fantlab ru

Сергей Малицкий «Вакансия»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Оценок:
247
Моя оценка:
-

подробнее

Вакансия

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Однажды обычный человек Евгений Дорожкин едет в метро и видит над головой человека нимб. Но чертовщина на этом не заканчивается: небольшой городок недалеко от Москвы, куда приглашают героя, явно не такое простое место и скрывает немало тайн со своими горожанами.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 466

Активный словарный запас: средний (2831 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2011 // Лучший роман

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Золотая цепь"

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Вакансия
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Малицкого я почему-то читаю только благодаря Фантлабу. :) Из блока «а вот, например», не так чтобы давно, узнал собственно об авторе и эпопее «Пепел богов», которая не без оговорок, но понравилась. Ну а совсем недавно смотрел похожие на «Столовую Гору» Хуснутдинова произведения, увидел знакомую фамилию, дай, думаю, почитаю.

Простой парень Женя Дорожкин снимает квартиру в хрущёвке где-то на Рязанском проспекте, работает логистом в небольшой компании, звёзд с неба не хватает, но всё у него ровно и спокойно, не без мелких неурядиц, но всё же неплохо. Неплохо до определённого момента — в один не сильно удачный день, вернувшись из отпуска, он внезапно оказывается безработным и (практически) безденежным. Поиск работы идёт ни шатко, ни валко, пока однажды он не встречает в метро женщину с нимбом. Самую обыкновенную женщину в самом обыкновенном вагоне метро, среди множества других пассажиров. С нимбом. И тут жизнь Евгения делает крутой поворот, он получает заманчивое предложение из тех, от которых не отказываются, меняет местожительство, род деятельности, да, в общем-то, всё меняет.

Неспешно начинающаяся, кажущаяся простоватой книга постепенно усложняется, ускоряется (хотя не сильно), сюжет обрастает ответвлениями и загадками, в какой-то момент вместо производственного романа получается детектив с обильным налётом мистики. Из враждебной к маленькому человеку (по мнению автора и его героев) Москвы рубежа 2000-х и 2010-х главный герой попадает в сильно модифицированную советскую утопию, однако довольно быстро обнаруживает, что всё имеет свою цену, а у медалей присутствует не только лицевая сторона. Вообще, герой обаятельный, умный, начитанный, с твёрдыми моральными принципами — практически идеальный, при этом производящий впечатление вполне живого человека — очень редкое сочетание, как на мой взгляд. Складывается ощущение, что автор вкладывает в него часть, причём весьма значительную, себя, вполне возможно несколько идеализированного, но всё же. Помимо личных качеств прилагается жизненное кредо, которое Дорожкин в своих мыслях и словах до нас довольно подробно донесёт — по нынешним временам, так вообще без пяти минут экстремизм, разжигание и раскачивание. :)

Одна из тех книг, читая которую, местами думаешь — ведь на его месте мог бы быть и я, а перемещение Дорожкина по хорошо знакомым для меня московским локациям добавляет достоверности. :) Ассоциаций со многими другим книгами масса, но они не выглядят плагиатом или подражанием, более того, автор прозрачно даёт понять, что он сам не только писатель, но и весьма активный читатель, а что сюжетов и типажей конечное количество, тут уж ничего не поделаешь, тем более если эти самые типажи вполне себе традиционные и характерные для нашей страны. Обаятельная городская фэнтези, быть может без каких-то откровений, но захватывающая и очень хорошая книга.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятная книга, в которой очень много чего намешано. Иногда складывалось ощущение, что Малицкий изначально задумывал написать что-то одно, но по ходу дела менял планы и книга сворачивала совсем в другую сторону.

Если вкратце, «Вакансия» это смесь из «Понедельника начинается в субботу» Стругацких, «Лабиринтов Ехо» Фрая, «Малой Глуши» Галиной и даже, прости господи, «Ночного дозора» Лукьяненко. И дело не в каких-то заимствованиях, скорее, общая атмосфера все вышеперечисленное одновременно напоминает. Но при этом «Вакансия» весьма самодостаточна и оригинальна, да и стиль здесь тоже свой, непохожий на другие.

И если первая треть напоминает больше «Понедельник» и Фрая, то дальше уже начинает проглядывать «Ночной дозор», ну а ближе к концу проявляется Галина. Отчего и кажется, что автор поначалу сам не знал, куда его эта дорожка приведет.

В целом, книга мне понравилась (наверное, с этого и стоило начать). Из относительных минусов могу только отметить местами слишком длинные диалоги (причем порой не особо реалистичные — это в те моменты, когда автор начинает философствовать устами своих героев) и неоднозначную структуру сюжета.

Сюжет здесь похож на компьютерную игру в жанре «квест». Есть большой город, в нем много локаций и персонажей. Всю книгу герой обходит эти локации и беседует со всеми персонажами. Причем будьте уверены — если где-то в книге упоминалось какое-то место в городе (даже вскользь), то герой там обязательно побывает. Из-за этого динамика сюжета здорово страдает — героев и локаций тут реально много, но как минимум половина из них вообще никакой роли в истории не играют.

И вот беседует герой со всеми этими персонажами, узнает что-то новое, идет беседовать на эту тему с еще одним персонажем, потом опять и дальше по кругу. Причем забавно, что иногда персонажи намеренно лгут герою, но уже потом, когда он узнает что-то новое, все-таки раскрывают ему правду (хотя изначально врать смысла и не было).

Ну и концовка немного разочаровала. Сюжет продвигался очень неспешно, но в итоге оборвался буквально страниц за 20. Да и многое непонятным осталось, ну или слишком уж обтекаемо объясненным. Есть ощущение, что тут должно быть продолжение, так как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
живы остались вообще все, даже злодеи, которые просто куда-то ушли
. Хотя, если задуматься, о чем там еще писать? Основная-то линия все-таки завершилась.

В итоге — достойная книга с хорошим языком, оригинальной идеей, интересным сюжетом и уютной атмосферой. Теперь интересно, насколько хорошо Малицкий пишет фэнтези.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман с эффектом болота. Не успел и шагу пройти, а тебя уже засосало по щиколотку. Ещё шагнул – по пояс ушёл. Ну а потом уже и возвращаться было поздно, и охоты не было, потому что блестело что-то такое на дне того болота, манило нераскрытой тайной, нырять заставляло в самую трясину с головой, а потом ещё блики во все стороны отбрасывало так, что казалось, будто всё это болото сплошь драгоценное. Таинственное то есть.

И вот ведь в чём соль. Даже с первого шага «Вакансия» не кажется просто приключенческой литературой, не прикидывается просто романом, написанным в жанре городской фэнтези. Детективная линия, крайне запутанная и интересная, не затмевает метаний героя, в прошлом офисного планктона Евгения Дорожкина, а ныне – инспектора города Кузьминска. И эти самые метания – не философия в чистом виде, не психология, а что-то такое же запутанное, как и вся история, связанная и с детством Дорожкина, и с взрослой жизнью, и с его настоящим, которое никак не хочет становиться ясным.

С самого начала история превращается в кубик Рубика: Дорожкин по приглашению попадает в Кузьминск, городок крайне странный и даже как будто нечистый, принимает на себя обязанности инспектора от людей не менее необычных и начинает заниматься делами. В которых столько же дыр, сколько в моём отзыве слов. Нельзя просто так раскрыть пропажу человека, если ты понятия не имеешь, что вокруг происходит и кто все эти люди!

Да, касательно людей… Я определяю для себя жанр «Вакансии» как городскую фэнтези, но всё же здесь тесно сплетаются мистика и детектив, и вот так просто выделить тёмные и светлые стороны людей, героев, главных и второстепенных персонажей не удастся. Сперва кажется, что они все светлые. Потом – что у всех поехала крыша (у Дорожкина в том числе). А в конце автор переворачивает всё с ног на голову, даже сам герой оказывается не тем, кем себя считает, и хотя героев-имён-лиц очень много, все они играют важную роль на сторонах кубика Рубика, только при их наличии складываются нужные цвета и тайное становится явным.

Правда, становится ой как не сразу. Три четверти книги инспектор просто ищет, пытается понять, услышать, дозваться. А в ответ – тишина. Много-много ниточек никак не хотят становиться одним клубком. Тут и странноватые коллеги Дорожкина, и не менее странное начальство, и ворожеи, и мертвецы, и лешие, оборотни, тролли, тайный народ, люди с нимбами, прошлое, настоящее, паутина, грязь. И всё это – один маленький городок Кузьминск, который словно замер в 20-м столетии, окружил себя непроходимой стеной и населил себя чёрт знает чем. Образ города в этом романе так силён, что кажется, будто его жители (которые люди) существуют отдельно, сам он (вместе с нелюдями) – отдельно, а третьей силой идёт тайный народ, который жил здесь раньше и остался жить, даже когда из ниоткуда возникли эти дома, улицы, памятники. А ещё есть какое-то совершенно дикое существо, то ли растение, то ли зверь, то ли нарост вообще какой-то, которое довершает образ Кузьминска и как бы говорит: «Это вам не добрая сказочка, смертные, это самая настоящая погибель для Дорожкина и всех, кто с ним». И такой злобный закадровый смех.

+10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало захватывает и интригует. Как и положено, герой брошен в новые обстоятельства, в рамках которых он должен как-то действовать.

Но... собственно, действия и нет. Добрую половину, а то и две трети книги автор задает одну загадку за другой, герой ломает над ними голову, но как-то больше про себя, не активно, и ровным счетом ничего не происходит.

Язык хороший, характеры объемные, диалоги лаконичные. Но сюжет в целом буксует и с трудом двигается вперед. На любителя.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох и странная книга! Сразу скажу — я читал долго, упорно и с трудом. Вроде бы и интересно, а с трудом. Читая, так и представляешь автора, стоящего у доски и мелом рисующего Город. Вот Институт, вот Промзона, вот улица Мертвых. И Малицкий с методичностью начинает рассказывать про каждый объект, иногда совершенно уходя от сути повествования и теряя ритм. Вот кто-то упомянул Колхоз. И главный герой, подумав, зачем-то направляется туда, где знакомится с председателем колхоза, который рассказывает про какую-то комнату, которую в дальнейшем мы ни разу не увидим. Зачем? Это вызывает зевоту и раздражение.

Главный герой — это «Капитан Неочивидность». Понять мотивы его поступков совершенно невозможно. В романе вообще причинно-следственные связи катастрофически туманны. Когда вы смотрите фильм, или читаете книгу, авторы предлагают вам завязку, раскрывают характеры людей, дают модель их поведения. В этом романе мысли героев совершенно скрыты от читателя. В результате чего, роман похож на фильм, который смотришь с середины. Герои куда-то идут, что-то говорят, пугаются чего-то, злятся отчего-то, расстраиваются, одобрительно хлопают друг друга по плечу, но совершенно не понятны мотивы их поведения!Почему Маргарита и Дорожкин пошли в больницу к доктору и этот доктор на них напал? Ну хоть какую-то причину можно предложить читателю? Да, в конце Маргарита что-то не менее туманно объясняет, но в середине книги думать над тем, что происходит не представляется никакой возможности, потому что все равно не угадаешь, что может случиться на следующей страницы. Для любой другой книги непредсказуемый сюжет — это прекрасно. Но здесь непредсказуемость означает неестественность. Ты просто не знаешь, что может произойти, потому что все ведут себя абсолютно неестественно и неочевидно. Очень точно написано в отзыве dina_anat — все «наизнанку». Меня к середине книги это начало очень сильно утомлять, несмотря на интригу.

Еще одна вещь, которая меня расстроила — это общественно-политические вставки ни к месту. Я понимаю, 2011 год — начало протестных движений и автор, видимо, был всецело за. Но для чего изливать на читателя свою ненависть ко всему, что происходило последние 100 с лишним лет? Для чего все эти фразы типа «этой стране я ничего не должен» и повторяющиеся клише о СССР? И как апофеоз — вплетение в сюжет тупиковой линии с агентом ФСБ. Для чего? Чтобы излить на него всю желчь, а затем просто убить? Чтобы указать на главного фсбшника страны и обобщить? Как-то мелочно и по-детски. Хотя, справедливости ради, не мне — апологету Юрия Петухова — упрекать автора за выпячивание своей политической позиции. Кстати, их можно сравнить. У Петухова — черви, управляющие человеком, у Малицкого — паразит, но смешно видеть на страницах книги такой же политический накал, как в 90-х.

