Майкл Муркок «Конец всех песен»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Очень далёкое будущее | Дочеловеческие времена | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Умирающая Земля | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Вместо далекого будущего Джерек и Амелия попадают в мир далекого прошлого и лишь помощь путешественников во времени Уны Персон и капитана Бастейбла (известных по другим книгам Муркока) помогает им попасть на Край Времени. Сможет ли Амелия привыкнуть к экстравагантной жизни его обитателей? Да и полиция 19-го столетия не оставляет попыток арестовать Джерека. И ещё эти несносные Латы!
Входит в:
— цикл «Край Времени» > роман-эпопею «Танцоры на Краю Времени»
— журнал «Vortex, January 1977», 1977 г.
- /языки:
- русский (4), английский (4)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Иванов (1), О. Колесников (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 18 декабря 2018 г.
Третий и последний роман цикла «Танцоры на Краю Времени».
Если не считать описание действий героев романа стёбом автора над тем далёким миллион лет назад поколением человечества, то картина будущего не даёт желаемого представления о Крае Времён. Нет технических и научных описаний — а как это всё получается у Городов? Что за кольца Власти?
Описать ту далёкую эпоху без сравнения с нашими современниками у автора не получилось -начал, но привлёк сразу героев из 19-го века. Для контраста!
Скорее роман о парадоксах времени, чем о жизни.
Но написан великолепно, вроде и интриг нет, но с интересом переворачиваешь листы книги.
19-й век и 900-й! Две разные цивилизации. «Загнивающий рай» и пуританство.Что их может объединить кроме любви героев разных эпох? Только жизнь в Палеозое! Жизнь с чистого листа.
Warrapan, 29 августа 2016 г.
Ну не знаю... То ли перевод, то ли полное непонимание автора... Очень тяжело было читать, как будто пытаешься идти в зоне прибоя в шторм — постоянно сбивает с ног волнами событий, которых ты не хочешь и не понимаешь, захлёстывает с головой аляповатыми персонажами, почти не вяжущимися в единое целое, в итоге выбиваешься из сил и хочешь поскорее закончить. Порадовало только «Хрунг. Крунфруди»
glupec, 11 июля 2009 г.
...Итак, история подходит к своей кульминации. Если в «Хрониках Хокмуна» все сюжетные нити Саги о Вечном Воителе развязывались на извечной прародине всех людей, месте неизбывного блаженства — Вечном городе Танелорне, то здесь герои (как это обычно бывает у Муркока, склонного к самопародии) оказываются... в том же самом Вечном городе, только уже одряхлевшем и разрушенном — здесь он называется Шаналорм.
И тут-то становятся ясны мотивы Джеггеда, который, как оказалось, и «зарулил» весь этот спектакль, коим были первые две книги... выясняется много чего интересного — происхождение Джерека, например... а заодно выясняется, что жители Края Времени не такие бездуховные и бесчувственные куклы, какими казались до сих пор.
В конце концов, как сказано было Джереку: «Мы — сон бога. Мы все — бог». Даже на Краю времени эта истина, столь важная в книгах раннего Муркока, справедлива...