FantLab ru

Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
1376
Моя оценка:
-

подробнее

Молодые и сильные выживут

Другие названия: Закон фронтира

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 85
Аннотация:

В этом новом мире все равны. За пропуск сюда каждый сполна заплатил своей памятью. И тот, кто хочет вспомнить больше, чем другие, должен быть самым беспощадным убийцей и просто обязан стрелять первым. Таков закон выживания в этом мире — Закон фронтира.

Примечание:

Эпиграф автора:

«Эта история приснилась мне. Конечно, не целиком, только самые яркие моменты. Остальное я реконструировал, а имена героев и названия городов изменил. Но в целом это остался сон. Просто некая оформленная в слова и визуальные образы знаковая система, расшифровывать которую можно по-разному. Предупреждаю сон был кошмарный».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 311

Активный словарный запас: средний (2819 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 60% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Молодые и сильные выживут» 2020, Россия, реж: Екатерина Краснер



Похожие произведения:

 

 


Закон фронтира
1998 г.
Закон фронтира
2000 г.
Закон фронтира
2000 г.
Закон фронтира
2002 г.
Молодые и сильные выживут
2003 г.
Молодые и сильные выживут
2004 г.
Молодые и сильные выживут
2005 г.
Молодые и сильные выживут. Выбраковка
2008 г.
День вампира
2014 г.
Молодые и сильные выживут
2021 г.

Аудиокниги:

Закон фронтира
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Душевная история о мире, где у человечества периодически смывается память. Плюс конечно общее состояние организма влияет на процесс возрождения к жизни. Такая вот смесь Матрицы и обрывков сновидений.

Конечно по форме книга — боевик, сюжет игровой, но с загадкой и философией смысла существования человека. Ежели в нормальных условиях человек стремится кем то стать, то здесь — докопаться, кем ты был. Такие вот самокопания, сопровождаемые попутным уничтожением мыслящих не так увлеченно. И ещё есть мнение, что автор реализовал в этой книге личный подсознательный (а может и сознательный) импульс пострелять по Москве из тяжёлой артиллерии, чисто из любви к искусству, которое он изучил во время службы в армии.

Но сделан роман очень даже увлекательно, с вдохновением, это чувствуется. В общем отличный получился почти зомби-апокалипсис с человеческим лицом.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно я подступался к творчеству Олега Дивова, но всё как-то не доходили глаза. И вот дошли. Дивовский роман конца девяностых годов, пожалуй, самый уютный и приятный постапокалипсис из тех, которые мне доводилось читать. Посудите сами: произошла неведомая фигня, выжило меньше одного процента населения (а военные не выжили вообще (жалко (нет))), симптомы произошедшего нечто выражаются всего лишь в потере памяти. Да если бы в эту реальность продавали путёвки и там была бы качественная современная стоматология, то я был бы первый в очереди. Это же просто сказка какая-то! Но главный герой и другие герои почему-то не оценили. Даже не представляю почему.

Если серьёзно, то стиль у Дивова такой мягкий и ламповый, что весь ужас происходящего с персонажами понимаешь далеко не сразу. Кто-то мучается из-за того, что не может вспомнить, а кто-то из-за того, что постепенно вспоминает тех, кого не может вернуть. Мне понравился подход писателя к своему роману. Он берёт ровно одно фантдопущение и на основании его строит в целом реалистичное повествование о том, что некоторые вещи пора отпустить и жить дальше. Ничего особо сложного в этом нет и всё же меня книга зацепила. Понравилась эрудированность главного героя Гоша и диалоги на отстранённые темы. Меня всегда удивляет, почему так редко в книгах герои обсуждают фильмы, книги и другие вопросы, не относящиеся непосредственно к сюжету. По нраву пришлись и воспоминания об участии в интеллектуальных играх. По молодости тоже активно играл. Самое главное для меня в книге изменения, происходящие с Гошем. Он не статичен, а меняется под воздействием событий, принимает другие решения, становится человечнее, а значит, ошибается и пытается эти ошибки исправить. Очень понравилась концовка, она логична и одновременно естественна. Знакомство с новым для себя автором считаю удачным и непременно буду продолжать.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К вопросу о роли памяти в функционировании общества. Психоделический постапокалипсис, мир, где человечество утратило память и мучительно пытается ее вернуть. Герои страдают от амнезии и провалов, совершают дикие бессмысленные поступки, ищут свое прошлое по кусочкам, много стреляют и перемещаются в пространстве. Те, кто вспомнил больше, управляют теми, кто еле-еле способен себя обслуживать. Мир, естественно в развалинах, кому обслуживать производство и инфраструктуру? Цивилизация возрождается отдельными очагами.

Причина катастрофы неясна, финал открытый. Сюжет как таковой построен на логике абсурда. Кто-то что-то вспомнил и куда-то поехал. Со всеми поссорился, многих убил. Пришлось бежать, искать других людей — и так до бесконечности. ГГ, что характерно, киношная знаменитость, бывший капитан команды Знатоков из «Что Где Когда», поэтому эрудиция у него неимоверная, постоянно всплывают каке-то факты, цитаты, забавные истории, откровения из жизни субкультуры чгка. Ведущий мотив — история команды/банды Регуляторов во главе с юным бандитом Билли Киддом, легендой Дикого запада. Автор настойчиво проводит параллели между командой ГГ и этими самыми Регуляторами из округа Линкольн.

Как боевик этот роман смотрится слабо, несмотря на то что здесь много трупов, развалин, разборок, стрельбы из легкого стрелкового оружия и даже самоходного миномета «Тюльпан», все как-то выходит нестрашно. Жанровые каноны постапа автор принципиально игнорирует, зато много размышлений и разговоров.

Книга сильная, но очень на любителя. Возможно, прочитай я ее двадцать лет назад, считал бы классикой и эталоном, Дивов этого заслуживает. Но сейчас пошло средне, дочитал, но с некоторым трудом.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и в большинстве своих произведений, Дивов сублимируется здесь в традиционных мечтах

- Любовь к собакам, большим и зубастым

- Мечта, чтобы все офицеры — сержанты в армии родной дружно склеили лапти

- Мечта приехать в Москву с чем-нибудь здоровым, сильно стреляющим, желательно атомным так, что бы все москвичи прямо об... нет ну очень испугались.

А кроме того, не гениально, но читабельно. Сюжетная интрига «постапокалипсис — технотьма» стандартная. Сюжет нарезан на несколько частей, склеянных между собой нескладно, с рядом логических и сюжетных ошибок.

Сценизм у Дивова традицонно вытягивает «высокостью драйва» и «глубостью мысли». Персонажи живые, но не стабильные. Мотивация решений и поступоков сбита. Впрочем последнее, возможно, результат химической атаки. :)

Линия «знатоков» кажется совершенно лишней, и сильно портит роман.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я прослушал в исполнении декламатора Дмитрия Хазановича. Великолепная озвучка настоящего мастера спасла эту книгу. Если бы я одел очки и начал знакомиться с *Законом фронтира* путём зрительного восприятия, то, пожалуй, бросил бы читать книгу на первой половине. А вот на аудиокнигу моего терпения хватило и я не жалею о потраченном времени. Иногда приходится настраивать себя на прочтение гораздо менее значимых текстов. С какой только халтурой я не познакомился за последние годы, какой только туфты не прочёл. И всё из-за окаянного любопытства, а вдруг повезёт, а вдруг выстрелит, а вдруг... Но чуда не случалось и в топку улетал очередной <шедевр>, съевший часы и дни моего личного времени. С бумажным *Законом фронтира* произошло бы тоже самое, но вот с аудиокнигой так не поступишь и я по старой привычке, набравшись терпения, одолел таки роман ушами.

Произведение явно адресовано романтикам в годы взросления или людям, привыкшим не заморачиваться на сложных сюжетах. Всё просто, как три копейки!

Оценка: 7
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно отмечал, что Дивов тяготеет к описаниям предельных психологических состояний личности. Этот роман – еще один «жестокий эксперимент» над героями. Пожалуй, здесь эта экспериментальность наиболее очевидна. Происходит невозможное – большая часть населения России гибнет внезапно, а выжившие теряют память. Все как на подбор молодые и сильные, эти люди, сохранившие лишь самые примитивные навыки, превращаются в настоящих животных. Но главный кошмар впереди – отдельные индивиды начали просыпаться. Вернув себе человеческое сознание, эти люди оказались немногими, кто пытался разобраться в произошедшем. Однако и к ним память возвращалась неохотно.

Как знаем из классики, зрячий в стране слепых – далеко не король. Какова же участь интеллектуала в стране идиотов? Убивать, чтобы не быть убитым.

Главный герой, Георгий Дымов по прозвищу Гош, знаток «Брэйн-Ринга» и фанат вестернов, испытал на себе эту участь. Его гоняли от города к городу, и всюду осмысленный взгляд вызывал ненависть «тупых». В конце концов он вспомнил неизвестно где полученные навыки и превратился в беспощадного убийцу, настоящего «Хищника.» И если бы не встреча с товарищами по несчастью, скорее всего, так и сложил бы он голову в неравной борьбе с толпой.

Объяснения происходящему нет и оно совершенно излишне. Не важно КАК герои потеряли память, важно ЧТО они будут делать. Это психологическое моделирование в чистом виде: абстрактная ситуация и конкретные типы личности.

Вывод один – гибель цивилизации превратила людей в чудовищ. Сбросив с себя вместе с памятью оковы моральных установок, первое, что начал делать человек – убивать. А еще грабить, насиловать и просто бить морду. Агрессия, злобный шимпанзе, никуда не делась из нашей природы. В молодых и сильных она дремлет, задавленная установками, полученными от родителей, учителей, психологов, церкви… Но когда всего этого не стало, звери вырвались на свободу.

Интересно, что агрессивны не только «тупые». Читая книгу, начинаешь понимать, что разумный человек в своем падении переплюнет любое зверье. Взять хотя бы профессионального приспособленца Олега, подручного Главного. Да и Гош своими «подвигами» больше напоминает хищного зверя, нежели борца за справедливость. Причем если агрессия «тупых» обрушивается на «проснувшихся», то сами «умные» зачастую убивают и друг друга: так, на всякий случай, для своей же безопасности. Звереют и практически готовы передраться из-за мелочи Белый и Гош, сходят с ума от параноидальных идей психиатр Корсаков и Главный.

Человеческое свинство проявляется в этом мире сполна. Ничто уже не мешает воевать, предавать, никто не заставляет относиться к другому хорошо. Результат – война всех против всех.

Самыми ненужными и опасными в этом мире оказались именно порядочные люди, не способные к мимикрии и не имеющие тиранских наклонностей. Им остался один выбор – вооруженное сопротивление миру, в котором некому верить и никто не поверит тебе. Они не могут стать частью «тупого» стада, не желают иметь с этим стадом какие-либо отношения, и поэтому оно старается их уничтожить.

Героям не просто предстоит вернуть себе память – они должны заново осознать себя людьми, разумными и культурными существами. Вот только времени на это у них нет: «тупые» и их хитрые лидеры быстро подминают мир под себя. Перед Регуляторами встает выбор: ожесточиться или попытаться отнестись к врагу по-человечески. И они до последнего пытаются избежать эскалации конфликта – но, к сожалению, их слишком мало – семь человек против тысяч «тупых». Конечно некое шаткое равновесие им удалось создать с помощью «минометного террора», но рано или поздно пушки нашлись бы и у врага.

Человечность в этом мире опасна. Гош пощадил нескольких «тупых» — и это стоило жизни двум друзьям. Его никто не осудил, но он понял, насколько несвоевременна подобная мораль и логика. Поэтому, когда в лапы тульских «тупых» попала Женя, Гош согласился подвергнуть город обстрелу. Но опасность снова превратиться в убийцу не дает ему покоя, и он мечтает уйти от борьбы.

Оставаться человеком или бороться за выживание любой ценой – вот дилемма, стоящая перед каждым героем. Регуляторы пытаются найти равновесие, выжить и стать прежними, да еще и помочь тем, кто похож на них. Однако Гош постоянно испытывает чувство вины за те убийства, что ему пришлось совершить, спасаясь. Он вовсе не жаждет быть спасителем цивилизации – им, скорее, движет чувство ответственности. Если бы не друзья, он давно бы ушел жить куда-нибудь в безлюдную местность и спрятался бы там от кошмара.

Другие персонажи, напротив, принимают правила игры. Главный использует свой статус старшего в дикой стае, упиваясь властью. Олег успешно косит под «тупого», что обеспечивает ему выживание и даже власть. Корсаков, хоть и собирает «проснувшихся», чтобы помочь им снова стать людьми, но уже одержим всеобщей манией подозрительности и жаждой власти, ищет неведомого виновника катастрофы.

Из всех дивовских персонажей более всего Гош напоминает Тима Костенко из «Стального Сердца». Оба – благополучные когда-то люди, жизнь которых по чьей-то вине превратилась в ад. Оба очень уверены в себе (вот только самоуверенность эта слегка истерическая), несколько пижоны, склонны к рефлексии и одиночеству. Гош, правда, более зрелый человек, потрепанный жизнью и самокритичный. В конце концов, автор создал этих героев в разные периоды своей жизни. Автобиографичность персонажей – общее место. Желающих понять, чего общего у автора и героя, отсылаю к «Оружию Возмездия» — автобиографическому роману Дивова о его армейской жизни. Там можно почитать и о минометах, и об армейских обычаях, и о многом другом.

Ситуация не получила решения. Как мы догадываемся из пролога, катастрофа имела вторую волну, которая уравняла всех. Второе «пробуждение» было поголовным. Вот только сильно ли «проснувшиеся» будут отличаться от «тупых»? Ведь история знает множество примеров, когда память теряли не конкретные люди – но народ в целом, народ лишался культуры, идеи, нравственности – и следствием всегда являлись хаос и беспредел. Наша страна пережила подобное совсем недавно, радикально сменив государственную идеологию — и до сих пор не избавилась от последствий полностью, а от некоторых последствий может не избавиться никогда.

Исторические переклички с современной, или, точнее с Россией 90-х годов вполне явны. Тут и стрельба на улицах, и непонимание того, что СССР больше нет, и власть сильных, и война за сферы влияния, и даже карикатурная «американизация» (правда, у нас брали пример с благополучной Америки, а здесь – Дикий Запад). Конечно, все очень утрировано, почти доведено до абсурда, но проблема остается той же – помним ли мы, кем мы были и кем хотим стать?

Итог: мощный боевик и глубокий психологизм одновременно. Книга о сильных людях и их борьбе за выживание. Самое важное в этой книге – люди.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это постапокалиптическая история, но с эдакой нестандартной проблемой в центре сюжета. В результате каких-то нераскрытых полностью автором причин (то ли это происки врагов, то ли эксперементы местных ученых и военных), погибло все население моложе 20 лет и старше 40, но и среди этой возрастной группы выжили только абсолютно здоровые. Странное бедствие, да? Ведь получается, что скосило наиболее слабых и менее способных сопротивляться врагу, а те, кто могут дать отпор остались жить. Казалось бы, насовсем логично, для потенциального завоевателя. Но не все так просто. Все те, кто выжил превратились в «тупых», неспособных себя идентифицировать как личность людей, мир Фомов не помнящих родства. Вроде бы и живые, способные есть, пить, ходить, размножаться, делать механическую работу люди, но совершенно не имеющие каких-либо привязанностей, интересов и не способные самостоятельно принимать решение. Т.е. выжившие превратились в стадо баранов, ораву. Один из героев книги делает предположение, что неким врагом так и было задумано, чтоб выжили молодые и сильные для того чтоб потом они могли стать частью невольничьего рынка, безынициативной тупой рабочей силой. И меня этот вывод, признаюсь, несколько ошарашил. Все оказалось просто.

Но с течением времени, хотя это время тоже четко автором не обозначено, некоторые стали «просыпаться», осознавать себя как личность и постепенно вспоминать себя и свою жизнь. Пока читала у меня все время в голове крутилась фраза: «мужчины не плачут!». Но в этом романе мужчины не просто плачут, они рыдают на взрыд и этому веришь. То как каждый герой книги приходил в себя наверно сравнимо частично с тем, как происходит выход из длительного запоя, какое-то одновременно озарение, боль от содеянного в период пьянства и плюс ужас от того, что ты понимаешь, что ты человек, что у тебя возможно есть близкие, но ты не знаешь кто ты. Главный герой, например, был как ходячая энциклопедия, но совсем не помнил своего основного занятия в жизни, помнил себя до подрасткового возраста, а потом полный провал в памяти, но при этом знал, что должно быть у него обручальное кольцо на пальце, но не мог вспомнить ничего о жене и причины почему кольца все-таки на пальце нет. И это лишь пример. А своя история ведь была у каждого выжившего.

О романе много всего можно сказать, и про «удельные княжества», которые создали, сорганизовав «тупых», уже проснувшиеся челы, и про бесконечные войнушки между всеми и против всех и про параноиков, которых тоже оказалось предостаточно среди выживших.

Читать было интересно. Кроме того, с каким-то умилением мне самой вспомнилось время брейн-рингов и героев того времени.

В общем рекомендую роман тем, кто хорошо помнит 90-е. Удовольствие от книги получите наверняка.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная отдельная книга автора еще раз подтверждает это мое субъективное предположение (о том что он является сторонником неядерной концепции «последнего удара»). Сначала впечатление конечно совсем непонятное... какой-то странный апокалипсис, проснувшиеся «тупые», отсутствие цивилизации и памяти у всех выживших... разборки в стиле 90-х с применением танков и артиллерийских систем типа «Тюльпан» и «Гиацинт»... Однако в рамки уже озвученной концепции применения психотронного оружия ударившего на этот раз по всему человечеству сразу, все укладывается просто идеально... Выжившее население в городах можно взять одним полком, оружие валяется на всех углах, мобсклады ломятся от техники, города медленно но верно зарастают сорняком... В общем полный «Аллес Капут!», разве что только (слава богу) следов радиоактивного заражения нет... Концовка книги неоднозначная и счастливым концом (несмотря на оптимизм последних страниц) там походу и не пахнет. Хотя... может оно и правильно! Концовки типа «и жили поживали счастливо и ели яблоки на Марсе» уже несколько поднадоели.

P.S Кстати поделюсь мыслью — данную книгу я купил (заказал) в интернете на сайтах продажи книг б/у... Блин! Оказывается они там стоят копейки (50-80 руб) и если брать сразу десятком, то и цена божеская... Кстати книги что пришли мне «почти нулевые», видимо остался нераспроданный тираж в свое время... Есть конечно доп.траты на пересылку или оплату наложенным платежом, но в целом это даже дешевле чем покупать «в местных» магазинах, где цены втрое и в четверо дороже... Сайт где я заказал книги приводить не буду (не рекламирую тот или иной ресурс) при желании найдете сами... единственно имеет смысл заказывать там «где поближе» к вашему городу, т.к доставка порой занимает дней 10-ть. Общем: данная книга куплена мной «на бумаге» в коллекцию. о чем не жалею.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на избыток самокопания героя, мотивированности прошлым вместо будущего, «страданий влюблённого пингвина» на полкниги, и прочей подобной достоевщины (гм.. пожалуй, местами и Достоевский мог бы завистливо повертеться в гробу), в целом — одно из лучших постапокалиптических произведений из читанных мной. Уж точно — лучшее из Дивова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А достоевщина так и осталась вся в подвешенном состоянии, даже без намёка на решения. И сюжет от неё почти не зависит. Да и для «оживления» персонажей её столько не надо, явно перебор.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наряду с «Выбраковкой», считаю этот роман венцом творения Олега нашего Дивова. Да, каждой новой своей книгой он показывает, насколько крут, но, полагаю, что такой красоты, как в «Выбраковке» и «Законе фронтира», не достичь уже и самому Дивову. Роман, задающий тон на поколения российских фантастов вперед в поджанре постапокалиптики. Вот так надо писать о том, что может произойти ПОСЛЕ конца света.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Человечество поражено непонятным вирусом. Люди не ослепли, не покрылись язвами, не стали каннибалами, не взвинчены сексуально — они утратили память. Причём не целиком, а фрагментарно (как именно — об этом в книге). С трудом, через бесконечную войнушку, через потерю и обретение человеческого в себе выживает тот, кто сумел найти смелость вспоминать. Слезами умываются суровые мужики, когда прошлое возвращается к ним.

Скаля зубы в невесёлой усмешке, появляется среди них «герой из ниоткуда» — Гош, Георгий Дымов, обладающий странным запасом знаний (куда большим, чем у товарищей по несчастью), безжалостный, готовый к разрушению что на физическом, что на психологическом плане, манипулятор… Извините, цепляет меня эта тема уже не в первый раз: может быть, потому, что сама ведома, уговариваема и непростительно простодушна — не знаю…

Эх, Дымов…

«Эх, Дымов, сколько тебя жизнь ни ломает, а ты всё нормальный и нормальный… Порядочные люди давно шизофреники, а с тебя как с гуся вода».

Нерационально любимый мною Олег Дивов в этой книге вдарился в некую крузообразность. Не знаю, как читателям-мужчинам, а мне многовато оказалось касательных и направляющих, танков и патронов, а также другого бряцания оружием.

Огорчила претенциозная и в то же время не новая «обратная» композиция: конец — середина — начало. Причём середина получилась настолько перевешивающей, что после неё пришлось возвращаться к началу (то бишь к концу, кхм), чтобы понять: а что же, собственно, там происходило. Ну, а на-самом-деле-финал оказался и скомканным вдобавок, будто автору надоело это всё: «Да ну вас, ребята, выкарабкивайтесь сами, как знаете…»

Эх, Дивов…

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пару дней назад закончила читать.

Эм...как-то не поняла. Не прониклась.

Как-то все началось ни с чего и закончилось ни чем.

Странный роман, ничего не скажешь. Ммм...поиски себя? Больше похоже на попытки вспомнить, и страх, что тот человек, которого ты вспомнишь уже не ты нынешний, а кто-то страшный. Вот что я вынесла из этой книги.

Стоит ли читать? Наверно стоит, хотя бы для того, что бы задуматься, что есть человек. Что делает его Человеком.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один вариант постапокалипсиса, только несколько своеобразный. В нем нет шумных катастроф (большая часть населения планеты в одночасье тихо почила в бозе), а выжившие (именно те молодые и сильные) почти полностью потеряли свою память. В связи с таким посылом автор в своей книге уделяет внимание не только (и не столько) приключениям своих героев, но и их психологическому состоянию.

Вообще книга получилась на любителя: если спросить себя о чем она, то лучшим ответом будет «просто о жизни в смоделированной ситуации». Каких-то целей и идей в ней не видно, хотя намеков и аллюзий, естественно, хватает. И финала тоже, как такового, не наблюдается — просто на каком-то месте текст тихо кончается и герои идут себе дальше своей дорогой уже вне книги. Выживут, погибнут ли — автора это уже не интересует. То есть, были люди, которые очнулись (?) в этом новом мире и стали пытаться жить в нем... Написано хорошо, таланта у Дивова не отнять, но это и все...

Еще несколько смутила неоднократно описываемая автором реакция практически всех героев произведения на пробуждение каких-то воспоминаний — почему именно «слезы в три ручья»? Не будучи психологом трудно оценить правдивость такой реакции, но для дилетанта она выглядит не очень правдоподобной..

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать на планету Земля после зомби-апокалипсиса от Олега Дивова. Картина этого бедствия далека от стереотипов созданных Джорджем Ромеро. Мертвецы, попадающиеся на каждом углу лишь кучки тлена, но выжившие забыли все личные воспоминания и события, произошедшие с ними после 1986 года. А поскольку, выжили в основном молодые и сильные, то их эмоциональное развитие откатилось на стадию подростов. Не знающие кто они, брошенные и одинокие, в мире с кучей опасных игрушек, начиная от автомата Калашникова и заканчивая атомной бомбой... Хорошая задумка и страшная картина.

Герои здесь соответствующие. Они потеряны, злы и страшно напуганы. Им нужна помощь, опора на кого-то, кто может заменить исчезнувших родителей. Здесь нет развесёлой атмосферы ,что царит на страницах «Лучшего экипажа солнечной» несмотря ни на какие проблемы. Однако есть та же тема крушения старого мира и возникновения на его месте нового порядка, знакомая всем, кто пережил 90-е годы прошлого века.

В заключении хочу отметить ,что при всех попытках стилизовать происходящие под дикий запад, вестерны и произведения Джека Лондона не единственный источник вдохновения. «Безумный Макс» ощущается кончиками пальцев.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга написана (или дописана) в 1998 году, что, на мой взгляд, необходимо учитывать при чтении. Дата написания — это ключ к роману. Этим ключом я открыл для себя ту Россию, какой подсознательно её себе представлял Дивов на тот момент. Всё сходится. Люди до 25 ещё слишком молоды, чтобы толком разобраться в происходящем и как-то на него повлиять. Люди старше 35 обладают уже слишком косным восприятием и не могут адаптироваться в изменившемся мире — советское восприятие жизни стало их основой, которую они не могут в себе изменить. Весь этот контингент иносказательно изображается в образе «тупых». Остальные — молодые и сильные — направляют этот мир в нужном им направлении, блещут на фоне серой массы, сталкиваясь между собой не на жизнь, а насмерть. Прообраз этой категории людей — так называемые «новые русские», выросшие при прежнем строе, ведущие себя нагло и цинично. Они презирают тех, кто выбрал спокойную, долгую и серую жизнь, и готовы жить только свободно, ни перед кем не пресмыкаясь, пусть даже такая жизнь будет и не очень длинной. Это люди без прошлого и с непонятным будущим, что собственно составляет центральную идею романа.

Главный герой романа — это подсознательно сформировавшийся у автора образ самого себя, осознанный и впоследствии уже осознанно дополненный чертами собственной жизни. Мачо и пижон, живущий по законам дикого запада. Рекламщик и миномётчик, эрудит и верный любящий муж, перед которым, однако, сами собой образуются штабеля из женщин, влюблённых в него по уши. Решительный, наглый и сильный, но в то же время эмоциональный и романтичный. Одним словом — ещё не выросший подросток.

Так вышло, что этот роман я прочитал после несколько подряд прочитанных романов Александра Громова. Контраст между романами этих двух авторов просто поразительный. После сухих, скупых, переполненных самокопанием и презрением ко всем окружающим романов Громова, роман Дивова показался просто глотком свежего воздуха — эмоциональный, с колоритными персонажами, с взаимовыручкой и душевными переживаниями. Как раз то, что нужно. Хотя, если подумать, то в целом это довольно-таки проходной роман, который по прочтении будет быстро забыт.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх