fantlab ru

Томас Вулф «Домой возврата нет»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.65
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Домой возврата нет

You Can't Go Home Again

Роман, год; цикл «Тетралогия»

Аннотация:

«Домой возврата нет» – один из шедевров Томаса Вулфа, писателя, получившего известность сразу после публикации двух первых романов «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке».

Это история писателя Джорджа Уэббера, автобиографический роман которого имеет шумный национальный успех и превращает автора в литературную звезду... и самого ненавистного человека в его родном городке на Глубоком Юге. Слишком быстро горожане узнали себя в персонажах, слишком много скелетов посыпалось из шкафов...

Изгнанный и едва не убитый, Уэббер начинает скитаться по миру — от Нью-Йорка времен Великой депрессии сквозь бесприютный и равнодушный к эмигрантам Париж до Берлина, где уже поднял голову дракон нацизма...


В произведение входит:


-

Входит в:


Домой возврата нет
1977 г.
Домой возврата нет
1982 г.
Домой возврата нет
1990 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 4
2015 г.
Домой возврата нет
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Great tales of City Dwellers
1955 г.
(английский)
Great Tales of City Dwellers
1963 г.
(английский)

страница всех изданий (7 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«…отмеченный печатью гения, мучительно бился, силясь излить высокую страсть одинокого духа, одолеть немоту, хоть отчасти высказать то, что замкнуто в его душе и бессловесных душах его братьев и в суровой необъятности нашей суровой земли найти путь рвущемуся наружу роднику творчества и может быть в бескрайней пустоте жизни оставить хоть какой-то след, воздвигнуть хоть какой-то приют»

«…все мы дикари и глупцы, необузданные, сбитые с толку; полные страхов и смятения, слепые и невежественные, мы проходим по живой прекрасной земле, вдыхаем напоенный молодостью живительный воздух, нас омывает свет утра, а мы ничего этого не видим и не понимаем. Потому что в душе — убийцы»

«Ты спотыкался во мраке, метался на распутьях, блуждал, сбивался с дороги, но дитя, так от века повелось на этой планете»

Когда-то давно дебютный роман Вулфа произвёл впечатление, хоть и боролся с ним полгода; тогда думал, что более зрелые его книги ещё лучше, но оказалось нет. Собственно после разочарования книгой «Домой возврата нет» уже и «Взгляни на дом свой, Ангел» не кажется сильно крутой. Самое лучше, что сейчас могу вспомнить эпиграф-вступление [камень, лист, ненайденная дверь], а дальше неподъёмное бессюжетное словоблудие с редкими вставками красивых патетичных предложений.

Вся библиография Томаса состоит из двух прижизненных романов и двух посмертных и все четыре построенные на повторяющихся автобиографичных мотивах. Cобственно, форма романа чужда автора, его произведения это длиннющие куски несвязные куски наблюдений и размышлений с таким детальным описанием быта, что может загнать читателя в ступор. Многословность его враг №1. рукописи возил в «Скрибнер» в ящиках на грузовике. А затем легендарный Макс Перкинс из этого непрерывного потока сознания с огромным трудом долго и усердно героически высекал нечто…

Над Вулфом подшучивали, что без Перкинса не видать ему славы, что Макс вложил столько труда, что его по праву можно считать соавтором, поэтому зазнавшийся автор решил бросить редактора ради доказательства самобытности его таланта. Увы, просчитался. И без того не имеющие целостности произведения окончательно потеряли внятную структуру. В другом издательстве рукопись «Домой возврата нет» разделили на 7 частей, где:

1. Автор вернулся из Европы в США и съездил в свой родной охваченный спекуляцией на земле город.

2. Затем 150 страниц о буднях мужа любовницы…

3. Автора обвиняют в клевете за то, что вытрусил все скелеты из шкафов знакомых в романе.

4. Переезд в другой район, словоблудия о семье редактора и куче не играющий важной роли персонажах.

5. Знакомство с Синклером Льюисом.

6. Обратно совершенно ни к чему – критика фашисткой Германии.

7. Прощальное письмо редактору.

Роман автобиографичен, но в то же время Вулф обсуждает реальные личности прототипов. И если сто лет тому назад его хвалили за критику Америки, то сейчас такие достоинства не особо актуальные. Идея в целом есть, но её лучше б воплотил максимум в повести, а то и вовсе коротком рассказе, потому что она теряется.

Итог: полутарочасовый фильм «Гений» намного лучше и познавательнее всех этих миллионов слов.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх