Ллойд Биггл-младший «У железной няньки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Машины делают работу за людей и делают её лучше с тех самых пор, как люди придумали машины. Но может ли машина творить, создавать произведения искусства? Может ли робот научить человека играть на скрипке? Профессор Перкинс и делец Сэм Бейерс из городка Уотервилль придерживаются разных мнений по этому вопросу. Кто из них прав?
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, March 1958», 1958 г.
— сборник «The Metallic Muse», 1972 г.
— антологию «Садок для рептилий. Часть II», 1991 г.
— антологию «Созвездие Льва-4», 2019 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Гаврилов (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pupsjara, 30 июля 2007 г.
Добрый, смешной рассказ. Уловка профессора была очень замечательная, жалко, что они не подождали и не узнали, как робот реагирует на дрессированного сверчка.
god54, 14 ноября 2009 г.
Еще один рассказ, который доказывает, что мышление человека всё-равно превосходит мышление робота. Поэтому нужны ли нам роботы? Зачем соревноваться с ними, если человек умнее? Нужно ли их развивать? Фантастика так и не дает ответа на это вопрос. Разве что Азимов, который считает, что их надо запретить...
redmarie, 14 марта 2013 г.
Прекрасное творение замечательного музыковеда-писателя. Рассказ «Музыкодел» в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление, с непередаваемым удовольствием прочла и эту историю.
Образ профессора Перкинса очарователен. Яркий, самодостаточный, многогранный, наделенный добротой, мудростью и талантом. Брать уроки музыки у такого учителя — честь. А самоотверженная победа над заменителем (не конкурентом, нет, какое там!) практически оживила для меня этого героя.
Обойду фантастические составляющие, в рассказе есть, назовем, правда жизни. И то, что мастерства можно достигнуть только упорным многолетним трудом. А если хочешь, чтобы мир стал лучше, приложи усилие, внеси свою лепту. «Если вы хотите наслаждаться духовными богатствами искусства, вы должны его создавать. Нельзя просто наблюдать с трибун.» И, разумеется, никогда машина не заменит человека, ни в чем.
Есть нюансики, изюминки, придающие шарм рассказу. Описание шалостей учеников, с какой любовью профессор говорит о каждом из них. Воспоминание-шутка о студенческих годах Перкинса, всплыли в памяти притчи о Паганини, виртуозившем на одной струне. Наконец, покорившая меня фраза «никто не может быть учителем музыки, если у него нет чувства юмора» ( :) наложилась на реалии и моего Учителя).
Хоть и научно-фантастическая, но абсолютно жизненная история.