Борис Житков «Как я ловил человечков»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
У бабушки на полке стоит великолепный белый пароходик. А в пароходике наверняка живут крошечные человечки. Внук Боря всячески старается их поймать. Ах, как жаль, что бабушка не разрешает брать пароходик в руки! Однако, Боря придумывает, как ему поймать человечков.
Входит в:
— журнал «Чиж 1934'03», 1934 г.
— антологию «Хрестоматия по детской литературе», 1975 г.
— антологию «Золотой луг. Морские истории. Рассказы о животных. Рассказы и сказки. Уральские сказы», 1981 г.
— антологию «Что такое хорошо и что такое плохо: Пословицы, стихи, сказки, рассказы», 2006 г.
— антологию «Внеклассное чтение. 2 класс», 2008 г.
— антологию «Первоклассные истории», 2011 г.
— антологию «Сказки для малышей», 2016 г.
— антологию «Рассказы русских писателей», 2023 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
тессилуч, 30 ноября 2014 г.
Рассказ прочитал в детстве и был солидарен с мальчиком в его любопытстве. Позже понял, что любопытство и любознательность разные вещи. Поэтому взрослые вещи никогда не ломал, а наблюдал, как отец чинит их. Игрушки конечно сам разбирал.
vladimir66, 30 января 2013 г.
Рассказ читал еще ребенком, и помню.как испытывал точно такие же чувства,что и маленький Боря. Вначале страшно волновала тайна удивительного пароходика, потом азартное нетерпение увидеть и поймать маленьких человечков, и в конце разочарованные слезы от разрушенной мечты и несбывшегося волшебства. И помню как было жалко бабушку,которая утешала плачущего внука-« Она еще не видела пароходика...»
Эх светлые слезы детства...
dydyka, 28 апреля 2012 г.
В детстве, читая этот коротенький рассказ, я вместе с его героем надеялась, что там, под красивой палубой, на самом деле сидят крохотные человечки. И какое же разочарование постигло нас обоих, когда после трудного и спешного вскрытия пароходика обнаружилась пустота! Сейчас можно говорить о том, что проделка стала мальчику хорошим уроком. что неуемное любопытство и непослушание не только принесли ему разочарование, но и, думается, очень огорчили его бабушку. Но в тот горький миг, когда надежды были обмануты, ребенок чувствовал себя разнесчастнейшим в мире. И точно уж не задумывался, какие выводы ему следут извлечь.