Габриэль Гарсиа Маркес «Вспоминая моих несчастных шлюшек»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Эта книга — о любви. О любви, настигшей человека в конце жизни, которую он прожил бездарно, растрачивая тело на безлюбый секс и не затрачивая души. Любовь, случившаяся с ним, гибельна и прекрасна, она наполняет его существование смыслом, открывает ему иное видение привычных вещей и вдыхает живое тепло в его, ставшую холодным ремеслом профессию.
И еще эта книга — о старости. О той поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, и человеку остается последняя мудрость — увидеть без прикрас и обманных иллюзий всю красоту, жестокость и невозвратную быстротечность жизни.
Награды и премии:
лауреат |
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2005 // Художественная литература (перевод с испанского) |
Экранизации:
— «Вспоминая моих печальных шлюх» / «Memoria de mis putas tristes» 2011, США, Дания, Испания, Мексика, реж. Хеннинг Карлсен
- /языки:
- русский (6), английский (1), испанский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- Л. Синянская (6)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wiroo, 5 октября 2024 г.
Профессиональное и духовное перерождение девяностолетнего гедониста — очень натянутая история. Все, что могло с ним случиться, должно было случиться в прошлом. Но не случилось. Он всю свою жизнь марал бумагу заурядной поденщиной и точно также марал женщин, подвергая их сексуальной эксплуатации. Это гнилое болото, на котором не может вырасти светлое чувство.
Малолетка, выставленная в качестве расходника к юбилею старца, выписана как вещь, как кукла. Читатель так до конца и не понимает, что же она чувствовала все это время. Но Маркес делает выводы за читателя, повторяя на разные голоса(отвратительных персонажей), что девочка в старика то оказывается влюбилась. Да неужели? Представляете себе эту пару? Но автору то виднее и он продолжает романтизировать и эстетизировать эти отношения, затушевывая порочность и финализируя их билетом в светлое совместное будущее. Такое развитие событий выглядит неубедительным и здешние симпатии автора мне чужды, но нужно отдать должное — написано умело и читается легко.
laanemere, 4 апреля 2021 г.
Любовь?? Никакая это не любовь, это — старческое умиление юностью и красотой. Миллионы таких же стариков проживают такую же жизнь и умирают раньше своего 90-летия, не успев сделать подобный заказ (а точнее — у них не было ни сил, ни ЖЕЛАНИЯ). И никто не имеет права говорить, что все они или вот этот самый старик Маркеса прожили никчемную жизнь. Прожили, как смогли, как получилось. Главное, что не стали душегубами и маньяками, и то — слава богу. От повести осталось неприятное послевкусие. Старика не жалко. Шлюшек — безумно жалко.
ab46, 8 января 2017 г.
Полвека назад случились два связанных события. Одно – очень важное для меня. Другое – для Габриеля Гарсия Маркеса. Писатель написал, а я прочитал великий роман «Сто лет одиночества». Много времени прошло, мы оба прожили большую часть отведённых нам лет. В новом веке и тысячелетии Маркес снова написал, а я опять прочёл. Выяснилось, что мы оба не разучились. Он — писать, а я — читать. Маркес, по-прежнему, кудесник слов и делает с ними (и с нами), что хочет. Судите сами. Ему – 90, ей – 14, место действия – бордель. Что это — эротический опус? Легковесный водевиль? Нет, это книга о любви, наполненная светом и радостью жизни. Не верьте, что это рассказ о старости. Это книга о том, что старости не существует.
ant_veronque, 31 марта 2019 г.
Вот нравится мне, как повествует Маркес. Не могу объяснить, чем именно, но нравится. Так что даже читать периодически встречающиеся мерзости в его «Сто лет одиночества» было совсем не мерзко. Ну а здесь, можно сказать, и мерзостей-то почти нет, всё довольно благопристойно, даже странно, если учесть название. Самый мерзкий эпизод, на мой взгляд, был о потери невинности главного героя, когда ему было 12 лет (точнее почти 12 лет).
Книга о старости, до которой мне, надеюсь, еще далеко, но о которой я уже довольно часто задумываюсь, так как родителям моим уже под 80, а моему научному наставнику уже 88 лет (официально он на пенсии и занимается наукой из любви к ней, и думаю, это продлевает ему жизнь). Так вот, как говорит этот мой наставник, старость — это когда у тебя всё время что-то болит, и если что-то одно болеть перестало, то тут же начинает болеть что-то другое. Но это вовсе не значит, что в душе у тебя происходят такие же изменения, как в теле, душа часто остается молодой. Вот о чем-то подобном и эта книга, о молодости души, даже о юности, потому что 90-летний старик умудрился влюбиться впервые именно в этом возрасте. А чтобы не было сомнений в том, что он именно влюбился, а не пошло возжелал девочку, в книге и рассказан эпизод о счастливо не случившейся женитьбе в бытность героя в расцвете лет. Вот невесту свою он тупо хотел, но так как шлюхой она не была, а принадлежала весьма почтенному семейству, то был единственный способ обладать ею — жениться. С девочкой на десятом десятке лет всё было по-другому: у героя вдруг в душе проснулось чувство, которое вдохновило его на чудесные письма о любви, которые он писал для своей газеты, которое вдохнуло в него море энергии и в то же время периодически вгоняло в зеленую тоску или мучило ревностью. Кто хоть раз влюблялся, должен был неминуемо узнать все симптомы влюбленности у этого старика. Может, его чувство и не было любовью к личности девочки, потому что он не очень-то хотел знать о подробностях ее жизни, ни о чем ее никогда не спрашивал и не принимал особого участия в ее жизни, если не считать шоколадно-цветочных подарков и оплаты проведенных с ним ночей. Но, может, в этом почти невмешательстве проявилась как раз его стариковская мудрость.
В общем, дай бог нам всем дожить до его лет и иметь при этом его здоровье, и дай бог нам всем в любом возрасте иметь возможность спать с тем, кого мы любим.
KLas, 18 марта 2019 г.
Книгу прочитал за день, история затягивает, оторваться не получается пока не узнаешь финал; старик, который предстает вначале далеко не нравственным человеком, эволюционирует и в процессе приходит понимание, что маленькая девочка смогла перевоспитать уже пожилого человека — умудренного опытом.
schneier, 10 июня 2018 г.
Очень тяжелое, в психологическом смысле, произведение. Мир глазами старика тосклив и безысходен.
Доберман, 24 мая 2018 г.
Сон сегодня вещий приснился. Начал думать, что работает подсознание, что есть вещи, которые нас беспокоят. Сон помогает понять, что есть проблема. Ну, а как ее решать уже дело сознательное. Ругался с бывшей женой и посмотрел в зеркало: там был старик. А когда проснулся, то обрадовался, что молодой.))))
И только к вечеру понял: все!!! Читаю повесть про 90-летнего старика, который вспоминает своих несчастных шлюшек, и стал ему сострадать.
Позвонил сегодня маме, потом папе. Еще раз маме. Захотелось увидеться с родственниками, осознать что кому-то нужен.
Скорей бы забыть этот кошмар.
p-azarenkov, 14 сентября 2016 г.
«В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе
подарок — ночь сумасшедшей любви с юной девственницей».
Первое предложение книги. В памяти тут же всплывает произведение
Набокова «Лолита». Но нет. Тут повествование совсем не о похоти,
растлении и грехе.
Маркес показывает нам, что «любви все возрасты покорны». Хотя какой-то
глубокой философии я не заметил. Отличный язык повествования, красивый.
Читается легко.
Прочитал буквально за сутки по пути работа-дом-работа. Ставлю 6/10. PS:
хотел бы и я в 90 лет в этом плане быть еще ОГО-ГО! )))
Kayle, 13 сентября 2015 г.
Книга во мне вызвала жалость к человеку и сострадание. Все-таки главный герой оказался глубоко несчастным человеком, да что и говорить почти беден, но с каким достоинством выходил из этого положения.
А так после книги, хочется прижаться к любимому человеку, и осознать что нашли друг друга. И немного приятной грусти, ведь он тоже сумел это сделать — найти ее.
MadRIB, 21 июля 2014 г.
Девяностолетний старик, который ещё ого-го, всем молодым на зависть, решает сделать себе подарок на юбилей – провести ночь с девушкой-девственницей. Его старая знакомая, хозяйка борделя находит такую девочку – четырнадцати лет, и предлагает главному герою. Однако, «провести ночь» получается не совсем так, как хочет главный герой – он впервые за свою долгую жизнь влюбляется, в эту самую девчонку, и на склоне жизни познаёт, каково это – впервые влюбляться.
Не знаю, в чём был смысл написания этой повести. Сто страниц крупным шрифтом, почти буквальное повторение того, что Маркес писал раньше в «Любовь во время чумы», полное отсутствие какой-то увлекательности и того, что называется «изюминкой». Бабло? Ну не знаю, не знаю. Фирменные маркесовские стиль и язык спасают повесть, но в общем и целом читать её совершенно необязательно.
v_mashkovsky, 9 октября 2011 г.
Громкое название, громкое имя — именно эти факторы заставили обратить внимание на книжку (не книгу — именно книжку, хотя бы по объёму). Эта повесть — первое, что было прочитано у Гарсиа Маркеса. Читалось быстро, хотя несколько цитат в голове отпечатались. Быстрому чтению способствовал приятный стиль, который только подгонял, не давал оторваться. Сюжет понравился, но не хватило изюминки всё-таки. Не нашёл чего-то такого, что могло бы зацепить. На схожую тематику взял за душу Буковски: у него герой имеет несгибаемый железобетонный стержень внутри, а у Гарсиа Маркеса нет должного акцента на это, хотя видно, что он хотел это показать. Получилось не совсем удачно. Видна тяга к жизни, а стержня не хватает. Зато очень заметны точные упоминания названий некоторых продуктов: духов и так далее. Возможно, это было сделано для большей реальности сюжета, но в итоге мне в голову стали лезть нехорошие мысли насчёт продакт-плейсмента. «Всё-таки Габриэль Гарсиа Маркес», — думал я, отгоняя эти мысли от себя. «Вот именно, популярный автор — то, что нужно в таких случаях» — вторил внутренний голос. Хотя в данном случае автор больше известен и знаменит, чем просто популярен.
Nekrasov, 16 сентября 2011 г.
Брезгливо взяв книжку в руки, я попытался проглотить ее часика за два и приступить к чему-нибудь более значимому. Но не тут то было. Растянул эту нудятину на два вечера. Всю дорогу меня не покидало какое-то странное, чертовски неприятное ощущение, будто я копаюсь в грязном, вонючем стариковском нижнем белье. Не помню, когда в последний раз меня так сильно накрывало волной отвращения. Наверное, что-то похожее я испытывал, читая творения Буковски или Паланика.
Не могу я даже отзыв всерьез писать на эту повесть. Нечего о ней сказать. Мне кажется, это какая-то шутка. Может быть, Маркес просто проверял своих читателей на вшивость, мол, действительно ли они что-то смыслят в хорошей литературе или просто ведутся на имя раскрученного писателя?
WiNchiK, 4 марта 2008 г.
«В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе подарок — ночь сумасшедшей любви с юной девственницей». Вот практически так сразу и так откровенно начинается эта история, рассказанная Габриэлем Гарсиа Маркесом.
Герой книги, на пороге своего столетия, с высоты прожитых лет, бремя которых он так, к слову сказать, никогда и не ощущал, смотрит на свою жизнь, жизнь в которой было столько женщин, но в которой так и не было настоящей любви. Все меняет ночь, одна-единственная ночь с 14-летней девушкой – меняет не только его самого, но и преображает все вокруг него. В 90 лет он понял, что значит любить…страдать от ревности и скучать, быть рассеянным, мечтать …
Описано это так легко, так просто и в тоже время так откровенно-реалистично, как это умеет делать один только Маркес. Повествование вызывает сопереживание к герою, к тому, что происходит в его жизни, и ни на минуту не оставляет равнодушным.
И главное помнить: это история не о старости, но она о том, как человек стареет в глазах окружающих, это история не о смерти, а это история о жизни, это история не о сексе, но это — история о любви…
«Наконец-то настала истинная жизнь, и сердце мое спасено, оно умрет лишь от великой любви в счастливой агонии в один прекрасный день, после того как я проживу сто лет».
Liz, 17 июля 2012 г.
Прелестная и грустная история о человеке, который бессмысленно промотал свою жизнь, ничего после себя не оставив, но сумел осознать это перед самым финалом и даже успел принести кому-то радость. Простой, почти притчевый стиль, лаконичный язык, высокое мастерство — особенно если учесть, как непросты для изложения описываемые в повести вещи.
galanas, 6 апреля 2009 г.
Книга просто завораживает. Ни с чем несравнимый язык Маркеса.Небанальная иллюстрация к банальной фразе о том, что любви все возрасты покорны. Можно только восхищаться таким глубоким чувством, забывая о возрасте главного героя.