FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт. Кровные братья»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
2972
Моя оценка:
-

подробнее

, ,

Киндрэт. Кровные братья

Роман, год; цикл «Киндрэт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 121
Аннотация:

Мало кто знает, но на самом деле Столицей правят вампиры. Они гуляют по улицам города, ходят на концерты и в рестораны, их не отличишь от людей, единственно, что появляются они только по ночам, а днём спят в своих кроватях. Об их существовании вы узнаете только когда клыки коснуться вашей шеи. И вам очень повезёт, если это будет, например, Кристоф Кадаверциан — вы останетесь живы, но молитесь Основателю, если вы привлекательная блондинка и на вас положил глаз Миклош Бальза.

И вот в этот мир попадает обыкновенный подросток Лориан. Что ему грозит после того, как он узнал правду?

Входит в:

— цикл «Киндрэт»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 328

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3000 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2006 // Городская фэнтези

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая отечественная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Киндрэт. Кровные братья
2005 г.
Киндрэт. Кровные братья
2006 г.
Кровные братья
2010 г.
Киндрэт
2013 г.

Аудиокниги:

Киндрэт. Кровные братья
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пехова можно с уверенность назвать тем, кто в свое время почти убил мою веру в русскую фантастику. (У Перумова, которого обычно принято ругать по этому поводу, не читал ничего. Уже даже в моей юности у него была столь дурная слава, что его творчество в моих краях именовали не иначе как «пердумовщиной»). Потому что почти все его ранние произведения – это фанфики на мои любимые игры. Хроники Сиалы? Thief. Видимо, как и я, Пехов в свое время запоролся на мисси в соборе и дальше пошел лепить отсебятину и в конце приплел немного из Dark Omen. Последний завет? Fallout. «Ветер и искры» я не читал, но знающие люди говорили, что это внебрачный ребенок «Колеса времени» и нынче почти забытой Myth.

И вот мы дошли до «жемчужины» этой коллекции. Вселенная «Упыри: Балаган» в целом и игра Redemption в частности. Тут Пехов даже с названием париться (Kindred в оригинале самоназвание вампиров, наш графоман просто поменял последнюю букву и выдумал какую-то нелепицу про крыс). При этом фанфик вышел довольно унылый. Дело в том, что Пехов со своими дамами конкретно упростили, опошлили и огламурили исходный мир. Какой клан передирался с какого можно угадать почти безошибочно (вроде назвал Тремеров Асиманами и сказал, что маги откололись от них, а не они от магов. И мы вроде как уже не догадаемся, ага), но при этом из мира напрочь исчезли панки-анархисты, садисты-извращенцы, сутенеры-наркоторговцы и прочий маргинальный трэш, коим так богат первоисточник, а психопаты и бомжи были прилизаны и задвинуты на самый дальний план. Местные упыри все величественны и гламурны, и думают лишь о норковых манто и дорогих тачках, есть крыс и беспризорников им не комильфо. Еще исчез почти весь бэкграунд со столетиями взаимной грызни между различными фракциями, да и сами фракции по большому счету. Ну и главное исчез Зверь, темная сущность любого вампира, способная выйти из под-контроля, главный аргумент в пользу того, что вампиром быть в общем-то отстойно. Как пропала и большая часть клановых проклятий и прочих вампирских проблем. Это же фанфик, а значит, его герои должны быть идеальны.

В результате мы имеем плагиат в его наихудшем виде, когда берется чужая идея, немного меняются название и проводится тотальное упрощение под конкретного потребителя. Кстати, когда книгу издавали за границей, ее пришлось по вполне понятным причинам немного переписать (якобы чтобы иностранцы лучше ее воспринимали, ага) и переименовать. И знаете, как оно там называется? Twilight Forever Rising, сиречь стилистический закос под Сумерки в самом названии. Господин и дамы знают свою аудиторию, чего уж там.

Так почему же бал не минимальный? А потому, что у Пехова в отличие от Панова и иже с ними хотя бы хватило ума названия кланов поменять… Да и пишет он все же сносно.

P.S. Господа и дамы плагиаторы, хватит мучать бедных вурдалаков и магов без конца. А вот попробуйте кто передрать Wraith the Oblivion, а? Было бы забавно. Что говорите? «Что это такое?» Да не важно…

Оценка: 2
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Именно с этой серии началось мое разочарование в превосходном как мне казалось авторе. Я долго избегал этого произведения (как и многих других, где в графе автор указано несколько фамилий сразу, а после этого романа похоже буду избегать и дальше), но весьма грамотный и разбирающийся в книгах продавец смог убедить меня купить переиздание тетралогии, апеллируя тем, что, во-первых, Пехов никогда не писал свои творения абсолютно один и те две женские фамилии не имеют значения, просто теперь они написаны на обложке, а во-вторых, что если уж мне понравился «Пересмешник» и «Под знаком Мантикоры» (а мне они очень понравились), то и от этой книги я получу удовольствие.

И я честно старался его получить, обвиняя в тупости и черствости в первую очередь себя. Потому что при виде нежных чувств героя-вампира к мальчику-подростку и то, с каким фанатизмом они расписаны, сколько времени им уделено, я почему то видел педофилию и извращение, а не то высокое чувство любви, которое до меня пытались донести авторы. Потому что читая, как обычный паренек отвечает взаимностью мутному и темному взрослому дядьке, я почему то видел психически нестабильного, душевнобольного, одинокого и обделенного вниманием подростка, а не ранимого мальчика, который наивно познает мир. Потому что читая, что творят и как ведут себя все вампиры (и особенно наидревнейшие из них), я почему то видел клинических идиотов, которым не то что руководство клана, им охрану стоянки опасно доверить, а не могущественных, опытнейших, равнодушных и безэмоциональных существ, живущих множество веков. Потому что читая все эти страсти, взятые прямиком из мыльных опер, фонтанирующие через край эмоции и сюжетные ходы на уровне ситкомов для домохозяек, я почему то видел слюнявый женский роман, а не серьезное произведение, которыми так славится Пехов. Потому что в целой куче рваных историй и таком же нагромождении зачастую ненужных персонажей, я почему то видел попытку напихать в книгу всего и побольше, а не цельную и связную историю.

И до середины третьей книги я упорно проталкивал в себя это «удовольствие», пытаясь втянуться в серию, но у всего есть предел и в какой то момент я понял, что не хочу больше читать эту серию и мне абсолютно не интересно, что же будет дальше с персонажами и чем закончится эта вялотекущая история.

И я даже не буду говорить про откровенное копирование (вплоть до названия книги) из сеттинга Мира Тьмы и игры «Вампиры. Маскарад», вышедшей за год до появления первого романа, где персонажа частенько называли «киндрэд». Наоборот, я был рад, что по отличной игровой вселенной вышло произведение от автора, который умеет создавать отличные книги. Мне было не важно, что одна из соавторов является женой Пехова, а вторая его подругой, которые по всей видимости захотели славы и общественного признания, поэтому одной только этой серией решили не ограничиваться, вновь и вновь приписывая имя популярного автора к своим новым романам. Я просто хотел, чтобы создатель Крадущегося, Пересмешника и Мантикоры снова окунул меня в свои фантазии, закрутил историю и дал персонажей, за которыми интересно следить. Но увы, я получил совсем не то, что ожидал.

К сожалению, я увидел здесь Пехова только в редактуре, парочке персонажах и некоторых боевых сценах. И мне действительно жаль, что я не смог оценить книгу по достоинству, а казалось бы надежный как автомат Калашникова автор дал осечку.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная книга. Калейдоскоп странных событий кружит голову. Каждая страница несет новые открытия и все больше изумляет. Здесь можно искать логику, можно пытаться прочувствовать эмоции или найти глубоких персонажей. В итоге же получается только почувствовать полнейшую бессюжетную мешанину, которую словно отрыгнул генератор случайных образов, собрав персонажей-мутантов из картонных клише и завернув унылое повествование с полным отсутствием интриги и какой-то центральной нити. По порядку:

1) Герои (мотивация). О мудрейшие пятисотлетние вампиры! Чем объяснить их поведение, кроме как маразмом? Бедняги впали в детство и ведут себя в лучшем случае, как подростки. Хороши все: главный герой томно вздыхает по чистому мальчику, объятый платонической любовью к невинному существу. Глава невероятно злобного клана (невероятно злобный же тип) обидчив и вспыльчив, как избалованный подросток. Мудрейшая глава другого клана отказывается от собственных преимуществ в лице телепата, отправляя его в долгое свободное плавание по крайне спорным причинам. Если в сторону любого вампира чихнуть, лицо того сразу же наливается кровью, он становится несносен и недоволен. Деловые люди здесь карикатурно решают дела в стиле бандитских фильмов, как мелкие барыги. В общем, поведение любого персонажа не поддается никакой критике.

2) Герои-образы. Это не картон — это хуже. Картон — это когда мы берем несколько стандартных черт и выводим персонажа, который до нас фигурировал в сотне произведений. Это когда высокомерный эльф не любит простоватого гнома. Здесь же просто мешанина. Как если бы картонного героя прокрутили в стиральной машине. Главный герой — болванчик, закодированный на одну фразу. «Меня лишили эмоций, я их ищу от скуки, чтобы почувствовать себя полноценным». Он не глуп, он не слеп, он не логичен — его существование и любой диалог с его участием укладываются в ту или иную интерпретацию этой мантры. Главный злодей — он просто злодей. Он кушает котят. Ну не совсем, но почему-то все так считают. О нем это известно. Любое его появление — это бубнеж его установки: я кушаю котят и мне на всех наплевать. Есть еще милаха-парень, привносящий некую изюминку в повествование. Его мантра круче всех. Он хлопает ресницами, тупит взор и шепчет: я все понимаю... И молчит, такой понимающий. Остальные персонажи (они есть) вообще не достойны упоминания.

3) Интрига. Ее нет совсем. Повествование построено полностью от балды. Пойди туда, там что-то случится. Пойди сюда, там что-то случится. Обычно книги ругают за рояли в кустах. Это когда автор завернул, не придумал нормального разрешения конфликта, и все решилось как-то само собой. Здесь авторы не осилили придумать конфликт, так что рояль был в принципе невозможен: решать-то нечего. Итого имеем кучу провисающих сцен: нападение в метро, нападение на фабрику, какие-то разборки ГГ, сцена в клубе, сцена в баре, первая драка с вампирами, нападение на главного злодея, автомобильная авария. Что общего в этих сценах? Только то, что катализатором любой становится случайное событие, не вытекающее из логики повествования. Герой 1 решил сходит туда, потому что ему так захотелось. Совершенно случайно герой 2 тоже был там. И понеслась. Это не сюжет, это набор сцен. Театр миниатюр: случай в баре.

4) Сюжет. Как было сказано, его нет. В чем завязка? В чем развязка? В чем действие? Потолкались, разошлись. Сюжет должен цеплять, выстраиваться. Здесь такого нет.

5) Перлы. Книга ими изобилует. Все я уже не вспомню, а поход в текст за цитатами моя ослабевшая психика не вытянет, потому опишу канву:

- Она сидела на диване. Красные волосы, черные ботфорты, кожаные шорты и топ (чувствуется женская рука в описаниях, да?), на шее — ошейник в шипах. Представительница клана ценителей искусств и прекрасного (есть такой, стереотипен в рамках описания) могла бы найти ее прекрасной и стильной, если бы не была в плохом настроении.

Авторы, серьезно?

- Вампиры сильнее смертных в тысячи раз. Их магия может уничтожить простых людей. Поэтому одни вампиры берут мальчика подростка на драку с другими вампирами и даже вооружают его. Кастетом. Ну ты, говорят, заныкайся куда-нибудь, потом тюкнешь бессмертного под коленку своим страшным оружием.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нда... Для меня фамилия Пехов на обложке — знак качества. Но эта книга ничего, кроме разочарования и скуки, не вызвала.

Вампирские кланы правят миром. Но на деле как будто братки из 90-х делят территорию с постоянными стрелками и разборками. Как будто «Бригаду» посмотрела! Человеческих чувств у них не осталось, но по факту они вполне себе есть.

Категорически не понравилось знакомство главного героя с мальчиком! К 15-летнему подростку ночью подходит взрослый мужик, знакомится, а затем приглашает пойти на концерт. Потом провожает его домой и обменивается с ним телефонами. И хоть в дальнейшем оказалось, что ничего непристойного там нет, всего лишь желание древнего вампира приобщиться к чему-то чистому и светлому, разбавить свои вампирские будни дружбой с чистой душой, но поначалу воспринималось как попытка его закадрить.

В целом все довольно нудно, куча персонажей и кланов с непроизносимыми именами и названиями не делает чтение проще. Обычно книги Пехова заходят просто на ура. Видимо, соавторство не идет ему на пользу. Ужасное разочарование!

Оценка: 4
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочел я, с горем пополам, первую книгу цикла и, исключая догадки, скажу, что дальнейшее читать не намерен. Вот так вот бескомпромиссно.

Что понравилось? Да мало что.

Бесконечные перечисления одежды, а-ля «он был одет в костюм от армани, а этот — от папани». Ненужные акценты на платьях, туфлях, нарочито привлеченные диалоги и предложения, чтобы показать какую-нибудь фишку характера, как у Миклоша Бальзы.

Чересчур много пафоса с этими понтиаками и прочими ягуарами. Миклош ненавидит людей, но пользуется всем, что создано ими — машины, дома, мобилы и прочее. Конечно это можно обыграть так, что все это сделано с подачки вампиров, но хрен знает...

Дурацкие диалоги, все обычное и притянутое за уши. Буквально выбесило много вещей:

1. Привязка к пацану. ооооо, ну это просто тихий ужас. Латентная пе... Кхм, привязанность латентного... Ай, ладно. Ну что вот он в нем нашел? Типа такой уникум, да, у него солнышко и облачка в мыслях. Дай-ка я к нему ПРИОБЩУСЬ. У Лориана невозможно женственный характер, особенно для 15 лет, когда все хорохорятся и стараются казаться взросляками. Прям реально противно было читать их диалоги и мысли Дарэла о «моем Лориане, родном, милом и нежном». Пехов недоумевал на встрече с читателями в Питере недавно, мол, ему непонятно: зачем американцы решили чутца переиначить сюжет и сделать Лориана девочкой. Ха! А мне вот все максимально понятно. Сам же автор потом сказал, что Лориан-девочка ему даже больше понравилась.

2. Упоминание всяких давинчей, уайлдов и прочих кулибиных слова и мысли. Как встречались с ними, тусовались и вели светские беседы. Ну настолько избитый прием, что просто кошмар.

3. Задумка на большие интриги и развороты сюжетов, но все как-то скупо. Плохая, что называется, обертка. Вырезки из бригады какие-то.

Масса всего, что не понравилось, может, на личном и дико субъективном уровне, но я просто-напросто рад, что закончил.

Магия Искусства? Лол.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на высокую оценку уважаемых коллег, роман обманул мои ожидания.

Банальная вампирская сага, отличающаяся, как и все произведения этого жанра, чрезмерной женской энергией, в диссонансе с жестокостью событий.

Сцены полны гламура, крови, жестокой мелодрамы, занудливой клановой борьбы. Сюжетная интрига почти не выражена.

Рука Пехова проявляется лишь в отдельных сценах, но в принципе он в романе почти не чувствуется.

Вероятно, роман понравится любителям «Сумерек», а ещё более, любительницам (да простят дамы мой шовинизм).

Мне же роман очень быстро наскучил.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Киндрэт» стала для меня второй книгой в жанре городского фэнтези, но далеко не первая авторства Алексея Пехова. Она долго стояла на полке, пока я читала Синее пламя и Летос.

Первые страницы шли с недоверием. Современный город и вампиры. Передёргивая плечами, надеешься, что это не скатится в Сумерки. И, забегая вперёд, — не скатилось. Первое время, конечно, было непривычно, но все-таки знакомый стиль авторов создал привычную уютную атмосферу магии и другого мира, теперь уже вампирского бессмертного.

Очень боялась, что при чтении описаний города и обыкновенных человеческих персонажей будет возникать чувство дискомфорта и неловкости, всё-таки, ну какой у нас грубый и неприглядный мир, а тут вампиры из средневековья, старейшие и мудрейшие, как можно их органично связать? Но у авторов это настолько удалось, их работа тонка и аккуратна, тонкая грань соблюдена — мы всё ещё в Столице, где соединяется обычный и другой мир. Возможно, решение кроется в мастерстве иносказания, ведь, наверное, странно было бы читать про какого-то Петю или Витю, когда друга зовут Дарэл Даханавар. Нет, это прекрасный Лориан, а настоящее имя уже неинтересно ни ему самому, ни нам. Так же и со столицей, видишь городские пейзажи по-новому, под другим взглядом, но в то же время знакомо и ясно.

Сюжет. Нужно ли говорить, что сам не замечаешь, как сел почитать на минутку, как уже проходит час? Пожалуй, скажу. Честно, не ожидала, что понравится настолько. Хотелось прочесть, чтобы просто не оставлять такое значимое произведение в творчестве Пехова. Но оно стало абсолютно самостоятельным предметом восхищение и наслаждения. Есть тут и любимая магия, и благородные главные герои вместе с совсем не благородными антагонистами, и пленительные красавицы-возлюбленные, и верные друзья. Но главное блюдо — вампиры и город – тоже стремятся стать с ними в этот ряд.

Отдельно хочется отметить эпиграфы к каждой главе, благодаря которым есть, о чем подумать, и возможность познакомиться с некоторыми неизвестными раньше произведениями Оскара Уайльда.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да..., оказывается и о вампирах можно писать так, что это будет интересно. А главному герою, тоже вампиру — даже симпатизировать. И сделать для того, чтобы создать такое произведение, надо оказывается не так уж и много: всего лишь представить вампиров не монстрами, а существами, схожими с людьми — со своими чувствами и переживаниями, горестями и радостями, трагедиями и бедами. Ну, и ещё с некоторыми супервозможностями — куда уж без этого :).

Правда, ко всему этому надо ещё и уметь написать интересно, так как это умеет Алексей Пехов. Кстати, эта книга заметно отличается от других произведений автора: пожалуй, нигде больше он не уделяет столько внимания чувствам и эмоциям своего героя. Да и действие здесь предлагается читателю несколько иного плана: вместо крутой динамики, как обычно — хитросплетение интриг и удары, наносимые исподтишка. И это радует — значит диапазон творческих возможностей у писателя Алексея Пехова гораздо шире, чем это виделось раньше.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочтя приквел-повесть к роману понадеялся, что сам роман будет интереснее, так как Темному охотнику чуть-чуть не хватало, чтоб захватить внимание и утащить в этот мир. Я ошибся, приквел, как пилотный выпуск, был самым светлым пятном с большой целью для повести — переворот в отдельно взятом клане (но и в приквеле были большие траблы, об этом я там написал) .

Роман, как и весь цикл, не рекомендую. Скучное варево без больших целей, закрученных сюжетов и урагана эмоций. Просто повествование, как некие вампиры живут, взаимодействуют, ссорятся, кушают и умирают. Все буднично и серо. Просто писать о фантастических существах — вампирах, мало для того, чтоб это хотелось читать.

П.С. Да, еще забыл указать прям на явное женское изложение романа с гомосексуальной подложкой. Видимо авторы пытались воссоздать атмосферу фильма «Интервью с вампиром» с его гомосексуальным уклоном без какого-либо прямого посыла об этом, отчасти им это удалось, но для чего? Думаю мало кому это явится интересным моментом, особенно на фоне, что все остальное не удалось совсем :)

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, очень грустно.

Я начал знакомство с Пеховым с цикла «Страж». Он написан в соавторстве с Бычковой. Цикл оказался великолепным, так что решил продолжить знакомство. Почти наугад выбрал киндрэт. Тут добавился еще один автор. Ну думаю ничего страшного. Но оказалось страшное) Не знаю из-за чего, возможно Алексей Пехов мало участвовал, или слишком раннее произведение и нет опыта(вроде бы страж позже писался). Но дочитать я не смог. Остановился на полкниги где-то.

Не понятно как этот мир работает. По книге создается ощущение, что вампиры просто на каждом шагу. Они везде. На метро нельзя проехать так, чтобы там не было голодных вампиров. Хотя постоянно говорят, что их очень мало. Но тут вампиры постоянно с друг другом сталкиваются. Странно, но не критично.

Самое главное: не понятно, как работает взаимодействие кланов. Почему, когда одного из членов клана убивает кто-то из другого клана, не начинается минивойна? По крайне мере разборки, требования наказать виновных и т.д. В книге просто все забивают на это. Причем, если бы это были какие-то тайные операции, но нет, очень открыто могут убить(или поймать и увезти) и всем все равно. Сразу перестаешь верить в описываемый мир. Клан должен держаться вместе, у клана защита членов должна стоять на первом месте. А тут всем пофигу, убивай, мсти, делай что хочешь.

В общем это очень странный не правдоподобный мир. Разочарование.

Но есть пара слов в защиту авторов. Очень много отзывов, что «позаимствовали» идею из Мира Тьмы. Но в одном из интервью авторы сказали, что у них с миром тьмы просто один источник, из которого они и брали все идеи. Джон Гордон Мелтон написал «Энциклопедию Вампиров», в которой он и описал все кланы. Как я понял, Мелтон разбирался в мифах о вампирах разных стран/народов. И уже мир тьмы и авторы Киндрэт вдохновлялись этой книгой. Так что мне кажется, что этот пункт нельзя ставить авторам в вину.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Про что книга: несколько вампирских кланов плетут интриги друг против друга в борьбе за власть. Вампиры тут название скорее формальное, поскольку упор сделан не на то, что они пьют кровь людей, а на их магические способности. Каждый клан обладает своим видом магии, которая недоступна для вампиров из других кланов.

Что понравилось: добротные и разнообразные персонажи, занятная система кланов со своими традициями, своей магией, своей иерархией. Плюс автор удачно создает интригующие ситуации: кланы планируют многоходовые заговоры друг против друга, а главные герои постепенно приближаются к раскрытию тайны исчезновения лидера одного из кланов.

Что не понравилось: странная привязанность главного героя книги (120 с лишним летнего вампира) к подростку-человеку. По мне, так это очень странно, когда взрослый и состоявшийся в жизни человек с таким удовольствием проводит время в компании подростка, у которого, к слову, есть родители. В книге это конечно объясняется, но не слишком убедительно. И еще не понравилось, что автор уж очень бережет своих персонажей. По ходу сюжета погибают только ноунеймы и это немного убивает напряжение, накал страстей.

Как итог — увлекательная, пусть и немного простоватая история с множеством интриг, колоритными персонажами и качественными экшн сценами.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, абсолютно никакая! И объясню почему.

1. Авторам, не удалось сработаться. Видно, что один кусок пишет один второй другой, куски прям взятые из женских романов аля «страстно вздымающаяся пышная грудь под прозрачным шелком» (особо порадовало описание жены главы оборотней широкие брови взлетающие к вискам, вы такого мутанта представляете?), соединяются с наивным само копанием героя и его любовью к мальчику (некая голубая асексуальная Лолита) и все завершают бодренькие боевые сцены.

2. Полная нелогичность происходящего, то все вампиру утеряли эмоции и вкус к жизни, а старейшины родов ведут себя как грызущиеся школьники когда общаться друг с другом, а со своими ближайшими ведут себя как Фелипы Киркоровы (Ты в розовой кофточке свали из зала!).

Телепата вызывают узнать страшную тайну кто ограбил завод и убил нашего? Блин там бронированная дверь, которая сгнила за ночь в труху, не нужно быть даже Аниськиным (а не то, что Холмсом), чтоб понять, какой клан замешан! Кланы с друг другом воюют, но один из самых ценных членов клана, бесценный телепат не только, живет один, ездит без охраны, все знают где он живет и после убийства вампира из другого клана спакойнеько едет к себе домой еще и мальчишку прихватил, но и чуствуя нападение не вызывает подмогу, хотя телепатически может общаться со всеми. Очередь из автомата в голову вампир переживает хоть бы хны, а перелом шейных позвонков его убьет. И это МАЛАЯ часть нестыковок и откровенных тупизмов.

Могу посоветовать как бодренькую подростковую развлекалочку.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лишний раз убедился, что истории о вампирах это не мое.

Книгу брал из-за обложки, все-таки «Магия-Фэнтази» и как ни странно автора — Пехова. С творчеством его соавторов до сих пор знаком не был. А вот Пехов очень понравился своим рассказом «Под флагом милорда Кугеля».

По итогу могу сказать, что в будущем столкнувшись с творчеством данных авторов скорее всего пройду мимо.

Впечатление двоякое. Темное городское фэнтези в исполнении наших авторов очень далеко от моего понимания этого направления в фантастике. Набор кланов напоминает винегрет — некроманты, вурдалаки, энергетические вампиры, все смешано в одну кучу. Общения кланов напоминают склоку в коммуналке, кто-то кому-то соли в борщ подсыпет, кастрюли на плите переставит, или спички уведет, только в более крупном масштабе. Очень много недосказанного — непонятное начало с исчезновением главного мага клана некромантов, лабораторные опыты другого клана, взаимоотношения Миклоша и Паулы, и т.д. Второстепенный персонаж, в виде обычного подростка мелькающий то здесь, то там. Как итог целостной картины от книги не получается. Это раздражает и читать продолжение нет желания.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Пехова я знаком по его фэнтезийному циклу «Страж». Написана книга в далеком 2005 году в соавторстве с супругой Еленой Бычковой и её подругой Натальей Турчаниновой. По жанру роман можно отнести к городскому фэнтези. По сути, перед нами интересная смесь из фильма «Другой мир» и «Дозоров» Сергея Лукьяненко, т.е. вампиры в современных городских реалиях. В 2005 году вампирская тематика была очень популярна, и авторы решили влиться в модное течение.

Во вселенной «Киндрэт» существует несколько вампирских кланов, каждый из которых обладает своей особой магией и способностями. Изначально кланов было тринадцать, но в ходе междоусобиц несколько прекратили своё существование. В романе мы встречаем представителей восьми кланов. Асиман – выходцы из тайного египетского ордена, пожелавшие стать вампирами. Подчинили себе стихию огня, за что их часто называют пиромантами или огнепоклонниками. Агрессивны, сильны и беспринципны. Даханавар, или Клан Леди. У власти всегда находятся три Старейшины – сильнейшие женщины клана. Мужчины к власти не допускаются. Специализация – Психическая Магия Управления. Довольно гуманны к людям, активно вмешиваются в политику как людей, так и других кланов. Вьесчи сами себя называют Кланом Негоциантов. Они практически лишены магии, но зато показали себя как выдающиеся бизнесмены и банкиры. Несмотря на магическую слабость, пользуются уважением других кланов, т.к. на Вьесчи держится финансовое благосостояние Киндрэт. Вриколакос – клан оборотней. Их стихия это природная магия. Они необычайно сильны, выносливы и могут принимать облик гигантского волка. Не любят города и предпочитают жить в лесах. Звериная суть в них очень сильна, и часто они подчиняются инстинктам, а не разуму. Кадаверциан – Клан Смерти, некроманты. Их очень мало, но Магия Смерти чрезвычайно сильна, поэтому прочие Киндрэт предпочитают с ними не вступать в конфликт. Тхорнисх специализируются на Магии Тления. Считаются самым жестоким из ныне существующих кланов. Презирают любые дипломатические отношения, очень агрессивны. Людей считают не более чем едой, а других Киндрэт ставят ниже себя. Фэриартос – Клан Искусства. В него принимают только знаменитых и талантливых людей: художников, музыкантов, писателей, поэтов, скульпторов и т.д. Их магия пассивна и довольно слаба. Новички почти беззащитны перед другими кланами. Пользуются покровительством клана Вьесчи. И, наконец, Лигаментия – Клан Иллюзий. Считаются безумцами, редко вмешиваются в жизнь других Киндрэт. Проработка кланов и их особенностей авторам явно удалась. Для меня это одна из самых привлекательных черт романа.

Периодически кланы вербуют в свои ряды особенно талантливых и одаренных людей. Вампиры, описанные в романе, во многом похожи на классических вампиров из литературы и кинематографа. Они боятся солнечного света (а не светятся, как некоторые!) и пьют человеческую кровь. Но при этом сами вампиры не называют себя вампирами, а предпочитают название Киндрэт или Кровные Братья. От классических вампиров их также отличает магия, которая необычайно сильна. Большинство Кровных Братьев не убивают людей, опасаясь очередной «охоты на ведьм» и инквизиции. Людьми гораздо проще манипулировать, оставаясь в тени.

В центре сюжета Дарэл Дахоновар, сканер – может читать мысли и чувства людей и вампиров, как открытую книгу. Чтобы не впасть в безразличие и апатию, присущую большинству Киндрэт, он общается с простыми людьми. Однажды он встречает подростка по имени Лориан и привязывается к нему. По сути, сюжета, как такового, здесь и нет. Скорее это калейдоскоп из образов, которые, скорее всего, воссоединятся в единое целое в последующих книгах цикла. Кланы постоянно плетут интриги и делят власть. Но это выглядит как-то лениво, будто цель не победа в войне кланов, а просто развлечение высших существ. Чем-то напоминает противостояние Завулона с Гессером из «Дозоров». Интересно прописана психология героев – как думают и в чем мотивация существ, которым не одно столетие. Порой их поступки выглядят как капризы маленьких детей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, исключение Дарэла из родного клана. Старейшины из-за проступка готовы лишиться преимущества в лице сильнейшего сканера. А если он перейдет к конкурентам? Крайне недальновидно.
В романе четко прослеживается влияние авторов-женщин. Уж очень подробно описываются наряды, интерьер и блюда. Читать об этом лично мне было не очень интересно. Зато в боевых сценах явно чувствуется рука Пехова – они динамичны и увлекательны.

В итоге, получается интересный роман на вампирскую тематику. Читается легко, может скрасить пару вечеров. Если читать, то только весь цикл – сам по себе не имеет магистрального сюжета. Мне больше всего понравилась проработка кланов. Книга неплохая, но при сравнении проигрывает более поздним книгам автора.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, как этот роман стал для меня откровением в том плане, что после него я полюбил творчество Пехова. Да, можете смеяться, но Хроники Сиалы мне категорически не зашли, а после «Под знаком мантикоры» я утвердился, что Алексей Пехов — автор совершенно не мой. Почему после 4-х книг взялся за «Киндрэт»? Упрямый. Убеждал себя, что вот сейчас автор удивит. И да, удивил. Я с упоением погрузился в приключения кровных братьев и сестер. Первые две книги тетралогии — настоящая прелесть. И да, я стал фанатом. Не оголтелым, но всё же. С тех пор ловлю каждую книгу соавторов, вчитываюсь в каждую строчку, пытаюсь найти аллюзии и пасхалки. За всё это спасибо «Киндрэт».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх