Евгений Дрозд «Феникс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Цандер» – первый принципиально новый космический самолёт на термоядерном приводе. Корабль может летать как над Землёй, так и в космосе, между планетами. В первом, пробном полёте экипажу необходимо облететь вокруг земного шара. Но случилось непредвиденное. Половина экипажа заболела тропической лихорадкой, а позже произошла сильнейшая солнечная буря.
Входит в:
— антологию «Время покупать чёрные перстни», 1990 г.
— антологию «Die Zeitbraut», 1993 г.
— антологию «Die Pilotin», 1994 г.
— сборник «Дни прошедшего будущего», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 25 июня 2015 г.
Полностью классическая фантастика СССР. Образы героев, производственные моменты, отдых персонажей и даже — эрудиция автора, между делом упоминающего Эмпидокла и учения Гераклита, говорящая именно об уровне образования времён той эпохи.
Но отсюда и минусы. Не приходится ждать ничего нестандартного. Если с классикой жанра в СССР знаком, то сразу, с первой страницы, представляешь структуру, фабулу, и один из двух возможных вариантов финала рассказа
и — не ошибаешься.
namco 87, 16 октября 2012 г.
Простенький такой рассказик который может произвести впечатление только на начинающих любителей фантастики школьного возраста. Для уже притертых ценителей история покажется скучноватой. Тут есть полная коллекция совецкой идеологии: выполнение опасного задания (полет на «Цандере»), герои работающие до полного изнеможения и конечно же самопожертвование. Этакие истинные патриоты на службе у науки. Самое интересное здесь это контроль термоядерного реактора с помощью разума и переход человека из коллоидного в плазменное тело.
god54, 7 апреля 2011 г.
Этот рассказ мне напомнил стандартные советские рассказы на эту тему: большую часть текста занимает философское обсуждение проблем между героями рассказа, которые так и этак обсуждают глобальные проблемы, словно они не живые люди, а какие-то монстры, которым больше не о чем поговорить. А в конце обязательный героический поступок и желательно со смертельным самопожертвованием, мол, так должен поступить каждый нормальный (нормальный?) человек. И конечно, некая псевдонаучная фантастическая гипотеза, вокруг которой и строится весь сюжет произведения. Скучно, нелогично и неинтересно.