Марк Лоуренс «Король Терний»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В первой книге цикла “Сломанная Империя”, Марк Лоуренс начал болезненно захватывающую историю о мальчике, ищущем власти и мести. В “King of Thorns” его взросление заведет его в самые темные уголки собственной души…
Мальчик, желающий стать королем, захватил трон…
Когда ему было девять лет, принц Йорг Анкрат поклялся отомстить за своих убитых мать и брата, и покарать отца, за то, что он этого не сделал. Когда ему было пятнадцать он начал исполнять эту клятву. Сейчас ему восемнадцать, и он должен удержать в бою то, что досталось ему с помощью предательства и пыток.
Король Йорг – преследуемый человек: преследуемый призраком маленького мальчика, преследуемый таинственной медной шкатулкой, преследуемый своей страстью к женщине, которая отдалась его врагу. Мучимый кошмарами о своих деяниях, и о том, что ему пришлось испытать в детстве, он переполнен яростью. Жажда мести продолжает поглощать его, и к воротам его замка подходят двадцать тысяч человек. Его враг намного сильнее, чем он. Йорг знает, что у него нет шансов в честной битве.
Но он нашел древние, давно утерянные артефакты, в скрытых комнатах под замком. Некоторые считают их магическими. Йорг не уверен, все, что он знает – это то, что секреты, заключенные в них, могут сослужить ему службу в грядущей битве…
Входит в:
— цикл «Вселенная Разрушенной империи» > цикл «Разрушенная империя»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 20 июня 2022 г.
Продолжение истории про «Мальчиша-Плохиша» — принца Йорга.
Думал, что автор во втором томе этой трилогии придумает что-то новое, но, увы.
Да, мальчик из первой книги подрос (впрочем, по-моему, и в «Принце Терний» автор не смог натурально показать то, что его герой мыслит и действует как подросток, а не умудренный годами человек), но, он, по-прежнему, озабочен двумя целями — отомстить всему миру за смерть матери и брата, и, конечно, стать императором.
Сюжет, по главам, попеременно, скачет во времени: то, Йорг вспоминает, что произошло несколько лет назад, то, действие переносится в настоящее — осада замка вражеской армией. Ах, да, есть ещё вставки: дневники некой Катерины, которая терзается от неудовлетворенной страсти, и, изливается в словословиях по-поводу своей любви-ненависти ( героиня сама не поймет, какие чувства она испытывает) к главному герою.
Ну, в принципе, это очень сюжет стандартный для фэнтези — история мести. Ничего не имею против данной истории. Тем более, что автор внёс некое разнообразии — действие происходит в постапокалиптическом мире, внешне похожем на европейское Средневековье.
Плохо другое! ( На мой взгляд, разумеется.)
Опять, книга написана от первого лица. Ну, очень сложно сделать это ярко и интересно, по-моему, нужно обладать большим талантом, дабы получился атмосферный и красочный фэнтези-роман. Даже, наверное, я не смогу привести такой пример. Тут это совсем не удалось. Процентов восемьдесят от текста — диалоги. Да, не безинтересные, согласен. Но, как мне кажется, фэнтези и сплошные монологи с диалогами — плохо совместимые вещи.
Нет атмосферы. Совсем. «Дарк фэнтези» — вот, как все классифицируют данное произведение — ну и, спрашивается, где этот мрачный, жестокий мир, детальное описание сцен насилия, секса и т.п., чем отличается данный жанр фэнтези? То, что главный герой просто ведёт себя как подонок? И все? Да, по-моему, в «детском» «Властелине Колец», который к «dark» жанру имеет весьма отдаленное отношение, саспенс, ощущение грядущей беды, пришествия Зла, тревожности и мрачной атмосферы надвигающейся беды — на порядок больше.
Нет интересной и яркой фэнтезийной Вселенной. Вернее, есть неплохая задумка с погибнувшей цивилизацией, на руинах которой строится новая империя. Но, все это совсем не проработано. Политика, религия, государства и города — все это на заднем плане, описано несколькими штрихами. Второстепенные герои — никакие.
Зато, как героическое фэнтези — да, эталон жанра. Все внимание исключительно на главном герое. Вся книга — сплошной монолог принца Йорга, где он сетует на то, что окружающий мир жесток и несправедлив. А он сам, поэтому, будет ещё более жесток и беспощаден ко всем. Подл, коварен и беспринципен. Хотя, в самой глубине души, (ну, как же, без этого! ) принц ( правда, он уже не принц, а король) благороден и добр. Ну, и, конечно, Йорг умнее, сильнее, хитрее и ловчее всех своих врагов.
Да, наверное, как подростковый роман эта книга и неплоха. Как по мне, она написана для возрастной аудитории 12-16 лет. Да! С первого взгляда, это странно. Не тот литературный жанр. Но, хоть произведение и позиционируется как «дарк фэнтези», читатель не найдет в нем незензурной брани, никаких откровенных описаний секса, никакой детальной и зрелищной «расчлененка» — ничего этого нет. Вроде бы, роман 18+, а на деле, как раз 18-. Подростковый.
Подведу итог:
— Мне книга, к сожалению, совсем не понравилась. Люблю фэнтези с ярким и живым миром, атмосферное, красочное — разноцветное, со звуками и ароматами. Если «dark» — то, пусть и с цветом свежей крови, запахом дерьма, звуком ломающихся костей. Но — не с сухими дневниками, в форме которых и написан этот роман. Для меня — блекло, сухо и плоско.
- Но, подросткам, которым нравится небольшой объём, отсутствие лишнего, динамика происходящего, нереальная «крутость» героя, наверное, книга придется по душе.
Artem_Nochkin, 16 августа 2019 г.
Си́квел (англ. sequel от лат. sequella «продолжение; приложение») — книга, фильм или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением какого-либо произведения. Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями, однако же рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие по сюжету. В большинстве своем, создавая сиквел, автор продолжает историю оригинала, грамотно развивает ее и привносит в свой мир что-то новое.
В большинстве своем, но не всегда. Подобным исключением и стал «Король Терний» Марка Лоуренса. Необязательный сиквел, еще более необязательной книги в жанре «якобы темного фэнтези». Вторая часть цикла стартует ровно с того же места, где закончилась первая.
Аннотация вещает:
«В девять лет принц Йорг Анкрат поклялся отомстить убийцам матери и брата, и наказать своего отца, отказавшегося сделать это. В пятнадцать он исполнил клятву. Сейчас ему восемнадцать, и он силой оружия должен удержать все, что он приобрел пыткой и предательством. Короля Йорга постоянно изводят: призрак ребенка, тайна медной шкатулки и мучительная тяга к женщине, которая уехала с его врагом. Истерзанный памятью о зверствах, совершенных им самим и совершенных против него, он по-прежнему полон ярости и жажды мести. А тем временем у ворот его замка собралась двадцатитысячная вражеская армия и Йорг понимает, что ему не победить в честном бою. Однако у молодого короля на руках еще есть козыри — обнаруженные в подземельях замка древние и давно забытые артефакты. Их можно было бы назвать магическими, но в этом Йорг не уверен. Все, что он знает: их можно применить в предстоящей битве»
Всю первую книгу, в которой главному герою было от силы десять лет, наш «мэрисьюшный» бастард резал всех налево и направо, попутно двигаясь в сторону замка главгада, чтобы свершить там свою кровавую месть. Вторая книга целиком и полностью посвящена обороне захваченного замка. Здесь нашему вундеркинду уже 18 лет, но он совсем не изменился и по уровню общего развития так и остался неудовлетворенным ребенком, который постоянно на всех орет, вечно всем недоволен и не перестает ныть. Так что повышение возраста едва ли можно считать плюсом. Рост должен быть не столько количественный, сколько качественный. А читатели всю книгу и вовсе наблюдают какую-то личностную деградацию главного героя. Интересно ли за этим следить? Нет, не особо.
Но зато от линейного повествования первого романа автор в конечном итоге решил отказаться. В противовес ему идут уже пара сюжетных линий — одна из реального времени, где замок окружен ордой, и вторая из недалекого прошлого, в котором еще молодой главный герой шатается по соседним селам и смотрит на быт простых адекватных людей. Не скажу, что стало сильно лучше, но уж точно более разнообразно. Да, и мир окружающий можно теперь посмотреть.
Из плюсов можно еще выделить интригующую шкатулку и те самые таинственные артефакты из замковых подземелий. Здесь автор реально смог заинтересовать и было даже плюс-минус интересно. Но вот, что точно не способствовало интересу — это возросший почти на 200 страниц объем новой книги, которые автор предсказуемо заполнил обычной водой. В остальном же все по прежнему. Такое же рафинированное фэнтези с невероятно везучим Марти Сью, которое не посоветуешь взрослым людям, потому что банально и не интересно. Но и детям особо не предложишь — мешают вездесущая расчлененка и вечная депрессия главного героя.
geralt9999, 20 августа 2012 г.
Всем известен “синдром второй книги” и вытекающие из него неприятности, когда автору не удается удержать вторую книгу трилогии на том же уровне, что и первую, когда он замораживает действие, превращая книгу в полигон для подготовки большого финала. Марк Лоуренс дебютировал год назад со своим романом “Prince of Thorns” – очень темным и мрачным фэнтези, в котором, несмотря на некоторые недостатки, был отчетливо виден потенциал автора. Сумел ли он избежать падения во второй книге своей трилогии? Продолжил ли он развивать свой потенциал?
Продолжение еще ярче отображает необходимость протагониста быть именно таким, каким он был в первой книге. У многих людей возникали проблемы из-за исключительной молодости Йорга, ведь он отображался десятилетним убийцей. Тому, конечно, были причины, но все равно не покидали сомнения, по поводу этого сюжетного хода. Тем более что особого изменения характера Йорга в “Prince of Thorns” не видать, несмотря на ощутимый временной период, покрываемый романом (четыре года). Он все равно интересен, но статичен. И вот это Лоуренс меняет полностью.
Действие “King of Thorns” тоже происходит в двух временных периодах. Первый – воспоминания Йорга четырехгодичной давности, когда ему было 14 лет, и он только стал королем. Второй – день свадьбы восемнадцатилетнего Йорга, по совместительству день решающей схватки с Принцем Стрел. И хотя, тут возникают проблемы, о которых упомянем позже, в этот раз Лоуренс использует две параллельные линии на полную катушку, и подвергает характер Йорга серьезным испытаниям. Став королем, ему приходится тщательнее взвешивать свои действия, ведь по его поведению будут судить и о его королевстве, и о его подданных. Лоуренс не сдал позиций в плане жестокости, Йорг все еще ублюдок, но он больше не жесток без необходимости. Вместе с тем, трагические события прошлого все еще мучают Йорга, и то, насколько сильно и необратимо они его изменили, становится еще более очевидно. Еще добавить кучу проблем с неразрешенным влечением Йорга к Катерине, и необходимостью сохранять авторитет в глазах Братьев, и мы получаем идеального клиента для психиатра. К счастью, несмотря на кучу испытаний сваливающихся на голову Йорга, Марк не превращает его в нытика. Он остается сильным и жестким лидером, который прекрасно знает, чего он хочет.
К сожалению, хоть главный герой все так же хорош, постоянство сохранилось и во всем, что касается второстепенных персонажей. Нельзя сказать, что они абсолютно неинтересны, но они по большей части однотонные и незапоминающиеся. Любой из этих героев забудется вскоре после окончания книги, может быть, кроме сэра Мэйкина. Его внутренний конфликт вызван преданностью к Йоргу и действиями Йорга, которые, мягко говоря, не всегда соответствует взгляду Мэйкина на жизнь. Он, пожалуй, единственный из всех второстепенных персонажей, не являющийся одномерным болванчиком (хоть и забавным). В остальном — на этом фронте без перемен, автор фиксируется на Йорге.
В любопытном постапокалиптическом сеттинге, который создал автор, все цитируют древнегреческих философов и принимают технику, которая осталась со времен опустошительной войны, за магию древних. Хотя есть там и вроде бы натуральные колдуны и некроманты. Как это работает — автор снова не объяснил, но в целом, мир уже начал прорисовываться яснее, глядишь, в третьей книге все уже будет понятно. Пока, главное то, что он доволен, не стандартен, и продолжает интриговать.
Может показаться, что все в книге хорошо и прекрасно, но это, к сожалению, не так.
Как ни странно, но одним из главных достоинств первой книги был ее размер. В ней не было даже трехсот страниц, и действие разворачивалось стремительно, сюжет летел вперед, не спотыкаясь, и читалось все на одном дыхании. Да, потом можно было понять, что ничего особенного в сюжете и не было, он довольно обычен. Но книга не давала об этом задуматься ни на секунду, и за это многое прощалось. Тут не так.
Да, вторая книга обязана была быть длиннее, но в итоге Лоуренс переборщил и затянул сюжет. И на фоне действия, которое плелось примерно 70% книги, сразу стали очевидны недостатки Лоуренса в сюжетном плане. У него еще не получается создать действительно интересный сюжет, который мог бы держать в напряжении, невзирая на длину книги. Первая сюжетная линия, сводится к бродилке, аналогичной той, что была в первой книге, но и близко не такой захватывающей (хотя, ближе к концу, он очень прилично разошелся, и следить за этой линией стало интересней). Вторая – отводится на непомерно длинную битву, которую следовало сделать много короче. Марк в итоге вбрасывает пару сюжетных поворотов, но как-то вяло, как будто и сам не верил, что они многих удивят.
Несмотря на этот довольно ощутимый минус, как стилист Лоуренс продолжает расти. Он отлично владеет языком, и многие кусочки текста доставляют удовольствие в первую очередь из-за стиля. Ему еще стоит поработать над своим подходом к сюжетам, и тогда можно будет сказать, что он начал реализовывать весь свой потенциал.
Резюме – это, в целом, довольно ровная книга, где достоинства уравновешиваются недостатками. Все решает самый субъективный фактор – атмосфера. Если автору удалось затянуть в мир, удалось заинтересовать необычным героем – то на минусы, просто не удастся серьезно злиться. И vice versa, конечно же.
gooodvin, 11 марта 2014 г.
Наконец-то добрался до русскоязычного читателя второй том «Разрушенной империи». Эмоций много, если кратко — ура!
Перед чтением «Короля» настоятельно рекомендую перечитать «Принца» (связки между томами даже сильнее, чем я ожидал, детали весьма важны). В «Короле» регулярно идут отсылки к событиям «Принца», многие события подвергаются переосмыслению.
Если в первом томе линии было две, то здесь их уже три. Первая рассказывает о противостоянии возле Логова немногочисленных отрядов Йорга с армией Принца Стрелы, который уверенно движется на протяжении книги к статусу Императора. Вторая (наиболее объемная) раскрывает объемный квест, который практически без перерыва продолжает события «Принца» (спустя 3 месяца после окончания). Третья — в формате дневника от лица Кэтрин Скоррон, возлюбленной ненавистнице ГГ.
«Противостояние» (битвой это действо называть как-то не хочется) в отличие от geralt9999 мне не показалось затянутым. Из 48 глав книги (49ую было бы логичнее озаглавить «эпилог») оно занимает лишь 18. Причем эти главы заметно уже в талии (по сравнению с «квестовой» линией), кроме того немалое место в них занимают «флэшбеки», всплывающие по мере открытия пресловутой шкатулки (это белые пятна «квестовой линии», раскрываемые с запозданием). Проблема, имхо, не в затянутости линии военного противостояния, а в том, что между главами этой линии зачастую имеют место здоровенные интервалы, за которые читатель успевает подзабыть детали.
Собственно прямое боестолкновение занимает минимум текста, остальное — описание вылазок диверсионного отряда Йорга с применением различных артефактов (как условно «магических», так и несомненно технических). Как баталист Лоуренс уступает Аберкромби, однако читается приятственно.
Не знаю, как у вас, но меня уже достаточно давно куда сильнее интересует процесс достижения цели, а не итоги, которые в общих чертах почти всегда предсказуемы (армия врага разгромлена, искомый артефакт найден и т.п.) Так вот — «процесс» у Лоуренса получился весьма вкусным. Путешествие знакомых персонажей наконец-то раскрывает нам постапокалиптический мир Европы «по Лоуренсу» (а не тот обмылочек из нескольких провинций, который мы наблюдали в первом томе, для которого и карта была, будем честны, излишней). Не сказать, чтобы этот мир поражал яркостью цветов, но этого сложновато было ожидать после «Принца». Герои выполняют ряд квестов разной степени замысловатости, их ряды продолжают редеть (я уже беспокоюсь, как бы с Малышом Райки или Макином чего не случилост в «Императоре»), Йорг получает очередное «именное» увечье на лице, встречается с родственниками, страдает из-за старых и новых преступлений и ошибок,
Помимо природы некоторых вещей (к примеру Высокий Замок в Крате оказывается автомобильным паркингом), слегка раскрываются причины присутствия в постапокалиптическом мире некромантии, магии огня и прочих радостей (глава 42). Подробностей нет и они вряд ли будут (ибо в книге главный герой Йорг Онорос Анкрат, а не какой-то недобиток-инженер), однако прямо говорится, что «магия» — один из плодов позднего творчества Зодчих (искажение реальности за счет изменения констант и «стирания границ между мыслью и материей», что в общем-то не ново и было даже у Хайнлайна).
Герой развивается и растет на глазах читателя по ходу действия. Тлетворного влияния покойного Кориона уже нет, однако Сэйджес жив-здоров и продолжает тянуть свои паучьи лапы к сознанию Йорга
Финальный поединок «Короля Терний», с моей точки зрения, у Лоуренса получился сильнее, чем в «Принце»(хотя он покороче). Йорг нарушает правила (ожидаемо), но различные неожиданности читателя все-таки ждут.
В эпилоге идет намек на необходимость объединения усилий отца и сына Анкратов, что само по себе, неплохой задел на «Императора». Также ожидается путешествие на Восток, в Вену, где и происходят выборы Императора. С нетерпением жду завершающий том трилогии. Будем надеяться, что интервал будет поменьше того, что был между «Принцем» и «Королем».
P.s. переводчик поменялся. С точки зрения гладкости текста, имхо, это пошло на пользу. Расхождений по именам/названиям с первым томом я не заметил. Однако имеют место многочисленные нестыковки между названиями на карте и в самой книге (а также по сравнению с картой из первого тома). Различия наблюдаются как в транскрипции (Конот-Конаут, Тертан-Тартан и пр.), так и в наличии перевода топонимов (пример: Карлвотерс в тексте и Карловы Воды на карте ). В остальном претензий у меня не возникло.
Elessar, 1 апреля 2014 г.
Как-то раз на просторах сети мне на глаза попалась статья, анализирующая феномен популярности фэнтези. Помимо прочего, там было вот какое интересное наблюдение: в жанре, по сути своей практически свободном от клише и стереотипов, выстроенном на чистой фантазии, как-то сам собой образовался диктат строгих, незыблемых, заповеданных ещё дедушкой Толкиеном установок. Тогда я был ещё молодой и глупый и всё принимал за читую монету, а теперь понимаю, что статья та писалась по мотивам так называемых «наследников Толкиена», у которых были и эльфы с гномами, и Великое Зло, и роковой артефакт, определяющий судьбы мира, и благородные герои, и мудрые маги. И, заметим мимоходом, трилогия, возведённая в ранг эталонного литературного формата. С тех пор многое изменилось, появилось тёмное фэнтези, технофэнтези, парадигма качнулась в сторону псевдореалистичного средневековья с нарочитой брутальностью и натуралистичностью. Пришло, словом, новое поколение. А вот трилогия в качестве эталона осталась.
Вот и Марк Лоуренс, представитель того самого нового поколения авторов, пусть и не первой его волны, пишет трилогию. Правда, в отличие от канонического формата, который предполагает некую «промежуточность» и расслабленность второго тома, события в «Короле терний» идут по нарастающей и масштабами заметно превосходят первую часть. Собственно, это самая малая из тех вещей, которые здесь выполнены оригинально и свежо.
И дело, на самом деле, даже не в резне, интригах и страданиях, которые призваны изображать реализм и суровую правду жизни. Ко второму тому наконец становится полностью ясна картина придуманного автором мира, и мы внезапно обнаруживаем Йорга и нас вместе с ним посреди постапокалиптической Европы, раздробленной на сотню маленьких королевств, графств и княжеств. Привычная нам цивилизация достигла пика развития, овладев генной инженерией, алгоритмами создания искусственного интеллекта и некими совсем уж постчеловеческими технологиями, обеспечивающими телепатию, пирокинез и прочие неотличимые от магии вещи. И потом сгинула в огне ядерной войны, оставив в наследство восстановившимся примерно до уровня феодального средневековья аборигенам массу занимательных штук. Вместо замков у здешних королей подновлённые руины офисных центров и военных баз, вместо магических артефактов — портативные реакторы и системы управления спутниками, вместо заколдованных клинков — револьверы и пистолеты. Местные тролли мутировали из-за радиации, местные маги обрели силу в полузабытых телепатических технологиях, наследных принцев здесь учат интегральному исчислению и трудам Аристотеля. И даже просто следить за путешествием героев по миру — удовольствие просто невероятное. Не нужно запоминать географию нового мира и закрывать глаза на авторские ляпы и несуразности тоже не нужно — тут у нас старая добрая Европа, хоть и слегка затопленная из-за глобального потепления.
Образ главного героя тоже довольно интересен, хотя мы уже видели и реки крови, и чудовищные ожесточающие сердце страдания, и массовую резню, благо тёмным фэнтези нас уже не удивить. Зато ко второму тому Лоуренс смог подать тему управляемой амнезии героя так, что это перестало запутывать читателя, а потом и стало одним из сюжетообразующих механизмов. Конечно, некоторые повороты читаются, но вот лично меня автор сумел не раз очень приятно удивить. Впечатление портит разве что необъяснимое везение Йорга, пару раз выручающее его из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Так, посетив всего одно хранилище Зодчих в королевстве своего деда, герой сумел отыскать сразу несколько весьма полезных артефактов, а его невеста в качестве приданого приносит нечто и вовсе из ряда вон выходящее. Тем временем принц Стрелы, завоевавший множество земель и замков, воюет по старинке, с мечами и копьями. Йоргу подвластна малая толика здешней постчеловеческой магии, но «профессиональные» маги оказываются перед ним бессильны — не только съехавший с катушек Ферракайнд, но и вполне разумный и осторожный Сейджес. Конечно, сделано всё это изящно и незаметно, но всё же такие совпадения слегка портят общее впечатление. С другой стороны, по сравнению с первым томом прогресс просто невероятный. Третий том определённо стоит ждать, он обещает быть умным, интересным и нестандартным произведением, одним из тех, за которые мы и любим жанр фэнтези.
heresyhub, 29 июня 2019 г.
Самая прекрасная книга из всех, что я прочитала в последнее время. В первом томе молодой ублюдок Йорг Анкрат был подростком, хотя его максимализм в убийстве и готовности зайти как можно дальше и заводил. Но здесь смесь старого-доброго ультранасилия вместе со странным обаянием веселой аморальности и нотками пафосного dark fantasy поистине будоражит. Нечасто можно прочитать фэнтези, вдохновленное «Заводным апельсином». Когда Йорг
Кроме этого у книги одна из лучших аннотаций к темному фэнтези, что я видела:
A six nation army, twenty thousand strong, marches toward Jorg's gates, led by a champion beloved of the people. Every decent man prays this shining hero will unite the empire and heal its wounds. Every omen says he will. Every good king knows to bend the knee in the face of overwhelming odds, if only to save their people and their lands. But King Jorg is not a good king.
Именно она заставила читать на английском, обращаясь к словарю. Но концовка — концовка у книги тоже, что надо. Йорг бьет жизнь по яйцам, пуская в расход решительно все, что есть вокруг. Он беспредельщик, рисковый умный подонок, с трудом борющийся с противоположностями внутри себя, но черный юмор, используемый автором и Йоргом, делает его решения притягательными. Мне стыдно, но Йорг Анкрат адски вдохновляет. Он попирает законы мира, делая себя все более несчастным, но это очень красиво. King Jorg is not a good king — и он мой герой.
My time.
If it offends you.
Stop me.
scafandr, 27 июня 2016 г.
Меня слабо зацепил «Принц терний», потому что я никак не мог понять логику главного героя. Малолетний отщепенец по любому поводу мог прыгнуть к человеку, который осмелился что-то не то сказать, и с размаху всадить тому в горло кинжал. Йорг Анкрат явно больной человек. И если как вожак шайки он еще может быть смотрелся вполне правдоподобно, то далее ему предстояло стать королем, и это значит, что про метод решения проблем «нож к горлу» можно забыть.
После «Принца» как-то тревожно было за продолжение, но после прочтения сотни страниц «Короля», все сомнения развеялись — во второй книге Лоуренса наконец-то появилась логика.
Повествование романа происходит в двух частях, которые подаются вперемешку. Первая часть — Йоргу 14 лет, он путешествует по близлежащим областям, чтобы узнать, чем живут эти земли. Вторая часть — Йоргу 18 лет, он женился, и его замок окружен вражеской армией.
Кажется, между Йоргом-принцем и Йоргом-королем практически нет разницы в возрасте, но тем не менее Лоуренс постоянно мыслями Йорга рассуждает, почему нужно поступить так, а не иначе. В книге практически не осталось бессмысленных убийств из-за того, что кто-то не так посмотрел (особенно глупо, когда ГГ убивал своих же товарищей). В «Короле терний» Йоргу уже становится жалко людей, он переживает, он старается выбирать меньшее из зол, а в случае проявления сильной агрессии Йорг попросил Макина предупреждать его об этом. Мол, ты говори, если я вдруг перегну палку. Благодаря этому, Йорг стал восприниматься адекватнее. Он по-прежнему, как в лучших традициях дарк фэнтези, поступает то как герой, то как сволочь, но главное, что теперь его действия можно объяснить.
Лоуренс наконец-то стал показывать мир, в котором происходят события. Показал викингов, вулканические земли, болота, горы, древние артефакты и многое другое. Но самое главное, стала проясняться история создания этого мира.
Хотя я не могу сказать, что путешествие Йорга было очень познавательным и интересным. «Король терний» получился по объему больше, чем «Принц терний». На мой взгляд, книгу просто немного раздули, добавив в нее некоторые пустые главы, которые не продвигают сюжет. Хотя признаю, что скучно мне ни капельки не было. Особую пикантность сюжету добавляет таинственная шкатулка, в которой хранится секрет, который был вырезан из памяти Йорга Анкрата. На протяжении всей книги Йорг приоткрывает на время шкатулку, освежает немного память и снова закрывает ее, чтобы вернуться к тайне через несколько глав. Шкатулка однозначно добавила в роман остроты ощущений.
Осада замка мне понравилась меньше. От нее я другого исхода и не ожидал, зная, что заключительная часть цикла называется «Император терний». Ожидал от сражения эпичности, а закончилось все слишком прозаично. Да Йоргу на протяжении всей книги везет — ни огонь его не берет, ни стрелы, ни магия.
Вывод: Лоуренс поднялся на уровень выше в своем писательском умении. От чтения книги я получил удовольствие, хотя все равно некоторые минусы остались из предыдущей серии (кроме Йорга по сути больше харизматичных и запоминающихся героев в романе попросту нету). Но в целом был приятно удивлен, что продолжение оказалось на голову выше первой книги. Теперь нужно приниматься за «Императора»
vfvfhm, 19 апреля 2018 г.
Весьма интересный промежуточный отчет психопата и массового убийцы о проделанной работе. Йорг — парадоксально мыслящий циник и абсолютно аморальный тип, и Лоуренсу очень ловко удалось стилистически показать манеру мышления и висельный юмор своего героя. И в тех моментах, когда подонка Йорга пробивает сентиментальная слеза, автор становится проникновенно лиричен, возвышен, что делает роман не вовсе монотонно чернушным.
Больше всего понравились драйвовая осада Логова и приключения на болотах. Книга очень ловко скроена композиционно, и готика сменяется триллером, а героическая борьба с монстрами эпиком игры престолов. Есть даже много пищи для размышлений о возможностях человеческой психики и путях движения цивилизации.
Не понравился избыток деус экс махина. Лоуренс, конечно, ловко обыграл мотив и причины временной амнезии Анкрата, но все же слишком многие события происходят внезапно — вдруг откуда ни возьмись... Читатель должен быть больше вовлечен в процесс принятия решений и составлении планов героем, тем более рассказчиком. А то возникает момент остранения от текста. Так Йорг нередко оставляет в дураках не только своих подданных и противника, но и читателя. Нарушает конвенцию))
И еще для рассказа о подобном «деятеле» как Йорг в книге маловато секса. То есть эрос и танатос в подобной брутальной и жесткой истории должны быть более равновесно представлены.
ПС. И конечно вишенка на торте — качество издания. Перевод делал либо человек, не знающий английского, либо недоделанный ИскИн с плохонькой программой-переводчиком. Почитайте заметки о переводе Быдломана — волосы дыбом встают! Перевранные и противоположные по смыслу фразы на каждой странице. Ни один редактор на планете не видел рукописи русского перевода романа, корректор возможно и заглянул в нее одним глазком. Короче, от ФКК я такой халтуры не ожидал. Горько они меня разочаровали.
dimon1979, 4 января 2015 г.
Не часто бывает такое, когда вторая книга цикла гораздо лучше первой. Роман «Король Терний» — именно такой случай. Вторая часть рассказывает о повзрослевшем короле Йорге. В действиях главного героя появилась уверенность, он стал совершать обдуманные поступки, прекратились метания по поиску себя в жизни. Йорг четко определил, чего он хочет добиться. Примерить императорскую власть и завоевать все разрозненные королевства, именно этого он хочет достичь.
Мир, в котором происходят события, является наследником технологической эпохи. По каким-то причинам он был уничтожен и развитие пошло по знакомому нам пути. Варварские королевства, которые постоянно между собой сражаются, пытаясь уничтожить близкого соседа и захватить его земли. Выжить в подобном мире можно только при условии, что ты станешь самым жестоким и безжалостным. Поэтому, нет ничего странного, что образ Йорга Анкрата полностью этим требованиям соответствует, в некоторых моментах даже чересчур. Если сравнивать с первой частью, то жестокость главного героя находит хоть какое-то объяснение. Поступки совершенные им продиктованы не только желанием наказать всех вокруг, а в большей степени вызваны необходимостью. Доказать окружающим, что он готов на все, причем, в самом полном смысле этого. Он не жалеет ни детей, ни стариков, ни женщин. Для него не существует ограничений, нет табу, нет ничего ценного или важного, что может остановить Йорга на пути к власти.
В отличие, от первой части цикла, это произведение будет более информативным. Автор предоставит информацию о прошлом своего мира, приоткроет завесу над загадками, которые остались после исчезновения хозяев планеты — Зодчих. Наследие Зодчих станет лакомым кусочком для авантюристов и магов всех мастей, их былой мощью нельзя воспользоваться, но получить хоть какие-то выгоды можно.
«Король Терний» написан гораздо качественнее. Наверное, повзрослел не только главный герой, но и Марк Лоуренс вместе с ним. Йорг Анкрат становится настоящим королем, не только по рангу, но и по своим поступкам. Посмотрим, как он сможет совершить следующий шаг, корона императора намного тяжелее королевской и не всякая голова такое выдержит.
tapok, 19 мая 2014 г.
Будни короля
***
В «Принце Терний», дебютном романе Марка Лоуренса, автор только разгонялся. Там был весьма неспешный ворлдбилдинг с любопытным твистом, двухплановый сторителлинг (настоящее и рекурсия), один ПОВ с легким намеком на метод ненадёжного свидетеля. Так вот в «Короле Терний» Марк Лоуренс что-то улучшил, что-то докрутил, где-то провис. Но, в общем-то, с задачей справился.
…в 14 лет Йорг завоевал Логово и самопровозгласил себя королём. Естественно, на этом он не собирается останавливаться. Теперь в его врагах значатся люди куда серьезнее. Каких-то он сам себе нашел (отец, например). Какие-то сами выбрали Йорга в супостаты (Сейджес). А с некоторыми он столкнулся в силу обстоятельств (принц Стрелы). Так вот в 14 лет Йорг решает помочь своему брату – Гогу (брату названному), это квестовая ветвь сюжета – рекурсия. А в 18 лет – и это описание ровно одного дня из жизни короля Йорга (здравствуйте, «Герои») – к Логову заявляется принц Стрелы с 20 тысячами солдат. А ещё у Йорга в этот день свадьба.
«Король Терний» заметно сложнее в плане композиции. У нас есть две линии сюжета – прошлое и условное настоящее. Но обе они дополняются ещё вложенным повествованием. Во-первых, сам Йорг то и дело открывает шкатулку. А во-вторых, читатель наконец-то получает нового ПОВа – Катрин. Эта подсюжетка выполнена в эпистолярном стиле. Порой Лоуренс увлекается той или иной ветвью сюжета, забывая про другие. От этого немного теряется общая канва, да и создается впечатление, что провисает динамика. Хотя этого можно было избежать чисто искусственным приёмом – более частой сменой ПОВов. Так же можно попенять автору за отношение к Братству дороги. Его тут совсем мало. Если в рекурсии Братству отведена условная половина, то в настоящем – и того меньше. Квест в рекурсии до Данелора напоминает переход из точки А в точку Б. В общем, «Король Терний» не лишен недостатков.
Но давайте обратимся к плюсам. Динамика, хоть и несколько просела (местами), всё равно остаётся на высоком уровне. Персонажи. Лоуренс прибавил по Йоргу и Катрин. И если Йорги больше внимания стал уделять мыслям, особенно в финале сюжетки про настоящее, то Катрин – практически некто новая для читателя. А когда автор сбрасывает все козыри и наконец-то наступает понимание, что Йорг и Катрин – всего лишь шашки, которыми играют игроки… Что ж, Йорг, конечно, всё равно станет дамкой, это лишь вопрос времени. Прибавил автор и в ворлдбилдинге. Добавляются новые детали по Дню Тысячи Солнц (точнее, последствия), появляются интересные артефакты. Какие-то чисто выдуманные, а вот волына вполне реальная. Здорово выглядят твисты. И пусть Лоуренс уже выдал самый главный (постап), всё равно автор умудряется удивлять. Где-то он удивляет читателя (с Иганом), а где-то – врагов Йорга (Игана).
По части перевода второй роман вышел хуже первого. Помимо ошибок, которые нашел комрад Bydloman, есть ряд других. Если в «Принце Терний» ошибки носили стилистический характер (особенно по части местоимений), то в «Королей» больше ошибок смысловых.
Заключение: «Король Терний» – это небольшой вызов Лоуренсу после «Принца Терний». Ведь дебютный роман получился у автор весьма броским и интересным. Во втором Лоуренс не сплоховал. Где-то перемудрил (с временным подходом), где-то порадовал (планирование сражения, например).
10 королей терний из 10.
PS: если вам нужна исправленная версия «Короля Терний» (и «Принца») на основе официального перевода с правками Bydloman'a и моими, велком в ЛС.
Buhrun, 5 мая 2014 г.
Та же ложка, та же компания, да вот варево подкачало!
Марк Лоуренс затейливо и лихо продолжает подростковое восхождение Йорга Анкрата к вершинам Трона из Терний.
Но чем второй том лучше первого, стремительного, резкого и весьма оригинального?!
А вот чем
Объем книги уверенно больше.
Композиция — тайна, сокрытая унутри героя — знакомая по первой книги.
Бесконечная пруха — с Йоргом.
Избранность и высочайшая изворотливость (кое-где сам справляется, но по большей части, автор магией помогает) — с Йоргом.
И даже все успешные находки первой части по-прежнему с ним.
Малец подрос, проблематика вроде бы тоже скакнула ввысь, да вот заблудилась в рыхлости сюжета и некоторых обещаниях, что все будет иначе , чем в «Принце».
Фигушки!
Король-пацан имеет три козыря в рукаве и
Приятное подростковое чтиво про последствия и неуемную страсть к мести и самоутверждению.
Широкому кругу лиц, смакующим дарк/грим-дарк/и пр кровь-тайна-магией поправ
kathakano, 14 июля 2017 г.
Второй роман мне понравился намного больше чем первый. Наверное, именно здесь герой раскрывается с более интересной стороны и более детально. Очень интересно наблюдать за злоключениями и терзаниями юного Анкрата. Второстепенные герои получили немного больше выразительности по сравнению с первым знакомством, но
Asiatic, 22 мая 2014 г.
Мои впечатления сугубо личные. В отличии от первого тома цикла, книга мне не понравилась. Текст тяжел для чтения и растянут. Сюжет интересен и оригинален, но перегружен отрывочными эпизодами полными жестокости, исключительно ради «черной» атмосферы. От постоянных рассуждений и самокопания героя можно устать. Насилие в литературе является брендом который можно хорошо продать. Но если у Кресса, или великолепного, но не замеченного Хофмана, оно является следствием необходимости, вызванной условиями мира, то у Лоуренса... просто неадекватный герой.
Кузьмичч, 21 апреля 2014 г.
Вторая часть вышла у автора немного получше первой, что не может не радовать. Характер главного героя, а именно его изменение, теперь проработано четко (в отличие от первой части). Главный герой повзрослел и теперь его мысли и суждения больше соответствуют ему нежели в 14-летнем возрасте.
Больше всего мне понравился стиль повествования, я бы назвал его «трехслойным». В книге имеется основная сюжетная линия, во время которой Йорг переживает (вспоминает) события четырехлетней давности, а также взгляд на эти события глазами Катрин, описанный в ее дневнике. Подобная подача сюжета весьма заинтриговывает и затягивает.
Отдельно хочется сказать об истории этого мира. Уже из первой книги стало ясно, что Разрушенная империя стоит на обломках цивилизации Зодчих, и, судя по тем артефактам, которые встречает Йорг (компьютеры, наручные часы, кольт), цивилизация эта была намного более развитой, чем Разрушенная империя. Но автор ничего не говорит о том, в результате чего пропали Зодчие. Мы конечно можем догадываться, что это ядерная война, но все же... Сейчас эта тайна придает циклу интрижки, но если автор так эту тайну и не раскроет, это будет большим минусом.
k2007, 15 июня 2015 г.
Вторая книга цикла является развитием первой. В книге две линии повествования — сейчас, когда враги осаждают замок Йорга, и четыре года назад, когда с Йоргом произошло что-то очень нехорошее, настолько нехорошее, что последствия сказываются до сих пор. В целом мне понравилось, неплохой мрачный фэнтезийный роман. Главный герой развивается, линия повествования тоже идет вперед. Читать было интересно