fantlab ru

Габриэль Гарсиа Маркес «Вспоминая моих несчастных шлюшек»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Оценок:
244
Моя оценка:
-

подробнее

Вспоминая моих несчастных шлюшек

Memoria de mis putas tristes

Другие названия: Вспоминая моих грустных шлюх

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Эта книга — о любви. О любви, настигшей человека в конце жизни, которую он прожил бездарно, растрачивая тело на безлюбый секс и не затрачивая души. Любовь, случившаяся с ним, гибельна и прекрасна, она наполняет его существование смыслом, открывает ему иное видение привычных вещей и вдыхает живое тепло в его, ставшую холодным ремеслом профессию.

И еще эта книга — о старости. О той поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, и человеку остается последняя мудрость — увидеть без прикрас и обманных иллюзий всю красоту, жестокость и невозвратную быстротечность жизни.

Награды и премии:


лауреат
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2005 // Художественная литература (перевод с испанского)

Экранизации:

«Вспоминая моих печальных шлюх» / «Memoria de mis putas tristes» 2011, США, Дания, Испания, Мексика, реж. Хеннинг Карлсен




Вспоминая моих грустных шлюх
2005 г.
Вспоминая моих несчастных шлюшек
2011 г.
Вспоминая моих несчастных шлюшек
2014 г.
Любовь и смерть
2016 г.
Хроника объявленной смерти. О любви и прочих бесах. Вспоминая моих несчастных шлюшек
2020 г.
Вспоминая моих несчастных шлюшек
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Memorias De Mis Putas Tristes
2004 г.
(испанский)
Memories of My Melancholy Whores
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Профессиональное и духовное перерождение девяностолетнего гедониста — очень натянутая история. Все, что могло с ним случиться, должно было случиться в прошлом. Но не случилось. Он всю свою жизнь марал бумагу заурядной поденщиной и точно также марал женщин, подвергая их сексуальной эксплуатации. Это гнилое болото, на котором не может вырасти светлое чувство.

Малолетка, выставленная в качестве расходника к юбилею старца, выписана как вещь, как кукла. Читатель так до конца и не понимает, что же она чувствовала все это время. Но Маркес делает выводы за читателя, повторяя на разные голоса(отвратительных персонажей), что девочка в старика то оказывается влюбилась. Да неужели? Представляете себе эту пару? Но автору то виднее и он продолжает романтизировать и эстетизировать эти отношения, затушевывая порочность и финализируя их билетом в светлое совместное будущее. Такое развитие событий выглядит неубедительным и здешние симпатии автора мне чужды, но нужно отдать должное — написано умело и читается легко.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любовь?? Никакая это не любовь, это — старческое умиление юностью и красотой. Миллионы таких же стариков проживают такую же жизнь и умирают раньше своего 90-летия, не успев сделать подобный заказ (а точнее — у них не было ни сил, ни ЖЕЛАНИЯ). И никто не имеет права говорить, что все они или вот этот самый старик Маркеса прожили никчемную жизнь. Прожили, как смогли, как получилось. Главное, что не стали душегубами и маньяками, и то — слава богу. От повести осталось неприятное послевкусие. Старика не жалко. Шлюшек — безумно жалко.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полвека назад случились два связанных события. Одно – очень важное для меня. Другое – для Габриеля Гарсия Маркеса. Писатель написал, а я прочитал великий роман «Сто лет одиночества». Много времени прошло, мы оба прожили большую часть отведённых нам лет. В новом веке и тысячелетии Маркес снова написал, а я опять прочёл. Выяснилось, что мы оба не разучились. Он — писать, а я — читать. Маркес, по-прежнему, кудесник слов и делает с ними (и с нами), что хочет. Судите сами. Ему – 90, ей – 14, место действия – бордель. Что это — эротический опус? Легковесный водевиль? Нет, это книга о любви, наполненная светом и радостью жизни. Не верьте, что это рассказ о старости. Это книга о том, что старости не существует.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот нравится мне, как повествует Маркес. Не могу объяснить, чем именно, но нравится. Так что даже читать периодически встречающиеся мерзости в его «Сто лет одиночества» было совсем не мерзко. Ну а здесь, можно сказать, и мерзостей-то почти нет, всё довольно благопристойно, даже странно, если учесть название. Самый мерзкий эпизод, на мой взгляд, был о потери невинности главного героя, когда ему было 12 лет (точнее почти 12 лет).

Книга о старости, до которой мне, надеюсь, еще далеко, но о которой я уже довольно часто задумываюсь, так как родителям моим уже под 80, а моему научному наставнику уже 88 лет (официально он на пенсии и занимается наукой из любви к ней, и думаю, это продлевает ему жизнь). Так вот, как говорит этот мой наставник, старость — это когда у тебя всё время что-то болит, и если что-то одно болеть перестало, то тут же начинает болеть что-то другое. Но это вовсе не значит, что в душе у тебя происходят такие же изменения, как в теле, душа часто остается молодой. Вот о чем-то подобном и эта книга, о молодости души, даже о юности, потому что 90-летний старик умудрился влюбиться впервые именно в этом возрасте. А чтобы не было сомнений в том, что он именно влюбился, а не пошло возжелал девочку, в книге и рассказан эпизод о счастливо не случившейся женитьбе в бытность героя в расцвете лет. Вот невесту свою он тупо хотел, но так как шлюхой она не была, а принадлежала весьма почтенному семейству, то был единственный способ обладать ею — жениться. С девочкой на десятом десятке лет всё было по-другому: у героя вдруг в душе проснулось чувство, которое вдохновило его на чудесные письма о любви, которые он писал для своей газеты, которое вдохнуло в него море энергии и в то же время периодически вгоняло в зеленую тоску или мучило ревностью. Кто хоть раз влюблялся, должен был неминуемо узнать все симптомы влюбленности у этого старика. Может, его чувство и не было любовью к личности девочки, потому что он не очень-то хотел знать о подробностях ее жизни, ни о чем ее никогда не спрашивал и не принимал особого участия в ее жизни, если не считать шоколадно-цветочных подарков и оплаты проведенных с ним ночей. Но, может, в этом почти невмешательстве проявилась как раз его стариковская мудрость.

В общем, дай бог нам всем дожить до его лет и иметь при этом его здоровье, и дай бог нам всем в любом возрасте иметь возможность спать с тем, кого мы любим.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу прочитал за день, история затягивает, оторваться не получается пока не узнаешь финал; старик, который предстает вначале далеко не нравственным человеком, эволюционирует и в процессе приходит понимание, что маленькая девочка смогла перевоспитать уже пожилого человека — умудренного опытом.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень тяжелое, в психологическом смысле, произведение. Мир глазами старика тосклив и безысходен.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сон сегодня вещий приснился. Начал думать, что работает подсознание, что есть вещи, которые нас беспокоят. Сон помогает понять, что есть проблема. Ну, а как ее решать уже дело сознательное. Ругался с бывшей женой и посмотрел в зеркало: там был старик. А когда проснулся, то обрадовался, что молодой.))))

И только к вечеру понял: все!!! Читаю повесть про 90-летнего старика, который вспоминает своих несчастных шлюшек, и стал ему сострадать.

Позвонил сегодня маме, потом папе. Еще раз маме. Захотелось увидеться с родственниками, осознать что кому-то нужен.

Скорей бы забыть этот кошмар.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе

подарок — ночь сумасшедшей любви с юной девственницей».

Первое предложение книги. В памяти тут же всплывает произведение

Набокова «Лолита». Но нет. Тут повествование совсем не о похоти,

растлении и грехе.

Маркес показывает нам, что «любви все возрасты покорны». Хотя какой-то

глубокой философии я не заметил. Отличный язык повествования, красивый.

Читается легко.

Прочитал буквально за сутки по пути работа-дом-работа. Ставлю 6/10. PS:

хотел бы и я в 90 лет в этом плане быть еще ОГО-ГО! )))

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга во мне вызвала жалость к человеку и сострадание. Все-таки главный герой оказался глубоко несчастным человеком, да что и говорить почти беден, но с каким достоинством выходил из этого положения.

А так после книги, хочется прижаться к любимому человеку, и осознать что нашли друг друга. И немного приятной грусти, ведь он тоже сумел это сделать — найти ее.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Девяностолетний старик, который ещё ого-го, всем молодым на зависть, решает сделать себе подарок на юбилей – провести ночь с девушкой-девственницей. Его старая знакомая, хозяйка борделя находит такую девочку – четырнадцати лет, и предлагает главному герою. Однако, «провести ночь» получается не совсем так, как хочет главный герой – он впервые за свою долгую жизнь влюбляется, в эту самую девчонку, и на склоне жизни познаёт, каково это – впервые влюбляться.

Не знаю, в чём был смысл написания этой повести. Сто страниц крупным шрифтом, почти буквальное повторение того, что Маркес писал раньше в «Любовь во время чумы», полное отсутствие какой-то увлекательности и того, что называется «изюминкой». Бабло? Ну не знаю, не знаю. Фирменные маркесовские стиль и язык спасают повесть, но в общем и целом читать её совершенно необязательно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Громкое название, громкое имя — именно эти факторы заставили обратить внимание на книжку (не книгу — именно книжку, хотя бы по объёму). Эта повесть — первое, что было прочитано у Гарсиа Маркеса. Читалось быстро, хотя несколько цитат в голове отпечатались. Быстрому чтению способствовал приятный стиль, который только подгонял, не давал оторваться. Сюжет понравился, но не хватило изюминки всё-таки. Не нашёл чего-то такого, что могло бы зацепить. На схожую тематику взял за душу Буковски: у него герой имеет несгибаемый железобетонный стержень внутри, а у Гарсиа Маркеса нет должного акцента на это, хотя видно, что он хотел это показать. Получилось не совсем удачно. Видна тяга к жизни, а стержня не хватает. Зато очень заметны точные упоминания названий некоторых продуктов: духов и так далее. Возможно, это было сделано для большей реальности сюжета, но в итоге мне в голову стали лезть нехорошие мысли насчёт продакт-плейсмента. «Всё-таки Габриэль Гарсиа Маркес», — думал я, отгоняя эти мысли от себя. «Вот именно, популярный автор — то, что нужно в таких случаях» — вторил внутренний голос. Хотя в данном случае автор больше известен и знаменит, чем просто популярен.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брезгливо взяв книжку в руки, я попытался проглотить ее часика за два и приступить к чему-нибудь более значимому. Но не тут то было. Растянул эту нудятину на два вечера. Всю дорогу меня не покидало какое-то странное, чертовски неприятное ощущение, будто я копаюсь в грязном, вонючем стариковском нижнем белье. Не помню, когда в последний раз меня так сильно накрывало волной отвращения. Наверное, что-то похожее я испытывал, читая творения Буковски или Паланика.

Не могу я даже отзыв всерьез писать на эту повесть. Нечего о ней сказать. Мне кажется, это какая-то шутка. Может быть, Маркес просто проверял своих читателей на вшивость, мол, действительно ли они что-то смыслят в хорошей литературе или просто ведутся на имя раскрученного писателя?

Оценка: 3
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе подарок — ночь сумасшедшей любви с юной девственницей». Вот практически так сразу и так откровенно начинается эта история, рассказанная Габриэлем Гарсиа Маркесом.

Герой книги, на пороге своего столетия, с высоты прожитых лет, бремя которых он так, к слову сказать, никогда и не ощущал, смотрит на свою жизнь, жизнь в которой было столько женщин, но в которой так и не было настоящей любви. Все меняет ночь, одна-единственная ночь с 14-летней девушкой – меняет не только его самого, но и преображает все вокруг него. В 90 лет он понял, что значит любить…страдать от ревности и скучать, быть рассеянным, мечтать …

Описано это так легко, так просто и в тоже время так откровенно-реалистично, как это умеет делать один только Маркес. Повествование вызывает сопереживание к герою, к тому, что происходит в его жизни, и ни на минуту не оставляет равнодушным.

И главное помнить: это история не о старости, но она о том, как человек стареет в глазах окружающих, это история не о смерти, а это история о жизни, это история не о сексе, но это — история о любви…

«Наконец-то настала истинная жизнь, и сердце мое спасено, оно умрет лишь от великой любви в счастливой агонии в один прекрасный день, после того как я проживу сто лет».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелестная и грустная история о человеке, который бессмысленно промотал свою жизнь, ничего после себя не оставив, но сумел осознать это перед самым финалом и даже успел принести кому-то радость. Простой, почти притчевый стиль, лаконичный язык, высокое мастерство — особенно если учесть, как непросты для изложения описываемые в повести вещи.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто завораживает. Ни с чем несравнимый язык Маркеса.Небанальная иллюстрация к банальной фразе о том, что любви все возрасты покорны. Можно только восхищаться таким глубоким чувством, забывая о возрасте главного героя.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх