fantlab ru

Антон Чехов «Убийство»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
45
Моя оценка:
-

подробнее

Убийство

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Человек не может жить без веры, а вера должна держаться на определенном порядке. Чему и следовали двоюродные братья Тереховы – Матвей и Яков. Но у каждого этот порядок был свой. Да и вера хоть и была одна – православная – каждый принимал и понимал ее по-своему, и каждый построил для себя свой канон нелегким путем проб и ошибок. Да и жизнь у них задалась по-разному. Пока после долгой разлуки не свела в унаследованном трактире.

Примечание:

Впервые — «Русская мысль». 1895, № 11, стр. 1—27.

Подзаголовок: (Рассказ). Подпись: Антон Чехов.

Вошло в издание А. Ф. Маркса.

При жизни Чехова рассказ «Убийство» был переведен на сербскохорватский, французский и чешский языки.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 8
1963 г.
Избранные произведения в трёх томах. Том второй
1967 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1970 г.
Собрание сочинений в восемнадцати томах. Том 9 1894-1897
1977 г.
Собрание сочинений в 12 томах. Том 9
1985 г.
Драма на охоте. Рассказы
1986 г.
Полное собрание повестей, рассказов и юморесок в 2 томах. Том 2
2009 г.
Юбилей
2010 г.
Человек, каков он есть
2011 г.
Убийство
2011 г.
Рассказы и повести 1892-1903
2018 г.
Драма на охоте
2019 г.
Драма на охоте
2022 г.

Аудиокниги:

Повести и рассказы 1894-1897 гг.
2007 г.
Полное собрание повестей, рассказов и юморесок
2010 г.
Анна на шее. Рассказы и повести
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ насыщен религией настолько, что, на мой взгляд, можно рассматривать его в качестве обоснования известному тезису «вера — это очень личное».

Живут два брата, оба очень религиозны. Но каждый верит по-своему, что особенно выражается во внешних проявлениях: один читает молитву так, другой — эдак. По ходу повествования, впрочем, становится понятно, что как минимум один из них подменяет веру в бога именно на внешнее проявление. При этом степень истовости этого самого внешнего проявления и является для него мерой глубины веры.

Житейские разногласия обостряют противостояние братьев и доводят одного из них до тягчайшего греха его веры — до братоубийства. На тот момент он, похоже, уже совсем не верит в верховную справедливость, иначе, надо полагать, не смог бы ударить брата утюгом по голове.

И только на каторге он наконец обретает истинное понимание веры в бога, обретает себя и, возможно, покой. Однако не слишком ли поздно? Или лучше поздно, чем никогда?

Наверное, правильно будет сказать, что нужно жить в гармонии с миром и окружающими тебя людьми. Ведь жить долго в противоречии с действительностью — либо неимоверно тяжко, либо невозможно совсем. Поэтому рано или поздно компромисс найти придётся. Вопрос лишь в том, не будет ли это слишком поздно, как это получилось у героя этого рассказа.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какое великое искушение — считать себя праведнее и добродетельнее других, осуждать чужие грехи, гордиться своим благочестием и презирать «пустых и нерадивых людей, которые говорят о любви к ближнему, о примирении с братом и проч. для того только, чтобы не молиться, не постить и не читать святых книг, и которые презрительно отзываются о наживе и процентах только потому, что не любят работать».

Повесть была бы простой притчей против ханжеской гордыни (но и такие притчи необходимы), если бы не великолепно переданная атмосфера холода (холода в природе и холода в душах).

Немногими фразами отлично обрисованы жандарм и буфетчик (считающий, что в буфете торговаться так же неприлично, как в аптеке), девушка Дашутка, несмотря на благочестие отца и тетки, растущая зверком.

Есть проблеск надежды в последней главе, но совсем маленький.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх