Маргита Фигули «Вавилон»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Маргита Фигули (1909–1995) — знаменитая словацкая писательница и поэтесса, чей роман «Вавилон» переведен на десятки языков мира. Роман о падении Вавилонского царства был написан в 1943 году (опубликован в 1946 году), во время Второй мировой войны и читался тогда как притча о трусости европейских элит, которые не решались сопротивляться неминуемому германскому нашествию. Но прежде всего это живое и увлекательное историческое повествование, в котором перед читателем предстает гордый и великий город, центр одной из самых древних и загадочных цивилизаций прошлого. Прекрасный город еще сохраняет свое величие, но его жители уже предчувствуют надвигающуюся опасность со стороны персидского царя Кира. Романтическая линия в романе посвящена любви крестьянской девушки Нанаи и Набусардара — аристократа, верховного военачальника вавилонской армии, руководящего обороной города. Туго связанные в один узел сюжетные линии обещают читателю мастерски выстроенное повествование, которое не оставит равнодушными даже искушенных знатоков древней истории.
Входит в:
— антологию «Вавилон. В древнем царстве Урарту», 2000 г.
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Ю. Богданов (6), И. Богданова (6), И. Иванов (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dmdsdd, 29 сентября 2023 г.
По сути женский роман. Страшно затянуто, длинные описания, истортческий антураж и любовная история.
Было бы совсем печально если бы книга не была написана в 1942 или 1943 году, поэтому роман словацкой писательницы о заваевании Киром Вавилона невольно вызывает интересные аллюзии
solarius, 20 апреля 2022 г.
Нахожусь сейчас на 2/3 книги и что имею сказать:
Романтическая линия в романе превалирует над линией событийной. Несмотря на отлично изученные исторические детали и описание событий в хронологии, в каждой странице слышны романтические вздохи и хлопанье ресниц. Если бы не личность Кира, и редкую тематику Тигра и Евфрата, Вавилонии и Ассирии — забросил бы чтение этого произведения еще на трети, что прочел.
По стилю это ребята не «Крестоносцы» и не «Таис Афинская», но тем не менее — интересны личности и Набонида и разумеется, Валтасара, несмотря на некоторые сомнительные скажем приемы
Книгу домучаю до конца, но к автору не вернусь однозначно.