FantLab ru

Юлия Зонис «Геном Пандоры»

Геном Пандоры

Другие названия: Сердце Зверя

Роман, год; цикл «Время химеры»

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.42
Голосов:126
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Ближайшее будущее. В результате биогенной катастрофы по всей Земле распространяются опасные виды животных-химер. Люди живут в анклавах и находятся в сложных отношениях с киборгами-андроидами, которые отстаивают свою независимость. Людьми руководят Бессмертные — генмодифицированная элита с весьма своеобразными вкусами. Кое-кто из них развлекается с помощью препарата «Вельд», пытаясь временно контролировать химер, прочие занимаются научными проектами по возрождению человечества или симбиозу с новой биосферой… Однако новая агрессивная биосфера непроста — она обладает собственным разумом и координирующими центрами. Власть над одним из таких центров сулит неограниченные возможности, но для начала необходимо найти виновников катастрофы…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 234

Активный словарный запас: высокий (3077 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2013 // Крупная форма (роман)

лауреат
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"

Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2013 // Роман

номинант
Странник, 2013 // Образ Будущего

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Лучший мужской образ Колдун


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Время Химеры. Геном Пандоры
2012 г.
Геном Пандоры
2013 г.
Геном Пандоры
2014 г.
Геном Пандоры
2014 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 ноября 2013 г.

У меня для вас две новости. Хорошая и плохая...

Хорошая состоит в том, что роман сравнительно невелик и местами занимателен, а потому можно его дочитать до конца. Особенно если делать это за ужином, когда заметки на полях оставлять все же не совсем удобно...

Теперь перехожу к плохой новости. Она состоит в том, что плохих новостей вообще то многовато для такой небольшой книги вроде бы уже не начинающего автора...

Во первых строках моего брюзжания отмечу, что зря иногда некоторые читатели хвалят авторов за то, что те подробно и тщательно расписывают обстоятельства Армагеддона. Уже неоднократно замечал, что для сюжета постапокалиптических произведений гораздо лучше, ежели Большой Кердык окружен ореолом тайны. А вот если очень подробно расписывать то, как же именно он нагрянул, с обилием научной терминологии и массой прочих подробностей, то всегда найдется группа недоверчивых существ, которая вместо чтения книги увлечется поиском логических неувязок и антинаучных речений...

Меня, допустим, напрягает, что с момента катастрофы до момента начала основной линии действия прошло всего лишь шесть годков. А биосфера радикально преобразовалась, всякие там косатки доросли до того, что могут кита заглотить, завелись разумные деревья, жабы величиной с быка и не менее монументальные ракоскорпионы. И все эти мутанты жутко живучие, хотя мы то с вами знаем, что мутанты вообще то больше склонны испустить дух еще при рождении. Ан нет, тут все выжило, слопало большую часть человечества и готовится слопать остатки оного...

И тут начинаешь смеяться. Уж больно сильно Большой Кердык из данного романа похож на метаморфозы, происходившие с разными инопланетными тварями в не самой плохой заокеанской комедии «Эволюция»...

Вроде бы Юлия Зонис пытается все это объяснить воздействием некоей субстанции под названием «Вельд». Оно тебе сразу и препарат для модификации генов, и наркотик, на котором сидят некоторые богатенькие субъекты, и лекарство, моментально заживляющее раны, и телепатический интерфейс, посредством которого избранные могут мысленно управлять тварями-химерами. Спрашивается, чего было так мудрить? Назвали бы его сразу философским камнем, а еще лучше- Универсальным Средством, Позволяющим Победить Логику Во Имя Увлекательности...

Которая таки берет и растворяется под напором авторского желания внедрить в ткань повествования как можно больше странностей и необычностей. Тут тебе и безумные ученые, и тоталитарные секты, и зомбированные спецслужбами маньяки, и конспирологические построения вокруг Башен-Близнецов, и киборги с андроидами, и подземный народец навроде цвергов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только это не цверги, а девочки-мутанты, которых заживо закопали безумные амиши, но их спасло разумное дерево, а теперь они едят людей, чтобы использовать их ДНК для трансформации своих генов

А еще здесь есть Вендиго. Теперь ведь так принято в приличном обществе, что без Вендиго и книга не книга...

Хотя лучше бы (вместо Вендиго) позвали приличного редактора...

Чтобы он вычеркнул обороты, подобные указанным ниже:

«зеленая ладонь озера с мертвыми пальцами небоскребов»

«далее, рассуждая логически, твари утащили нас под землю и посадили в эту клетку»(понятно, что это не твари логически рассуждали, а главный герой рассуждал насчет тварей, но все же фраза весьма корява)

«Саманта Морган улыбнулась холодной приветливой улыбкой»

«время ленивым слизнем текло по стенам пещеры» (есть и стремительные турбореактивные слизни!!!)

«кассовый аппарат таинственно темнел...»

Вот на таинственно темнеющем кассовом аппарате я и сломался окончательно. И перестал делать всякие заметки по ходу чтения. А то еще бы начали мне мерещиться булькающие хрипы из романов Тармашева...

В общем, не воспринимайте сию книгу всерьез. Читайте как веселый трэш, принимайте ляпы за гэги . И если вы добры по своей природе, то не рассказывайте об этой книге некоему Карнозавру...

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2014 г.

Если посмотреть внимательно на постапокалиптические романы и выбрать те, что относятся к подвиду, описывающему биологическую катастрофу, а именно всевозможные убийственные вирусы, мутирующие организмы и генетические эксперименты, то окажется, что подавляющее большинство является банальными боевиками. Много разнообразного экшена, устоявшиеся штампы вместо научной подоплеки, незамысловатые характеры героев и линейный сюжет. В меньшинстве оказываются те книги, в которых авторы попытались уделить внимание психологической стороне вопроса или же углубились в область хоррора и мистики. На этом фоне цикл «Время химеры» Юлии Зонис смотрится чрезвычайно выигрышно.

Научный прогресс не стоит на месте и вот, человечество дерзко замахнулось на лавры Творца. Гениальные ученые сначала взялись за модификацию ДНК, переписывая последовательности генов, а затем шагнули дальше, создав биокомпьютер, способный управлять перестраивать и контролировать весь организм. А затем произошел Кадаврогеддон. Уцелевшие островки цивилизации — Британский, Сибирский, Японский — держат оборону, отбивая непрерывные атаки кадавров, однако в сути своей человечество не изменилось. Но кто знает, как изменится мир после рискованной экспедиции в захваченную кадаврами Северную Америку.

Имея специализированное биологическое образование, автор получает преимущество перед теми писателями, которые ориентировались лишь на расхожие штампы и популярные статьи. Более того, Зонис уверенно выстраивает научно-фантастические модели, не только свободно оперируя терминами, но также доступно объясняя смысл происходящего. Использовав в качестве отправной точки катастрофу, автор населяет заброшенные города и безлюдные леса разнообразными видами кадавров, учитывая специфичность факторов внешней среды, замкнутость экосистемы и особенности биологических ниш в новом мире, где из бурлящего бульона мутирующих организмов пытается родиться нечто новое и прежде неизвестно. Но сможет ли оно существовать без людей?

Кроме того, Зонис не зацикливается на клеточной биологии, рассматривая человечество и общественные отношения с точки зрения социально-исторических теорий, заимствуя терминологию Гумилева, ссылаясь на евгенику, а также законы эволюции. А рассмотрев — принимается экспериментировать руками героев, ускоряя процессы развития и усиливая внешнее давление, чтобы выкристаллизовать новое, более перспективное общество. Впрочем, неизвестно, будет ли оно хоть сколько-то походить на уже известные. К сожалению, в последнее время отечественные писатели довольно редко занимаются научно-фантастическим социомоделированием, словно стесняясь его, как пережитка старой фантастики. Тем приятнее, что роман «Геном Пандоры» вполне может конкурировать с зарубежными образцами.

Однако фирменный авторский стиль, тщательно взлелеянный такими сетевыми конкурсами, как «Рваная Грелка», тяготеет к экзотическим образам и необычным метафорам, что наиболее ярко проявлялось в неформатном сборнике «Боевой шлюп Арго». И далеко не всем такое по вкусу. Любовь автора к стилевым экспериментам проявилась и здесь, правда, по большей части на уровне отдельных эпизодов.

Начиная с обычной истории-путешествия, Зонис сперва предлагает клишейные типажи героев — жестокого ковбоя-охотника, исполнительного андроида и городского мальчишку — но, поиграв с читателями, она тут же начинает сдирать маски с героев, причем до самого конца нельзя быть уверенным, что сюрпризы закончились. Кроме того, автор делает значительные отступления в прошлое, чередует интерлюдии с воспоминаниями. При этом вторая часть романа является хорошим примером производственно-научной прозы, где хлестко и ярко описан быт ученых, циничные правила успеха и не особо добрый мир будущего. Стоит отметить, что роман широко разбрасывает ответвления сюжетных линий в виде имен, фактов и мимолетных сцен, которые проясняются лишь в сиквелах и приквелах.

Итог: пестрый коктейль-винегрет из постапокалиптики, генопанка и научной фантастики.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2014 г.

Роман оставил противоречивые впечатления. В лучшие моменты казалось, что «Геном Пандоры» — представитель редчайшего вида, компетентной русскоязычной НФ. Но в другое время текст способен оставить лишь горькую досаду от неуместной шаблонности и изобилия расхожих штампов. И, к сожалению, чем дальше, тем чаще ощущалось именно последнее. Будто и впрямь – повстречал диковинную химеру. Анфас чудище пугает львиным ликом в огне пышной благородной гривы. Но чуть только откроет пасть, так уже и не знаешь, что оттуда донесётся вместо громоподобного рыка: то ли баранье блеянье, то ли монстр детскую сказочку расскажет. Обойдёшь зверя кругом – а там тщедушное козье тельце…

Впрочем, обо всём по порядку.

Если кто-то решил по разыгравшимся метафорам первого абзаца, что роман показался мне плохим, то отнюдь. У «Генома Пандоры» солидный блок достоинств, которые почти гарантируют определённый литературный уровень.

Например, с первых страниц становится ясно, что автор начитан и охотно эту литературную эрудицию использует. Эпиграф напомнит русскому читателю не только о своём, эпиграфа, авторе, но и о братьях Стругацких. В первой же главе легко обнаруживаются аллюзии на творчество Оскара Уайльда, Рэя Бредбери. Далее по тексту с прямой подсказки автора читатель распознает и толкиеновские мотивы. Не обойдён вниманием и кинематограф («Бегущий по лезвию»). Широко используются отсылки к мифам и легендам: греческим, индейским, кельтским (в том числе, чуть менее очевидно, к артурианскому циклу). Особенно важно, что в большинстве случаев все эти литературные игры используются разумно и метко. Имя, внешние черты персонажа, название места и т.д. могут успешно заменить многословные описания и пояснения. Они помогают прояснить внутреннюю суть некоторых конфликтов, характеры героев, даже позволяют отчасти предсказать ход событий. К тому же, большинство отсылок легко читаются – обозначены они явно, а обращаются к известным хоть сколько-то образованному читателю произведениям. Т.е. мы имеем дело с рабочим инструментом, который успешно выполняет свою функцию, но при этом не усложняет восприятие, скорее даже претендует на внесение некоторого изящества. Хотя иногда всё-таки кажется, что отсылок слишком уж много, некоторые из них необязательны… Но об этом минусе чуть позже, он важен.

Второй большой плюс романа – научная эрудиция автора. Юлия Зонис со знанием дела вводит ряд абсолютно правдоподобных допущений: и генетический компьютер, и различные методики трансгеномного обмена признаками – это всё концепции с переднего края современной науки. А Зонис удалось сложить из них ещё и довольно любопытную сюжетообразующую комбинацию. Впрочем, именно этого и ждёшь от профессионального биолога. Гораздо бОльшая удача то, что автору удалось передать важные нюансы психологии открытия, до некоторого момента правдоподобно живописать отношения внутри научного сообщества.

Наконец, роман обладает вполне крепким сюжетом. Тот демонстрирует хорошую плотность событий и остроту, хоть и весьма линеен. Впрочем, эта линейность как раз вовремя нарушается продолжительным флэшбэком, раскрывающим многие аспекты описываемого мироустройства. Заодно это разнообразит структуру романа и помогает удержать читательское внимание.

Увы, вот тут-то в дело на разных уровнях и вторгаются шаблоны!

На самом деле, немного настораживают уже первые страницы, — слишком явственно веет вечно популярной постапокалиптикой. Само по себе это ещё не грех. Но дальше число шаблонов растёт, и нарастает интегральный негативный эффект. Первыми надлом дают достоинства, обусловленные научной эрудицией. Трещинку в конструкции из фантдопущений автор заштукатуривает «генетической» телепатией, никак не проясняя физический механизм точной трансляции мыслей между существами даже разных биологических видов. Более того, в ходе таковой трансляции информация ещё и, по-видимому, успешно перекодируется с уровня нейронной сети на генетический уровень, а потом и обратно. О «несущей субстанции», которая доставляет мысль от одного организма к другому, нет даже намёков… Не сочтите занудством, но в соседстве с блестящим описанием предыдущих генетических технологий подобная бульварная экстрасенсорика смотрится до дикости чужеродно. А ведь это сюжетообразующая деталь романа!

Чтобы запустить механизм планетарной катастрофы, Зонис использует ещё один шаблон – «безумного учёного». Меньшим злом на этом фоне выглядят спецслужбы, шпионские скандалы, психологическое внушение и прочий реквизит конспирологического фарса.

А дальше наблюдается более интересный, но не менее печальный эффект. Литературные аллюзии, о которых сказано немало хвалебного выше, начинают диктовать свою волю автору, навязывать произведению чуждую форму. Начинается всё с необъяснимых оптических особенностей главного героя (который то отражается в глазах и зеркалах, то таинственным образом пропадает). Затем следует несколько явно лишних и необязательных мифологических аллюзий с подземными карликами и злобными индейскими духами – хуже всего, что карлики и особенно духи ведут себя именно что как карлики и духи, а отнюдь не напоминающий их результат биологического эксперимента. Генетические «оборотни» становятся оборотнями всамделишными, сказочными, без всяких оговорок. Бессмертие генетическое, научное, условное – бессмертием настоящим, с вампирским душком, ибо отражения в зеркалах вдруг начинают своевольничать вопреки оптике. И даже «телепатическое» взаимодействие людей и зверей сводится к прямому сказочному диалогу. Структура научной фантастики, умело играющей на культурных шаблонах, подменяется структурой этих самых шаблонов, фантастика вытесняется банальной и очевидной сказкой.

А ведь был шанс и телепатию заменить на другой, более реальный, механизм самоорганизации биосферы (но сложно). Нестабильность зеркальных отражений можно было попытаться объяснить – но тогда что-то, скорее всего, придётся менять, а в нынешнем виде она слишком явно приплетена к случаю, для локального эмоционального эффекта. Не чтобы поиграть со сказочным шаблоном – а уж скорее чтобы этот шаблон соблюсти.

Если б моей задачей было во что бы то ни стало «спасти» роман, я бы сказал, что «Геном Пандоры» блестяще сращивает парадигмы НФ и сказки, мифа, демонстрирует переход одной в другую. Осваивает, так сказать, современную проблематику на уровне оснований культуры. Проблема, однако, в том, что подобное сведение вряд ли возможно, по крайней мере, здесь оно произведено неудачно. Проблематика генетических биотехнологий не сведена, а подменена проблемой заколдованных принцесс, прекрасных, но невидимых принцев, безумных учёных оборотней и страшных индейских духов.

В общем, речь идёт о довольно захватывающей приключенческой фантастике от потенциально очень сильного автора, с попыткой очевидной, но изящной литературной игры, с рядом нетривиальных фантдопущений и особенным обаянием некоторых идей и фрагментов. Если вам достаточно подобной рекомендации, читайте смело. Однако, как по мне, большая часть задач этого романа осталась не выполненной. И даже хотя часть промахов в следующем романе цикла, возможно, исправлена, а часть туманных мест прояснена… вряд ли возьмусь за чтение продолжения.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2013 г.

http://kobold-wizard.livejournal.com/633467.html

Книга отмечена родимыми пятнами сериальных проектов, в один из которых «Время Химеры» должно было войти, да тот скопытился. В основном претензии, конечно, к первой и третьей части, где группа приключенцев топает по разоренным территориям в поисках необходимого биоматериала. Стандартный квест с группой следопыт, воин, маг, жрец, благородная эльфийка (они же: охотник, солдат-андроид, псионик, ученый, девушка-мутант). Собственно, и содержание достаточно стандартное: ивенты с боевкой, диалоги с фаллометрией и достаточно емкие флешбеки. Никаких неожиданностей или хитросплетений, и все стенные ружья то и дело палят. Главной фишкой является сеттинг, где генетическая модификация привела к возможности быстрых изменений у организмов. Другое дело, конечно, что, не смотря на неплохую проработку, столь революционное развитие не подкреплено никаким серьезным изменением среды, кроме как первоначальной повышенной агрессивностью мутантов и их взаимодействием. Ведь прикол эволюции не в том, что органика изменяется, а в том, что посредством выживания накапливаются изменения, дающие наибольший потенциал в конкретной среде.

Вторая часть на фоне «зональной» беготни смотрится куда лучше. Думаю, что во многом она написана на личном опыте автора и на амбициозных мечтах молодого ученого. На сотне страниц рассказана вся жизнь молодой женщины-ученого, которая сделала открытие, перевернувшее, а потом и разрушившее мир. В этой истории с трудным детством, печальной личной жизнью и рабочими неурядицами при всей ее банальности есть атмосфера сегодняшнего дня. Получилась этакая производственная зарисовка, в которой есть главное – описание труда. А уж возможна ли потенциально описанная технология покажет время.

Не порадовал, конечно, тот факт, что слишком по-сериальному дан переход ко второй книге. Группа прошла квест, но вот законченности роману не хватает. «Все еще только начинается», — как говорили в старом телесериале. Что-то мне подсказывает, что и весь цикл не будет цельным, а просто герои дойдут до ручки.

Итого: Роман слабее «Инквизитора и нимфы», хотя не будь книга написана под проект, автор могла бы вытянуть историю на гораздо более высокий уровень. Но получилась еще одна прогулка с чудовищами, в которой приятно затесался производственный сюжет.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2012 г.

Странная книга. И как мне показалось не очень качественно написанная: нет целостности.

Первая треть: есть ощущение, что автор не определилась что хочет написать, но любопытных моментов довольно много.

Вторая треть: довольно интересный детектив.

Последняя треть: непроходимая муть.

В общем, книга очень неровная, с интересными идеями и отдельными, хорошо прописанными моментами. И с очень слабой концовкой.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2012 г.

С одной стороны, похоже на коммерческий проект, уж больно вовремя книга вышла — на волне интереса читателей к всяческому постапокалипсису, генным катастрофам и так далее. Сейчас на эти темы фантастические боевики не штампует только ленивый.

А с другой стороны — написано по-авторски. То есть книга — не штамповка. Достаточно качественный и интересный роман. Что отдельно понравилось — хорошо расписано как и почему случилась катастрофа. Понятна и реалистична мотивация действующих лиц. В романе хорошая динамика, отличный язык (ну это я так, для порядка, сказал. Юля скучно писать, наверное, и не умеет).

Мне понравилось.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2015 г.

Я не считаю, что у меня какие-то особые вкусы, но мало какой отечественный писатель может мне что-то предложить. В данном случае я рад. Мне попалась не серьезная литература — чтиво, но достаточно качественное, чтобы поверить в происходящее и без скуки проехать свою остановку.

Отдельно понравились персонажи-ученые. Каждый описывается со стороны партнера и изнутри. И изнутри каждый получается такой сомневающийся, ранимый ангелочек, которого хочется взять на ручки, а «из глаз другого» они выглядят неадекватами и уродами, идущими по чужим головам. Вполне реалистично, кстати. И «не верю» у меня не было.

Хотя были какие-то несуразности, но довольно мелкие. В целом книгой я очарован, поскольку постоянно хотелось быть обманутым.

Но в какой-то момент рельс сюжета идет по крутой. Недопереваренные андроиды изо рта не летят, но голова от поворотов кружится. И это не дает поставить девятку.

Ну и под конец мне захотелось найти швы, которыми сшит Франкенштейн. Нужен острый скальпель, а не ржавый топор внимания, которым кромсает текст недисциплинированный ум. Скальпеля у меня нема, есть только негодный для бритья топор. Автор, обмани меня!

Я заношу руку, и отлетает кусок Брэдбери, через четыре удара отваливается глыба Стивена Кинга, по стене размазался Оскар Уайлд, а где-то за глазницами почудилась Шизматрица Стерлинга.

Кто сделал твои глаза, автор?

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2013 г.

Просто удивительно, что у книги так мало голосов и отзывов! Эта книга заняла 1-е место в номинации «Крупная форма» на Интерпрессконе в 2013 году. Наверное это из-за того, что пока книги нет в нормальном электронном виде. (То что можно скачать в интернете, не полная версия романа)

Эта книга — первая в цикле «Время Химеры». Сейчас уже вышло продолжение Биохакер. Прочитав аннотацию, приступил к чтению с мыслью что это будет мрачное произведение-катастрофа, с мутантами, кровищей, короче чернуха. Но к моей радости книга оказалась совсем не такой. Первая часть книги просто замечательная, яркие герои Колдун, Хантер, андроид отправляются на поиски женщины ученой. Получился отличный квест, полный смешных перепалок героев, и увлекательных приключений. Вторая часть неплохая детективная история... Я уже думал, что надо ставить книге 9-10 баллов, но.... Третья, финальная, часть оказалась немного другой, исчезла легкость повествования, юмор... Скомканная развязка тоже подпортила впечатление.

Что в итоге: нисколько не жалею что прочитал эту книгу. Обязательно буду читать продолжение. Прочитаю еще «Инквизитор и нимфа», книгу которая тоже получила на Интерпресконе 1-е место в 2012 году. Рекомендую любителям легкой фантастики.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2013 г.

При чтении часто ловишь себя на мысли что это молодой начинающий автор, когда идей масса и всё хочется рассказать. Но что бы вышло складно не хватает опыта. Может это и было бы простительно дебютанту, но автору имеющему за плечами несколько изданных произведений такие снисхождения увы не допустимы. Идея на «5» но изложение на слабую троечку.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2013 г.

ХИМЕРАМ — БОЙ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На Земле опять проблемы. На сей раз наступил Кадаврогеддон. Погибло 90% населения, чуть ли не вся территория планеты заселена теперь ужасными тварями, лишь отдалённо напоминающими прежних зверушек. Вполне себе стандартная тема для постапка, верно? Руины, безлюдные земли, всё плохо… Читано подобное мильён раз, сто тыщ томов такого напечатано. Но в данном конкретном случае всё неоднозначно. И мир, придуманный автором, шаблонным кажется лишь поначалу, и герои тут вовсе не бодрые сталкеры-диггеры-бродяги, которым нужен хабар… С одной стороны Юлия Зонис нам представляет любовную линию двух учёных – Алекса Вечерского и Саманты Морган, для которых наука – всё, причём наука ради науки, ради желания оставить с носом самого господа бога. И уж только с другой стороны – некий Хантер, Колдун и боевой андроид, которым суждено отправиться в многотрудный путь по территориям, кишащим кадаврами. Действие квеста, кстати, происходит аж в Северной Америке (известно, что Юлия Зонис довольно долго жила в Канаде, так что в курсе тамошних реалий). Но и это ещё не всё. На фоне мытарств героев обеих сюжетных линий не прекращаются интриги между Бессмертными – новым типом людей, обладающих особыми способностями и талантами. Бессмертные эти дружно торчат на модном наркотике «Вельд» (ау, Брэдбери?), который производят из спинномозговой вытяжки кадавров. А кадавры ко всему объединены между собой некой ментальной сетью…

В общем, всё основательно запутано, а потом стянуто в тугой узел.

Да ещё… Мне показалось, что вторая часть в названии романа – «Геном Пандоры» – прихоть издательства, ибо непонятно вообще зачем она нужна, ведь суть романа более чем раскрывает название «Время химеры». Химера это ведь не только нечто непонятное из греческой мифологии, но и… Впрочем, пусть это останется между автором и читателями.

А тем, кто хочет узнать, что «убийца – садовник», могу сразу сказать – во всём виновата кубинская лягушка.

Кстати, роман Юлии Зонис «Время химеры. Геном Пандоры» попал в лонг-лист «АБС-премии» 2013 года.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2013 г.

Перед автором стояла непростая задача — обосновать изложенное в романе положение дел.

В «Геноме Пандоры» описано недалёкое будущее, в котором мир изменился до неузнаваемости всего за шесть лет. Землю заполонили полчища химер, которые попросту уничтожили человечество. Те немногие, кто уцелел, живут в анклавах, за пределами которых вольготно себя чувствуют всевозможные мутанты. Мутанты отличаются повышенной агрессивностью, ускоренным развитием, умением быстро видоизменяться, приспосабливаясь к любой среде; а кроме того, имеющаяся в этой новой биосфере телепатическая связь между химерами объединяет их в подобие некой единой системы, обладающей чем-то похожим на разум.

Любители биологической фантастики (и я в их числе) по достоинству оценят тот факт, что у Юлии Зонис непременно найдётся научное объяснение любого фантдопущения, связанного с биологией, генетикой и т.д. (и не только в этом произведении, но и вообще).

Большое место в книге занимает описание постапокалиптического мира и событий, которые привели к катастрофе, и, может быть, поэтому роман выглядит, как присказка и нуждается в продолжении, которое объяснит многие моменты и продолжит некоторые оборванные в конце книги сюжетные линии.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу