
Третий тип это Карела.
Это своего рода клон Рыжей Сони, только куда как менее адекватный тип «сильной независимой женщины», зацикленный на том, чтобы ни в чем не уступить мужчине. Из-за этих комплексов, Корела вечно попадает в нелепые ситуации, особенно рядом с Конаном, мужское и простое человеческое превосходство которого подчеркивается столь часто, что в конце концов это начинает надоедать. Все и так знают, что Конан крут, не вижу необходимости подчеркивать это столь часто, тем более на фоне женщины. У Говарда, кстати, такого нет – даже с Валерией из «Гвоздей с красными шляпками», у которой наличествуют схожие заморочки, у Конана выстраиваются более здоровые отношения. Я уж молчу про Белит, верховенство которой над собой, Конан до определенной степени признавал и его особенно не парил тот факт, что он идет под началом женщины. А с той же Карелой, в том же «Камне Аманара». Конан ревниво оберегает свою независимость, даже тогда, когда можно было в чем-то и уступить. Хотя это можно списать на горячность молодости- вроде как Белит Конан встречает после того, как окончательно прощается с Карелой. В общем, хоть персонаж и запоминающийся, но слишком карикатурный.
Синэлла – еще одна «сильная независимая женщина» этого романа. Как по мне это один из самых удачных злодеев Джордана. В остальных романах главгады у него мужчины, разумеется колдуны и только в «Триумфаторе», одна из «подруг героя» и главная служительница темных сил, объединяются в одном персонаже, сочетающим надменность и гордость богатой аристократки, с кровожадностью и изощренной жестокостью ведьмы. В общем, персонаж получился удачными и Джордан, похоже, сам был не равнодушен к нему. По-крайней мере, я не припомню, чтобы он так тщательно расписывал в своих «хайборийских» романах еще кого-то из злодеев: его чувства и переживания, уделял ему внимания чуть ли не столько же, сколько и самому Конану. Хотя и не удивительно- ведь чувства и Синэллы не к кому-нибудь, а к самому Конану. Который демонстрирует свою мужественность и в общении с Синэллой: он бессознательно сопротивляется ее колдовству, даже не зная о нем, он демонстрирует сильную волю, которую даже не может преодолеть даже черная магия. Все в духе Говарда — мир полон демонов и доблесть героя состоит в том, чтобы превозмогать их могущество.
В романе неплохо переданы перипетии внутренней политики Офира, расстановка сил при дворе и нагнетаемое предчувствие гражданской войны, что неплохо перекликается с общим ожиданием грядущего апокалипсиса при возвращении Аль-Киира. Пожалуй, это чуть ли не лучшее описание Офира из тех, что мне доводилось читать в Саге. Герои, повторюсь, запоминающиеся, даже самые незначительные: наемники Конана, некоторые аристократы, генерал Искандриан, девушка Юлия- тот самый тип «трепетной лани» в этом романе.
Также в рассказе приоткрывается и ряд подробностей из древней истории Офира и, хотя у них немного привязок к Говарду, все же они есть и это порождает соблазн как-то соотнести рассказанную Джорданом историю с говардовской хайборийской эрой:
- Что же может быть хуже? — спросила Юлия.
- Быть отданной живому богу, изображение которого вы видите здесь, чтобы стать его игрушкой на всю вечность. Такой вполне могла стать судьба женщин, посвященных Аль-Кииру.
Еще до того, как возникло государство Офир, эта страна была центром поклонения Аль-Кииру. Самые сильные и красивые мужчины, самые гордые и прекрасные женщины привозились из дальних краев для совершения тех ритуалов, о которых я вам уже говорил. Но, как вы легко можете догадаться, были также у Аль-Киира и враги. И в первую очередь ими стали люди, которые объединились в КРУГ ИСТИННОГО ПУТИ....Предводителем Круга Истинного Пути был один человек по имени Аванрахаш, возможно самый могущественный Белый Маг, какой когда-либо жил на свете....Эти люди напрямую заключили союз с богами. Ни один из богов не хотел в открытую противопоставлять себя Аль-Кииру, потому что они боялись, что война богов уничтожит все сущее, включая их самих. Одни — среди них, как предполагают, был и Сэт — решили предоставить событиям идти своим чередом. Но другие дали Людям Истинного Пути дополнительные силы — достаточно для того, чтобы они все вместе могли выступить против одного-единственного бога. Вы, конечно, понимаете, что они не хотели давать эту силу одному человеку, потому что это сделало бы его по меньшей мере полубогом, а все вместе эти маги были в состоянии одолеть лишь одного бога. Во время битвы лик этой страны изменился. Горы поднялись там, где их никогда не было, реки проложили себе новые русла, древние моря стали пустынями. Все, кто поднялся против Аль-Киира, были уничтожены им. Все, кроме Аванрахаша, который получил тогда смертельную рану. Но умирая, он своим посохом сумел изгнать власть Аль-Киира из того тела, которое этот бог носил здесь. И так Аль-Киир был изгнан из нашего мира. Тогда же начались восстания против храмов Аль-Киира и был коронован первый офирский король. Целые города были обращены в пепел, и не осталось даже памяти о них. Все, что было хоть каким-то образом связано с именем Аль-Киира, уничтожалось.
Офир- хайборийское государство, как и Ахерон, об этом свидетельствует и сам Говард. Но что была за страна, что существовала на его месте раньше? Существовала ли она еще при Семи Империях, до Великой Катастрофы или же она возникла куда позже? Привязки к Офиру вроде как свидетельствуют в пользу второго предположения. Но может это какой-то реликт, переживший катастрофу и доживший до нашествия хайборийцев, а может и переживший его?
Почему Сет не стал противостоять Аль-Кииру- потому что не хотел, не мог или потому, что он как-то связан с ним?
Синэлла описанная как «темноглазая красавица с серебряными волосами»- насколько такой типаж вообще характерен для Офира? Не является ли она потомком прежних жителей Офира, точнее той страны, что была на его месте раньше, в которой почитали Аль-Киира.
В любом случае, повторюсь, роман, на мой вкус, лучший в джордановском цикле про Конана и один из лучших среди продолжателей Саги.
say2014, 12 декабря 2017 г.
Всё-таки, Роберт Джордан был одним из лучших продолжателей Саги... Его Конан выглядит естественно, как бык на корриде. Сюжет, как водится, интригующий, держит в напряжении... Все характеры выписаны с полным вниманием, многих из них я помню спустя >20 лет после первого прочтения романа... Сейчас прочитал его снова — и не пожалел об этом.
Рекомендую с чистой душой...
Ishamael, 17 февраля 2014 г.
“Конан Триумфатор” продолжает историю молодых лет киммерийца и я, с легкой руки Роберта Джордана, все больше и больше знакомлюсь с этой северной душой.
Поговорим о фабуле романа. Уже на первых страницах нам показывают колдуна, на этот раз женщину, которая будет творить что-то нехорошее и аморальное. Завязка интересна, но мы такое у Джордана уже видели, причем не один раз. Дальше сюжет идет по проторенной дорожке и конец романа, снова с землетрясением и разрушением “места зла”, кажется очень знакомым. Однако, если аналогии с предыдущими работами Джордана в мире Конана очевидны и сюжет начинает повторяться, то ситуацию может спасти только одно – наполнение повествования яркими деталями, интересными вставками, персонажами, красотой слога в конце концов.
Тут то и пришло время взглянуть на роман поближе. Признаюсь честно, я ожидал Карелу. Чем-то она мне запомнилась и ее появления в повествовании, благо их было много, были для меня наиболее интересными моментами в книге. Другие персонажи тоже не затерялись. Я не могу выделить ни одного явно лишнего или недоработанного героя. Все на месте и все по делу.
Читается роман все так же быстро, главы пролетают молниеносно, событий достаточно много, да и автор не вдается в излишество. Замечу, правда, что некоторые повороты в повествовании смотрятся наигранно, некоторые просто ненужно, но общая картина остается цельной. Все что я ждал от романа, как от приключения я получил.
Что же в итоге? Появилась опасная тенденция к самоповторению. Единственный большой минут “Конана Триумфатора” это общий план сюжета. Все другие промахи, которых здесь не много, незначительны и не мешают. Читать все так же интересно, но налет вторичности немного портит впечатление. В целом книгой я доволен, получил от нее что и хотел – качественную героику с фирменным Джордановским слогом.
Отдельное слово о переводе — мне он не понравился, почему-то все герои постоянно ворчат, некоторые словесные обороты выглядят лишними, видно что переводчица что-то надумала.
Vlad lev, 14 апреля 2013 г.
Увлекательнейший роман лучшего из продолжателей Саги -после её основателя Р.И.Говарда.
По плодовитости и интересности написанного о приключениях киммерийца Джордана, пожалуй, не превзошёл никто. Ценителям Саги целесообразно начале ознакомиться именно с его (разумеется, после прочтения Говарда) произведениями, нежели с бесчисленными русскоязычными творениями.
квинлин, 1 мая 2007 г.
Читать тоже можно, но — осторожно. те фанатам Конана или Джордана. Иначе не пойдёт...
elent, 9 сентября 2006 г.
Карела — милая девочка. Хотя таких амазонок по фентези бегает куча, Карела все таки чуть поинтереснее.