Дмитрий Кружевский «Ассасин»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Молодой россиянин Александр работает в конторе по продаже пластиковых окон, участвует в ролевых играх, и никак не может найти такую девушку, на которой хотел бы жениться. А в это время в невообразимой бесконечности, среди мерцающего хаоса боги и те, кто стоят над богами, заботливо растят мириады Вселенных. Но и боги ошибаются! И ошибки их стоят дорого. Равновесие миров нарушено. А кому восстанавливать? Как выяснилось — ролевику Александру! Именно он был избран для восстановления ткани реальности. Прямо из реденького леса, где проходила игра, а сам он исполнял роль ассасина, Александр был перенесен в средневековый мир, населенный как людьми, так и мифическими существами — эльфами, гномами, оборотнями, драконами, демонами, духами. Здесь шли постоянные войны, во главе армий стояли могучие маги. Ролевику-ассасину пришлось с ходу включаться в здешний распри и битвы. И наконец-то у него появилась возлюбленная — тысячелетняя красавица-эльфийка. Иногда духи и боги выводят его в запредельные миры, но он всё продолжает мечтать о возвращении домой.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 386
Активный словарный запас: низкий (2593 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nibbles, 13 октября 2011 г.
Сразу все понятно с первых же страниц: играл-играл, упал, очнулся — бац! — в другом мире. Ну, чё встал, чувак? Иди, спасай мир! Красавицы, враги и соратники — в ассортименте! С небольшими вариациями, разумеется...
Главный герой и прочие «персы». Перед нами эдакая неорганизованная группа-выборка из молодых людей и девушек, отчисленных (!) из ПТУ (!!) за неуспеваемость(!!!). Отчего такое впечатление...
Во-первых, автор не умеет шутить ни устами главного героя, ни устами прочих персонажей. А хороший юмор — это индикатор несомненного интеллекта. Но — нет ни ироничного описания происходящего, ни дружеской пикировки. У меня, например, во время чтения диалогов появлялось по два-три варианта остроумных ответов, а ЭТИ... мямлят что-то невнятное и посредственное с помощью междометий и слов-паразитов.
Во-вторых, реакции и поступки персонажей... Юношески-максималистские и, оттого, неумные.
В-третьих, ГГ и персонажи примитивны (хотел добавить «нарочито», но эта примитивность уж точно не является авторским замыслом) в своих рассуждениях и выводах. ПТУшники.
Кстати, девушку — угадайте-какой-расы (правильно! вы знали!) — главному герою предоставили сразу же! Он даже из леса выйти не успел! А дальнейшее описание взаимоотношений между ГГ и слабым полом — намекает на примерно одинаковый уровень знаний и опыта автора и ГГ в этом щекотливом вопросе. А умения ГГ, «скилзы» и способность уворачиваться от вражеских мечей? Они загружены в «перса» по умолчанию — опция! — чтобы по ходу повествования не отвлекаться на обучение и «прокачку». «Лут», правда, подкачал — всего пара тупых железок. Но это и хорошо — пусть займет себя хотя бы сбором артефактов. Хомячок-ролевик.
Что касается стилистики речи... «Короче», «Ну, типа», «Блин». И все это — во внутреннем монологе, долженствующем показать нам богатый внутренний мир главного героя! Читал я, конечно интернет-версию, без издательской правки, но...
Орфография (О, боже! До чего мы дожили — раньше любая книга была эталоном грамотности! А сейчас...). Итак, орфография — пещерная. Если русский язык представить себе живым существом, то мне кажется, что он испытывал чудовищные мучения перед своей кончиной — ТАКОЕ даже прямолинейный MS Word не пропустил бы. Безграмотная школота.
И что-то мне подсказывает, что графоманию с таким убогим текстовым «контентом» не спасут никакие редакторы-корректоры со своими «напильниками».
Итого: нырять во внутренний мир простого московского «оконного» продавца (в последнее время — атакуют со всех сторон эти «простые московские менеджеры», «компьютерщики» и «студенты»... реверанс в сторону целевой аудитории?) что-то не тянет.
Шлак. Del
vvmonahov, 12 июля 2016 г.
Типичный пример литературного мусора. Очередной попаданец, возглавляющий команду супергероев, идущих спасать мир от очередного претендента в Тёмные Властелины. По ходу дела выясняется, что таковых аж целых три, и со всеми ГГ доблестно расправляется, собрав все возможные штампы из наиболее низкопробного фэнтези и даже индийского кино. Про низкопробные японские комиксы нечего даже упоминать, это само собой разумеется. В качестве характерного признака отсутствия у автора не только фантазии, но даже зачатков уважения к читателям — путешествие героев по «Зоне». С опознанием опасных мест с помощью раскидывания (нет, не гаек!) заострённых колышков и металлических колец с ленточками.
В итоге вношу автора в свой индивидуальный «чёрный список» — больше его «шедевры» никогда не буду читать. Хватит, пару раз уже наступил на эти грабли, достаточно.
Green_Bear, 8 ноября 2011 г.
И вновь я купился на аннотацию, хотя с первого взгляда было понятно, что шедевра можно не ждать. И попытка чуть не стала пыткой. В принципе, ничего уж совсем ужасного в книге нет. если не считать кошмарного слога, банальных описаний, и набивших оскомину своим однообразием характеров. А теперь поподробнее.
Во-первых, если убрать весь словесный мусор, слова-паразиты вида: «явно», «надо сказать», «конечно», то книга существенно сократится в объеме. Во-вторых многие сцены просто убивают банальностью и натянутостью. Раздражает слог, как монологов героя, так и диалогов, порой они крайне неестественны, порой более или менее терпимы.
Перейдем к персонажам. Собственно основных, не считая главного героя, — трое. Их характеры не только не блещут новизной, но и ко всему прочему остаются не раскрытыми до конца. К тому же надо упомянуть о необычностях каждого члена команды, которая проявляется ближе к концу и разом, раздражая рояльностью объяснений. Местами становится нелогичным сюжет, как правило, в ключевых ситуациях. Отчасти автор пытается исправить положение эмоциональными, чувственными сценами, но они у него получились ненамного лучше прочего.
Итог: шаблонный роман о попаданце, которому бы не помешала хорошая редактура, чтобы его можно было читать.
spasibonam, 27 сентября 2011 г.
Взяться за серию с названием «Ролевик» — однозначно поступок для каждого читателя, для этого требуется немалое мужество. Впрочем, Дмитрий черновиками делился со своими читателями, готовил их к полноценной версии. Изменилось все не кардинально, как мне кажется. Главное осталось на месте — а именно: только ролевик в состоянии спасти другую вселенную (!!!) Вообще, имхо, это материал для психиатров, откуда у писателей такая больная фантазия, но вернемся к самому психиатрическому материалу (простите, книге).
Гг пошел на ролевку. Гг провалился в другой мир. Гг встретил девушку. А теперь давайте определим «национальность» девушки? Правильно, она —
На территории Демонических Земель (клевое название, правда?) пробуждается от долгого сна магический кристалл. А теперь скажите, что должен сделать наш герой? Да это вы и без спойлера понимаете :wink:
Из оригинального... Не знаю, можно ли за оригинальность считать тот факт, что свои умения в обращении с оружием (никто же не сомневается, что в фэнтези-мире ГГ машет мечом как шеф-повар в ресторане) получил от некоего древнего воина и обязан теперь закончить его не менее древний поединок. Старичок только не сказал, что бонусом к умением герою досталась изрядная порция глюков (и грибы Демонических Земель тут ни при чем). Герой будет болтать с богами фэнтези-мира и их замами, с другими попаданцами из, как я поняла, неких параллельных измерений, бросит вызов каким-то темным сущностям. Это вроде как второй, параллельный сюжет, протекающий во время «сна» героя.
И, кстати, вы ведь понимаете, что у героя до фэнтези-мира не было девушки? Может, отсутствие подруги и является пропуском в другой мир? А то у эльфов демографический кризис (это, между прочим, все согласно сюжету).
kulichek, 19 февраля 2012 г.
В Ролевике много неплохих книг, как говорится: на все вкусы и цвета радуги, но Ассасина точно стоит прочитать всем.
Да, некоторая наивность и вторичность текста, даже в сравнении с новыми книгами этого же автора, ощущается, но тут уж судьба и прочие нелетные условия виноваты. «Ассасин», как и весь проект Ролевик перележал на полке. Год или два тому к книгам из этой серии было бы гораздо меньше претензий. Но, что поделаешь — были бы у бабки... усы, была бы бабка дедом.
Тот же Бадей, к примеру, это понял и спрыгнул с поезда. Теперь ваяет План Арагорна отдельно. А Дмитрий взвалил на себя эту ношу и тащил дальше... до издательского приговора. Как в сказке о двух братьях: один умный, а второй ... честный.
Такая вот предыстория... у Убийцы, который не совсем, или — совсем не... но за все в ответе. В том числе и за то, что пути богов неисповедимы... :wink:
Sk0rp, 29 сентября 2011 г.
Проект с непонятной и необычной судьбой, перешедший в Эксмо практически готовым и прописанный на много книг вперед — таким сейчас предстаёт межавторский цикл «Ролевик» — серия книг про попаданцев в разные миры, имеющих общие квесты, связанных с ролёвками в настоящем мире.
В списке характерных особенностей — попадания различных ролевиков в различные миры, стандартные фэнтезийные персонажи, миры в различных плоскостях, спасение мира, завоевание сердца красавицы (хотя по описаниям не очень то и красавицами кажутся местные эльфийки), неожиданные умения от кого-то непонятного.
По пути в книге попадаются отсылки к сталкеру, к властелину колец, к диабло и другим играм. Да и литература неоднократно вспоминается. Краешком упомянуты будут и нанотехнологии и даже неправильные пчёлы... :insane:
Вот такое сочетание... Сочетание странного с банальным. Но каким-то магическим образом оно располагает к себе. При детальном рассмотре — фактически ничего особенного нет. А вот критиковать за банальность не тянет.