Яна Вагнер «Вонгозеро»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Путешествие к особой цели | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Однажды вирус гриппа оказывается смертельным. Сначала закрывают на карантин крупные города, а потом весь мир оказывается во власти тяжелого заболевания. По зимним, заснеженным трассам нашей необъятной родины бегут, спасаясь не столько от болезни, сколько от охватившего весь мир хаоса, обычные люди, которые хотят выжить любой ценой и спасти своих близких и детей. В центре повествования молодая женщина, её страхи и переживания, ведь вместе с любимым мужем и сыном-подростком от первого брака, в одной компании оказываются и бывшая жена мужа с его родным сыном, пожилой папа, соседи, с которыми ничего общего, друзья мужа, которые так и не приняли её...
Входит в:
— цикл «Вонгозеро»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 325
Активный словарный запас: крайне низкий (2215 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 164 знака — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Серебряная стрела, 2012 // Лучший дебют | |
номинант |
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века |
- /языки:
- русский (4), французский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- В. Миколайчик-Тшциньская (1), Р. Паш (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гиннунгагап, 29 октября 2024 г.
Я с первых минут понял что я не буду в восторге от книги. Возможно так совпало настроение, возможно не очень любимый мной жанр, возможно чтец который вынудил поставить скорость х2.5 что я делаю очень редко. Но я склоняюсь больше к мерзкой героине, гадкой, лицемерной, в тайне не любящей всех.
Но тут лучше пойти по порядку. В двух словах книга о том как герои бегут из подмосковья в карелию на Вангозеро попутно обрастая скарбом и попутчиками. От чего бегут? От респераторного вируса. (Ага, КОВИД подумал я, но роман 2011 года, так что нет, не он.). Про вирус что характерно нам ничего не рассказывают, просто — «Три дня поноса и мгновенная смерть в судорогах или без, но если повезет». И вот имея эту кроху информации мы видим как к героям приезжает отец второго мужа героини и предлагает приключение на 5 минут. Махнуть зимой в Карелию, на замерзшее озеро в двухкомнатный охотничий лабаз. А так как нужно максимум конфликтов то до кучи нужно добавить: соседей которых не любит героиня, бывшую жену мужа которую так же не любит героиня, друзей встреченных по дороге которых тоже не любит героиня и море душевных терзаний про «кудаж ты на мороз и без шапки то».
И вот со всем этим в типичном сеттинге иллиады, но в реалиях аппокалипсиса мы дальше читаем книгу. Сбор лута нам не показывают, героиня или сидит дома или умирает от простуды или сидит в машине. Море конфликтов героиня так же переваривает внутри себя рефлексируя по поводу «а дать ли мне свитер бывшей мужненной жене, ведь она со мной не разговаривает» ну и все такое.
Сторонние события случаются, но мы опять же только наблюдаем за ними почти со стороны.
Я не думал что это скажу, но даже Круз со своей «эпохой мертвых» выглядит интереснее и реалистичнее чем Вангозеро, я уже не говорю про безнадежно слитое, но дико атмосферное «Противостояние» Кинга, которое я читал аккурат в ковид.
Не знаю я по чему восторг от этой книги с высокими рейтингами и экранизациями.
kagury, 4 апреля 2024 г.
Наверное, после «Кто не спрятался» я вряд ли бы стала еще читать Яну Вагнер. Уж больно мне не понравилась ее страсть к перетряхиванию грязного белья. Но «Вонгозеро» начали читать в нашем книжном клубе, и так интригующе обсуждать, что я не удержалась. Ну а дальше, знаете, как в анекдоте: «нагнулся завязать шнурок, пришел вторым». В смысле, я включила аудиокнигу и внезапно обнаружила, что уже 9 глава.
Это оказалась на удивление стремительная и залипательная книжка. Из серии, когда вроде и не скажешь, что нравится, а все равно читаешь, как те мыши с кактусом. Словно тебя посадили в автобус, пристегнули, и он мчится темными дорогами с редкими встречными машинами. И вроде и кресло неудобное, и попутчики дурацкие, и окно не открыть, а едешь, потому что никуда уже не деться – остановка только в конечном пункте.
По жанру – это такое роуд-муви в апокалиптических реалиях. Упомянутые реалии сводятся к тому, что мир накрывает пандемия – дико напоминающая ковид. Кстати, от этого становится очень не по себе, особенно поначалу. Если бы я не знала, что роман был написан в 2011 году, то была бы уверена, что это по мотивам случившегося. И очень не хочется в это все погружаться снова.
Сюжет прост – группа людей пытается спастись от накрывающей их волны эпидемии, надеясь укрыться от всех в карельской глуши. Ноябрьско-декабрьская тьма, снег, страх, растерянность, и не самая приятная компания, но так уж сложилось. Все в одной лодке. Дорога от Москвы до Вонгозера через маленькие городки и деревни, где каждая остановка на пути – это сияющая огненными буквами надпись «ОПАСНО»!
Плохо тут всем. Две жены одного мужа (одна – бывшая, не подумайте чего) плюс их дети. Случайные соседи, нелюбимые «друзья» с ребенком. В таком винегрете и в обычное время не особенно комфортно, а уж в чрезвычайной ситуации…
В основном книга о том, какая гнусь начинает лезть из людей в критический момент. Когда отключается мозг, и все забивают эмоции. И как в этом всем выжить и сохранить рассудок и человечность. Последнее удается мало кому. Собственно, на всю книгу таких – пара человек. И в обоих случаях это люди из тех, кому, в общем-то, нечего терять. В остальном спасение своих почти наверняка убийство чужих.
По описанию кажется, что дорога – это должно быть скучно. Но нет! Написано так, что буквально приходится отрывать себя от книги. И озвучено прекрасно Юлией Яблонской. В общем, довольно талантливо сделанная вещь.
Но. Советовать не стану (хотя сама начала слушать продолжение – не уверена, впрочем, что дослушаю).
Знаете, мне нравятся авторы, которые любят людей. Со всеми их особенностями, недостатками, странностями, чудачествами. Вот, допустим, Достоевский — любит. Да поковыряться, углубиться в изыски психологического портрета и все такое. Но это любопытство исследователя.
Например, Чехов — не любит. У него все жалкие, мелкие, отталкивающие. Он относится к людям с исходным презрением. Пинцетом их берет и в пенсне разглядывает.
Яна Вагнер — не любит тоже. Тащить из человека гнусь — ну такое. Даже, если это сделано талантливо. Хочется потом в горячий душ.
Masyama, 2 мая 2024 г.
Когда я потихоньку втянулся в текст «Вонгозера», у меня возникло странное ощущение, будто что-то не так. Вроде бы и интересно, и написано нормально, но по какой-то причине было чувство, словно камушек попал в ботинок. И, наконец, я понял, в чëм дело.
Мне не нравились персонажи. Я не мог в полной мере сопереживать этим аням-серëжам. Подчеркну, если писатель здорово прописывает не симпатичных или даже отвратительных героев, это классно, это свидетельство мастерства, но в данном случае, думаю, такого авторского замысла не было. Мне они были неприятны, как личности. Думаю, в реале я бы постарался с похожими людьми не сближаться.
Посмотрите на их друзей, спутников по бегству. Они все друг друга взаимно злят и раздражают, их беды вызывают у прочих героев злорадство. Но есть известное изречение Еврипида: «Скажи мне, кто твой друг. И я скажу, кто ты!»
Был один персонаж, который мог бы найти отклик в моëм сердце — это предыдущая жена главного мужского героя, женщина без истерических ноток. Но всë было убито одной еë репликой уже в начале, что муж де ушëл от неë к рассказчице лишь потому, что она стала отказывать ему в сексе. Ни одна женщина, которая дружит с головой и имеет здоровую самооценку, ни в жизнь не произнесëт ничего подобного, потому что вот так, одной фразой, одновременно унизить и себя, и мужчину, это надо суметь! То есть ты сама считаешь, что была для мужа, в первую очередь, вагиною и другими естественными полостями, ну а муж стало быть одними ими в тебе и интересовался. Что же, жаль коли так.
Имеется ещë подчëркнутое стремление героев как можно дальше находиться от людей, недоверие к ним, замаскированное боязнью. Это тоже отталкивает. Однако, автор, словно не замечая противоречия, либо опровергая принципы участников действия, дважды спасает своих путешественников именно руками отдельных людей, которых герои так сторонились. При этом одного из них беглецы грабят, а второго презирают за стремление помогать другим, пусть и без надежды на успех.
Не буду оспаривать реалистичность того, как быстро осыпались цивилизация и порядок в романе. У меня есть сомнения, что события развивались бы именно так, но каждый меряет по себе, это правда.
Кстати, если подумать, то можно предположить, что сама идея спасаться в одиночку, не попытавшись сохранить основы человеческого общежития, глубоко аморальна. Но это, конечно, очень спорный вопрос.
Резюме: интересный, но неглубокий путевой постапокалиптический роман, в котором ничего за душу не трогает.
Moloh-Vasilisk, 20 февраля 2024 г.
20.02.2024. Вонгозеро. Яна Вагнер. 2011 год.
«Дальше, дольше, быстрее.»
Мир захлестывает смертельная эпидемия. Города большие и малые закрываются на карантин. Это не помогает и населенные пункты начинают вымирать. Остается только собрать выживших близких и бежать как можно быстрее и дальше. От людей, от городов, от трасс. Вот только останутся ли близкие люди таковыми, после всех трудностей дороги.
Перед читателем этакий постапокалиптичный роад-бук с простым для жанра сюжетом. Вроде бы выглядит неплохо, если бы не несколько «но».
«Но» № 1. Длинные предложения. Книга читается легко, вот только повествование сильно портят огромные громоздкие предложения. Слишком уж это выбивается из жанра. Машина едет быстрее, чем заканчиваются некоторые предложения.
«Но» № 2. Более чем странные и размытые описания мира и событий.
«Но» № 3. Невообразимая везучесть. Ну один раз может повезти, ну два. В книге же везение почти не прекращается.
«Но» № 4. Главная героиня. Мир разрушается, человечество вымирает, все меркнет на фоне рефлексии главной героини. Какие-то подростковые рассуждения, а не мысли взрослого человека почти вырастившего сына. Она ненавидит почти всех, она видит притеснения в свою сторону постоянно в любом действии и фразе и держится философии «все твари, а я д’Артаньян». И это рассказчик всей истории. Смотреть на все повествование через призму ее мыслей, как-то не очень привлекает.
«Но» № 5. Прочие герои. Поступки и действия персонажей либо нелогичные, либо откровенно мерзостные.
А книга начиналась весьма заманчив. Можно почитать для разнообразия, но быть готовым к перечисленным выше «но».
5 из 10.
Грант, 3 февраля 2020 г.
И тогда, закрыв наконец эту книгу, я облегчённо вздохнул и подумал — как хорошо, что я наконец продрался сквозь все эти диковинные громоздкие предложения а-ля Донна Таррррррт, сквозь все эти местами рельефные, а местами перемешавшиеся между собой, бессвязные образы, через помесь бродилки на фоне романа-катастрофы, перемешанной с потоком женского сознания, через попытку натянуть обстоятельства такого романа-катастрофы на российские реалии, через кучу мелких и не всегда нужных подробностей, наподобие рекламного щита на выезде из города с надписью «Удачи!», сделанной... а как, кстати, сделанной, да кто там, Б-же, будет делать такие надписи на щитах, на через все эти леса и буреломы, местами встречая вещи, мало правдоподобные — как, например, старика, ночью, в одиночестве, пускающего к себе двенадцать незнакомых, чужих ему человек, а местами выглядящие вполне ничего себе, охота за лекарством и доктором, но иногда и снова рояли в кустах, как вовремя встретившийся грузовик с соляркой, почему-то пустой, я закурил, но ведь я не курю, поэтому мне пришлось с удивлением обнаружить у себя в руках чашку кофе, о тепло которого ещё можно было согреться в мире этой зимней, холодной, неприютной книги — ту самую чашку, мою, которую я с такой цепкостью заметил на развалистом складе старъёвщины, на выцветшем ковре, заваленном хламом — так вот, обхватил я чашку кофе ладонями, и задумался, а что же дальше, и тогда в моём воображении нарисовался почему-то тёмный силуэт человека с ружьём на фоне белого снега, но вместо того, чтобы выстрелить. он наклонился к моему уху и вкрадчиво прошептал, а хочешь продолжения, детка, и я вспомнил, как на одном из тренингов некая барышня умудрилась ответить цитатой из Джойса, и да, она сказала да, она хочет, да, но, я, про, себя, подумал, нет, пожалуй, я, этого, не, хочу, я твёрдо сказал себе, нет, пожалуй, не хочу, хватит.
zarazka451, 15 декабря 2014 г.
Как написать роман «Вонгозеро»?
- Перепишите своими словами роман «Дорога» Кормака Маккарти
Но тогда наш роман не будут читать домохозяйки, которые составляют львиную долю читающих во всех странах.
- Тогда надо добавить в повествование глупую женщину, которая на протяжении всего романа будет утомлять читателей своей ревность к бывшей жене своего избранника. Пусть не относится к теме, зато объем увеличим.
Нет интриги в отношениях.
- Добавим также эту бывшую жену, которая действительно окажется стервой и будет всячески препятствовать отношениям нашей божеской главной героини и ее мужа.
Но тогда этот роман не будут читать мужчины!
- Аааа, это запросто! Украсим текст разнообразными мелочами на автомобильную тематику и безмерной любовью главной героини к ее железному другу.
Вероятно, примерно такой диалог вела сама с собой госпожа Яна Вагнер при создании своего дебютного детища. Т.к. вещей, не относящих к теме романа, действительно чрезвычайно много. Хотелось написать треш, но так чтоб не совсем треш, и чтоб покупался хорошо, и чтоб детки читали. В общем, ни рыба ни мясо — совершенно посредственный роман, больше относящийся к разряду «женского чтива» с налетом постапокаллипсиса.
И, о боги, что за стиль! Госпожа Вагнер пишет на своем родном языке для своих же соотечественников. Так зачем же так усложнять работу читателям? Зачем эти неимоверно длинные и криво построенные фразы, в которых глаза так и спотыкаются, а иногда теряют смысл? Это простительно переводчику-дилетанту, который с безмерным энтузиазмом переводит своего любимого автора и пытается как можно точнее выразить то, что значит та или иная идиома: с помощью множества оговорок и уточнений. Но зачем же так коверкать собственное детище на родном то языке? Это такой барьер: кто осилит частокол из сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, тот поймет всю мудрость сего романа, а кто нет — тому, вроде как, не дано? Примеров этому в книге тысяча-другая, я даже не знаю какую фразу и выбрать... Откройте книгу на любой странице и просто ткните пальцем.
Но есть одна уловка, на которую я каждый раз попадаюсь (хотя и всегда себя корю за это): описание человеческой жестокости, низости, несправедливости. Только эти моменты и позволили мне почти безболезненно дочитать сей опус.
Krokozyabalo, 27 августа 2020 г.
Итак, совершенно случайно (если случайности бывают) накануне коронавирусной истерии извлекается на свет божий это творение, и по нему снимается сериал. Сериалы не люблю, поэтому решил прочесть книгу. Отзыв можно было бы написать одним предложением — «ехали мы, ехали и наконец приехали». Тягостное, нудное повествование, состоящее из восьмиэтажных предложений, к концу которых забываешь, с чего же они начинались. Мир описан странно. Вроде бы современность, но не покидает ощущение средневековья. Медицина беспомощна, коммуникации почти отсутствуют, правительств нет. И да, зато есть эти ужасные безликие военные! Как же без них! Они берут города в оцепления, они же главные мародёры и безжалостные уничтожители огнём заражённых городков. В общем, как это принято в либеральной тусовке — все беды от них. По матчасти. Страшная инфекция косит всех подряд, герои боятся с кем-либо контактировать, но при этом спокойно забирают в машину доктора, вырвавшегося из окружения больных в активной стадии людей. На нём куча инфекции. По сути — после этого жеста все гг — трупы, но нет, зараза не берёт их. Ведь нам предстоит ещё прочесть треть книги))) В общем, не советую.
MikeGel, 13 октября 2017 г.
Первая половина произведения прекрасна.
Зримое, пробивающее ощущение надвигающейся катастрофы. Достоверные детали, отлично прописанные образы, все одиннадцать героев, включая детей, тщательно прорисованы. Отличный образ главной героини, она очень живая, ей сопереживаешь, на мир смотришь её глазами и соглашаешься — да, так оно и могло бы быть. Замечательная сюжетная находка — свести вместе двух жён основной боевой единицы — бывшую и настоящую. Напряжение нарастает, с каждой страницей, и к кульминационной точке ощущение обрушившейся на героев опасности достигает максимума.
К сожалению, в кульминационной точке роман и «сломался». В той самой, где роялем из кустов (чуть ни в буквальном смысле) выплыл грузовик с горючкой — в том самом месте, где спасти героев могло лишь чудо, оно и произошло. Само по себе это не критично, если бы чудо было всего одно. Но они стали сыпаться будто из рога изобилия — одно за другим. Грейдер на дороге в том самом месте, где надо — это чересчур. Цистерна с соляркой — ну бросьте. И если до появления грузовика достоверность держалась за счёт того, что я закрывал глаза на логические нестыковки, после чуда номер один они стали явными и попёрли из всех щелей.
В этом мире мародёры должны сидеть на дорогах — это попросту непременно и неминуемо. Жратва, топливо, одежда, техника должны иметь баснословную ценность, а человеческая жизнь — близкую к нулевой. Трое вояк с автоматами весь этот кортеж угрохали бы за пару минут, забрали бы пожитки, героев пустили в расход. И таких солдатиков на тысячекилометровой трассе должно быть не раз два и обчёлся, а до дури. У них выбора не было бы — либо мародёрствовать, либо помирать. Достаточно перегородить дорогу бревном, присыпать его снегом и засесть в придорожных кустах или укрыться за стволами деревьев.
Автор тщательно избегает боевых сцен, а те, что прописывает, проигрывают всему остальному тексту — и оттого, что нулевая динамика, и оттого, что действия героев недостоверны. Что ни стычка — наблюдаем ставших вдруг марионетками персонажей.
Вместе с этим падает и язык — развесистые, плохо читаемые фразы начинают заполнять до того стройный изящный текст. Рефлексия главной героини, в начале естественная и уместная, перетягивает на себя одеяло, довлеет над сюжетом, превращает триллер в женскую прозу. Не до конца — но существенно.
Дочитывал уже с трудом — наискось пробегая абзацы, где героиня упорно продолжает рефлексировать и истерить.
Ну и наконец последнее чудо — рояль в кустах под названием турбаза и три десятка её обитателей, не соблазнившихся техникой и прочими жизненными ценностями, которые сами приплыли в руки. Ни с того ни с сего пригревшие чужаков и позволившие им уйти вместе с добром, и это в мире, где цена жизни ноль.
В результате я не знаю, как оценить этот роман. За первую половину смело выставил бы высший балл. За вторую — разве что половину. Усредняю, округляю в бОльшую сторону.
nattsorg, 21 февраля 2020 г.
После прочтения не оставляет ощущение, что авторша так и не определилась до конца с жанром произведения. То, что роман писался серией постов, очень уж бросается в глаза. Во время длинного заснеженного пути к озеру атмосферный и гнетущий роман-катастрофа превращается чуть-ли не в гимн человеческой солидарности, абсолютно противоречащий окружающей действительности. Для себя книгу поделил на две части: неплохую — до и во время событий в дачном поселке около Череповца и абсурдную, в свете сложившейся ситуации — после.
Не знаю, стала ли прототипом главной героини сама писательница, но при ознакомлении с романом изредка приходила мысль — не является ли произведение чисто личным? Своеобразное посвящение любимому человеку — единственному, кто может разукрасить унылый пейзаж, наполненный социофобскими размышлениями и пессимизмом. Вот только, если постоянные невесёлые раздумья Ани можно простить, ведь роман все же писала женщина, то закрыть глаза на вторую половину книги, с полностью испарившимся напряжением, никак нельзя.
Очень похоже, что Яна Вагнер хотела обзавестись более широким кругом читателей. Безусловно, это у её получилось, но скорее всего произведение так и останется серым середняком, в жанровой нише литературы «конца света» так уж точно.
А как же все «хорошо» начиналось. Невидимая, но вполне осязаемая угроза, давящая неизвестность и серость за окном... Серость, в которую, к сожалению, превратился роман ближе к концовке.
y_lexus, 7 февраля 2020 г.
Нашел книгу после просмотра сериала «Эпидемия» — просто с целью побыстрей перейти ко второй части, чтобы получить ответ на вопрос «а что же там дальше?», ибо финал сериала оборвался на серьезном таком клифф-хэнгере. Это было ошибкой. Посему отзыв для тех, кто мотивирован к чтению тем же, что и я — сериалом.
Тексты книги и сценария сериала настолько различны во всем, что уже через 20-25% мозг отказался визуализировать героев книги образами актеров из «Эпидемии». Они уступили место каким-то другим людям с замыленными лицами, имена которых, в общем-то, не имели никакого особого значения. Людей этих можно менять местами как-угодно — именно так их видит героиня, от имени которой написан текст. Книга неинтересна, сюжет вяленький, да и рассмотреть его сквозь поток сознания «автора» достаточно нелегко.
До середины я пробежал по инерции, ожидая драйва, подобного сериальному. Далее ощутил, что драйва не будет, но решил добить побыстрее, чтобы перейти ко второй части. Параллельно решил использовать шанс лучше понять «женскую психологию» (почитал несколько отрывков коллегам на работе — девушки сказали, что подобные мысли «имеют место быть иногда» — и мне стало интересно). Но, к сожалению, состояние пациента (повествователя, то бишь), начало стремительно ухудшаться. Кроме ставшей уже привычной ненависти почти ко всем гуманоидам вокруг, а в особенности к коллегам по путешествию, она все чаще отправлялась в затяжные походы бредогенерации по поводу и без. И вот когда я решился бросить все это, оставить тетю наедине в созданном ею в своей голове аду, книга закончилась...
В общем, рад, что дочитал, продолжение теперь ни-ни, дождусь лучше второго сезона :) Роман-катастрофа в полном смысле этого слова.
olga.sb, 13 июля 2021 г.
Как актуальная тема может превратить роман в бестселлер!
Это как раз про Вонгозеро. На волне коронавируса и пандемии только ленивый не почитал или не написал что-то на эту тему. Мне жанр постапокалипсиса нравился уже давно, поэтому знакомство с нашумевшей Яной Вагнер был вопросом времени.
Обычно сначала смотрю экранизацию, а потом читаю книгу, углубляя детали, но тут решила провести эксперимент одновременного ознакомления… Эксперимент не удался.
Если сериал я хоть и с огромным скрипом, но досмотрела, то книгу, простите, бросила на середине. Что это вообще было?!
Это даже не постапокалипсис и не роуд-стори, а какая-то попытка выдать за них драму. Психологизм я люблю, но при наличии какого-то сюжета с интересными героями.
Казалось бы, группа знакомых отправляется из зараженной Москвы на озеро в Карелию, по пути выживая, как получается. Что можно испортить в этом классическом и избитом сюжете?
Но тут главная героиня начала бесить буквально с самого начала. Хотелось бы сказать, что бесили абсолютно все, но остальные скорее глухо раздражали и присутствовали в основном для галочки, не вызывая особых эмоций. Мне неинтересно было читать ни про олигархов с женой-приспособленкой, ни про бестолковых подростков, ни тем более про главную пару с третьей лишней – бывшей женой. И ни один не вызывает сочувствия!
Если бы они все перемерли от гриппа в самом начале, я бы, наверное, только обрадовалась. Мне же уже ко второй главе надоело слушать мысленные излияния Анны, постоянные обиды, ревность, истерики и т.д. Видимо, депрессняк – это главная фишка русской литературы, за которую я так не люблю классику. А еще напрочь отсутствует динамика, которая могла бы скрасить повествование.
Я читаю постапок ради философских и морально-этических вопросов. Тут их полностью перебила мелодрама и санта-барбара. Жести нагнали, да, но где смысл-то в них?
Видела отзывы, что очень реалистичная героиня… Ну, мне страшно за людей, кому вот такая анна кажется реалистичной… Зато могу точно посоветовать тем, кого так же как меня бесили рояли в кустах и поведение главной героини, почитать Год первый Норы Робертс. Ну или посмотреть Ходячих мертвецов. Динамично, с душой и смыслом!
Zoi, 10 мая 2014 г.
Роман ни столько о выживании, конце цивилизации и прочее, сколько о конце привычной уютной, предсказуемой и обустроенной социальной жизни. Апокалипсис глазами женщины, которой пришлось бросить уютный дом, обеспеченную жизнь, и бежать в тайгу в компании недрузей и бывшей жены своего нынешнего мужа. Никто никому не нравится, никто ничего не умеет и не хочет. Все всего боятся. Все выходит из под контроля, в том числе и ее семейная жизнь, этим рассуждениям уделяется больше времени в романе, чем ужасу происходящему вокруг. Читать легко, интересно, хочется узнать, чем же все закончится. Но эта книжка все-таки про маленький личный апокалипсис.
MataHari, 20 апреля 2019 г.
Есть у меня такой грешок — люблю постап про всякие эпидемии и зомби. Но сколько ни читала книг в этом жанре, написаны они откровенно плохо. Я уже и смирилась — ну, низкий жанр, что с него взять. И тут — о чудо! Первая книга, написанная действительно хорошо, с живыми героями, яркими деталями. Решила взглянуть одним глазком, а в результате не могла оторваться, пока не дочитала.
Сюжет незатейлив — в разгар эпидемии группа знакомых, но в общем-то чужих друг другу людей бежит от нее в глушь, в карельские леса, подальше от больших городов, чтобы там выжить. По пути им встречаются разные люди, хорошие и совсем наоборот, попутно они выясняют отношения между собой и учатся жить в новых условиях.
Практически тот же сюжет можно встретить, к примеру, у Круза, но если там картонные герои и Ваню от Мани не отличить, то тут у всех свои тараканы, а окружающая действительность описана настолько ярко, что мурашки по коже.
Ложка дегтя. Раздражала героиня, местами сильно. Ее эгоизм, беспомощность, какая-то прилипчивая привязанность к мужу. Ну, в конце концов, в 21 веке живем, сколько можно писать о прынцессах, которых нужно спасти, сами не выживут? Тем более, в таком жанре хотелось бы более сильную и разумную героиню. Как первая жена ее мужа, например :)
Да, и книга категорически не рекомендуется любителям боевиков, неспособным воспринимать предложения длиннее пяти слов. А я бегу читать продолжение.
Wolf94, 22 сентября 2018 г.
редкий талант у этой женщины — никому не нравиться
Отечественные авторы для меня, как дверь с сюрпризом, — никогда не знаешь чего ожидать. Яна Вагнер — громкое, на сегодняшний день, имя. Ее книги активно продвигают, хотя я возлагаю большие надежды на «Кто не спрятался», но вот книга, открывшая двери автору — «Вонгозеро», отношения не сложились.
Вот знаете, у меня так всегда, — если с первых же страниц текст никак не идет, то дальше лучше не будет. Бывают конечно же редкие исключения, но они очень редки и в случае с Вагнер такого не произошло. Главная героиня начала бесить с первых же строк и чем дальше продвигалась, тем больше она вымораживала.
Вообще, постапокалиптический жанр литературы —вообще не мое. Мои редкие попытки почитать что-нибудь из данной серии, практически не увенчались успехом. Единственная книга, которая хоть какое-то впечатление оставила после себя — «Дорога» Кормак Маккарти. Яна Вагнер же пошла по классическому пути, но тут и не думаю, что могло бы быть иначе.
Что же мне не понравилось так, что я поставила столь низкую оценку? Все. Герои отвратительные. Сюжет не предвзятый. Главную героиню, от лица которой мы следим за происходящим, — так и хотелось пришмякнуть лопатой. Желание читать дальше после первых же страниц — не возникло. Лишь из-за того, что книгу нужно было прочитать по играм — как-то , с горем пополам, я дошла до конца.
Не мое. Восторга не испытала. С творчеством Вагнер не прощаюсь, так как попробую прочитать другую книгу, которая куда ближе к моему вкусу,нежели «Вонгозеро».
ДИР, 19 октября 2011 г.
Говорят, эта книга родилась в Живом журнале. Из постов, постепенно собравшихся вместе. Говорят, это просто случай, что ее опубликовали. Еще говорят, что все так в книге вторично, что эпидемии эти, кордоны вокруг городов, карантины, эвакуация и беспредел на дорогах – все это уже описано сто и тысячу раз. Но хоть кто-то пытался описать приход огромного и тяжелого конца с женской точки зрения? Ведь всегда у нас мужик герой с кучей оружия и припасов и сам спасается, и кучу народа спасает, и становится основателем чуть ли не династии, потому что герой и спаситель и вообще… А тут – весь этот ужас, весь этот кошмар глазами женщины. Тридцать шесть лет. Сыну шестнадцать. Свой дом под Звенигородом, в котором прожила с мужем всего три года. Мама в Москве. Не добраться до нее из-за кордонов и карантинов… Но надо все бросать и бежать скорее, потому что скоро поднимется волна и накроет всех. И будет большой исход из Москвы, разорение и гибель окрестностей.
Бросить все. Всех бояться – потому что зараза, эпидемия, и потому что бандиты и убийцы и мародеры. Бояться за сына, за мужа. Чувствовать неприязнь и чуть ли не ненависть к тем, кто прибился и стал одной компанией. Ехать и ехать по морозу из тепла и цивилизации в страшную северную заброшенную тесную голодную жизнь…
Как там все будет? Да тут хоть бы доехать! А все вокруг такое страшное.
Хорошо. Мне понравилось.