FantLab ru

Наталия Осояну «Белый Фрегат»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
139
Моя оценка:
-

подробнее

Белый Фрегат

Роман, год; цикл «Дети Великого Шторма»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Чтобы отыскать последнюю часть древнего артефакта, «Невесте ветра» придется совершить путешествие на север, в край таинственных и могущественных воронов, заглянув по пути в плавучий город очарованных морем. Корабль с зелеными парусами и его верную команду ожидают испытания, встречи с морскими чудовищами и битвы, а также знакомства с новыми друзьями, сведение давних счетов, признания и потери. Одна за другой открываются тайны былого, единение разумов и судеб обретает новую силу, и с пути, предначертанного богами, уже не свернуть.

Эта история — о нарушенных запретах и цене, которую придется заплатить.

Эта история — о тех, кто способен посмотреть в глаза Великому Шторму.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 501

Активный словарный запас: низкий (2540 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книга года по версии читателей. Отечественная фантастика (8,5%)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2020 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Белый фрегат
2020 г.
Дети Великого Шторма
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитала ради последней части первые две книги еще раз. И до сих пор не уверена, что оно того стоило.

Очень сумбурный последний том. Сильно видна разница между двумя первыми книгами и третьей. Автор повзрослела, стала жестче. И, видимо, поднадоела ей вся эта десятилетняя эпопея с написанием-изданием последней части.

Первый том выписан тщательно и аккуратно. Второй чуть хуже, а в третьем смешалось все... фрегаты, люди, боги.

Вначале у автора была идея писать каждую главу от лица одного персонажа. В «Невесте ветра» это было очень органично и красиво сделано. Во второй части автор еще пыталась соблюдать придуманную ей же самой систему, а к третей сама ее развалила. Герои, такие объемные в первой части, к концу третей мечутся непонятно куда и зачем. Что-то из серии «бежим (или плывем) быстрее, а зачем и куда разберемся по ходу». Три тома бежали за картой, очень она нужна была капитану, а как получил — все, как отшибло. Хорошо хоть потом пригодилась.

Что случилось с частью персонажей вообще не понятно, не раскрыты их тайны, не связаны все сюжетные нити. Это касается, например, Фаби, Лейлы. Зачем была нужна Мара вообще не ясно. Очень куцая любовная линия. Как будто автор стесняется описывать отношения между Фениксом и целительницей. Я не говорю об интимных сценах, но хотелось чего-то больше чем «они встретились взглядами и всем стало понятно, что это любовь и любовь запретная». Собственно этой фразой, выписанной на разные лады, исчерпывается описание глубоких чувств главных героев.

Вообще сложилось ощущение, что автор взяла отрывки, написанные 10 лет назад и быстренько их слепила в книгу. Кривенько, конечно, слепила. Швы видно.

Итого. Первый том хорош, второй чуть хуже, третий надо было писать 10 лет назад. И именно писать, а не скакать галопом по европам — очень много недомолвок, недописок и т.д. из серии «догадайся, мол, сам, милый читатель».

P.S. Мир цикла «Дети Великого шторма» прекрасен и у него огромный потенциал. Хотелось бы еще книг, но, судя потому, что автор не только медленно запрягает, но и едет также, в обозримом будущем это маловероятно.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я ждала-ждала эту книгу, прямо очень ждала. Старалась не нагружать себя ожиданиями, не рисовать перспективу событий, не истязать своё воображение — только так можно быть готовым принять всё то, что предложит Автор для своих персонажей и для своих ожидающих читателей. И сейчас меня переполняют чувства: я довольна и не очень, я злюсь, я негодую, я скорблю, я радуюсь, я благодарна... конечно чего-то хотелось ещё...но на долю полюбившихся героев столько уже выпало, что наверное не нужно...

История ушла очень глубоко в прошлое, к самому началу, она приобрела громадный размах, она соединила в себе прошлое и настоящее, она наделила каждого персонажа своей историей, не оставила секретов, какими бы они не были, она заставила героев принимать решения, действовать вопреки желаниям читателя (моего например), испытывая при этом бурю эмоций, на которые способен только сам Великий шторм!

В этой части истории границы мира расширятся — это возможность увидеть не один фрегат, а целый плавучий город, познакомиться с очарованными морем, проникнуть в жизнь одного из кланов — что ими движет, какой силой владеет этот древний клан, открыть новых персонажей и успеть проникнуться к ним, полюбить их.

И, конечно же, главная битва, которая должна решить вопрос существования удивительных, прекрасных и мыслящих рыбокораблей и бездушных, мёртвых чёрных фрегатов и всеми, кто ими управляет. Финальная часть истории полна трагической безысходности и непоколебимой решимости. Здесь на свет выйдут призраки далёкого прошлого, которых нужно услышать, понять, принять их решения и разбираться с последствиями, но уже совсем на другом уровне, преодолевая невозможное. Вся надежда на одного, того, кто неведомо как, единственный, выжил из всего клана, магуса и легенду с множеством имён, но пламенной сутью. А он уже столько испытал, столько потерял, что сил уже нет...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Живи и помни обо мне» — прямо прослезилась...

Очень понравилось повествование от самого фрегата «Невеста ветра». Если раньше мы слышали её через персонажей, то здесь она говорит с нами, поёт свою песнь, я слышу и чувствую ее эмоции, её мысли, её решения, её действия, её боль. Это очень эмоциональные моменты в истории. Мне нравится невинность отношений: мимолётные взгляды, прикосновения рук, румянец на щеках, голова на плече, тихая слеза по щеке... Так невинно, но невероятно чувственно. Ну а главное и самое откровенное: «Ты уйдёшь? Да, но немного позже» — дарит так много эмоций, как никакие другие сцены, описываемые на десятках страниц...

Я сожалею, что цикл закончился, а он действительно окончен. Но к нему всегда можно вернуться. Я недавно перечитала первые две книги и получила такое же удовольствие, что в первый раз. Я благодарна Автору за книгу. Благодрна за весь цикл такой атмосферный, наполненный эмоциями, чувствами, прекрасными персонажами, их тайнами, их судьбой, морскими просторами, чудесными живыми кораблями, особенно одним из них — самым красивым фрегатом с изумрудными парусами!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Свои отзывы на первую и вторую книги трилогии «Дети Великого Шторма» я написал по свежим впечатлениям, очень быстро, один за другим, и разместил на «ФантЛабе» одновременно. А вот с третьей частью получилось иначе. Перевернув последнюю страницу, я вдруг осознал, что так и не понял, о чём все-таки эта третья часть и чем именно она заканчивается. Просмотрев уже имеющиеся отзывы на «Белый фрегат» и соответствующую тему на форуме, я увидел, что не одинок в своем недоумении. Где-то даже была высказана мысль, что третья книга была написана просто потому, что контракт с издательством этого требовал, – то есть смётана на живую нитку из того, что осталось у автора неиспользованным после написания первых двух книг, – отсюда и ее неудобочитаемость. У меня, однако, возникло другое предположение, но, чтобы найти аргументы в его пользу и затем внятно сформулировать и высказать здесь, мне потребовалось «Белый фрегат» перечитать. Не скажу, что это было просто и быстро, – вся легкость и красочность восприятия, которая мне так понравилась в «Невесте ветра», здесь исчезла бесследно, остался просто тяжелый и тягучий набор слов. Ближе к концу, даже чтобы просто осознавать суть происходящего, приходилось буквально продираться сквозь текст. И только закончив эту битву, отдышавшись и утерев трудовой пот со лба, я сел за сочинение данного отзыва.

Итак, вот какую гипотезу я имею честь предложить вниманию уважаемых лаборантов. В первых двух книгах содержится достаточно намеков и прямых указаний, чтобы понять: магусы – это инопланетные пришельцы, прибывшие в мир Великого Шторма на корабле «Утренняя звезда» и захватившие власть в этом мире благодаря своим знаниям и способностям, многократно превосходившим то, чем располагали аборигены. Они вели научные эксперименты и воздвигали гигантские здания, они создавали сложные машины и даже биомеханические существа, они населили императорский дворец механическими слугами и соглядатаями… То есть в явном фэнтези, каким являются первые две части, на заднем плане всегда присутствует нотка фантастики – пусть почти незримо, пусть весьма «мягкой» и не слишком научной, но все же фантастики. Именно поэтому, кстати, в своем отзыве на «Невесту ветра» я отметил свои ассоциации с «Всадниками Перна» Энн Маккефри: там тоже вроде бы чистое фэнтези, но имеющее похожую научно-фантастическую подоплеку.

Так вот, после перечитывания заключительной части трилогии у меня сложилось впечатление, что создательница мира Великого Шторма, в первых двух книгах аккуратно подведя действие к введению в фэнтезийный сюжет явно выраженной научно-фантастической составляющей, вдруг решила почему-то отказаться от эксперимента с новым для нее жанром и не стала развивать фантастическую тему дальше, вернувшись вместо этого в прежние рамки прямо по ходу действия. Именно поэтому вместо искомой «Утренней звезды», на которой Кристобаль и Эсме смогли бы отправиться к звездам или хотя бы обрести часть утраченного могущества межзвездных переселенцев, им подсовывают затхлый, дряхлый и осклизлый Белый фрегат, где вместо устремления в будущее им предлагается заняться самокопанием в прошлом. Оттого и окончание трилогии вышло таким же – аморфным и невнятным.

Разумеется, думать за другого человека – занятие неблагодарное, и, вероятно, мои представления об авторском замысле трилогии о мире Великого Шторма ошибочны. Но, как сказал моряк Пенкроф из жюльверновского «Таинственного острова»: «Не спорю, но что ж поделаешь, если он именно таким мне представляется?»

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пусть вас не очаровывает кажущаяся легкость первой книги. Это не «Одиссея капитана Блада», не милое фэнтези, где все жили долго и счастливо. В трилогии «Детей Великого шторма» всё почти, как в жизни — много страданий, боли, несправедливости. И в тоже время это волшебная сказка, в которой героям везёт, даже если они теряют всё.

Третья часть расскажет о конце пути капитана Крейна, «Невесты ветра» и их команды. Все тайны будут раскрыты, все точки расставлены. Это будет нелегкий путь. Пожалуй, те испытания, что выпали на долю команды в третей части, не выпадали на долю ни одному кораблю и человеку. Мы снова будем смотреть на историю глазами второстепенных персонажей. Молодой Ворон, Сандер... Но настолько ли они второстепенны? Весь цикл заставляет задуматься о роли людей, которым принято отводить вторую роль, что в книгах, что в жизни. Автор расставила по всему повествованию подсказки к тому, как всё закончится, что и кто кем является, но, даже заметив их, всё равно больно, когда твои догадки и предположения оказываются верными. И в тоже время конец оставляет надежду. Надежду на то, что это ещё не конец, и впереди ждут новые приключения.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...живи и помни обо мне.»

~

Вот и подошло к концу мое увлекательное странствие под изумрудными парусами по чудесным океанским просторам. Очень тревожные события выпали на долю сюжета финальной части трилогии. Пути Великого Шторма неисповедимы, и вместе с героями этой книги мы пережили множество испытаний, стараясь приблизиться к истокам знаний о мире Десяти тысяч островов, погружаясь вглубь тысячелетий. Я читала, и каждая фраза сладким ядом проникала в кровь, пульсировала в венах, попадала в самое сердце. С одной стороны, было радостно, ведь именно здесь мир открыл тайны своего прошлого, поражая воображение прекрасными легендами. Он предстал перед нами россыпью разноцветных осколков, чарующую мозаику из которых мы постепенно собирали. С другой стороны, в этом романе нас ожидало кульминационное подведение итогов в виде решающего сражения, которое подобно страшной Буре не пощадило ни людей, ни полубогов-магусов. «...любой финал, даже самый хороший, убивает сказку», — некогда было сказано в этой истории, и в чем-то это утверждение оказалось верным. Романтическое путешествие на фоне брызг непослушных волн и блестящего солнца осталось на страницах первой книги, постепенно уступая свое место шикарному фэнтези с немалой долей драматизма.

~

«Совпадений не бывает. У всего, что с нами происходит, есть какая-то цель.»

~

Приключенческая составляющая снова дарила нам удивительные моменты. Мы побывали в необычном Блуждающем городе, познакомились с Очарованными морем и напрямую столкнулись с особенностями правосудия данного мира. Потрясающую атмосферность происходящих событий, которую дала этому циклу начальная книга, не смогли стереть с лица истории ни время, ни происходящие с завидной регулярностью сюжетные удары. Понравилось гармоничное мироустройство, в котором много всего было связано с использованием стихий. Большинство эффектных моментов основывалось на этом — живое пламя клубилось, вихрь ветра бушевал, а волны превращались в смертоносную бездну. В книге раскрывались тайны прошлого не только необычного мира. Загадочными тенями на ее страницы ложились и секреты многих главных действующих лиц. И этих интригующих элементов с каждой главой становилось все больше и больше. Мы всегда по-разному узнавали о них — из диалогов между героями, их мыслей, экскурсов в уже пережитые годы и даже из небольших притч, изящно появившихся в повествовании. В этих маленьких иносказательных историях менялся даже художественный слог автора, становясь еще более поэтичным. Хотелось читать их вслух, чтобы «буквы-слова-мысли» своей красотой дарили радость не только взору, но и слуху. Кайф!

~

»...но мы давно перешли ту грань, за которой личные желания и предпочтения теряют всякую важность.»

~

Добавляются новые сюжетные линии, неожиданно посвященные необычным героям. В этой книге автор позволила нам заглянуть по ту сторону сознания самого любимого моего персонажа — Невесты Ветра. Эта часть романа проникала в самую душу, меняя мое отношение ко многому. Ментальная связь между кораблем и моряком, их товарищество, рожденное единением душ, иллюстрировалось совсем с другого ракурса. Также понравилась сюжетная ниточка, принадлежащая на первый взгляд абсолютно второстепенному матросу, который со времен первой книги утверждал, что «от него на борту корабля толку мало». Благодаря этому герою история приобрела еще одну значимую для меня черту — она стала пронзительно музыкальной. Читателю открылись новые горизонты познания живых существ фэнтезийного мира. И мне виделось, что фрегаты не просто плыли, они танцевали на волнах океана под мотивы собственной ~песни~ о бескрайнем просторе и свободе. Вся атмосфера романа в частности и трилогии в целом была освещена сиянием душевности. Иногда казалось, что даже отъявленные злодеи раскрывали важную истину и по-своему отражали небеса в своих глазах.

~

«Надежда. Твое сильное слово — надежда. Жди и надейся, сынок.»

~

Пожалуй, из всех трех частей серии эта оказалась для меня самой сильной. Финальные ее страницы ожидаемо несли окончание невероятной истории. Быль и небыль, сны и пророчества, прошлое и настоящее — все переплелось здесь странным образом. Я испытывала восторг с примесью горечи, и от эмоций строчки расплывались перед глазами. Моя прозорливость потерпела фиаско, так как подобного исхода я никак не ожидала. И это несомненный плюс для упомянутых книг. Невероятно благодарна автору за то, что она смогла выразить словами-стрелами торжество любви над смертью, преданности и сумасшедшего самопожертвования — над жаждой безграничной власти. Мне совсем не хотелось покидать обдуваемый всеми морскими ветрами мир и героев, которые стали мне невероятно близкими. Но радует одно — «есть в мире непреложный закон, и он гласит: «Окончание одного пути — всего лишь начало другого». Поэтому с нетерпение жду новые произведения Наталии и мчусь перечитывать любимые моменты первой книги под названием «Невеста ветра».

~

«Храни, Заступница, живых и мертвых. А тем, кто в море, даруй силы и веру в то, что все всегда заканчивается хорошо.»

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитала ради окончания первые тома в новой версии. Логичности стало чуть больше, привлекательности героев — существенно меньше... смущает смесь романтического и наивного школьного сочинения, которым была первая версия, и совершенно не романтической, но все еще наивной драмы. Третья книга уже целиком лишена очаровательности первых глав и выглядит как попытка матроны влезть в школьное платье. Автор вроде и не равнодушна еще к описываемому миру, но и «членом команды» уже не является. Ушли ее, как корабела в первой части. Жаль, что книга не была написана в одно время с предыдущими.

На этом фоне разбирать скачущий туда-сюда фокал, оборванные сюжетные линии, исчезнувших персонажей, вываливание информации о мире кусками в виде вставных рассказов и книжек с картинками уже даже не хочется. Первая книга тоже была грешна тем же отсутствием композиции, но это искупалось героями. Здесь же нет волшебства, нет радости. Окно в мир кризиса среднего возраста. Но финал есть, гештальт закрыт, точка поставлена, это уже хорошо.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу от книги не в восторге. Не знаю чего ожидал, но явно не такого. Если первая часть была как глоток свежего воздуха — очень атмосферно, интересно, необычно; вторая чуть похуже, но тоже оставила приятное послевкусие; третья же вообще показалось что писал совсем другой автор, забивший на своих персонажей и на историю в целом. Не сильно впадаясь в подробности:

Не ясно для чего в историю были вплетены различные боги, если в первом и втором томах это было так мимолетно, то здесь они действуют как персонажи, и лично для себя я не увидел в них никакой производственной необходимости. Они что то обсуждают с персонажами, разговоры ни о чем если честно, в конце книги какая то богиня вообще чуть ли не спит с королем, зачем? Концовка так вообще, вылез бог Великий Шторм, и болтал несколько страниц.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крейн вообще чуть ли не стал богом, а может и стал, по концовке не очень ясно. По быстрому выиграл войну, и был таков.
Вообще третья часть третьего тома вызвала много вопросов, очень неровный и невнятный конец, как будто автору уже все надоело и хотелось поскорее завершить историю, но не знает как. Главные персонажи такие как Крейн, Эсме, Джа Джини больше никак не развиваются после первого тома, такое чувство что они вообще выступают статистами: иногда о чем то болтают, что то делают, но им не переживаешь, не сочувствуешь.

Поставлю 7 с натяжкой, только из за двух предыдущих книг.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх