FantLab ru

Уильям Гибсон «Я больше не верю курсиву»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.92
Голосов:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Я больше не верю курсиву

Distrust That Particular Flavor

Сборник, год

Аннотация:

В сборник включены статьи и эссе отца киберпанка о современной культуре, появившиеся в печати и в Сети за последние тридцать лет, в том числе — репортаж из Сингапура для Wired, статья для The New York Times Magazine о том, что не так с Интернетом, эссе для Rolling Stone о том, как наша жизнь обрела постоянный саундтрек, и речь, произнесенная на выставке 2010 Book Expo, с описанием интерактивных отношений между писателем и читателем.

© Перевод аннотации angels_chinese

В произведение входит:

7.80 (10)
-
8.17 (6)
-
8.00 (6)
-
7.50 (6)
-
8.00 (6)
-
8.17 (6)
-
8.60 (5)
-
8.17 (6)
-
7.33 (9)
-
8.17 (6)
-
8.00 (6)
-
8.33 (6)
-
8.00 (6)
-
8.17 (6)
-
8.00 (6)
-
8.09 (33)
-
8.67 (9)
-
7.67 (6)
-
8.33 (6)
-
7.67 (6)
-
8.00 (7)
-
8.17 (6)
-
8.17 (6)
-
8.00 (6)
-
7.83 (6)
-
8.67 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2013 // Публицистика


Издания: ВСЕ (2)

Я больше не верю курсиву
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Distrust That Particular Flavor
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Тем летом Паркера мучила бессонница. Временами в сети падало напряжение, и внезапные сбои дельта-индуктора болезненно резко выталкивали его в сознание...» (Осколки голограммной розы, 1977).

Однако, началось всё совсем с другого рассказа, над первой фразой к которому Уильям Гибсон думал несколько месяцев. Об этот как раз пишет автор в своем предисловии. Как он начинал, где брал имена для персонажей, и как он подражал стилям Балларда, Бэстера и Дилэни. Он пишет о собственном варианте пути к писательству.

А дальше следуют, собственно, статьи и эссе. Вот мальчик с приемником использует стальной забор в качестве антенны. Магнитные ленты кассет. Телевизоры, которые есть в каждом доме на западе, но нет на востоке. Все это – часть Сети, только пока еще этого никто не знает. Она будет именована немного позднее, вместе с развитием коммуникационных технологий.

Немного о музыке – потому что в конце двадцатого столетия иметь приличную музыкальную систему обязан был иметь любой уважающий себя. Об интересном факте – в сороковые года стальных игл для виниловых проигрывателей не хватало, и потому использовали иголки от кактусов. О музыкальных вкусах – «Joy Division» в только появившемся плеере «Вокмен», во время ходьбы по городу.

Немного автобиографии. Стандартные «где», «как», «куда потом переехал» здесь заканчиваются описанием времени, когда писать фантастику на фоне зарождающейся панк-культуры казалось предпочтительнее, чем пытаться строить карьеру.

Чуть-чуть о своих романах, конкретно о первой трилогии, и второй, и как действие в них соотносилось с реальностью. Какие из них о будущем, а какие — о настоящем.

О Сингапуре и Токио, о том, как они выбрали свой путь развития и ушли далеко вперед в сравнении с остальными городами и их населением. В то время как Лондон по-прежнему держится за свою историю. Но и выходит, что первые привлекательны визуализацией будущего, а последний — прошлого.

Ну, и конечно, почти что между делом, было объяснено название книги, и как в этом случае был причастен Герберт Уэллс.

И много о чем еще, даже несмотря на то, что книга очень быстро закончилась.

Темы статей самые разные, но объединяет их одно – Сеть. Попытки понять ее, охарактеризовать, обозначить границы, законы, которым она подчиняется. Выяснить, как она внедрилась в жизнь человечества и укоренилась там. Статьи от человека, который, как многие считают, писал про взаимодействие с ней на пишущей машинке, игнорируя компьютер, и не имея ни малейшего желания заводить электронную почту.

И даже если найдется тот, кому не нравятся романы и рассказы автора — всякое бывает, то можно с уверенностью сказать, что вряд ли этот кто-то по прочтению данной книги скажет, что на отвлеченные темы Гибсон пишет не интересно. Автору удалось лаконично, но в то же время подробно, увлекательно рассказать о самых разных вещах и идеях. О японских затворниках и о покупке наручных часов на еВау. О Такеши Китано и Кубе. Борхесе и о Ванкувере. Девочках, строчащих смс-ки, и об антиутопии Оруэлла. О фантастике и том, что ее окружает. «Я больше не верю курсиву» — очень хороший сборник замечательного писателя, и добавлять к этому утверждению ничего не нужно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх