Алексей Бессонов «Среднестатистический борщ»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У экипажа «Гермеса» очередное задание от Вилли Загребайло. В этот раз им нужно доставить мешочек душистого перца горошком, но среди горошин есть несколько кристаллов, которые нельзя провозить...
Бессонов: Новости. В ночь с 3-го на 4-е (мая 2006) написал новый рассказ про дальнобойщиков«Среднестатистический борщ». После окончания праздников рассказ будет сдан в производство. Выхода следует ожидать в сборниках «Русская фантастика».
Входит в:
— сборник «Корпорация «Феникс», 2008 г. > цикл «На борту «Гермеса»
— антологию «Русская фантастика 2007», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astoun, 25 июня 2024 г.
Рассказ того же невысокого уровня, что и предыдущий («Два мешка морской капусты»), и опять с гастрономическим оттенком.
На мой взгляд, главные составляющие хорошего фантастического рассказа — интересное фантдопущение и увлекательный сюжет. Что же мы имеем в данном случае?
Герои должны передать «хорошим» инопланетянам микрочипы с информацией, похожие на горошины дущистого перца, но так, чтобы их не нашли «плохие» инопланетяне. В ответственный момент один из героев, варящий борщ, кидает чипы в кастрюлю под видом настоящего перца, и этот нехитрый трюк прокатывает на «ура».
Вот и весь сюжетец. А с фантдопом вообще беда. В чем он? В микрочипах размером с горошину? Ой, не смешите меня!
Может, тогда в звездолетах, бороздящих Большой театр... пардон, просторы космоса? Опять же — не смешите меня! Этот сюжет куда логичнее было развернуть в какой-нибудь африканской стране, где делят власть два враждующих клана. Звездолеты здесь пристегнуты сбоку бантиком лишь для того, чтобы рассказ попал в сборник фантастики. Но это не настоящая фантастика, а так называемая «антуражная». И оценка за нее соответствующая.
Ну и матерщина, в которой нет абсолютно никакой необходимости, чести автору не делает...
Darth_Veter, 8 августа 2021 г.
Как говорится, свежо предание... Не успел я прочесть предыдущий опус о приключениях космического буксира «Гермес», как тут же подоспело продолжение. Теперь героическому экипажу вышеназванного транспортного средства предстоит еще более ответственная операция: передать деньги представителям мандалинской оппозиции. Конечно, не обойдется без злого гения экипажа тягача — интенданта Вилли Загребайло, который не упустит своего шанса окунуть бедняг в очередное политическое дерьмо. Сюжет весьма незамысловат, а его развитие легко просчитывается уже на самой ранней стадии. Для того, чтобы действия развивались по заранее спланированному сценарию, автор предусмотрел два «рояля»: 1) непереносимость мандалинцами запаха земных специй; 2) возможность прохода через мандалинскую зону влияния только гражданского транспорта. Отмазки в стиле «не мытьем, так катанием». А в чем изюминка-то? — спросит читатель. А изюминка спрятана в названии рассказа, точнее, в его смысле. Наверное, автор надеялся, что сработает известное правило: если хочешь что-либо надежно спрятать, оставь это у всех на виду. На мне лично оно не сработало, из-за чего читать сей труд мне было не очень интересно.
--------------------
РЕЗЮМЕ: наглядная иллюстрация той пользы, которую играют земные специи в межзвездной политике. Меня же интересует совсем другой вопрос: зачем автору понадобилось превращать обычного кролика в искусного космического повара? Это такая шутка или весьма прозрачный намек?
Pupsjara, 4 декабря 2010 г.
Куда девать еще горошины перца, как не добавлять в борщ, запах которого далеко не каждый инопланетянин выдержит. Неплохо, юмор конечно не ахти, но приключения-злоключения получились, жаль только Вилли было мало.
god54, 18 ноября 2009 г.
Юмористическая фантастика. Еще раз задумался, неужели так важно употреблять в тексте нецензурные слова? Может они несут важную смысловую нагрузку, или подчеркивают сущность или характер того или иного персонажа, или это дань моде? Не знаю, но мне их употребление даже один раз режет слух, ведь без них можно легко обойтись, они абсолютно не важны для повествования...