fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам «Бегство охотника»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
289
Моя оценка:
-

подробнее

, ,

Бегство охотника

Hunter's Run

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Жизнь Рамона Эсперо круто меняется после пьяной драки в баре, которая заставляет его сбежать от цивилизации в дикую природу. Неприятности Рамона на этом не заканчиваются – он попадает в плен к инопланетянам и вынужден пуститься в погоню за своим соплеменником, который вызнал тайну пришельцев. Каково же удивление Рамона, когда он узнает, что беглец – это он сам. Больше узнавая о судьбе, похитившей его расы, его мировоззрение меняется. Что заставило Рамона рискнуть своей жизнью в попытке сохранить тайну пришельцев?

Примечание:

В 1976 году Гарднер Дозуа задумал и начал писать новый рассказ. Написано было не слишком много, но этот отрывок он на следующий год зачитал вслух своему другу Джорджу Мартину. Тому история понравилась и он сказал, что с нетерпением ждёт продолжения. Однако, у Дозуа никак не получался закончить историю, и в 1981 году он дал согласие, что остальное допишет Мартин. Но у Мартина были совсем другие идеи, и начав работу над продолжением он уже через год вернул текст обратно Дозуа. Способа совместной работы они не нашли и история лежала в столе вплоть до 2002 года, когда Мартин с Дозуа решили, что им нужен третий соавтор, чтобы завершить рассказ. Им стал Дэниел Абрахам, который и поставил точку в создании повести «Shadow Twin», изданной в малом издательстве в 2004 году. История, однако, на этом не кончилась. Дозуа забрал и переработал повесть, расширив её до размера романа, который под названием «Бегство охотника» был опубликован в 2007 году.


Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2009 // Научная фантастика

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Научная фантастика (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Зарубежный роман года. 7-е место

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2016 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Бегство охотника
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Hunter's Run
2007 г.
(английский)
Le Chasseur et son ombre
2008 г.
(французский)
Wyprawa łowcy
2010 г.
(польский)
Le chasseur et son ombre
2013 г.
(французский)
Hon na lovce
2014 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, мне сие произведение тоже понравилось.

Весь роман построен по сути на внутреннем монологе Рамона (тот, который главный — это важно!) с самим собой.

Сама идея быть лучшей версией самого себя — довольно таки интересная задумка, и Дэниел Абрахам её удачно реализ.. ээ дописал)

Было жутко интересно что по максимуму может выжить из себя ГГ в сложившейся ситуации и какой путь он выберет в финале.

Однозначно зачёт, pendejos! :)

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если вы ещё не научились взаимодействовать с внеземным разумом, а ваш таткройд зашёл в тупик: помните, это ещё не повод заканчивать жизнь гэссу. Иначе это будет полный ойбр! ~^

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, впервые читал книгу, в создании которой участвовали аж три автора. Получилась очень добротная смесь приключенческой ксенофантастики с психологическим триллером.

Итак, далёкое будущее, заброшенная планета, город-колония землян, в которой люди живут под покровительством существ из других миров. Этот социум страдает от тех же пороков, что и нынешнее человеческое общество на протяжении многих столетий — большое разделение по уровню жизни, воровство, пьянство, наркотики, уличный криминал. Порой удивительно, как в фантастических произведениях, в описании далёкого будущего, при самом невероятном техническом прогрессе и в самых невероятных мирах человек остаётся неизменным, со всеми его комплексами, пристрастиями и слабостями.

Так вот, Рамон Эсперо, герой романа, выходец из Мексики(планета Земля), проживает, а точнее — прозябает, в этой колонии. Герой, надо сказать, весьма малосимпатичный, можно сказать — заурядный мексиканский гопник. Он зарабатывает на жизнь редкими вылазками в качестве геолога, вынашивает планы быстрого обогащения, при этом постоянно всем недоволен, много пьёт и часто дерётся. В одной из пьяных драк он убивает высокопоставленного чиновника и, решив скрыться на время из города, отправляется в малоизученные области планеты на поиски полезных ископаемых. В самом начале своей вынужденной экспедиции он наталкивается на представителей ещё одной, ранее неизвестной инопланетной цивилизации. Тут и начинаются необычайные приключения героя. Не буду рассказывать сюжет, чтобы не портить впечатление от интриги и поворотов сюжета, а они здесь очень интересные. В течении романа происходит серьёзная психологическая трансформация героя.

Прочитал этот роман с большим удовольствием. Более высокую оценку не ставлю по нескольким причинам. Первое — из-за слишком частого использования испанских слов(в основном — ругательств), что вызывает некоторое раздражение. Второе — невнятное и неубедительное описание конфликта между инопланетными цивилизациями. Третье — взаимоотношения землян с инопланетянами очень наивные и порой просто глупые, финал тоже выглядит каким-то несерьёзным на фоне весьма драматического повествования.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попробуйте представить лес ледокорня и аналогов земных хвойных. Ближе к воде ивы-perdida, с черными, напоминующими оплывшие как воск женские тела, стволами, высокие pescados blancos, названные так за бледный окрас. Пусть его населяют обычные для Сан-Паулу сахарные жуки, красножилетки, плоскомехи и плосконоги, над ним летают хлопыши, иногда слышен полный жажды крови крик чупакабры.

Теперь, пусть по лесу идут двое. Их соединяет белый шнур, выходящий из инопланетянина в шею человека, а так же обмен репликами про что такое правильно, крепкие напитки, назначение, клонирование, ойбр, сон, геноцид и отправление естественных надобностей. Один хочет убить Рамона Эспехо, не дать ему добраться до Прыжка Скрипача. Второй отращивает шрамы и размышляет.

Если можете и вам нравится, то в этом основа «Бегства охотника». Остальное — довольно медленная история с ловушками, следами, взрывами, флешбеками, катетером, ножом, интроспекцией, сплавом, нищетой, женской лояльностью и философией типа «мазафака должен умереть». В целом, включая то, что можно счесть реалистичным финалом, выполнено на достаточно высоком уровне.

Ассоциации с ретро: Резник, Диксон, Ф.Рассел. Может, Шеппард, Дик или Вэнс. От латиноамериканских ароматов, поножовщины и чувства собственного достоинства отдает магическим реализмом. Или даже Ле Гуин, забывшей ввести в текст высокую цель из-за хлопот с фасолью, стиркой и допросами в полиции.

Внимание к деталям и атмосфера бессмысленного, тягостного существования позволят видеть в «Бегстве охотника» родство со «Стеклянной башней», циклом Мартина о Тысяче миров, но говорить о том, кто из трех авторов сколько внес, нельзя. Книжка цельная.

Переведено и издано нормально.

Рекомендую для любящих не бодрую и не добрую классику.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная книга.

Сюжетно — очень напоминает повесть Б. Лонгиера «Враг мой». Контакт представителей абсолютно разных цивилизаций. Попытка понять путь друг друга. Ну, и, конечно, попытка главного героя понять самого себя.

Ксенофантастика — очень интересная тема. Но, большинство книг этого жанра литературы перегружено философией. Сложно читать.

А тут — чисто развлекательный роман. Научной фантастики нет, а те немногие моральные проблемы, которые присутствуют, описаны очень ярким, простым и легким к прочтению языком.

Если вдуматься — сюжет довольно сложный, даже драматический. Но, авторы подают все это в приключенческом ключе.

И, если не придираться к некоторым моментам, не совсем укладывающимся в логическую цепочку, то книга получилась хорошая.

Читается легко и быстро, достаточно атмосферная. Герой — да, шаблонный, но, вместе с тем, неожиданно, живой и натуральный.

Интересный и увлекательный сюжет, неплохой финал.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, чье содержание также интересно как и процесс его написания подряд тремя разными выдающимися авторами. Если вкратце, то этот процесс напоминал коллективное письмо родителям Дяди Федора из Простоквашино, только затянулся на почти два десятка лет. Тем не менее, результат получился вполне годным, без разрывов логики, но в хорошем смысле с разрывом шаблонов. Это отличный фантастический триллер, даже с хорошей претензией на научность. Есть жестокости, есть погони, есть суд тюрьма, есть классная идея-интрига, хотя и несколько сомнительная на мой взгляд, несмотря на заявленные уникальные технологии. Наконец, есть хороший язык и перевод. Рекомендую.

Ps. крайне негативно отношусь к спойлерам, а здесь ряд отзывов раскрывает фишку произведения, которая меня кстати весьма впечатлила, рад, что прочитал книгу до знакомства с подобными комментариями. Поэтому рекомендую их не смотреть и поверить на слово — вещь достойная.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая треть книги (т.е. до того спойлерного момента, где раскрывается личность гг) читалась ужасающе вязко и скучно. Грязный, чуть ли не матерный язык вкупе с особенно напрягающими подробностями акцентации на физиологических процессах, плюс неприятное опасение, что такое будет продолжаться всю книгу, плюс моя личная неприязнь к космическим тематикам и всему инопланетному, плюс герой, которому желаешь исключительно сдохнуть или всю жизнь быть половой тряпкой в руках этой бабенции Елены… В общем, начало у книги – хуже не придумаешь, с каждой страницей желание перестать читать это непотребное безобразие лишь усиливается. Но потом, после того спойлерного поворота, всё резко меняется. Становится не просто интересно, а прямо любопытство начинает разбирать, чем же это кончится. Когда ситуация «охотник – дичь» поворачивается таким боком, когда ни на главу не провисающее повествование вдруг сводит их вместе и создаёт ещё более любопытную психологически ситуацию. Вот такого прочувствования персонажа я давно не встречал. И пусть сам Рамон оставался для меня больше мерзавцем, нежели я стал испытывать к нему какие-то тёплые чувства, но за его приключениями после встречи с «дичью» следить было увлекательно. Как они выживали, как общались, как работали в паре, как мыслили. А в последней части опять пошёл провисон во все поля, вдобавок и финал смазанный получился. Не любитель я таких оборванных концовок, они могут испортить впечатление даже от самой расчудесной книги. А если роман ещё и крайне неровный, с мелкими падениями и крупным взлётом, то закончи все эти авторы его на логически правильной ноте – послевкусие было бы куда аппетитнее, возможно, даже ужасное начало не так ёкалось бы в воспоминаниях. А в итоге понравилась только середина книги.

И ещё. Меня постоянно выбивали вставки испаноязычной речи без пояснений. То, что переводчики уже давно так и оставляют в текстах всяких мазафак и прочие факи, я привык, чай, ругательства уже вошли у нас в разговорный обиход. Но испанские ругательства-то нет! Поэтому когда имеется лишь одна сноска на значение слова, а оно употребляется раз 10 вперемешку с другой испанской бранью, поневоле почувствуешь, что какую-то часть текста, пусть и самую мизерную, абсолютно не важную, упускаешь. Это как-то тоже влияет на (недо)получение удовольствия.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть еще один в литературе бессмертный сюжет. Перерождение героя. Вот так: был плохой человек, ну, конечно, не из тех маньяков, которым нравится мучить безнаказанно котят, детей или женщин просто ради садистского удовольствия, а просто обычный, рядовой и ничем не примечательный персонаж — обыкновенно жестокий к себе и окружающим, бездумно плывущий по течению жизни и стремящийся следовать всем шаблонам «плохого» поведения. А потом- РАЗ!- что-то случается. Какой-нибудь катаклизм, случайность или злой умысел в виде пожара, урагана, нашествия инопланетян, банды свихнувшихся убийц, зомби или вампиров. Главное, чтобы они обязательно вырывали нашего «плохого» парня из привычной обстановки, позволяли взглянуть на свою жизнь со стороны, в ускоренном порядке провести переоценку ценностей, сбросить все наносное и явить себя миру обновленным в ореоле героя, борца за справедливость, спасителя целого мира или отдельной личности.

И, если взглянуть с этой точки зрения, то это типичный роман перерождения. Рамон Эспехо был традиционным «плохим» парнем. Этакий волк-одиночка, не любящий ни себя, ни людей, много пьющий, задиристый, не боящийся испачкать руки грязной работой и запятнать совесть неблаговидным поступком. Т.е все как всегда. Только происходит история не в мексиканском пыльном городишке, не в прериях Дикого Запада или среди лесов и тундры Клондайка, а в заштатной земной колонии на планете Сан-Паулу, которая, в сущности, предлагает все те же декорации- дикую и опасную природу, нищету и убогость людских поселений, приправленные вечной погоней за богатством и лучшей долей. Плюс к обычному в таком случае набору испытаний в виде диких животных/ подумать только — чукападра!/, бурным рекам с порогами и водопадами, горным пикам, холоду и голоду, добавим еще инопланетян.

Согласитесь, набор беспроигрышный. Завлекательный. Но не тронуло абсолютно. Показалось изложение истории беглого убийцы, превратившегося из охотника в жертву, вариантом притчи о слепцах и слоне, когда каждый мудрец представил бедное животное, ощупав одну его часть. Так и здесь: очередной роман упущенных возможностей. Иногда казалось, что это три отдельных рассказа, написанные на одну тему для антологии, и только потом переработанные и объединенные в одно произведение.

Три легко вычленяемые части — это в маленьком-то романе -каждая из которых повествует о каком-то этапе преображения героя и, так сказать, методологии этого процесса. Причем исправления и дополнения в эту методологию вносятся по ходу дела, сразу, без какой-то общей логики процессов. Сначала через воспоминания герой переосмысливает свой жизненный путь, одновременно сумбурно и не всегда морально пытаясь объяснить инопланетянину, что ж такое человек и человечность. Эта часть показалась наиболее проработанной, психологически выверенной и эмоционально насыщенной. Узнавание, осознание себя, понятий, прочно уже позабытых, осмысление, ужас от совершенного и сожаление от упущенного. Тут бы это развить и углубить...

Но драмы не случилось, а случился боевик. С бегством на плоту по бурной реке, борьбе с дикой природой, жестокими драками и борьбой за жизнь. Здесь уже нет каких-либо внутренних подвижек, все основное и интересное уже произошло в первой части. Идет закрепление полученного урока действием. Все психологическое напряжение растворяется в калейдоскопе событий, исход которых к этому моменту уже понятен, хотя именно в этой части мы должны осознать, кто такие настоящие Монстры. Но этот то вопрос ясен вроде бы и так, так что интрига – остается только в мелких деталях. И только.

И, наконец, финал. Окончательное закрепление пройденного, подведение черты под прошлым и планы на будущее. А теперь, скажите мне на милость, чем эта версия героя кардинально лучше предыдущей? Ах, да, появившейся целью.

Теперь позвольте о цели и морали. Не первый раз сталкиваюсь с этим: актуальные социальные идеи и психологизм приносятся в жертву зрелищности. Все вновь происходит, как в голливудском боевике с обычным сюжетом превращения персонажа из пьяницы и хулигана в героя-спасителя. Опять- практически готовый для экранизации сценарий, где некоторые очень важные и многогранные вещи только обозначены, но не раскрыты, где предлагаются простые решения сложных вопросов. К примеру, свобода. Опять названа лишь одна, внешняя сторона, но не слова о внутренних законах свободы. Допустимость насилия. Опять эта проповедь: все допустимо, если попрана справедливость. И не слова о неприкосновенности жизни.

И так практически по любому вопросу. Упрощенные схемы, понятия, определения, ограничение вариантов выбора и поведения. Внешняя проповедь свободы с еще большей внутренней несвободой. На этом фоне обновленный герой выглядит не слишком то симпатично, поверив, без доказательств и фактов, одним, и полностью отказав в доверии и понимании другим, основываясь лишь на эмоциональном восприятии, а не доводах разума или здравом смысле. Такая уже знакомая и ставшая привычной тенденция: преобладание эмоций над разумом. Вот еще одна тема, которая достойна развития и глубокой проработки, оставшаяся лишь кратким упоминанием, незначительным эпизодом.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три очень известных писателя решили написать совместную книгу. Итогом этого стало появление фантастического романа «Бегство охотника». Мне тяжело судить, кто и какую роль играл в написании книги, но в целом получилось довольно неплохо.

Человечество наконец-то нашло реальное доказательство, что вселенная обитаема и есть цивилизации, которые достигли огромного прогресса, но вот за счёт чего это было сделано? На мой взгляд, воспринимать эту историю можно по-разному, это и фантастика, и приключения в духе Жюля Верна, и азбука выживания любыми путями.

Общение с существами, которые прошли гораздо более длинный путь по эволюционной лестнице, всегда опасно. О чем они думают? Кем или чем для них является человек? Чтобы это понять, необходимо более близкого общения, а еще лучше общего дела, которое сможет открыть и человека, и инопланетянина с разных сторон.

Мне всегда больше нравятся истории, в которых приключенческая сторона ставится на первый план. Следить за тем, как герои преодолевают препятствия, устраняют проблемы, переступают через какие-то этические табу и нормы, чтобы только выжить, спастись любой ценой. В этом произведении, все это есть в полной мере. Есть очень необычные персонажи, как люди, так и пришельцы с других планет, которые вынуждены близко общаться и при этом давать много информации о себе. Радует, что в книге нашлось место для юмора и шуток, которые иногда выглядят довольно злыми и циничными, но зато очень смешными.

Не скажу, что этот роман станет самым любимым среди прочитанного. Нет, это вполне «среднее» произведение, но довольно увлекательное и читать было очень интересно. Любопытный авторский эксперимент, который стал хорошим подарком для поклонников творчества каждого из соавторов.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Затерянная где-то на задворках вселенной планета Сан-Паулу столь-же прекрасна, как и Земля в пору своей юности. Земляне колонизировали её всего 40 лет назад при помощи своих инопланетных союзников. Жест доброй воли со стороны серебристых эний? Думать так до поры не возбраняется...

Собственно, на этом «твёрдая» часть этой фантастической истории и завершилась. Ну разве что мимоходом будет упомянуто о совершенной методике клонирования, да для пущей достоверности будет сделан упор на своеобразии флоры и фауны Сан-Паулу. Далее следует фантастика сугубо гуманитарная, в основе которой — этический выбор и определённая (не самая глубокая, надо признать) внутренняя трансформация основного персонажа. В проводники упомянутой «гуманитарной миссии» авторы избрали некоего Рамона Эспехо, назвать которого «главным героем» у меня язык не поворачивается даже сейчас, после повторного прочтения книги — столь малосимпатичным персонажем он мне показался при первом знакомстве (во время второй встречи я слегка смягчился — настолько, что готов снизойти до эпитета «неоднозначный»).

Итак, кто-же он — человек, о которого я «ломаю копья»? Выходец из беднейших слоёв мексиканского общества, в подростковом возрасте освоивший азы геологии и смывшийся с родной планеты в поисках лучшей доли. Со временем маленький авантюрист превратился в отъявленного социопата — неуживчивого, гневливого и опасного, как лезвие хорошо заточенной бритвы; в того, кто в равной степени легко сподобится и на крепкую зуботычину, и на фатальный удар ножом под рёбра. Вдоволь набедокурив в очередной раз, Рамон счёл за лучшее отправиться в глушь, на очередную геологическую разведку — туда, где он чувствует себя много лучше и комфортнее, чем в окружении себе подобных. Но, сбежав от серьёзных проблем, он накликал на себя ещё большие, невольно вскрыв тайну, которая к этому ничуть не стремилась.

Вот здесь и начинается самое интересное, поскольку помимо уже знакомого читателю Рамона №1 он получает в качестве бонуса Рамона №2, которому по одной невероятно важной причине потребуется разыскать своего двойника и предоставить его в кое-чьё распоряжение. В заслугу авторскому триумвирату смело можно ставить то, как ими была исполнена сложная психологическая партия в треугольнике Рамон №2 — Маннек — Рамон №1. Литераторы поступили абсолютно честно, разыграв сюжет жестко и правдоподобно, не дав повода усомниться в том, что всякий реальный человек (а уж такой, как Рамон — точно) действовал бы в подобной ситуации только так и никак иначе. А упоминавшаяся выше «определённая внутренняя трансформация» основного персонажа проведена столь тонко и мастерски, что из заданного жёсткого контекста повествования не выбивается ни на волосок. Рамон №2, по сути своей оставшись тем-же колючим и неуживчивым субъектом, что и Рамон №1, в результате своего сложного взаимодействия с Маннеком стал тем, кого хочется уважать за один очень достойный поступок. Сомневаюсь, что подобный поступок был бы доступен Рамону №1, но парадокс ситуации заключается в том, что на него не сподобился-бы и Рамон-второй, не будь в нём колючего стержня «номера первого».

Это не единственный подтекст в книге. Помимо всего прочего, предлагается поразмышлять над иррацианальностью природы человека в сравнении с предопределённостью («таткройдом») инопланетной расы. Размышления эти облечены в забавную, порой вызывающую искреннюю улыбку, форму взаимоотношений Рамона и Маннека. Главным-же здесь, конечно, стал сакраментальный вопрос Маннека, адресованный не только своему пленнику, а, пожалуй, всему человечеству: «При каких условиях вы убиваете?». А что бы ответили Маннеку Вы?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восторг! Вот одним словом можно описать мои впечатления от романа. Настоящий восторг от погружение в мир. Мир сложный, абсолютно не шаблонный, а крайне многогранный , где человеку, на жалость, отведена далеко не ведущая роль. Сама задумка крайне не тривиальна. Согласитесь — палец преследующий предыдущего хозяина на коротком поводке у война инопланетянина- крайне не тривиальная задумка. При том что палец, считает себя цельной личностью — просто блестящий ход. Логическая подоплека романа так же не имеет изъянов. Все красиво, и аккуратно закольцовано. Ружье висевшее в первом акте стреляет точно в финале. Концовка романа,эпилог можно сказать, очень трогателен и оставляет возможность читателю к продолжению событий. Латиноамериканская линия романа то же прекрасна. Она дает колорит и объясняет необходимый градус повествования. Без взрывного мексиканского характера — роман бы просто не сложился. Но меня пленило не это. Меня буквально очаровала описательная часть природы чужой планеты и напряжение сплава на плоту. Я увидел произведения Джека Лондона, Френка Рассела и Джеймса Олдриджа. Через строки буквально проступил лес , бурная холодная река, осязается запах дыма и вкус свежевыловленной рыбы. Думаю, что роман оценит большой круг не предвзятого читателя. Но искателям философского подтекста и особой глубины искать в романе нечего.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Порой неизданные вещи должны остаться неизданными

***

О судьбе «Бегства охотника» всё сказано в примечании к книге на фантлабе. Уже не выяснить, кто из авторов за что в ответе, но раз все трое значатся на обложке, то будем говорить о всех троих. Безусловно, особняком тут выделяется Джордж Мартин. Он уже зарекомендовал себя как автора неплохих фантастических романов и повестей. Возможно, его основной жанр – это фнэтези, но и в фантастике он выглядит достойной. Дэниел Абрахам в заслугу себе может поставить цикл «Пространство» (он же «Экспансия»), по которому снят достойный сериал. Дозуа же для меня – ноунейм. Я удивлен, что у него есть даже страница на фантлабе (при этом у того же Блейка Крауча больше произведений на русском языке, больше оценок и отзывов, но страницы по-прежнему нет).

Сюжет «Бегства охотника» рассказывает историю мексиканца Рамона (почему мексиканец? Ведь авторы – американцы. Очень непонятно) – лихого геолога, который вполне себе рад нарушать закон так, чтобы крупно не попадаться. После одной такой авантюры главный герой попадает на радары поисковых служб, поэтому он вынужден уйти в тень. Рамон сочетает приятное с полезным, поэтому отправляется на периферию (подальше от любопытных глаз и поближе к возможности подзаработать). И вот тут начинается его приключение. Рамон попадает к [пришельцам, которые берут его в плен. Ему грозит либо смерть, либо жизнь, но при условии, что он предаст одного человека, сдав его пришельцам. Рамон выбирает второй вариант. Дальнейший сюжет идет исключительно в этом ключе. Единственное ответвление – почти Дикковское «человек я или нет?». Но не особо авторы решаются следовать заповедям Филиппа].

Мир выписан далеко не лучшим образом. Действие происходит на периферийной планеты, где живут выходц с Земли. Есть несколько инопланетных рас. Их психология попросту отсутствует. Это не ксинофантастика. Даже о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
новом виде инопланетян мало что известно. Не спасает положение Маннек, который почти половину книи двигается к цели вместе с Рамоном.
Главные герои – плотный картон. Особенно Рамон. Понятно, что он – что-то типа Хана Соло, но скорее 15% Хана Соло, не более.

Язык повествования. На нём стоит немного задержаться. Текст вроде бы неплохой. Присутствует драйв, что радует. Вот только не радуют мексиканские словечки, которые постоянно присутствуют в речи Рамона. Но если с ними свыкнуться можно, то с вульгаризмами того же Рамона – увы, нет, нельзя свыкнуться. Создается впечатление, что главный герой – обычный низкопробный любитель халявы и наживы. Ему нисколько не симпатизируешь. В общем, либо язык авторов, либо переводчик, но что-то явно не то.

Заключение: слабая книга. В ней фактически ничего нового. Центральная идея особо не развита (это я всё про филиппдикковское). Читается со слабым интересом, несмотря на неплохой уровень экшена. Если желаете почитать что-нибудь у Мартина, то лучше обратить внимание на те же «Грезы Февра» или условный цикл «Тысяча миров». И да, на мой взгляд, лучше бы произведение оставалось в столе…

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень качественная, профессионально сделанная книга. Практически все события логичны, описанному веришь. Кто-то здесь упоминал, что это-де не совсем фантастика. Как раз напротив – это и есть самая настоящая фантастика, когда через призму фант. допущения исследуется человеческая личность. Да, здесь нет космоса и звездных войн. Да и чужой планеты (на самом деле) тоже нет. Зато есть интересная история, которая заставляет задуматься. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея принадлежит Дозуа. Каким образом сотоварищи дописывали и переписывали короткий рассказ, бог весть, но скорее всего, максимальный вклад в роман внес Абрахам. Роман хорош. Не запредельно хорош, но качественно, деталями, настроением. Джунгли, инопланетяне, выживание любой ценой. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Талантливо описано пробуждение героя. Как будто бурачинки дернул — с утра хочется только умереть, в голове гуляют цунами, желудок рвется на волю, глаза ничего не видят, уши — лучше бы не слышали (в основном «Ну ты и скотина»), а мысли «Где я и Кто я» и их вариации. Но этим неприятности не ограничиваются — в пьяной драке он убил большую шишку.

Парню приходится бежать и скитаться по почти непроходимым джунглям. Там он столкнулся с жуткой загадкой и таинственными инопланетянами.

Ему делают предложение, от которого трудно отказаться и начинаются головокружительные приключения

Добротный приключенческий роман, с лихими поворотами сюжета, интересным миром. Но все от Мартина я ждал большего

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка – 7 баллов. Рассказанная нам история – крепкий середняк.

Автор рассказывает нам историю жизни пьянчуги и дебошира, который по совместительству еще является не слишком удачливым геологоразведчиком. По иронии судьбы ему не повезло наткнуться в горах на инопланетный форпост. И теперь, чтобы прожить подольше он должен помочь захватившим его инопланетянам в поиске своего соплеменника, который раскрыл тайну пришельцев. Рамон Эсперо пытался убежать от общества и от самого себя, а в итоге ему предложено гнаться за самим собой. Автор в подробностях расписывает все моральные и этические метания Рамона. В процессе охоты на сознание Рамона и его восприятие мира оказывает влияние и инопланетный напарник-охранник. Постепенно из злейшего врага он превращается в союзника, ради тайны которого Эсперо готов пожертвовать жизнью.

Эта история больше приключение, чем фантастика с элементами философских размышлений. Душевные переживания героя не менее важны чем сама погоня и гораздо более влияют на конечный результат.

Не шедевр, но вполне достойное к прочтению произведение.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх