Фредерик Бегбедер «Французский роман»
«Французский роман» — книга автобиографическая. В основе ее реальная история из жизни автора: за употребление кокаина в общественном месте Фредерик Бегбедер, к тому времени уже знаменитый писатель, был задержан полицейскими и препровожден в тюрьму. Оказавшись в грязной тесной камере, он приходит в отчаяние. И внезапно, выплыв из глубин памяти, перед ним возникают воспоминания детства и юности, мрачные стены словно раздвигаются и на время исчезают, а на их месте одна за другой появляются картины прошлого, эпизоды из истории его семьи.
«Французский роман» вызвал бурную дискуссию в прессе. Несомненные литературные достоинства этого произведения были отмечены престижной премией Ренодо за 2009 год.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Ренодо / Prix Renaudot, 2009 // Премия Ренодо (главный приз) |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Головина (3), М. Макарова (2), Н. Морозова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 10 сентября 2016 г.
Фредерик, ты не прав!
Несомненные литературные достоинства — вот с этим утверждением соглашусь. А вообще книга имеет разнонаправленные исходные оценочные основы — замечательно интересная история автобиографического порядка, изложенная как раз в теми самыми упомянутыми в аннотации несомненными литературными достоинствами, и вызывающая противоположные чувства и эмоции событийная канва повествования, послужившая основой для романа, ставшая поводом для его написания. Имеется ввиду явно рискованное с правовой точки зрения поведение автора и круга его друзей-приятелей. Вот как-то совершенно коряво и по-анархистски оно выглядит, это право и стремление быть максимально свободным самому, вплоть до совершения противоправных деяний (не будем сейчас пытаться разбираться, какова степень общественной опасности того, что сделал автор и его лирический герой со товарищи, важно, что деяние это действующим законодательством карается вплоть до лишения свободы и наши анархиствующие уличные герои это отчётливо осознавали), и тут же всяческое страстное и горячее осуждение государства и его карательных органов за состояние дел в их ведомстве. Знаете чем это отдаёт (в моём понимании)? Господином Брейвиком, накрошившим уйму народа, а теперь жалующимся на ущемления его человеческих прав. Такое вот осовремененное раскольниковство — я бабульку топориком по головушке хрястнуть могу, а вот меня холить и лелеять в тюрьме нужно. А если что не по мне, так я в книгу тиснуть могу, я ведь уже известный писатель!..
Но с литературной точки зрения роман очень хорош. Образы сильные и яркие, картинки детства-юности реалистичны и почти ощущабельны всеми ощущалами, эмоции заразительны и понятны, и наверняка созвучны многим читателям. Ну, а поскольку книгу мы оцениваем, в первую очередь, именно как литературный труд, то оценка роману соответствующая — хотя это не отменяет написанное в первом абзаце.
И в осадке пока нерешённый внутренний вопрос — продолжать ли знакомство с Бегбедером? Поживём — увидим...
Lena_Ka, 4 марта 2012 г.
… ад для меня — это я сам!
«Французский роман» — это роман-воспитание, повествующий о становлении романтического эгоиста, исповедь Октава о том, как детство сделало его таким, каков он есть: « ребенком, заключенным в теле взрослого мужика, страдающего амнезией», не помнящим детства, потому что оно оказывается постоянно рядом ведь «От тепличного детства излечиться, наверное, невозможно».
«Французский роман» — это книга запоздалом бунте человека, застрявшего в пубертатном периоде, когда кажется, что весь мир против тебя, весь назло тебе. Правда здесь он не так уж и бунтует, зато психоанализа хоть отбавляй: зависть к старшему брату, презрение к своей некрасивости, нескладности, неумению заставить себя уважать, обращать на себя внимание.
«Французский роман» — это разговор с читателем, потому что «Книги — хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен.»
«Французский роман» — это другой Бегбедер, но это всё же Бегбедер.
Liz, 18 ноября 2011 г.
Раньше Бегбедер меня раздражал (хоть и интересовал), а после прочтения «Французского романа» при том, какой он подонок — он мне стал как брат. Даже близнец. Вот живешь и думаешь, что уникален, а тебя — миллион.