FantLab ru

Стивен Кинг «Человек, который не пожимал рук»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Голосов:
886
Моя оценка:
-

подробнее

Человек, который не пожимал рук

The Man Who Would Not Shake Hands

Другие названия: Человек, который никому не подавал руки; Неприкасаемый

Рассказ, год; цикл «249Б»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 97
Аннотация:

По вине Генри Броуера, во времена колониальной Индии, в Бомбее погиб мальчик-индус. Отец мальчика наложил проклятие на виновного. Отныне любое живое существо, к которому он прикоснётся рукой, обречено на смерть. И Генри с этим проклятием возвращается в Нью-Йорк.

Он живет, стараясь как можно меньше общаться с людьми, но проклятие неумолимо, и оно начинает сбываться.

Входит в:

— цикл «249Б»

— сборник «Команда скелетов», 1985 г.

— антологию «The Best of Shadows», 1988 г.

— антологию «Shadows 4», 1981 г.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Команда скелетов
2019 г.

Издания:

Похоронная компания
1991 г.
Коллекция трупов
1992 г.
Сияние
1992 г.
Похоронная компания
1993 г.
Иногда они возвращаются
1996 г.
Команда скелетов
1996 г.
Газонокосильщик
1997 г.
Команда скелетов
1997 г.
Команда скелетов
1999 г.
Команда скелетов. Том 2
2000 г.
Заклятие параноика
2001 г.
Команда скелетов
2003 г.
Команда скелетов
2004 г.
Команда скелетов. Сердца в Атлантиде
2004 г.
Команда скелетов
2008 г.
Команда скелетов
2008 г.
Команда скелетов
2014 г.
Команда скелетов
2015 г.
Команда скелетов
2016 г.
Команда скелетов
2017 г.
Команда скелетов
2018 г.

Аудиокниги:

Команда скелетов
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Shadows 4
1981 г.
(английский)
Shadows 4
1985 г.
(английский)
Skeleton Crew
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых недооценённых и многослойных произведений СК, одно из самых тонких и изящных решений об одиночестве.

Нет смысла писать о сюжете, стиле и форме рассказа: они обыкновенны для «Короля ужасов» и не ирают существенной роли. Гораздо важнее фабула, которую в рассказах СК мы можем встретить длеко не всегда.

СК представляет нам многослойную историю, где ключевым сюжетообразующим приёмом является чувство вины, которое в той или иной степени испытывают все главные персонажи рассказа. Осуждает себя в начале рассказа Джордж Грегсон, раскаивается в рискованной игре, которую он не мог себе позволить, Дэйвидсон. Но более всех винит себя сам главный персонаж, Генри Броуэр. Он живёт с этим ощущением уже очень давно. Он вынужден отстраниться от общества, ни с кем не сближаясь и лишь изредка позволяя себе появиться в компании. Страшное проклятие наложено на него в далёкой Индии.

Это произведение, по сути, о каждом из нас. Несомненно, что практически любой человек хоть раз в жизни, да испытывает чувство полного, невыразимого отвращения к себе. В такие моменты иногда кажется, что ты заклеймлён проклятием, от которого тебе не избавиться, что ты пария на теле общества, чумная звезда своего народа и вида. СК гиперболизировал такое ощущение, к тому же заключив его в метафорический облик человека, который особым образом, сам того не желая, получил возможность проецировать своё проклятие на окружающих людей. Особо оригинален именно выбранный способ — ведь рукопожатие, когда-то бывшее средством предупреждения опасности и символом доверия, нынче девальвировалось до обыденного приветствия любых знакомых между собой людей. Чудовищное несоответствие сути рукопожатия, как действия, и следующего за ним итога, и делают этот рассказ таким пронзительным, запоминающимся, истинно пограничным, что так редко удаётся даже «Королю ужасов».

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень симпатичная стилизация под мистические рассказы «викторианской» или «поствикторианской» эпохи, обыгрывается весь набор штампов: «в кругу друзей у камелька», «джентльмены играют в покер», таинственный незнакомец, колониальная экзотика, проклятие, трущобы. Что-то подобное вполне могли написать Конан Дойл, Уайлд или Стивенсон.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не вижу ничего плохого в том, что современный автор, иногда останавливается на своем творческом пути, чтобы выразить почтение теням своих давно почивших предшественников...

Ведь если бы не все эти джентльмены из Англии исконной и Англии новой, чрезвычайно изящно сочетавшие викторианскую изысканность с тихим помешательством, то сочинение страшных историй никогда бы не стало той замечательной разновидностью беллетристики, титаном которой является ныне отнюдь не викторианец, совсем не джентльмен, но великолепный знаток всех разновидностей помешательства по фамилии Кинг...

В те стародавние времена часто в ходу вместо неожиданных концовок были весьма ожидаемые. Люди с детства пропитывались разговорами о той или иной разновидности проклятья. Неотвратимые и роковые проклятья в широком ассортименте поставлялись церковью, семейными преданиями, рассказами путешественников, вернувшихся из дальних стран, чудовищно низким уровнем развития медицины, педагогами, пугавшими детей карьерой будущего висельника...

Поэтому не стоит ругать Стивена Кинга за то, что конец рассказа довольно предсказуем. Так и было задумано. Лучше похвалить его за умелое создание гнетущей атмосферы, за подлинность ощущений тотальной безысходности и бессилия рационально мыслящего человека перед тем, что выше его понимания...

Тем более, что из прозвучавших в данном рассказе мотивов родились вскоре и впрямь жуткая повесть «Метод дыхания» и восхитительная история о проклятии под названием «Худеющий»...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чувство вины, это наверное одна из самых сильных и отрицательных эмоций, негативное переживание, которое не очищает (как многие привыкли думать) человека, а загоняет его в угол. Это чувство которое оказывает пагубное воздействие, оно медленно поглощает и убивает душу. Оно наносит человеку глубочайший вред. Оно жестоко и несправедливо, лишает человека уверенности в себе. Приносит ощущение тяжести и боли, вызывает дискомфорт, напряженность, страхи, растерянность разочарование, уныние, пессимизм, тоску. Вина опустошает и отнимает энергию, обессиливает.

И представьте себе, какого это так прожить всю жизнь. В одиночестве, без возможности прикоснуться к кому- либо, почувствовать тепло человеческого тела… Как смериться, как простить себя за проступок приведший к смерти, как снять проклятие? Можно ли снова начать жить?

Расказ впервые опубликованный в 1981 году в антологии Чарльза Гранта Shadows 4, и позднее, в 1985 году вошедший в авторский сборник «Команда скелетов».

Рассказ написан в виде истории, рассказанной Джорджем Грегсоном в компании знакомых, от лица одного из которых ведётся повествование. Однажды, за шестьдесят пять лет до этого Грегсон и несколько его друзей собрались играть в покер, но у них не хватало одного игрока. Они пригласили за игровой стол незнакомца, которого звали Генри Брауэр. У того была странная особенность: он категорически отказался пожимать руки…

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении этого рассказа Кинга у меня возникли ассоциации с английскими классиками. Возможно потому как, разгадка неуравновешенного и странного поведения одного из персонажей кроется в событиях произошедших в далекой колониальной Индии. Сколько знаменитых британских писателей конца XIX и начала XX веков затрагивали темы, связанные с востоком и это небольшое полотно написано под влиянием стиля именно этих островных авторов. Получилось очень психологично, интересно и динамично. Это не типичный Стивен Кинг, но весьма достойно. Восемь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг в начале 80-х экспериментировал с различными стилями. Данный рассказ можно отнести к детективу с мистическим элементом. Прочти я его без упоминания автора — решил бы, что это кто-нибудь из английских авторов конца XIX начала XX. А еще есть что-то от повестей «Покойного Ивана Петровича Белкина». Кто знает, может, Кинг был вдохновлен прозой Пушкина?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В рассказе камнем преткновения служит обычай (даже закон!) пожимать друг другу руки. Он настолько укоренен в обществе, что отказ следовать ему считается буквально оскорблением. Человек не хочет быть изгоем, нарушая этот закон, и обрекает себя на одиночество.

Конечно, можно было бы долго придумывать, как обойти проклятие или даже использовать его, но Кинг хотел показать другое: чувство вины, преследующее человека всю жизнь и заставляющее искать смерти...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Жалко было человека, на котором было это проклятие, он в принцыми был и невиноват. Этот индуский мальчик сам виноват, не фиг было лезть в чужую машину... Да и отец мальчика хорош, разве не понятно что это был несчастный случай, сразу порчу наводить... Если так подумать, то это реально страшно, все до кого ты дотронешся умирает. Врагу даже такого не пожелаешь...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несчастный человек, роковое стечение обстоятельств и он проклят, каждый, кого он коснется или кто коснётся его умирают... Он мог стать наемным киллером :biggrin:(это шутка)....на самом деле рассказ очень трагичен и весь трагизм заключен в полном пожизненном одиночестве, что может быть хуже...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Умеет сэй Кинг мастерски нагнетать обстановку — в этом рассказе особенно. Если говорить про ассоциации, то в процессе прочтения меня не отпускала мысль о Роберте Говарде, и это не смотря на то что у Говарда я читал всего один мистический рассказ (ну еще фильм смотрел про Конана со Шварцнегером в главной роли). А ещё вспомнилась пушкинская «Пиковая Дама». В этом рассказе ощутимо чувствуется определенный готический стиль не замеченный мной ранее в творениях Стивена Кинга и история от этого только выигрывает.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чистая мистика, классическая и образцовая. Есть объект, есть загадочное лежащее на нём проклятие, что никак не объясняется и от которого нельзя сбежать. «Объект» настойчиво предупреждает о своей опасности для окружающих, но его никто не слушает, за что несут справедливое наказание. Рассказ какой-то «классический», у меня стойкие ассоциации с По и Дойлом. Стилизованно именно под литературу их времени. Герои неинтересны, но они и задуманы статистами, главное здесь — это «нерукопожатность» и таинственно-опасная мистика.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценить этот рассказ как следует очень сложно. Потому что аннотация — это сплошнной спойлер. Да и сам Кинг в первых же абзацах раскрык концовку. Вот и пересказали сразу полти всё. И дальше можно было и не читать. Если б сохранили интригу было бы интересно, и даже психологично. А так — получилось слабенько.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ в необычном для Кинга, скорее «викторианском» стиле. Стилизация под Уилки Коллинза, и подобных ему. Мистическая интрига интересная, но простая, свойственная раннему Кингу. Интерес рассказа скорее в его стиле.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Годный рассказ: интересная история, завлекла постепенно нарастающая мистическая атмосфера.

Было ощущение, что читаю отредактированного Лавкрафта без его «фирменной» нудятины и повторов: самый смак.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохой рассказ, но не шедевр:)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх