FantLab ru

Стивен Кинг «The Slow Mutants»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Голосов:
1124
Моя оценка:
-

подробнее

The Slow Mutants

Другие названия: Медленные Мутанты

Повесть, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 132
Аннотация:

В этом рассказе очень хорошо прослеживается типичное для всего цикла сочетание мрачного ужастика, вестерна и фэнтези. Роланд все больше привязывается к Джейку и понимает размеры того коварства, с каким человек в чёрном толкает его к сложному выбору. И все же стрелок уверен и непоколебим в своем решении.

На фоне событий в тоннеле всплывают отрывки прошлого Роланда. Мы узнаем историю обряда взросления молодого Дискейна. Этот экскурс в стиле Кинга многое объясняет и извлекает еще столько же новых загадок.

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»  >  роман «Стрелок», 1982 г.



Издания: ВСЕ (3)


Издания на иностранных языках:

The Dark Tower: The Gunslinger
1982 г.
(английский)
The Dark Tower 1: The Gunslinger
1988 г.
(английский)
The Dark Tower: The Gunslinger
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, эта самая сильная повесть из вошедших в роман «Стрелок». Еще не дочитав ее до конца я понял, что обязательно захочу ее перечитать позже, заново.

Тут есть все, и экскурс в прошлое, где нам рассказывают как Роланд стал мужчиной, стрелком. Последним стрелком. Было очень жалко друга Роланда. Но автор дал нам ранее понять, что для стрелка цель оправдывает средства.

Узнаем мы кое-что и о том, что произошло с миром, но не когда он «сдвинулся с места», а на много раньше (по крайней мере, я так понял), о его технологиях, ныне почивших и забытых.

Повесть наполнена драматизмом, Роланд прекрасно осознает, что он сделает когда нагонит Человека в черном. Он мучается, но не отступает. Но и мальчик все понимает, но он понимает, что и деться ему некуда. Что он зажат между двух огней и он может только идти за Роландом и надеяться на его «любовь». Ну, а осознание Стрелком своего поступка украшает окончание повести, вот она истинная цена за достигнутую цель, не мальчик, не друг — душа и разум Стрелка.

Присутствует и экшен, хотя во всех повестях вошедших в роман «Стрелок» имеется явный крен в сторону философии и психологии. Я считаю, что психологическая и философская линия в этой повести выдержаны наиболее оптимально и занимает столько места, сколько нужно. Автору удалось найти, на мой вкус, золотую середину между действием и философским и психологическим содержанием.

Читал переработанное и дополненное в 2003 году С. Кингом издание.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

События настоящей повести подводят к финалу «пролога»; от начала и до конца повесть нагревается от сполохов воспоминаний и действий наших героев. И все-таки загадки романа главенствуют, не уступают ответам. Интуиция героев подсказывает: еще немного и что-то случиться не поправимое, но тревога спутников не разделяет. Что ж, мальчику предстоит сыграть очень важную роль в судьбе Роланда, наверное, это предназначение.

Воспоминания юности преследуют Стрелка, на этот раз, он отступает в прошлое — в процесс посвящения в мужчины. Читая описываемую сцену, понимаешь, что С.Кингу удалось построить события так словно вы один из друзей Роланда: наблюдаете, волнуетесь и поражаетесь.

Остальные события повести поддерживают тот же высокий уровень атмосферы, от начала и до конца читатель вынужден отрываться от действительности и шагать в мире великолепного тёмного фэнтези.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Недоумки-мутанты»… Эта часть «Стрелка» по моим ощущениям довольно странная. Да, динамизма событий в ней почти также много, как и в начальной главе; преследование дрезины мутантами почти такое же захватывающее, как и сцена в Талле; стреляных гильз из двух братьев-револьверов почти столько же; все почти так же, но… не так интересно и эмоционально, на мой вкус. Динамизм здесь несколько другого толка: тягучий и липкий, и он не похож на полет пули, как в первой главе, тут он словно полет стрелы из найденного на станции лука.

Такое ощущение, что Стрелок изрядно вымотался, выдохся и физически, и сами духом. Все его действия как будто бы подчинены сейчас инстинктам, подсознанию, он действует как робот, автоматически. Джейк и вовсе подавлен страхами и ощущениями надвигающейся беды. И не зря… Эта глава гораздо более плотно, чем в предыдущих главах, наполнена внутренней борьбой героев с самими собой, Стрелка же и вовсе преследует по пятам груз «дальнейшей деградации духа», когда совесть промолчит… Глава весьма философична, и я бы даже сказал психологически тяжелая, как для героев, так и для читателя. И в ней очень тонкими штрихами показано, как три мира – Стрелка, Джейка и этот – одновременно близки и далеки друг от друга. В этом есть технологии мира Джейка, с которыми никогда не встречался Роланд, и есть что-то от стрелковской вселенной, что неведомо Джейку. Сдвинутый мир…

Как ни странно и цинично прозвучит, но итог для Джейка, этой «покерной фишки», не потряс до глубины души, ибо всё к тому и шло, и внутренне я был к такому исходу готов, даже в первом прочтении.

В целом же, в одном из каждых четырех прочтений «Стрелка» (а перечитываю я его очень часто), я пропускаю эту главу. Она немного не ровная, и в моё настроение попадает редко.

…Близится финал начала…

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тир на колёсах. Стрелок с мальчиком едут и расстреливают практически беспомощных мутантов, которые лишь чудом могли нанести Роланду хоть какой-то вред. Тем не менее, глава имеет густую, вязкую атмосферу и неплохо погружает в мир Тёмной Башни. Избиение мутантов, совместные переживания героев — налицо и развитие сюжета, и «взросление» персонажей.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бедный мальчик, бедный Джейк... Весьма интересный, хотя и довольно неприятный, ход... Жестоко, печально и безкомпромиссно... Но зато это расширяет наше представление о Роланде, помогает составить более точный психологический портрет главного героя и понять, что его основной жизненный принцип: цель оправдывает средства! Эту же роль играет и краткий экскурс в прошлое стрелка: мы узнаём много важного и интересного, что позволяет нам поближе познакомиться с Роландом.

Кроме этого здесь есть динамичность, есть экшн (не очень люблю это слово, но здесь оно вполне уместно), что мы прекрасно видим в эпизоде с упомянутыми в названии недоумками-мутантами и затем — с человеком в чёрном. И здесь появляется ощущение, что вот-вот состоится встреча с Уолтером, что вот-вот раскроются некоторые тайны, предвкушение чего-то невероятно интересного и архиважного...

Лично мне кажется, что это наиболее интересная часть первого тома «Стрелок», поэтому оценка — 10!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверно, самая жестокая и неоднозначная часть «Стрелка». Именно в ней погибает мальчик, но плохо ли это? Может это и было его единственное спасение в этом жестоком мире? Трудно дать однозначный ответ. Но Роланд уже не столь положительный, каким был раньше, его миссия, его предназначение более ценно для него, чем чья-либо жизнь. А это по-настоящему страшно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом разделе (рассказе) очень хорошо прослеживается типичное для всего цикла сочетание мрачного ужастика, вестерна и фэнтези. Роланд все больше привязывается к Джейку и понимает размеры того коварства, с каким человек в чёрном толкает его к сложному выбору. И все же стрелок уверен и непоколебим в своем решении.

На фоне событий в тоннеле всплывают отрывки прошлого Роланда. Мы узнаем историю обряда взросления молодого Дискейна. Этот экскурс в стиле Кинга многое объясняет и извлекает еще столько же новых загадок.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой экскурс в прошлое Стрелка, долгое, долгое путешествие в подземельях. Жалко Джейка -мальчик был неплохой.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не очень понравилась эта глава ... как-то уныло и безрадостно всё ...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх