Аркадий Арканов «Рукописи не возвращаются»
В редакции журнала «Полюшко-Поле» города Мухославска частенько пахло газом...
Однажды таинственный незнакомец приносит в редакцию рукопись — тетрадь в чёрной клеенчатой обложке. Разумеется, никто публиковать работу какого-то неизвестного не собирался. Но полистать — полистали. И при чтении рукописи с героями романа начинают происходить странные вещи...
Годы написания: 1982-1983.
Входит в:
— журнал «Юность 1986'12», 1986 г.
— сборник «Всё», 1990 г.
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1986 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
komes, 2 сентября 2016 г.
прощание с Ф.Искандером как-то всколыхнуло память и вспомнился еще один, недавно ушедший от нас, замечательный человек из команды «Юности» нашей — сатирик, у которого в глазах «как правило, отражалась вся грусть еврейского народа за все тысячелетия со дня создания мира». Нет боязни написания вторичного; нет страха писать на короткую злобу дня, современного автору; не забронзовел для него Булгаков. По впечатлению от прочитанного 12`1986 — как сказали бы сейчас — выставил «зачотный лайк». Перечитаю
Mishel5014, 21 мая 2015 г.
Очень толковый образец жанра «роман в романе». Основной фон — сатирическая повесть в фирменном «аркановском» стиле о нравах сотрудников журнала и писателей (немудреные шаоады по типу — поэт Продольный ( скорее всего Анатолий Поперечный)). Конечно, многие сатирические моменты уже устарели, а кое-что молодым читателям будет и непонятно.А вот с тем что касается принесенной в издательстве рукописи в жанре фэнтези (или скорее мистики) все выходит на гораздо более высокий уровень. Повесть в жанре философской притчи, приятно удивили написанные гекзаметром замечательные стихи, особенно «Раб свою жизнь проживает по-рабски, в тоске о свободе...» Эта часть — стильная, жесткая, ни на что не похожая проза. По крайней мере я аналогов не припомню, может быть- некоторые рассказы Говарда про Кулла или Конана. Плюс совершенно нетривиальная тема о том, как борется за личную свободу вождь тоталитарного тиранического государства.
Очень изящная «кольцевая» композиция, когда все сюжетные линии замыкаются в конце повести.
Приговор — читать!