Алексей Пехов «Вьюга теней»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Гномы | Орки | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Величественные леса Заграбы скрывают под кронами златолистов заброшенные города сгинувших рас, деревни воинственных орков, легендарный Лабиринт и могильники Костяных дворцов. Подземные катакомбы хранят в своих мрачных глубинах тайны Темной эпохи. Страшно подумать, что ждет того, кто по глупости своей решится растревожить покой этого места. Но там, где не пройдет герой, прокрадется мастер-вор. Уж не Гаррету ли, научившемуся танцевать с тенями, суждено сделать то, что неподвластно герою,- добыть легендарный Рог Радуги и выбраться из Заграбы? ...А пока Зло вьется над королевством, армии врагов наступают, и пошатнувшееся равновесие вот-вот грозит разбудить вьюгу теней...
Входит в:
— цикл «Миры Крадущегося» > роман-эпопею «Хроники Сиалы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 551
Активный словарный запас: низкий (2630 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
camil512, 18 марта 2025 г.
Почему орки при человеке зачем-то предпочитают разговаривать на языке презираемых людишек — пусть так и останется тайной, на некоторые вопросы автору лучше не отвечать. Да, концовка ужасно скомканная. Да, битвы написаны восьмиклассником на основе RTS-опыта. Да, геймифицированные диалоги ужасны, и в реале люди не меняют позицию на 540 градусов из-за того, что им бывший враг подкинул новую абсолютно неправдоподобную и чудовищную версию, которая правда объясняет пару загадок.
Концовка книги слабая, галопом, как будто надо было срочно вложиться в продюсерский хронометраж. Концовка цикла же — хорошая, радует, что автор не скатился до возврата к первому успешному герою, но любит и продолжает оставлять на него пасхалки.
Ev.Genia, 28 мая 2013 г.
Закончилось для меня путешествие за Рогом Радуги вместе с Гарретом-тенью и его спутниками. Путешествие было длительным, захватывающим, с множеством приключений и неожиданными поворотами. Не все книги воспринимались однозначно: больше всего понравилась первая часть, вторая показалась менее интересной, растянутой и местами скучной, но третья часть реабилитировала вторую.
Больше всего понравилось путешествие Гаррета по Храд Спайну, а вот битва с Неназываемым вызвала недоумение, она выглядит какой-то неказистой – бились-бились три дня и три ночи, а потом раз – и все закончилось. Путешествие же по залам Храд Спайна мне не показалось скучным, долгим и утомительным, хотя и занимает приличную часть книги. Оно описано очень художественно: разнообразие залов, их непохожесть друг на друга впечатлили; опасность и неожиданные встречи, которые подстерегают Гаррета на каждом шагу, держат в напряжении, несмотря на то, что присутствует уверенность в непобедимости главного героя, ведь не зря же он Танцующий с тенями. У автора отлично получилось передать тяжесть веков Храд Спайна над головой Гаррета, вынужденного спускаться все глубже и глубже в это сооружение, созданное с начала времен. Особо понравился переход сквозь зал Шепота и коридор с Зеркалами, где Гаррету пришлось многое увидеть и испытать.
Мне нравятся диалоги, которые создает автор, в них достаточно юмора, остроты, особенно здесь выделяется Кли-Кли и забавная парочка Халлас и Делер; производят впечатление разные образы, которые он создает, типа неубиваемого чудовища Флейты с нежным голосом, солнечные зайчики в пещере, образ нежной смерти с цветами в руках, ну а к образу эльфов и орков достаточно не просто привыкнуть, но, по крайней мере, это ни на кого не похоже.
Окончание трилогии порадовало своими разгадками: Хозяин, Игрок, Рог Радуги – все встало на свои места. Интересно было то, что победа над Неназываемым не стала для Гаррета окончанием и автор преподнес нам сюрприз в виде битвы магов. Очень жаль некоторых персонажей – автор к ним достаточно жесток – то тут то там ожидаешь подставы или убийства, но это только добавляет интриги всей истории. Было бы не очень интересно, если бы все путешественники прошли победным маршем до самого конца.
Вцелом книга понравилась. Не скажу, что она лучшая в цикле, но, по крайне мере вся истории завершилась достойно и Гаррет остался тем же талантливым и удачливым вором.
Prosto_Chitatel, 20 марта 2024 г.
Уфф! Трудная моя читательская судьбинушка с этой трилогией когда-то молодого, подающего надежды...
Если первый том был действительно ощущавшейся тут и там пробой пера явно талантливого автора с большим потенциалом, на который были большие надежды, второй утомлял скукотищей первые 150-200 страниц, а потом все-таки брал быка за рога и делал все, чтобы захотелось взяться за продолжение, то третий сумел вобарать в себя все плохое и хорошее из предыдущих двух.
Никогда не думал, что когда герои доберутся до Храд Спайна, книга опять превратится в череду нуднейших одиночных хождений на полторы сотни страниц, убеганий от мертвецов и прокрадываний по темноте и холоду. Снова и снова. Опять и опять. Вроде бы, автор честно пытался наводнить подземные уровни всяческим разнообразием, но почему-то это оказались самые трудные для чтения страницы, и ужасно хотелось, чтобы герой поскорее выбрался из проклятых мест на свежие просторы и, наконец, вернулся к своей разудалой компашке, где даже гоблин после превращения в девочку был не таким раздражающим персом, как раньше. Жаль, что это случилось только за середину книги — добраться до этой середины было ой как сложно, и если бы не привычка дочитывать начатое до конца, дело кончилось бы однозначно навсегда заброшенной на полку книгой. А ведь две книги мы ждали именно этого самого Храд Спайна и событий, которые там произойдут!
Прежде, чем переходить к положительным моментам, стоит уже дойти до конца и добавить еще пару ложек дегтя, оставшихся в загажнике. Во-первых, бесконечное читерство. Когда у Гаррета то и дело появлялись необходимые в нужный момент предметы, часть из которых Пехов даже поленился вернуться назад и где-то дописать, что они у персонажа были. Бесконечные спасения в последний момент тоже не добавили положительного эффекта. Короче говоря, если бы не читерство — лежать бы Гаррету где-нибудь еще в первом томе мертвым, но в третьей книге это дело уже настолько бросается в глаза, что превращается в один огромный несущийся по всей трилогии авторский косяк. Во-вторых, слова-паразиты, над которыми Пехову тоже стоит задуматься. Как же бесили эти его бесконечные уменьшительно-ласкательные «родственнички», «родственничков», «родственничкам» и т.д. и т.п. Спасибо, что уменьшил и ласкал, но сознание подобное режет просто по-живому.
А теперь, собССна, о положительном. И это где-то последняя треть книги (хотелось бы сказать, что вторая половина, но все-таки — нет, увы). Скука пропала напрочь. Динамика возросла до небес. Более-менее раскрылись все сюжетные «бомбы», подложенные Пеховым в первом и втором томе, даже те, на которые, честно говоря, был уверен, что он положил болт. Несколько масштабнейших битв подряд были просто шикарны — давно не получал такого удовольствия именно от ощущения масштабности и эпичности и драматичности событий. Та битва, где погиб король Сталкон, вообще по совокупности положительного может вполне поспорить с знаменитой главой из первой части про Харьганову Пустошь и даже больше — потому как в ней куда больше эпичности и масштаба. Когда уже казалось, что история завершена, Пехов поддал жару и выдал нового врага в лице пожилого архимага, на которого, честно говоря, максимально трудно было подумать. Да и разговор с подручным Хозяина был прекрасен, потому как многое ставил с ног на голову и ставил достаточно красиво и интересно.
Отдельно хочется отметить длинный основательный финал. Не люблю, когда книги заканчиваются победой, а дальше идет несколько страниц и все. Раз уж косплеить «Властелина Кольца» — так по полной. Что Пехов и сделал, сначала организовав фальш-финал, после спасения столицы, а затем еще раз, уже после свержения мага, в эпилоге снова вернулся к судьбам героев и их расстановке на карту его мира.
Искупила ли почти шикарная финальная треть последнего тома саги все остальное? Для меня — да. Этой третью я насладился так, что предыдущие огрехи стали казаться не настолько значимыми, чтобы говорить о книге плохо. Высказать несколько замечаний и предупредить о максимальной неровности того, что люди будут читать — конечно. Признать, что не все сильные духом осилят «опасные» скучные и полные неуклюжего читерства места романа — однозначно. Но то, что в конце вас будет ждать классная награда и кайфануть от прочтения все-таки удастся, тоже отрицать не получится.
Вряд ли эту трилогию буду когда-то перечитывать. А вот отдельно взятые главы и места, как полноценные мини-сцены и мини-рассказы, уже зная героев и общую диспозицию — вполне вероятно.
Nicolle, 15 ноября 2009 г.
Третья книга переплюнула предшественниц.
Описание Храд Спайна порадовало(читай напугало) до безумия. В основном ничего ужасного не происходит, реальная опасность встречается не постоянно, однако все время присутствует атмосфера ужаса, которая держит читателя в напряжении. Угроза большей частью косвенная: стражи Кайю, Зеркало Выбора, Селена, птицемедведи, шуты...На героя никто не кидается, однако страшно до дрожи в коленях. Оторваться невозможно.
В конце ожидают два прямо-таки облома, в хорошем смысле слова. Когда я уже с облегчением вздохнула и ждала, что все сейчас тихо мирно завершится,
Спасибо за интересную серию!
Archer., 18 декабря 2008 г.
Завершающая книга трилогии не могла не обрадовать. В древних эльфийских могильниках, где бродит куча зомби и других чудовищ, должно все пугать героя и читателя, но Гаррет большой оригинал. В темной, опасной и даже безнадежной обстановке он не теряет чувство юмора, и не дает скучать читателю. На мой взгляд это вторая лучшая книга(после «Крадущегося») в которой автору удалось ответить на вопросы появившиеся в двух первых книгах. Казалось бы когда рог уже в Авендуме книга должна кончится, но автор продолжил и порадовал битвой чародеев. Конец книги оказался не таким уж и счастливым. Гаррет мучился на протяжении трех книг, теша себя наградой за заказ.А тут облом, не по-детски: миру все, себе ничего. Без такого конца трилогия была бы тусклой и неоригинальной.
Отдельное спасибо автору за такую интересную книгу.:appl:
invikto, 3 августа 2012 г.
Вот и закончилась история о Гаррете и Роге Радуги. Признаюсь сразу: разочаровала. Если первая книга пропитана обещанием хорошего приключения, вторая — противостоянием интересов и активными действиями, то в третьей намешано всё подряд. И эта мешанина мне сильно не нравится. Именно скомканностью повествования и объясняется моё недовольство.
Да, большая часть книги посвящена брожениям героя по подземельям (кстати, местами было очень интересно, а местами мне хотелось пролистать странички), однако потом плен, который заканчивается слишком легко (небольшому отряду удалось похитить пленников у множества орков), дальше война с Первыми, которой как будто бы и не было (я даже не успел прочувствовать угрозу, нависшую над Валиостром), потом война с Неназываемым (к слову, описанная битва привела меня в восторг), пусть и начавшаяся интересно, но тоже закончившаяся ничем (да и огров уж очень легко убили). А битва с главным манипулятором меня вообще удивила своей простотой и нелепостью. Да и сама идея произведения о множестве миров, которые создали Танцующие, а также о циничных играх Хозяев вообще не раскрыта.
Получилось скомкано, шероховато и безвкусно. Одно из немногих, что понравилось — смерти персонажей. Каждый из них умер достойно, и каждый проявил мужество. Настоящие герои, отдавшие свои жизни ради спасения других и общего дела.
Я бы поставил низкую оценку, но та лёгкая печаль, которую я ощутил после прочтения последнего абзаца, не даёт мне этого сделать. Всё же чем-то зацепила меня Сиала.
ICELIN, 14 июля 2009 г.
Алексей Пехов мой самый любимый отечественный автор. Он всегда создает необычный, затягивающий мир, его герой неоднозначные личности, которых жизнь заставила сделать выбор той или иной профессии, что не повлияло на их мироощущения и отношения с людьми. Всегда интересно читать их рассуждения о правильности повтупков своих и чужих.
Это последняя книга серии, но Гаррет уже умудренный жизненным опытом еше появится в Мире Ветра и Искр. Хорошая книга, хороший конец серии.
Keykeeper, 8 ноября 2008 г.
Вот оно, завершение. То есть нет, ещё рано, ещё надо пройти Храд Спайн. Уж сколько ужасного говорили о Костяных Дворцах, и как всё оказалось — в общем-то это закономерно, ну не может быть такой (нет, во-от такой!) непотребной страшной бяки. С другой стороны, если подумать, бяка таки есть, и даже ходит там строем да со светильниками. Впрочем, в откровенное зло и такое огромное могущество верится весьма слабо. Ну да ладно. Наш герой идёт по Храд Спайну, благополучно преодолевая ловушки, которых таки действительно много — и всё это в одиночестве, не считая скольки-то конкурентов, что только усугубляет предчувствие пакости. Нисколько не страшно, зато интересно. Описания Храд Спайна позволяют представить колоссальную величину и великолепную отделку этого сооружения. Это чудесно. Путь же Гаррета из-под земли показался мне неестественным, уж больно всё это смахивало на попытку автора вытащить героя из глубокой... ямы, куда он его, увлёкшись, завёл. Тут нам предстают орки, о которых читатель уже имеет полное и непротиворечивое представление. Казалось бы. На самом деле орки оказываются вполне понятными ребятами, а один из них доходчиво «на пальцах» объясняет Гаррету, в чём, собственно, дело. Прекрасно. На самом деле прекрасно. Далее — Лабиринт, и проникновение Диких в лагерь, где собрались, насколько я понимаю, представители многих орочьих кланов — пускай и не в таком количестве, как обычно (Рука таки требует), но всё же... Эти два спасения (из Храд Спайна и из Лабиринта), наверное, самая выдающаяся нелепость цикла. Далее пошли бои. Такие правильные бои, и милорд Крыса таки тоже правильный, каким он был всю жизнь, и битва у реки правильная, и даже битва на севере тоже правильная. Всё логично, описания точны и полны, и автор, как и в двух предыдущих книгах, «поспешает медленно», тонко балансируя между пространными описаниями и динамикой. И в итоге — развязка. Тоже закономерна. Вот только непонятно, каким же местом Сиала связана с Домами и прочими странными штуками, о которых вроде бы сказано достаточно — но по существу ничего не сказано. И ещё непонятно, что все эти танцы с тенями дали Гаррету. Ну не ощущает он ничего, что мог бы, а знание это ему до лампочки. Был мастер-вор, стал... Непонятно кто. Всё тот же мастер-вор, и недокументированные функции неприменимы да и не нужны — и стоило ли?
Roxennrox, 3 июля 2013 г.
Очень понравилось описание войны во «Вьюге теней». Захватывающе, умело и мастерски. В третьей книги нет наивности героев, которая так раздражала в первых двух книгах серии.
Хорошо Пехов пишет, хорошо. Качественная книга.
Отдельно хочется пожать ему руку за хорошие задумки, такие как зеркала и отражения, блуждание в иных мирах, разговоры с тенями, будущее, сама задумка Игроков и Хозяев.
И отдельно — спасибо за образ Смерти. Это просто нечто, очень красиво прописано.
А также спасибо за
armitura, 22 июня 2012 г.
Давеча начал читать какую-то книгу Саши Соколова, первые десять страниц пошли на отлично, последующие пятнадцать бесповоротно сломали моск, и я, отложив книгу, решил, что надо что-то легкое, преимущественно развлекательное, возможно отечественное, а значит, Пехов, у которого третий том «Хроник Сиалы» залежался на полке нечитанный. Впрочем, искать оправдания тому, зачем я начал читать эту книгу, занятие полюбому глупое, ибо эстеты оправданий и так неприемлют, а все прочие не считают чтение Пехова таким уж преступлением против собственного вкуса и совести.
Роман, в целом, достойно оправдал то, чего от него ожидалось — квестовая развлекушка с парой неплохих твистов и одним длиннючим квестом. Основная конфетка здесь, конечно, путешествие в подземелья Костяного Дворца. С одной стороны, можно наругать за то, что аж двести с гаком страниц проходят под вывеской: наткнулся на препятствие-преодолел, наткнулся на препятствие-преодолел, с другой же стороны, атмосферность на месте, подземные лабиринты эпичны и квестовые задания интересны.
Списаны ли они с какой-либо игрушки, мне, в целом, по барабану, ибо я в них не играю, а часиков пять своей жизни не без удовольствия потратил на этот роман.
Темный маг, 6 апреля 2008 г.
Третья часть вызывает такие же чувства, как предыдущие. И в основном положительные. Некоторые моменты, что называется, брали за душу. Самопожертвование определенных личностей на высоте, а неожиданные повороты сюжета приятно удивляют.
Путешествие по Храд Спайну – это просто хоть в отдельную книгу записывай. Не знаю, как это другим может показаться скучным? Лично мне кажется, что автор мастерски описал тяжесть веков над головой Гарета, вынужденного спускаться все глубже и глубже на нижние уровни. Прям таки стало не по себе, когда герой проходит по залу Шепота и коридору с зеркалами, где он видит убитого Болта, учителя, Горлопана и …хотя, кто ни читал, не буду портить впечатление;)
Но в конце пришлось впервые за всю серию с минимальным интересом читать битву возле Авендума. Быть может я только так напрягся. Ну не умещаются в голове эти хитрые «построение в три ряда под прикрытием н-ного ряда арбалетчиков» и «левые, правые и центральные армии» :)
А в целом получилась очень интересная трилогия, с кучей вопросов в начале и неожиданных ответов в конце.
Barrell, 21 октября 2019 г.
ЧИТАТЬ последнюю главу.
Не хочу обижать поклонников Алексея Пехова, ничего личного, только моё мнение, тем более не они одни являются пользователями этого сайта. Если ваш девиз «Верую, ибо абсурдно!», то читайте эту книгу на здоровье.
Безудержная фантазия автора в сочетании с трудолюбием и настойчивостью выдали «Пособие по хаотическому перемещению сказочных персонажей в пространстве». Бег, бег, бег – орк! – бег, бег, бег – зомби! – бег, бег, бег – вампир!!!!?? – бег, бег, бег – (кого ещё не было?) О, дриады!... «Подземельные» главы настолько переполнены трупной вонью, что у меня вызывали не страх, а отвращение. Вопрос «зачем всё это?» отпал сам собой, просто пропускал целые листы текста.
Поймал себя на мысли, что не сопереживаю главному герою. Если вся эта шайка идиотов в пределах родного королевства огребает на каждом шагу (и даже в королевском замке!), то мне без разницы, кто этим бардаком будет командовать: Злые, Добрые, Тёмные, Пёстрые, Безумные, Безликие, Безымянные – один хрен в данном случае у руля Безмозглые.
Автор-демиург к концу книги как-то невзначай наделил своего героя поистине божественной сущностью. (и это в довесок ко всевозможным цацкам, ништякам и артефактам) И что? Что изменилось в герое? Ничего! Половину разбил, а остальные где-то потерял. А почему? Да потому что он картонный! Все персонажи картонные! Все разговаривают современным московским языком ролевиков-реконструкторов. Можно им всем сменить расовую принадлежность, цвет кожи, вероисповедание и пол (спойлер) – ничего не изменится! Ах, как ловко и неожиданно появляется новое решение из безвыходной ситуации для того, что бы вступить в новую каку.
Пытался прикинуть, из каких авторов понадёргано всё это чтиво и передумал. Смысл? «Хроники» — они и есть «хроники». Пиши что хочешь, оно так и было, автору виднее. А пипл схавает…
apnika, 27 ноября 2018 г.
Дошли и у меня руки прочитать цикл классики российского фэнтези, многого я от него не ждал, как оказалась не зря.
Сюжетные повороты очевидны, интересные линии скомканы и нелогичны, зато нудные моменты облизываются на 100 страниц.
Также позабавило как последующие части занимают примерно 10-15% пересказами прошлых частей, этими потраченными зазря страницами можно было воспользоваться намного интереснее.
К героям практически не привязался, в конце первой/середине второй части было понятно кто из персонажей умрет, ибо им автор уделял меньше внимания.
Но все таки пару приятных моментов в цикле я смог уловить. Автор очень красочно и захватывающе описывает «Храд Спайн», хоть я и не любитель сухих описаний местностей, но я сам на себе чувствовал давление подземелья и вздыхал с облегчением, когда главный герой выходил на более свободные территории.
Также понравилось неестественное описание других рас, взаимоотношение Первых со Вторыми, карликов с гномами и безжалостную судьбу огров.
Ознакомиться конечно можно и нужно, но если на книжной полке вас ожидает что-то еще, с этим циклом можно повременить.
Rexawl, 20 января 2016 г.
Всё что касается Храд Спайна, от начала и до конца — это самое потрясающее описание «подземелья» которое я когда либо читал в своей жизни. Произвело неизгладимое впечатление.
Haruka Takeuchi, 16 мая 2011 г.
Это моя самая любимая книга из цикла.:pray: После прочтения потом ходишь в состоянии легкого шока, даже не знаю, от чего! Очень полюбилась и вся серия, но вот книга эта в частности. И из-за фантастического слияния с книгой. Редкое чувство, когда ты един с героем полностью.Спасибо Вам, Алексей, за такую прекрасную книгу. :appl: