Терри Биссон «Комната наверху»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Эротическое | Ироническое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Рассказ про девушку-хакера, которая застряла в виртуальной программе развлечений, и любителя виртуального отпуска, который помогает ей добраться до верхнего уровня, из которого ему уже не будет пути обратно в реальную жизнь.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Year's Best SF 2», 1997 г.
— журнал «Если 1999'8», 1999 г.
— сборник «Комната наверху и другие истории», 2000 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1990-е (3), 2000-е (1)
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /перевод:
- Е. Моисеева (1), С. Силакова (1)
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aiva79, 14 декабря 2025 г.
В рассказе описано недалекое будущее, в котором за n-ое вознаграждение все желающие могут проводить время в виртуальных мирах, выбирая разнообразные приключения и заказывая нужные им переживания. Как я поняла, эти виртуальные миры в рассказе более чем реалистичны, поэтому вызывают сильные эмоциональные реакции и физическое ощущение присутствия. Тут можно и пощекотать нервы в лесах Амазонии, и поохотиться на моржей в Арктике, а можно и поиграть в игры для «взрослых», проводя время с незнакомкой во Дворце Виктории, гадая в каком же она белье встретит тебя в очередной комнате. Главный герой выбрал именно последний квест, и не будь он настолько любопытным, великолепно бы провел неделю в объятиях идеальной красотки, но… Перемещаясь из одной комнаты в другую он встречает еще одну дамочку в бикини и вдруг решает все бросить и помочь ей добраться до комнаты наверху. Вот с этого момента вообще «Не верю!».
Конечно я утрирую и погружение главного героя в мир происходило постепенно и он не сразу узнает кто же такая вторая красотка и как она попала в виртуальный мир и зачем ей комната наверху.
Рассказ было интересно читать. Всякие примочки в виде телефонных звонков как аналога EXIT и котами-собаками – программами, исправляющими ошибки в игре, хоть и не новы, но совсем не лишни и вызывают дополнительный интерес и легкую ностальгию.
Gynny, 6 октября 2013 г.
Киберпанковский рассказ со — скажем мягко — неприятным главным персонажем: разведенный взрослый мужчина, уже два года не работает, сидит на шее у матери и считает при этом нормальным брать у нее деньги на недельный отпуск в виртуальной реальности. Мотивация — убийственная: «Работу я бросил, но от отпуска не отказывался». :)
Итак, нам показывают приключения этого оболтуса в новой версии платных вирт-путешествий, на сей раз в мир эротических фантазий. Там герой знакомится с симпатичным багом женского облика и — после ползанья по многочисленным норам (описываются они до тоски одинаково: дыра, в которому я не пролезет мышь/рука — пропихнул одно плечо, пропихнул второе второе плечо, ура — пролез полностью, а автор набил еще несколько десятков знаков к объему) получает заслуженную — на его взгляд — награду.
И? Я не про отсутствие морали. А про то, что этот текст хорош только как реклама нижнего женского белья, которое — должна признать — описывается со смакованием.
Tatooine, 9 февраля 2018 г.
Такое ощущение что рассказ написан подростком препубертатного периода. Описание разнообразного белья утомляет и перебивает все остальное. Главный герой — маменький сынок, социальный овощ — такой тип людей мне ненавистны. Очень сложно было осилить это произведение. Главный смысл так мне и не открылся. А был ли он?
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г.
Смесь виртуальности и реальности.
Покуривает автор, покуривает. И мерещатся ему, как Кисе Воробьянинову в «Двенадцати стульях — «упоительно дорогие оранжевые панталоны»
Встав на любимые лыжи — эротика и цифровизация, на этот раз Биссон до финиша доехал кое-как. Всё отвлекался — то на социальные зарисовки (походу, основанные на личном опыте) про инфантилизм и иждивенчество, то на описание (с неким нездоровым смакованием) нижнего белья.
Вот и помнятся больше трусы, корсеты и лифчики, а не главная идея рассказа о том, как человек может стать частью виртуальной, причём несовершенной, системы.
Так и хотелось по ходу чтения сказать автору — хорош трусы рассматривать, очнись!
Очень и очень на любителя, это постмодернистское чтение. Эротический киберпанк.
amak2508, 1 марта 2015 г.
Чисто развлекательная вещица для любителей поиграть с виртуальной реальностью. Изюминку произведения составляет то, что герой в данном случае попадает в недоотлаженную систему со всеми ее глюками, багами и прочими прелестями, присущими сырому программному обеспечению. Естественно, что отдельный бонус в этом случае получают те читатели, кто хоть мал-мальски знаком с информационными технологиями и процессом разработки/отладки программ.
Увлекательность рассказа, к сожалению, получилась достаточно средненькой, задумываться в нем практически не над чем, а терпение читателя здесь регулярно (приблизительно пару раз на страницу) подвергается недюжинным испытаниям в виде подробных описаний лифчиков и трусиков, в которых обычно появляются перед главным героем женские персонажи произведения.
VovaZ, 5 декабря 2016 г.
Не смотря на неудовлетворительную реализацию идеи, рассказ не плох. Написано в 1996 году, несомненно под влиянием сериала VR, очень популярного в те годы.
Понравилась идея цифровой визуализации фантазий героя, опасностей и приключений.
Не понравилась попытка уложить столь широкую идею, в чрезмерно компактный текст. Заявленный сюжет больше походит для романа, а не для рассказа.
god54, 27 августа 2009 г.
Так трудно иногда найти своё счастье. Другие только и могут его найти не в этой жизни. А может так и надо...
Им там без нас будет лучше...