Джордж Элиот «Сайлес Марнер»
Сайлас Марнер, искусный ткач и некогда уважаемый член небольшого религиозного общества, пережил предательство, людскую несправедливость и потерю с трудом заработанных долгими годами денег. Когда ничто, казалось бы, не вернёт замкнувшемуся и нелюдимому Сайласу веру в жизнь и людей, в рождественские дни на его пороге появляется маленькая осиротевшая девочка. И душа отшельника оттаивает.
Существует также вольная фантастическая вариация на тему — рассказ Элисон Литтлвуд «The Soul-Eaters of Raveloe».
Награды и премии:
|
лауреат |
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003 | |
|
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
Экранизации:
— «Сайлес Марнер: Ткач из Рейвлоу» / «Silas Marner: The Weaver of Raveloe», Великобритания, 1985 // реж. Джайлз Фостер
- /период:
- 1950-е (2), 1990-е (2)
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /перевод:
- Н. Емельянникова (1)
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Шербетун, 2 февраля 2014 г.
Как жаль, что произведения Джордж Элиот сейчас незаслуженно забыты.
Джордж Элиот — гениальная романистка Викторианской Англии, написавшая изумительные гармоничные романы – энциклопедии провинциальной жизни. Великолепная рассказчица, создавшая потрясающие образы героев, мастерские сцены их жизни, Элиот пишет беспристрастно и, вместе с тем, просто. В её произведениях сюжетная линия не является главенствующей, основное для Элиот — характеры героев, человеческие отношения. Простые люди у нее — эталон справедливости и нравственности, великодушия.
Роман «Сайлес Марнер» — это очень простая трогательная история, драма жизни маленького человека с большой душой.
История ткача Сайлеса,
Герой противопоставляется безнравственному помещику,
Но судьба уже распорядилась по-своему. Не все в жизни можно купить, а добрые дела всегда вознаграждаются.
Velary, 31 марта 2023 г.
Удивительно короткий для Джордж Элиот роман также отличается от остальных своей моралистичностью. Вторая часть особенно уныла в этом плане, нам суют под нос Прелестную Юную Чистую Деву, в лучших традициях викторианской литературы воспевают её нежную любовь к старику-отцу, при этом в ней совершенно не видно человека. Впрочем, это можно сказать про многих персонажей — они только наброски, функции, в них нет жизни. Вот человек А поступил плохо и был наказан, а вот человек Б поступил хорошо и судьба его вознаградила.
С другой стороны, в этом есть и своя прелесть, потому что ритм повествования погружает тебя в такое же отупение, в котором жили люди в ту эпоху — мало событий, медленное течение жизни, знакомый предсказуемый мир. Современному человеку полезно иногда вспомнить, что жить можно и так.