Стивен Кинг «Свадебный джаз»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Невозможно представить свадьбу во времена «сухого закона» без джаза. Одно плохо — замуж выходит сестра местного гангстера Сколли, толстая и некрасивая Мурин. А враги не упустили возможность сыграть на его уязвленном самолюбии и убили в спровоцированной перестрелке.
Тогда банду возглавила Мурин и в короткий срок превратила её в гангстерскую империю. Убийцу брата она отправила на тот свет собственноручно.
Входит в:
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, December 1, 1980 (Vol. 76, No. 6. Whole No. 447)», 1980 г.
— сборник «Команда скелетов», 1985 г.
— антологию «Master's Choice: Mystery Stories by Today's Top Writers and the Masters Who Inspired Them», 1999 г.
— журнал «Смена № 8, 2000», 2000 г.
— журнал «Ellery Queen Mystery Magazine, June 2004 (Vol. 123, No. 6. Whole No. 754)», 2004 г.
- /языки:
- русский (24), английский (5)
- /тип:
- книги (25), периодика (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Бабков (3), Д. Вебер (15), О. Рудавин (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 17 июня 2023 г.
После первого, давнего, прочтения рассказ не запомнился вовсе. Что странно, потому что истории Кинга всегда чем-то да запоминаются, и потому что рассказ уж мог бы запомниться хотя бы тем, что он для автора не совсем типичен.
Я мог бы сказать: «рассказ о гангстерах просто не мой жанр». Но дело явно не в этом, так как хорошо написанная история всё равно запоминается, даже если жанр откровенно не мой.
Сейчас, прочитав рассказ во второй раз, я удивился насколько рассказ бледный и плоский. Нет фирменного удовольствия от стиля Кинга, когда он нет-нет да вставит меткое но точное сравнение. Да и смысл от меня как-то ускользал.
Я не могу судить о штампах историй про гангстеров, так как я их раньше не читал, но есть ощущение будто рассказ сознательно держится этих штампов – от манеры повествования, до того как, например, насмешливо (читай «круто») главный герой (провинциальный музыкантишка) общается с известным гангстером.
Пишу отзыв сразу после второго прочтения и не удивлюсь, если через пару дней я опять забуду, о чем же был рассказ Стивена Кинга «Свадебный джаз».
Darth_Veter, 30 августа 2023 г.
Поскольку в аннотации уже указаны все ключевые детали сюжета данного рассказа, мне остается добавить совсем немногое. Во-первых, сам сюжет не играет тут ключевой роли — автор описывает чисто психологический эффект, вызванный несоответствием образов жениха и невесты общепринятым канонам. Невеста хоть и слишком толста, но более мужественна, чем ее жених, который худ и несуразен. Парадокс состоит именно в такой разнице: совершенно ясно, кто именно будет здесь главой семейства — дело даже не в принадлежности невесты к преступному клану. Ее брат большой роли в сюжете не играет и служит только для привлечения внимания к своей сестре — своеобразная форма усиления интриги. Этому же служит и большой объем произведения — чтобы вызвать у читателя заинтересованность и нетерпение (чего вы там тяните?? рассказывайте быстрей!!). Во-вторых, концовка рассказа для умудренного опытом читателя никаких откровений не содержит: ясно, что сестра будет воротить всеми делами брата, чтобы в конце концов за него отомстить. А жених — как был тряпкой на свадьбе, так ею и останется в жизни. Если б был мужиком, то точно не женился б на такой толстухе. Вполне жизненная ситуация, для остроты приправленная специей криминальных разборок эпохи «сухого закона» 20-х годов ХХ века.
------------
РЕЗЮМЕ: притча о том, кто будет главным в семье из двух противоположностей. Традиционный пример психологического триллера на бытовой почве от «короля ужасов».
sawkaluga, 5 января 2020 г.
Гангстерские разборки под аккомпанемент джазового оркестра, герой произносит слово на буку «Н», так как быстро обрубить укоренившиеся в обществе привычки довольно трудоёмко, от этих пестрящих деталей перед глазами оживает сочная черно-белая картина 20-х годов в США. И пусть в рассказе нет ничего мистического, ничего необычного, запредельного, но он хорош. Злость и месть, 2 движущих силы гангстеров, в этом рассказе переплетаются воедино. Именно из-за злости погорел Сколли, а злость его противника породила месть сестры Сколли, Мурин, вершащей своё правосудие. Она показана в рассказе как очень сильная личность, несмотря на свои внешние недостатки, она сумела достойно продолжить дело своего покойного брата. Хорошее погружение в ту эпоху и в тот безумный преступный мир.
SeverianX, 8 января 2021 г.
Данный рассказ хорошо передает атмосферу Америки времен сухого закона: гангстерские разборки, перестрелки, джаз и дымка от сигарет, витающая в воздухе. Опасно, но как романтично.
В центре сюжета группа, исполняющая джазовую музыку. Один из местных гангстеров, Майк Сколлей, приглашает их сыграть на свадьбе своей сестры. Отказаться от такого приглашения довольно сложно. Необычность свадьбы заключается в самой невесте. Сестра гангстера, Мурин, очень толстая и некрасивая женщина с рыжими волосами и огромными ушами. И она сама и её брат очень остро реагирует на замечания по поводу внешности, чем спешат воспользоваться их криминальные противники. В спровоцированной перестрелке Майк погибает, а власть над бандой переходит в руки Мурин. От некрасивой толстушки никто не ожидал решительных действий, но в самый короткий срок она расширяет сферы влияния и встает во главе могучей преступной империи. Виновника смерти брата она убивает собственноручно. За неприятной внешностью скрывается острый и безжалостный ум. Возможно, если бы не смерть брата, Мурин так и осталась бы никем, посмешищем для окружающих. Очень часто людей недооценивают из-за внешности, считают хуже себя. Однако далеко не всегда человек может что-либо изменить.
Итог: Рассказ не типичен для Кинга, а тем более ему не место в сборнике «Команда скелетов». Мистики и ужасов тут нет совсем. Зато есть гангстерская романтика Чикаго 20-х годов. Лично мне не хватило объема – идея тянет скорее на роман, чем на небольшой рассказ. Хотелось бы узнать о судьбе Мурин побольше.
sunbeam28, 21 мая 2021 г.
Данный рассказ, конечно, не о фантастике, а о гангстерах и несчастливой девушке, которая была посмешищем для всех. Забавные комментарии рассказчика добавляли остроумности, но все равно было грустно. Если хочется меланхоличной джазовой мелодии, то эта история очень подходящая.
Orion-Seregil, 21 ноября 2019 г.
Оригинальный рассказ с гангстерами, их разборками, соответствующей атмосферой того времени и конечно же музыкой. В качестве разнообразия в ходе прочтения мистических рассказов и ужастиков вполне себе хорошее чтиво. И как всегда хвалю автора за его справедливый, в некотором роде, финал.
sergej210477, 9 октября 2016 г.
Довольно редкий данного для автора рассказ в стиле реализма. Никакой мистики, никаких ужасов. Не совсем типично для Кинга, не тот жанр, где писатель — «король». Гангстерская сага, рассказанная от лица музыканта, видевшего этот эпизод со стороны, своими глазами.
Свадьба. Радостное событие. Но, было бы, смешно, если бы, все не закончилось так грустно. Веселый анекдот превратился в трагедию.
Несмотря на жестокость, довольно печальный и лиричный рассказ.
Но, мне понравилась эта история не из-за обычного, заурядного сюжета, нет.
Атмосфера.
Америка 20 годов.
И, музыка. Джаз, который звучит в каждой строке этого рассказа.
NEPROSNENKOE, 2 августа 2012 г.
«Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…»
Аннотация
Невозможно представить свадьбу во времена «сухого закона» без джаза. Одно плохо — замуж выходит сестра местного гангстера Сколли, толстая и некрасивая Мурин. А враги не упустили возможность сыграть на его уязвленном самолюбии и убили в спровоцированной перестрелке.
Тогда банду возглавила Мурин и в короткий срок превратила её в гангстерскую империю. Убийцу брата она отправила на тот свет собственноручно.
Мои ощущения
Это очень не похоже на Кинга которого я знаю и к которому я привыкла. Это нечто другое. Времена, которые описываются в рассказе очень жестоки, суровы, романтичны и окутаны дымом сигар и джазовой музыки. Атмосфера 20-х годов передана отлично.
Гангстеры, сухой закон, джаз, мафия, разборки, автоматы Калашникова и многие другие атрибуты того времени бередят душу и навивают воспоминания о ранее прочитанном или просмотренном.
Сразу возникло множество различных образов, воссозданных из впечатлений которые я получила из книг и фильмов. Например почему-то вспомнилась книга Крестный отец, а так же фильмы В джазе только девушки, Секреты Лос-Анжелеса и конечно же мой любимый фильм Отступники Мартина Скорсезе.
Я не понимаю, как подобный рассказ попал в сборник Команда скелетов. Он совершенно не подходит под данную тематику, видимо оказался в нем чисто формально, или может случайно, ну больше не как объяснить это не могу.
Ведь почти каждый рассказ в этом сборнике несет напряжение, ужас и страх.
А Свадебный джаз далек от ужастика или даже триллера. Рассказ по-своему интересен, может и неоригинален в своем роде, но прочитала с удовольствием. И все же как не крути не вписывается… ожидаешь одного а получаешь нечто иное…
У меня вообще сложилось впечатление что рассказ больше не о джазе как таковом, и уж точно не о свадьбе. Возможно даже не о тех временах сухого закона, хотя все это присутствует. А рассказ о нетерпении и дискриминации, по цвету кожи или другим признакам. История о других людях. Людях, которые отличаются физически, по тем или иным причинам, от всех остиальных. И о том, что и они могут добиться в этой жизни того чего захотят.
Например чернокожий музыкант — его обижали, оскорбляли, но он прекрасно играл не смотря на цвет кожи и был просто незаменим. А толстая, уродливая и отвратительная внешне невеста, стала жестокой главой мафиозного клана и с легкостью отомстила за своего брата.
Так что как бы мы не выглядели, если внутри есть стержень и горит огонь равенства, не смотря ни на что, человек вынесет все и многого добьется и даже станет лидером. В реальной истории существует множество примеров этого.
Пол Атрейдес, 5 марта 2016 г.
Помню, хохотал как ненормальный, читая этот рассказ. Всё же у Кинга (раннего, само собой) отличный стиль и неподражаемый чёрный юмор. Мог гениально написать на любую тему. Вот уж Мастер так Мастер!
Тимолеонт, 24 августа 2015 г.
Прекрасный исторический рассказ. Атмосфера раннего джаза, мафии, гангстеров-боевиков, сухого закона и бандитских разборок. А ещё сегрегации негров, что Кинг здесь постоянно подчёркивает. Здесь решительно не к чему придраться, всё составляющие рассказа выполнены на высочайшем уровне и идеально сбалансированы. Интересные, подробно проработанные основные персонажи — вся троица гангстерской семейки. Типичная, хотя нет, скорее классическая история восхождения новых мафиозных главарей, заказного убийства и т.д. В общем, если вы поклонник «Крёстного отца» и игры «Мафия» — «Свадебный джаз» читайте в обязательном порядке.
GrininSM, 13 июля 2013 г.
Gangsta, однако. Второй, прочитанный мною, рассказ Кинга, без ужасов и мистики.
Женщины, в своем большинстве, очень жестокие существа. А некрасивая женщина, или как здесь ну очень некрасивая, еще более жестока. И, в придачу, горячая ирландская кровь. И любовь к погибшему брату. И окружение (если бы вокруг были учителя изящной словесности, исход был бы совсем другим).
Все эти факторы сделали свое дело и получилось то, что и должно было получиться
Зачет, однозначно, зачет.
VovaZ, 10 октября 2013 г.
Рассказик из жизни гангстеров в атмосфере 20 годов. Чувственный и стильный. Основные события происходят по джаз. Понравилось.
tigerwork, 15 мая 2012 г.
Такое впечатление, что писал не Кинг. Оставляет недоумение: ждешь чего-то, но ничего не происходит. Больше похоже на рубрику: «Неоткрытые странички прошлого».
dr_kraustoun, 12 июня 2011 г.
Рассказ отлично передает атмосферу Америки конца 20-х. Необычен для Кинга. Реалистичен. Историчен. Стоит прочесть для раскрытия еще одной грани таланта мэтра.
alex1970, 15 ноября 2010 г.
Отличная криминальная драма о джазе, временах сухого закона и ирландских гангстеров.
Несчастная обиженная толстуха, сестра убитого бандита, стала главой одной из самых крепких банд, жестокой и беспощадной. Вся история увидена глазами руководителя небольшого джазового оркестра, играющего на танцах в глубокой провинции.
Рассказ сильно отличается от обычных произведений Стивена Кинга.