В итоге, на мой взгляд, концовку автор завалил, ударившись в политику. Все аллюзии стали ясны, но они уходят корнями в политические взгляды автора. А жаль. Ведь интрига была. Были самобытные персонажи, были все эти палочки, кручины и волчки. Но все это скомкалось и превратилось в финале в какой-то балаган.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу показалось, что передо мной эдакая смесь «Понедельника» АБС и «Лабиринтов» Фрая. Потом почему-то принялось нанизывать на себя смыслы и намеки слово «город»: всплыли «Город «Зеро», «Град обреченный», местами Саймак и даже отчасти программа «Городок» Олейникова и Стоянова. Затем вдруг прошумели отголоски «Малой Глуши» Маши Галиной. А после классной сентенции «когда все ходят в одежде наизнанку, тот, кто будет одет правильно, не только чувствует себя идиотом, он им и становится» вспомнился по понятной ассоциации не кто иной как Федор наш Михайлович, и это был уже явный перебор. Мне просто нутром хотелось похвалить книгу. А поскольку внятно объяснить, в чем кайф, не получается, хватаешься за сравнения: «Ну классно! Прямо как у...»

Но обратите внимание: я не одинок. Многим комментаторам приходили в голову всякие параллели, вспоминалось что-то ранее ими читанное. На самом деле, конечно, все эти аллюзии отчасти на букву «и». Ну, начитанный автор, да, этого не отнять. И комментаторы тоже, наверное, начитанные. Причем если возраст за 40, то начитанные примерно одним и тем же. Потому и нарратив похож. Ведь любой текст отчасти гипер-. Нет, данный роман никак не отнести к постмодерну, и эклектикой он отнюдь не является. Вполне самостоятельное творение. Просто это хороший, откровенно хороший, качественный текст. И даже более. Некоторые сцены просто прекрасны! И, знаете, по ходу чтения я как-то четко осознал, что Литература — она в деталях (и этим родственна дьяволу, причем родство не случайно, ведь именно детали есть инструмент искушения в обоих случаях). Убери из хорошей книжки детали, вроде бы не слишком важные для сюжета, и даже крайне вредные для его динамики — и она превратится в типовое УГ типа «прибежал, подглядел, победил». (С другой стороны, убери ненужные детали из УГ — вообще ничего не останется.)

Неторопливое, плавное повествование, прекрасный, без глупых изысков и ненужных излишеств, но плотный, емкий язык, и неминуемое погружение читателя в мир героя, в его ощущения и мотивы. Не так часто встретишь (даже и не припомню сходу) столь точное, глубокое описание встречи обычного «бытового» сознания с иррациональной, искаженной, полусказочной действительностью. Я будто бы сам оказался на улицах Кузьминска, гуляя по ним меж странных зданий и статуй, встречаясь со странными людьми и постепенно наполняясь этим вот чувством неведомого, бредового, тщетно силясь осознать что-то обычным мужским рациональным путем. Но понимание не есть обязательно осознание. Иногда нужно просто принять — и поймешь...

Увы, книга не об этом. Автор вообще-то писал фантастический боевик. Но, видать, увлекся. И принялся рассказывать то, что ему хочется, так, как ему хочется, стремясь выразить нечто накопившееся «про жизнь» — оказывается, есть что высказать, ага! — и получал удовольствие от процесса, это ведь всегда чувствуется, когда написано с удовольствием. И так — три четверти книги! Но уже в третьей четверти стало закрадываться подозрение, что автор забрался не туда, что милое, странное, живое размашистое полотно, им созданное, ну никак не втиснуть в жанровые рамки. Издатель ведь объяснял ему неоднократно, что вот не надо, не надо всех этих премудростей и недосказанностей, народ любит определенность: добрые эльфы, злые орки, и вечный бой, но чтобы добро в конце героически побеждало. Так бывает, когда докладчик на какой-нибудь конференции, зная вроде регламент, увлекается темой (ведь родная, выстраданная тема-то) и принимается говорить не по бумажке, а горячо, от души, аж заслушаешься, но тут председательствующий звенит в колокольчик, мол, две минуты у вас осталось, любезный, и пора бы уже начинать закругляться...

И в четвертой четверти автор спохватился. Быстренько поделил героев на агнцев и козлищ (в смысле, эльфов и орков), развел их, тут же столкнул в последнем бою, трудном самом; главный герой из обычного, живого парня превратился в махрового супермена, злодеев разбил, всех прочих спас, включая, несомненно, весь мир целиком, которому злодеи, конечно же, угрожали тоже. Сюжет оказался жутко детективным с глубоко запрятанной интригой... И, спрашивается, нафига козе баян?

Да нет, на самом деле выкрутился докладчик вполне достойно. Ну, осталось много неясностей — да и хрен с ним. Общее светлое, красивое ощущение от книги финал испортить не сумел.

А главное, народ доволен: хоббиты спаслись!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная история о засекреченном городке, в котором располагается Институт общих проблем. Этакий нетронутый островок из советских времён. Странный набор названий улиц: Ленина, Сталина, Сергия Радонежского, Николая Угодника, Октябрьской Революции, Николая Носова, Бабеля, улица Мёртвых... События развиваются сначала неторопливо, затем – бешеным темпом. В этот городок, в который не так-то просто попасть, приглашают на работу паренька, логиста, младшим инспектором охраны правопорядка. Вот этот инспектор и знакомится с тамошними обстоятельствами. С профессором из института, который периодически употребляет латынь. С директором, который оказывается един в двух лицах. Ну, ведьмочек там вообще полно. Но все эти параллели с НИИЧАВО чисто условны и антуражны, на самом деле там всё хитрее и сложнее. Вплоть до того, что и расположен этот городок в параллельном мире. Не буду спойлерить, но всё получает более-менее рациональное объяснение, насколько это выражение уместно по отношению к фантастическому произведению.

Из недостатков обратил бы внимание на то, что обстоятельный, иногда даже слишком многословный рассказ к концу сбивается на скороговорку. Такое впечатление, что автор устал или вынужден был ограничивать объём книги, которая и так составляет около 500 страниц.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильная вещь... не буду вдаваться в сюжет, но что мне понравилось в этом романе, так это мощный текст среди строчек... очень вкусное послевкусие (пардон за тавтологию) после прочтения. И еще отдельный респект автору, как он искусно разливает воду по тексту... не больше, не меньше... с изяществом кулинара. Единственным минусом могу отметить немного скомканный финал с кучей возникших оборвышей в сюжетных линиях. Буду надеяться, что эти хвостики являются лазейками к продолжению.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Был приятно удивлен. Совершенно неизвестный мне автор — и вот, на тебе.

Первые параллели, что приходят в голову — «Нам здесь жить» Олдей и Валентинова, «Черновик» и «Ночной дозор» Лукьяненко.

Очень боялся, что как в «Черновике», автор, дав хороший старт, не будет знать, что со всем этим делать дальше.

Так нет же! Знает!

В общем, книжка получилась.

Очень сначала вроде бы простой, но, как выясняется впоследствии непростой, но цельный герой.

Первое впечатление о городе — тоже ошибочное. Все персонажи оказываются не совсем тем, кем ожидаешь. Разумеется, повешенные ружья стреляют, но совсем не в тех, кого ожидаешь.

Единственное, что несколько напрягает — периодические выстрелы в советское прошлое. Как раз здесь автор почему-то демонстрирует несколько примитивные представления об истории, хотя в остальном рисует картинку вполне цветную, отнюдь не черно-белую.

Только поэтому — 9 баллов.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Малицкий прочно обосновался в моем личном рейтинге российских фантастов. До этой книги, я его знал только, как автора пишущего в жанре фэнтези, причем он всегда старается выделяться нестандартностью и оригинальностью, что позитивно воспринимается при чтении. Не стал исключением и одиночный роман «Вакансия», написанный вне циклов и не имеющий продолжения.

Точно определить жанр, в котором написан этот роман сложно, потому что автор слишком много намешал в своей книге. Но если брать близкие аналоги, то мне кажется более похожими по замыслу будут произведения Вадима Панова о Тайном Городе, хотя ничего общего они между собой не имеют, просто у меня при чтении были похожие ощущения, я очень люблю цикл Панова и мне очень понравилась история Сергея Малицкого.

Немного затянутое начало и неспешное развитие событий, автор постепенно развивает свой замысел, никуда не спешит и старается максимально объяснить читателю происходящее. Роман построен в форме детектива и основными сюжетными линиями будут расследования преступлений, которые происходят в одном очень засекреченном месте. В этом месте нашли себе приют люди с нетрадиционными способностями — экстрасенсы, гадалки, провидцы, колдуны и колдуньи, помимо обычных людей в этом городе живут и существа, которые относятся к русскому фольклору — лешие, домовые, русалки и многие другие. Казалось бы, что в подобном месте может произойти незаметным для подобного собрания уникумов? Однако пропадают люди, иногда случаются убийства, ну и по мелочи много всего происходит. Именно для работы по расследованию подобных происшествий и был приглашен обычный парень из Москвы, теперь у него есть хорошая зарплата, служебная квартира и интересное занятие.

В итоге читатель получит запутанный клубок из тайн и загадок, кучу интриг и заговоров. Все, что с первого взгляда казалось обычным и простым, на самом деле окажется совсем не тем о чем даже можно было и подумать. Все персонажи носят маски, но у некоторых будет их даже несколько и появление истинной сущности будет самой настоящей неожиданностью для самого искушенного читателя.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это – городская фэнтези (как бы). Как бы – потому что город странный – он вроде есть – и вроде его нет. И от Москвы не боле сотни вёрст – а и на карте его нет, и не попадешь туда сам – а только с проводником. А вот внутри – прям город победившего коммунизма: и работа у всех, и транспорт бесплатный, и еда вкусная да дешевая, и никакого тебе криминала. Живи да радуйся. Только вот мятой нестерпимо воняет да неупокоенные мертвяки с кладбища лезут, но они в общем мирные (большей частью). А вот если «кто-то кое-где у нас порой» — то вот на это и есть инспектор: разберется, найдет, защитит, упакует.

И всё ему нипочем – хоть Бабы Яги, хоть оборотни (странные какие-то, нетипичные), хоть вомперы (впрочем нет – вомпера-шефа не боятся – его опасаться надо: все соки ж, гад, на работе высосет!), хоть лешие (тоже того, не сильно традиционные – ну где вы лешего с электронной книжкой видывали ?), хоть неведомые чудища (которые, на минуточку, гранит грызут, в прямом смысле). Да и самое главное чудо-юдо – одолеем. Если есть зачем. А оно – есть. «Только любовь может всем нам помочь остаться людьми» ((с) Ю.Шевчук)

В общем – книга интресная и очень нетипичная, нет стандартных ходов и приемов, а есть такая сумасшедшая чертовщина (отдающая «Альтистом Даниловым» если уж не произведениями Кобо Абэ), но самое смешное – что чертовщина есть – а чёртом и не пахнет. Пахнет мятой. А что к чему – читайте и разберетесь. Скучно не будет!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный, «средненький» можно сказать неудачник: друзей за 2 года в Москве не завел (да и про старых «до-московских» не упоминается), с девушкой расстался, на работе кинули и вдруг — о, нежданная удача: неизвестные приглашают как выдающегося специалиста по охране правопорядка в маленький, но очень странненький городишко, да еще и кучу удобств при этом практически навязывая. Начинается все очень загадочно и таинственно: очень странный городок, очень странное население (ведьмы, домовые, лешие, оживающие сфинксы и горгульи и прочие совершенно необъяснимые ... народы), главный герой во всем пытается разобраться — первая ссылка: ну, думаю, новый «Понедельник начинается в субботу», интересненько. Потом появляется детектив: герой ищет пропавших, пытается — не разобраться, это не получается, а хотя бы классифицировать все это мистическое и таинственное — о-па, ну как сэр Макс Фрай. А потом и третья «напоминалка» — ну нет тут ни юмора Ехо, ни веселого оптимизма НИИЧАВО — а вокруг стягивается кокон из паутины безысходности, безнадежности и обреченности, ну натурально сталкеровская Зона. Вот с ней у меня гораздо больше аналогий. И совдеповский городок, и всесилие начальников, и какие-то философские намеки про двойную сущность этого места, даже про угнетенные народцы упоминается. И туман-паутина эти все стягиваются, мистика уже просто в готику-ужасы перерастает, а судьба героя все тоскливее, непонятнее и безысходнее...

Мне всегда казалось, ИМХО, что боевик (тем более фантастический) — это что-то стремительное; ну, конечно, погони там, драки и стрельба, — но вовсе не обязательно. Главное — накал, напряжение и стремительность повествования. А здесь из стремительности — лишь обложка. На самом деле, герой никуда не бегает, практически все время сидит, да медленно — пешком или на велосипеде — неторопливо так передвигается, да и думы-рассуждения его тягуче-неторопливы, и события — даже схватки — как-то вяло текучи. А в конце — бац — и в коротенький объем все свернуто. Не стремительно, а внезапно. Толком ничего не поняла. Ну, спаслись — и слава богу.

Вобщем, мир этой книги, персонажи, населяющие этот мир — просто на 10-ку. Очень колоритные ...существа получились. Вся эта мистика-загадка не в средневековых замках, и не в столичных апартаментах, а в тихой «обыкновенной» провинции как-то обаятельнее смотрится, «чудесатее». Но вот сюжет под конец меня как-то утомил. Может, я не рассчитывала на философские рассуждения. Может, ждала более легковесного чтива. Тут главное — не промахнуться. А эта книга — вовсе не ироническое повествование, она требует вдумчивости и рассуждений «за жизнь». Хотя и не лишена порой юмора. Не могу не поделиться одной «зарисовкой»:

»- Вот я прошел по коридорам администрации. Тут работает довольно много людей. Они все что-то пишут. Что именно, позвольте полюбопытствовать?

- Ну это очень просто. Когда они свободны, а они свободны, потому как нормально организованная жизнь города, страны не только не любит излишнего административного вмешательства, она его не терпит, они все пишут одну и ту же фразу: «Город Кузьминск — самый лучший город». И только.

- Зачем?

- Пишут — значит, думают. А мысль материальна.»:super:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наиболее понравившийся из всего прочитанного у автора роман.

При прочтении первой половины книги в голове крутились сцены из старого фильма «Город Зеро» Карена Шахназарова с Леонидом Филатовым в главной роли.

Хорошо передана мрачная и какая-то безнадёжная атмосфера города, скрывающегося за внешне благопристойным фасадом.

Финал в целом логичен и естественен.

Приятно читать, наводит на постоянные личные аллюзии и интерпретации.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная история, рассказанная умелым рассказчиком. Одно из самых любимых произведений автора.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

написано 17 числа, вечером, в тетрадку:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Дочитала. Хочется смотреть в никуда пустыми глазами. После сильной книги всегда так-ощущение, что тебя выжали. Опустошили.

Самое страшное в этой книге то, что она вполне реальна. Этот «паразит» есть и сейчас. Здесь. Живет и дышит. С чего бы ему умирать?

Страшно то, что вроде все счастливы. Только счастье это получается страшной ценой. При которой мертвые ..несовсемлюди-издержки, а забитые аборигены-скотина и колхознички.

Страшен человек-тетрис, страшен эксперимент, страшен расстрел....Почему люди не умеют остановиться вовремя? Мне кажется, в книге очень наглядно показано это неумение. И то, к чему оно приводит. По-хорошему, стоило бы уйти еще тогда, после расстрела. Но не ушли. Решили построить идеальный мир. Только забыли, что на костях ничего светлого не построишь.

Это хорошая книга, в которой много философских мыслей, рассуждений, даже действий. Есть над чем подумать. Хотя бы: почему такой якобы мягкий человек Дорожкин оказался таким сильным в итоге?И может, наш мир бы стал лучше, может, «паразит» бы умер быстрее, если бы мы все были хоть немного на него похожи? Действовали бы..по-человечески. Оставались бы людьми. Может быть.»

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх