Юрий Брайдер, Николай Чадович «Щепки плахи, осколки секиры»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На всей Земле осталось только одно место, где ещё могут жить люди, и это место – Эдем. Отчаянные ватажники из забытого богом городка Талашевска рвутся туда через все препятствия теперь уже не в поисках счастья, а просто ради спасения человечества, остатки которого они ведут за собой. В итоге, хоть и несколько потрёпанные в схватке с коварными аггелами, они всё-таки находят в себе силы для противостояния веками копившемуся в недрах планеты вселенскому злу.
Входит в:
— цикл «Тропа» > цикл «Миры под лезвием секиры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 397
Активный словарный запас: очень высокий (3306 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 30 января 2017 г.
В заключительном романе подцикла «Миры под лезвием секиры» авторы, как уже было сказано, попадают в безусловную ловушку усложнённости сюжета и чрезмерного объёма текста.
Здесь мы встречаем психоделический «загробный» мир, действующий по иным законам природы. Продолжение квеста. Линию гражданской войны, жестокую и мрачно-героическую. Множестов батальных сцен. Через некоторое время, сюжетная линия теряет цельность, интрига заходит в тупик. Причём привычной авторам «палочки-выручалочки», с переводом финала в следующий роман цикла, здесь применить, естественно невозможно. И финал выходит размытым, невыразительным для столь длинного повествования.
Из положительных признаков сюжета можно отметить традиционно богатую фантазию авторов. Много социальной иронии.
Сценизм в фирменном, неторопливом стиле. Драйв, в основном, «на уровне». Утомляющих затянутых сцен меньше, чем в предыдущих романах. Однако, ближе к финалу видим потерю уровня сценизма, авторы явно устали от собственной идеи.
Герои по-прежнему живы, колоритны. Их образы динамично развиваются. По уровню этой динамики, можно угадать, какой герой интересен авторам, и доживёт до конца романа, а от кого придётся избавиться.
Роман проочёлся с некоторым затруднением, но в результате , понравился.
NikolaSu, 9 сентября 2012 г.
Третий роман послабее первых двух. Действие местами перегружено тяжеловатыми рассуждениями. Сюжет потерял былую легкость и озорство. Некоторые шутки и байки уже не вызывают улыбки — пустые скабрезности.
В начале книги действие несколько провисает, я уже думал бросить читать, но вернулся Артем и вызволил ватагу из многомерной тюрьмы — и дальше действие вроде раскачалось.
Не нашлось в третьем романе места экскурсам в прошлое героев, которые были изюминкой первых двух книг.
Видимо авторы сами поняли, что трилогию пора сворачивать и порешили по ходу действия половину главных героев.
gafiator, 27 января 2009 г.
В принципе, третья часть не обязательна с точки зрения развития сюжета и характеров.Первые две части были интересны биографиями основных персонажей и показом столкновения различных рас и культур.Здесь же мы имеем лишь порцию дополнительных приключений, приводящих к не вполне логичному и завершенному, а попросту скомканному финалу.Впрочем, живые и остроумные диалоги героев по-прежнему на высоте.